Дата: Понедельник, 27.Сен.2010, 11:53 | Сообщение # 1
Стажер
У вас сообщений: 32
инженер наладчик
OFFлайн
Казахстан
Павлодар
Проблема в следующем: пришла в лабораторию эта центрифуга ОПн-8, у неё половина платы была сгоревшая. Взяли с такой же старой, добавили недостающие детали, нерабочие заменили, центрифуга ожила. Но постоянно разгоняется до максимальных 8 тысяч. В чём может быть проблема? Кто-то может сталкивался? ... .
Тема примечательна глупостью бакалавра. .
По центрифугам из Бешкека специально создана тема:http://www.medteh.info/forum/32-1758-1 (для того, чтобы вся информация о лабораторных центрифугах из Бешкека была бы сосредоточена в этой теме, и чтобы по ним на Форуме не было эгоистичных "мусорных" тем ...)
Причин может быть несколько. Для начала давайте определимся с модификацией платы управления. 1. Год выпуска центрифуги? 2. Стоит симистор КУ208Г или тиристор КУ202Н? 3. Галетный переключатель частоты вращения. Есть ли у него положение 0 или начинается с 1? 4. Есть ли кнопка открывания крышки? 5. С каким ротором центрифуга?
Кроме того, из того, что Вы написали. 6. Чем Вы измеряли частоту вращения? 7. Там точно 8000 об/мин или он разогнался до максимально возможной для этого двигателя? 8. Как плавно происходил разгон (за какое время он набирает 8000 об/мин)? 9. В каком положении галетный переключатель частоты вращения? 10. На плате управления находится подстроечный резистор? В установившемся режиме, когда двигатель набрал 8000 об/мин, меняется ли частота вращения при вращении этого резистора? 11. Есть ли у Вас какая-либо документация на эту центрифугу?
Ответьте по вышеперечисленным пунктам и будем решать Вашу проблему! ... Обязательно указывайте: 1. Полное наименование центрифуги 2. Год выпуска 3. Подробное описание неисправности
Дата: Понедельник, 27.Сен.2010, 20:26 | Сообщение # 3
У вас сообщений: 625
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
groznyu, наиболее вероятен (особенно если разгон быстрый) пробой симистора или тиристора (короткое замыкание между анодом и катодом). Если не это, то helge, и карты в руки.
а у меня крутится еле-еле и иногда подхватывает самостоятельно. еще не разбирался.есть ли у кого схема. 1989 год называется ОПн-8УХЛ4.2 надо делать ,а без схемы влом все разрисовывать. помогайте коллеги...
Для seatovod тиристор проверил все в порядке замыкания нет.
Для helge 1) выпуск 1989г. ОПн-8УХЛ4.2 2) стоит тиристор КУ202Н (рабочий заменен и проверен неоднократно) 3) галетный переключатель частоты вращения начинается с 1 4) НА крышке нет кнопки открывания просто защелкивается 5)
6) частоту вращения измеряем на глаз прибора специального нет 7) но разгоняется судя по шуму сильно скорей всего до максимума 8) После включения перед разгонам идет задержка около 7-10 секунд, после секунд за 10-15 разгоняется вероятно до максимума дольше не ждал больно страшно звучит) 9) Переключатель пробывал ставить во все положения эффект один и тотже, разгоняется до скорости полета на орбиту. 10) Подстроичник ктота крутил до меня, я тоже пробывал также ничего неизменяется вернул как было. 11) Есть инструкция и схема (монтажной нету) на схеме которая есть в наличии есть одно отличие на ней непоказан один диод который присутствует на плате
для kris1956 если получится отсканю схему и принцып работы и выложу в хранилище.
есть ли у кого схема. 1989 год называется ОПн-8УХЛ4.2 надо делать ,а без схемы влом все разрисовывать. помогайте коллеги...
смотри в ветке по центрифугам http://medteh.info/forum/32-1758-1#37975 Обязательно указывайте: 1. Полное наименование центрифуги 2. Год выпуска 3. Подробное описание неисправности
5 и 8 вопрос задал не случайно. По этому можно оценить исправность схемы управления.
Судя по описаному Вами, тиристор исправный и схема фазового управления работает. При включении начинает плавно заряжаться конденсатор С7, изменяется угол открывания тиристора и напряжение на двигателе плавно повышается. Именно поэтому происходит задержка начала вращения ротора, пока напряжение на двигателе достигнет напряжения трогания. А вот обратная связь по скорости, судя по всему - не работает и центрифуга набирает максимальные возможные обороты (около 9000-10000об/мин).
На валу двигателя, вверху, стоит электромагнитный тахогенератор, представляющий собой катушку с магнитным сердечником квадратного сечения и магнитную шестеренку с 4 зубцами. При вращении с него снимается переменное напряжение, пропорциональное частоте вращения. Изменяя зазор между сердечником и шестеренкой можно изменить величину напряжения. Возможно при разборке, настройка этого узла была нарушена. При правильной настройке, на частоте 8000 об/мин, переменное напряжение на выходе тахогенератора должно быть в пределах 5+-0,5В.
Кроме того, необходимо проверить цепи, идущие от тахогенератора и галетного переключателя на контакты 4, 5 платы управления.
Проверьте транзистор VT5 на плате управления. Именно он является пороговым элементом для цепи обратной связи. При достижении заданной частоты вращения, напряжение с тахогенератора, через делитель R5, R18-R24 начинает открывать транзистор VT5, разряжая при этом конденсатор С7. Таким образом осуществляется поддержание заданной частоты вращения. Порог открывания транзистора регулируется с помощью подстроечного резистора R13. Настройка осуществляется в положении переключателя 8 (8000 об/мин), в установившемся режиме, с ротором на валу. Контролируя частоту вращения ротора с помощью тахометра, резистором R13 осуществляется точная настройка частоты вращения 8000+-100об/мин.
Присутствующие на плате элементы, которых нет на Вашей схеме, это скорее всего цепочка VD6, C9, R26. Она служит для предотвращения "дергания" двигателя в начальный момент, при включении питания центрифуги.
Рекомендуется также проверить все электролитические конденсаторы на плате. За такой срок они, как правило, высыхают и сильно теряют свою емкость. Особенно конденсатор С7. При большой его утечке обороты могут плавать или вообще не выходить на максимум. Рекомендуется заменить его на танталовый, типа К53-1 или К52- соответствующей емкости и напряжения.
Успехов.
Обязательно указывайте: 1. Полное наименование центрифуги 2. Год выпуска 3. Подробное описание неисправности
Собственно чинил центрифугу ОПн-8, КЗ устранил, но есть вопросик что делает кнопка с обозначением зеркально-отраженной буквы L ? фотку с телефона прикрепляю:
Дата: Воскресенье, 14.Ноя.2010, 13:19 | Сообщение # 14
OFFлайн
Российская Федерация
Россия
Quote (PekpyT)
а зачем тогда форум?
пошли высокие материи каждый получает от форума исходя из желания и своих знаний , при этом второе не читая документации и не делая не чего будет на нулевом уровне
Дата: Понедельник, 15.Ноя.2010, 21:10 | Сообщение # 18
Стажер
У вас сообщений: 17
Бакалавр техники и технологии БМИ
OFFлайн
Российская Федерация
Владимир
да, это часы и чему я был удивлен - так это то, что они работают! Центрифуга действительно ОПн-8 осталась 1 проблема в нем, не работает регулятор частоты вращения крути его не крути - толку ноль, крутиться с 1 и той же скоростью...может кто нить чо-нить сдесь подскажет?) покапаюсь завтра послезафтра, может найду какую нить схему не найду - создам тему в нужном разделе
ПС: скорость вроде как под 8 тысч, ну не похоже на 1000 об/мин никак :) сама переключалка рабочая, сопротивление меняется нормально. может теристор отлынивает от работы?
Спасибо за помощь, центрифуга заработала проблема была в подстроечном резисторе. если не секрет, что с ним было?)
что может быть с резистором - проподание контакта..подгорел и изменил свое сопратевление или замкнулся или так-же обрыв.. отпаялся от перегрева .... включи мозги
babysh-m, спасибо за идею А в заключении напишу - прибор меня достал, выкинул нах..Самое смешное, нам по итогам 1 нацпроекта прислали опросник, сколько и чего ломалось. Честно написали - по Адвиям ни одного косяка за два года, Культеры - гемор непередаваемый, судя по отзывам у народа примерно также - так на второй год Адвии не ставили, а Культеры - опять были. Вот что значит, замотивировать МИНЗДРАВ, РОСЗДРАВ или кого там еще
Вот что значит, замотивировать МИНЗДРАВ, РОСЗДРАВ или кого там еще diablo diablo diablo
На тебе боже что нам не гоже! Чем хуже хрень тем жеще ограничения по приобретению запчастей, по заоблачным ценам, и меньше продавцов. Все в состоянии наварить на государстве - сволочи!!!!!!!
Дата: Четверг, 18.Ноя.2010, 12:43 | Сообщение # 25
Стажер
У вас сообщений: 17
Бакалавр техники и технологии БМИ
OFFлайн
Российская Федерация
Владимир
Quote (renmaster)
включи мозги
толку то...
вообщем опишу свою проблему: ОПн-8УХЛ4.2 1982г/в было КЗ - устранил но реакции на переключатель скоростей нет сопротивление он меняет, но не более Тахогенератор состоит из 2ух катушек с сердечниками и 4ёх_зубой шестеренки (если это важно) двигатель Ул-061 У4 стоит тиристор ТС2-25 (не родной видимо), пробовал менять на КУ202Н - толку 0 (все тоже самое) галетный переключатель частоты вращения начинается с 1 тахометра чтоб померить обороты нет, но на вид/слух - выдает максимальные 8к об/мин разгон двигателя быстрый(примерно секунду) подстроечный резистор Р13 рабочий. выставлен на 55ом. крутить пробовал - толку мало (ну может там и падает с 8000 до 7500 но это без тахометра не узнаешь да и не важно это)
в момент включения двигателя напряжение на теристоре падает с 2В до 0.1-0.5В, щелкай не щелкай переключателем оборотов - толку 0 с тахогенератора идет напряжение(тестер выставлен на ACV 200): при выставлении переключателя на 1000 об/мин: 2.0В при 2 000 об/мин: 5.5В и так до 25В (на макс. скорости)
хотя сдесь писали что вроде 5В должно быть на максимальных 8000 Об/мин
коллеги, помогайте, сроки жмут вроде если с тахогенератора напряжение меняется то и обороты изменяются? или это не показатель? но не может же быть чтоб при 1000 об/мин и при 8000 об/мин двигатель звучал обсалютно одинаково и при переключении скорости никак не изменял свое жужжание
да и еще. у тиристора между анодом и катодом сколько ОМ д.б ? у меня 23 Ом это нормально? они вообще между собой звониться должны? а то взял КУ208Г так там не звонятся (но это ж другой тип)
и еще вопрос: чем больше напряжение на теристоре тем медленее должен вращаться двигатель? сколько примерно вольт д.б. при 1000 об/мин и при 8 000 об/мин?
ПС: просьба не ругаться, то что я глупый - итак знаю :)
Дата: Четверг, 18.Ноя.2010, 18:54 | Сообщение # 26
инженер-электроакустика, ультразвук
OFFлайн
Украина
Ровно
Quote (PekpyT)
у тиристора между анодом и катодом сколько ОМ д.б ? у меня 23 Ом это нормально?
- так он у тебя пробит, вот и имеешь свои 8000 оборотов, и вся остальная схема как бы до лампочки. Чти вело свое – ибо не ты на нём едешь, но оно везёт тебя
Дата: Четверг, 18.Ноя.2010, 20:28 | Сообщение # 28
У вас сообщений: 219
негр
OFFлайн
Российская Федерация
ИВАНОВО
Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста на центрифуге ОПН-8 летят тиристоры КУ-202Н. Два дня работает и тиристор прошибает насквозь, так же вышибает оба предохранителя. Заменил уже два тиристора. При прозвонке тестером коротышей не видно.
Дата: Четверг, 18.Ноя.2010, 22:08 | Сообщение # 29
У вас сообщений: 625
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
ivobldebts, возможны проблемы в двигателе, межвитковое замыкание или пробой- это практически не лечится (только перемотка), но есть смысл снять крышку и почистить коллектор, посмотреть на щетки, может электропроводная грязь скопилась. Можно поставить тиристор помощнее, и самое главное, с запасом по напряжению - если движок не совсем помирает - то это поможет.
Дата: Четверг, 18.Ноя.2010, 22:20 | Сообщение # 30
У вас сообщений: 567
инженер-наладчик
OFFлайн
Российская Федерация
выборг
ivobldebts. При чистке коллектора обязательно проверь промежутки между ламелями коллектора. В старых руководствах по ремонту коллекторных двигателей приводятся даже чертежи инструментов для выполнения таких работ. Очень часто в этих промежутках скапливается электропроводящая пыль
Дата: Пятница, 19.Ноя.2010, 12:32 | Сообщение # 32
У вас сообщений: 225
инженер
OFFлайн
Кыргызстан
Bishkek
Для PekpuT Все рекомендации были даны для центрифуг более позднего года выпуска. ОПн-8 с двумя тахогенераторами я не встречал живьем, но слышал про такие. Вроде там они стояли последовательно, поэтому там и напряжения другие. Если центрифуга разгоняется за 1 секунду, то либо симистор пробитый, либо схема управления его открывает сразу. Проверьте транзисторы в цепи управления симистором. Не знаю, как в этой модификации, но в древних моделях там было два подстроечных резистора на плате. Один формировал пилообразное напряжение, второй управлял порогом обратной связи. Поменяйте все электролиты на плате. Чем больше напряжение анод-катод на тиристоре, тем меньше его на нагрузке, т.е. на двигателе и, соответственно, меньше скорость двигателя. ТС2-25 вроде это симистор. Не помню, что бы такой у нас ставили, но модель древняя - кто его знает. А КУ202Н это тиристор. И переменное напряжение на нем при разгоне должно меняться от 220В до 110В (одна полуволна). Хотя правильнее мерить постоянное напряжение на самом двигателе. Там оно должно меняться от 0 и примерно до 120В. Ни тиристор, ни симистор не должны звониться между анодом и катодом. Скорее всего он пробитый.
Для ivobldebts Проверьте состояние коллектора двигателя. Если грязный и с неровностями, то промыть и прочистить. Зазубрины сточить и отшлифовать нулевой шкуркой. Проверьте состояние щеток. Может сносились уже до упора. Длина щеток должна быть более 10мм. Еще проверьте время разгона. До 8000 с ротором центрифуга должна разгоняться не менее, чем за 2 минуты. Если быстрее, то может быть перегрузка по току с выходом из строя тиристора. Проверьте емкость конденсатора С7 - 100мкФ. В последних годах выпуска мы ставим танталовый типа К52-1, он служит десятилетиями. Также проверьте исправность диода VD1, который стоит по схеме параллельно двигателю. КД206В. Если он в сгорел или нет контакта на плате, то тиристор будет периодически вышибать всплесками напряжения при коммутации двигателя. Успехов. Обязательно указывайте: 1. Полное наименование центрифуги 2. Год выпуска 3. Подробное описание неисправности
Дата: Пятница, 19.Ноя.2010, 14:48 | Сообщение # 33
Стажер
У вас сообщений: 17
Бакалавр техники и технологии БМИ
OFFлайн
Российская Федерация
Владимир
Quote (helge)
1) Поменяйте все электролиты на плате. 2) ТС2-25 вроде это симистор. Не помню, что бы такой у нас ставили, но модель древняя - кто его знает. А КУ202Н это тиристор.
1) блин, там только 2 электролитических кондера К-50 на 500мкФ 12В и те вроде как на часы идут?(не точно) 2) можете объяснить принципиальную разницу между симистором и тиристором в данном приборе? веть отличие только в том что симистор может в обоих направлениях ток пускать. но нам же нужно только в 1 всегда? это я к тому можно ли поменять тиристор на симистор или наоборот и чем это грозит (я так думаю что уже замучал всех, по этому если не хоца на меня время терять - ответтьте хотябы кратко(можно/нельзя))
ПС: выложу фотки, вдруг это поможет мне или кому-нибудь еще ПС2: на след. неделе наверное еще 3-4 таких центрифуги привезут, глядишь из них можно будет полностью рабочих пару собрать а патом методом сравнения починить оставшиеся)
Дата: Пятница, 19.Ноя.2010, 15:08 | Сообщение # 34
сервисный инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Екатеринбург
Quote (PekpyT)
это я к тому можно ли поменять тиристор на симистор или наоборот и чем это грозит
Грубо можно сказать что симистор это два включенных встречно-параллельно тиристора с одним управлением. Основное различие тиристора от симистора в том, что тиристор - практически управляемый диод(но с более сложной структурой). Он в открытом состоянии пропускает одну полуволну сетевого напряжения. Симистор же пропускает обе полуволны. Соответственно они ни в коем случае не взаимозаменяемы. Грозит такая замена тем, что в случае симистора получается, полное переменное напряжение, а тиристор - половина. Выводы делай сам.
Дата: Пятница, 19.Ноя.2010, 22:57 | Сообщение # 40
У вас сообщений: 625
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
PekpyT, симистор используется когда необходимо получить на нагрузке переменное напряжение, если используется тиристор, то на выходе пульсирующее напряжение, грубо говоря постоянное, но с провалами. Согласен с helge, симистору в этой схеме скорее всего делать нечего - ставь тиристор помощнее и повысоковольтнее, они сейчас дешевые и доставабельные. PS: И ставь побыстрее, если модератор увидит, что мы тут ликбезом занимаемся на уровне школьного радиокружка для младших классов - прикроет тему и получим предупреждение на запрашиваемом "русском-народном". Кстати, будет прав