[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]



  • Страница 1 из 1
  • 1
Поломка после ТО
MumrikennenДата: Четверг, 16.Июл.2015, 11:09 | Сообщение # 1
Стажер
У вас сообщений: 38
Ремонт медицинского оборудования
OFFлайн
Российская Федерация

Сочи
Всем привет!
Озадачился таким вопросом.

Предположим, есть аппарат, которому недавно проведено плановое ТО. Через некоторое время (неделя) у аппарата выходит из строя один из блоков. Могут ли быть претензии к организации, проводившей ТО?

МБР, конечно, правильно сказал, что ТО как явление в принципе умирает (хотя опять же не для всех видов МТ). Но теперь что, организации заключать договора на ТО, приглашать специалистов только на ремонты?

Спасибо.
 
МВРДата: Четверг, 16.Июл.2015, 23:30 | Сообщение # 2
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

.
Цитата Mumrikennen ()
проведено плановое ТО
А конкретно какой вид работ технического обслуживания (ТО) (точнее: периодического технического обслуживания /ПТО/) выполнялся привлечённой сторонней технической организацией для конкретной единицы МТ:
- технический осмотр (ОТ)?
- регламентные работы (РР)?
- инструктаж по ПТЭ и ПТБ при ТЭ (И)?
Все эти работы организационного цикла ТО заранее планируемые на (следующий) календарный год, т.е. плановые в текущем году!

По какому графику выполнялись работы ТО, и каких работ?
Годовой ли этот график работ ТО (как ему и положено быть)?
Или график работ только на время действия контракта/договора, которое меньше года, при этом без учёта работ, уже ранее выполненных в текущем организационном цикле ТО (текущем календарном году), и работ ТО, подлежащих выполнению в этом же организационном цикле (в этом же календарном году), но только после окончания действия текущего контракта/договора? Или как? ...
Разрабатывался ли (квалифицированно) этот График ТО владельцем МТ? Или он "составлен" (нарисован) исполнителем (технической организацией)? Но тогда интересно - на каких основаниях? Что, привлечённый сторонний исполнитель знает МТ заказчика и её техсостояние лучше самого заказчика (владельца, пользователя)? Знает: что и когда происходило с МТ, и что с ней делали? ...

Если выполнялись регламентные работы, то в полном ли объёме действий и операций технологической карты регламентных работ они выполнены?
Может просто вскрыли, да пыль, в лучшем случае, протёрли, а про действия и операции КТС "забыли" или было не до них?

А может быть квалификация исполнителей такова (особенно прискорбно это для тех кто причисляет себя к инженерам ...), что и понятия-то они не имеют о регламентных работах и их предназначении (профилактически-предупредительная функция ПТИ МТ), не говоря уж о перечне необходимых при их выполнении действий и операций, заменяемых в процессе этих работ элементах (запчастях) и материалах. И всё это для конкретной единицы МТ (ну хотя бы типа и модели), с конкретным сроком эксплуатации, при конкретном её техническом состоянии? Всё это должно быть отражено /с.4/ в технологической карте регламентных работ этой единицы МТ ...
А есть ли вообще эта карта (разработана ли она исполнителем)? ...

И потом, не забывайте что эксплуатирующий персонал тоже выполняет ТО МТ. Ту его часть, которая называется эксплуатационное техническое обслуживание - ЭТО ! (технические специалисты осуществляют ту часть ТО, которая называется - периодическое техническое обслуживание - ПТО). ЭТО бывает, в основном, текущее, но и бывает периодическое (плановое) ... Выполнялось ли оно своевременно и в полном объёме? ...

А в каком состоянии обеспечивающие работоспособность МТ технические (инженерные) системы ЛПУ? Не в их ли состоянии причины возникновения неисправности? ...

А эксплуатирующий персонал в каком был состоянии в момент возникновения неисправности? Был ли тот, кто подготовлен и аттестован владельцем и проинструктирован специалистами привлечённой технической организации по ПТЭ и ПТБ при ТЭ МТ?
Или может был и работал с этой единицей МТ кто-то неподготовленный и не проинструктированный, и не аттестованный? ...

И вообще, если у пользователя МТ (владельца) лицо, ответственное за эксплуатацию МТ и поддержание её в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии? Которое может грамотно организовать эксплуатацию МТ и ПТИ МТ, и контролировать все процессы и действия (а возможно и операции), связанные с МТ, а не констатировать только факт её поломки ... И голословно, не разобравшись в производственно-технических обстоятельствах и организационно-технологических условиях, обвинять технических специалистов (Медтехников или медтехников) ...

.

И самое главное, Вы не рассмотрели ВСЕ причины, в результате которых в МТ появилась неисправность или отклонение в её работоспособности, и, конечно же, не проанализировали их ...


Сообщение отредактировал МВР - Пятница, 17.Июл.2015, 21:55
 
МВРДата: Суббота, 18.Июл.2015, 09:54 | Сообщение # 3
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

.
Что касается отклонений в технической работоспособности МТ, выявленных при очередном метрологическом контроле (очередной, т.е. плановой поверке) после осуществлённых работ ТО, то это также надо рассматривать с точки зрения качества организации /с.31/ в ЛПУ подготовки к метрологическому контролю, и в частности, к качеству организации и обеспечения (информационного, материально-технического и кадрового) соответствующих работ ТО и контроля за их фактическим исполнением (объёмом и качеством исполнения).

Сообщение отредактировал МВР - Суббота, 18.Июл.2015, 10:04
 
Anakonda2aДата: Воскресенье, 19.Июл.2015, 10:13 | Сообщение # 4
Техник
У вас сообщений: 507
Инженер по Т.О. мед. техники
OFFлайн
Российская Федерация

Подольск
Ну если ужать все выше сказанное: и да и нет.
Вы сдали прибор после ТО в исправном состоянии, а почему он сломался - это вопрос. (возможно медперсонал что-то не так сделал, а возможно время пришло или Ваш инженер что-то прикрутить забыл).
Если Вы не можете придти к какому-то согласию с клиентом - назначается экспертиза, и что называется - читай выше плюс должностные обязанности медиков, их обучение, т.п. и так далее ...

Кстати насчет ТО.
ТО сейчас нужно, и нужно прежде всего для того чтобы медики знали, что они работают на исправном оборудовании.
Да, не во все современные аппараты нужно лазить, но крайне необходимо проверять их работоспособность и соответствие заводским параметрам. Часто бывает - внешне все работает, а на выходе (при приборной/инструментальной проверке) тишина.


Сообщение отредактировал Anakonda2a - Воскресенье, 19.Июл.2015, 10:20
 
YuriДата: Среда, 12.Авг.2015, 05:46 | Сообщение # 5
Техник
У вас сообщений: 323
инженер
OFFлайн
Российская Федерация

Россия
ИМХО, ТО - это комплекс периодических действий и операций (т.е. работ), направленный на обеспечение нормированного состояния компонентов, характеристики которых ПРОГНОЗИРУЕМО изменяются в процессе эксплуатации (регламентные работы: чистка, смазка, замена изнашивающихся компонентов, настройка, калибровка), а также контроль соответствия параметров изделия паспортным. Но это никак даже не восстановление изделия в заводских условиях с полной переборкой. И вообще, никогда коэффициент надежности изделия не будет равен 1. Так наука гласит. Сломаться может что угодно и когда угодно, увы. Как, собственно, и человек, прошедший профосмотр, не гарантирован от внезапных проблем со здоровьем biggrin
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Статистика Форума
Последние обновления тем: Новые файлы хранилища: Новые участники: Top10 участников:
1. Видеокольпоскоп SLC-2...[rzrwolf (26.Ноя.2024)]
2. ПО Medvisor для кольп...[rzrwolf (26.Ноя.2024)]
3. Светильники итальянск...[Diller (26.Ноя.2024)]
4. С-дуга BV Vectra ф.Ph...[azat1999MI (26.Ноя.2024)]
5. Бахиломашина Boot-pac...[DeleTerror (26.Ноя.2024)]
6. Аквадистиллятор ДЭ-4[MasD (26.Ноя.2024)]
7. Монитор прикроватный ...[DoctorWho (26.Ноя.2024)]
8. УЗИ DC-3 ф.Mindray[dayneka777 (24.Ноя.2024)]
9. ремонт спектрофотоме...[specordm (24.Ноя.2024)]
1. Офтальмологическая ус...[31.Окт.2024]
2. Cardinal-Health-VELA-...[03.Окт.2024]
3. Service Manual HAMILT...[02.Окт.2024]
4. Mindray DC-7 (ПО)[09.Сен.2024]
5. Руководство по эксплу...[26.Авг.2024]
6. Пароли для принтеров ...[20.Авг.2024]
7. СПГА-100-1-НН РУКОВОД...[05.Июн.2024]
8. Accuvix v20 - Service...[11.Апр.2024]
9. ГП 40 МО[19.Мар.2024]
10. Сервисный мануал пере...[07.Мар.2024]
1. Aleks333[27.Ноя.2024]
2. quang_phan[27.Ноя.2024]
3. morfik86[26.Ноя.2024]
4. Crell86[26.Ноя.2024]
5. Parsek40[26.Ноя.2024]
6. duda1979[26.Ноя.2024]
7. Serjoe[26.Ноя.2024]
8. Alex29077271[26.Ноя.2024]
9. wowarus62[26.Ноя.2024]
10. DeleTerror[26.Ноя.2024]
МастерБаку[582]
Yulana34[177]
Serg74[160]
Dimitrius[129]
naves[121]
РОМУЛ[120]
bektyish[120]
madmac[116]
Алекс-200[114]
генаf[112]