Дата: Воскресенье, 08.Ноя.2009, 22:08 | Сообщение # 1
Стажер
У вас сообщений: 33
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Саратов
У меня есть конкретный вопрос по поводу смазок ("описание темы") и хотелось бы поднять тему и услышать мнения, идеи, способы, наименования смазок для создания идеальных условий смазки абсолитно всех деталей, узлов, механизмов медицинсой техники.
Дата: Понедельник, 09.Ноя.2009, 12:07 | Сообщение # 2
Стажер
У вас сообщений: 33
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Саратов
Лучше перефразирую: Смазки деталей, узлов, механизмов лабораторного оборудования! На самом деле меня больше интересует мнение инженеров лаб.оборудования.
ИМХО, есть 2 варианта. 1. Для импортного оборудования есть свои, рекомендуемые смазки, иногда на один аппарат их может быть до десятка разных видов, на разные узлы. При желании через официалов можно приобрести их. Минус - жутко дорого
2. Бюджетный вариант (мой :blush:) а) ЦИАТИМ-201 - поверхности скольжения (не очень сильно нагруженные) и т.п.; б) силиконовое масло (либо смазка, бывает, по-моему, разной консистенции и вязкости) - мелкие подшипники, оси и т.п.; в) бытовое смазочное масло - прочие неответственные вещи. Итого ~ 50 р. Минус - не солидно
Не придумал пока, чем лучше смазывать различные червячные, винтовые и прочие гадости. Возможно, ЦИАТИМ и потянет. Проверим.
Это - конкретно по лабораторке. Разумеется, в ИВЛ и наркозники лучше с этим не лезть. А то мало ли какой бабах может быть...
Да, смазка - дело серьезное! Возможно применение синтетических масел с присадками для уменьшения трения, которые идут в АВТО (ZIC, Castrol). Силиконовые смазки работают дольше, чем старого типа (Циатим, салидол, машинное бытовое масло) Еще силикон нейтрален почти ко всем вещам, что очень хорошо. Качество Циатим 201 сильно упало, в жестянках 10-летней давности совсем другой Циатим 201!
Quote (j3qq4)
чем лучше смазывать различные червячные, винтовые и прочие гадости.
Литол с графитовым наполнителем. (графитная смазка). Самый тонкий и дорогой прибор - голова, но кто про это помнит?
Литол с графитовым наполнителем. (графитная смазка).
Надежно конечно, но крайне неэстетично, пачкается, да и вообще, не хочется в, допустим, гематологический анализатор графит мазать. Так что, ИМХО, еще подумать надо.
Проблема, конечно, импортные рекомендованные действительно могут запредельно дорогие. Мы эту проблему попытались решить покупкой смазок ( правда, тоже импортных ) фирмы Molikote, из каталога можно выбрать разные смазки для металла, пластиков, для нагруженных узлов, цепей, тросов и т. д. Есть силиконовые смазки отечественные ( Пента ) и графитовые. Фасовка смазок бывает 100-500 гр и больше, можно выбрать.
Вот книга "713 производственных секретов", здесь есть изготовление смазок и много других забытых секретов! Нам, технарям, просто находка! Многие из этих секретов до сих могут приносить хорошую прибыль!
Метал/метал - литол/циатим, но обновлять ее регулярно, особенно на подвижных винтовых парах. Метал/пластик/резина - силиконовая прозрачная! (лучше подобная той, что идет в комплекте с пипеточными дозаторами) С графитовой смазкой лучше закручивать колесные болты на автомобилях, но уж никак не совать ее в лабораторную технику.
Дата: Воскресенье, 15.Ноя.2009, 10:28 | Сообщение # 10
У вас сообщений: 358
лабораторная и рентгентехника
OFFлайн
Российская Федерация
Томск
День добрый
Графитовая - во всяком случае черного цвета - смазка применяется в анализаторах, но смазка должна быть соответствующей консистенции. Видел на винтовых передачах гематологических и биохимических анализаторов, а также в видеотехнике.
Дата: Воскресенье, 15.Ноя.2009, 11:18 | Сообщение # 11
Участник
У вас сообщений: 64
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Н
Любая консистентная смазка на металлических парах трения приобретяет темно-серый оттенок, с графитовой это не имеет ничего общего. Графитовая смазка используется в сильнонагруженных механизмах, которые к тому же еще и греются при работе. Где в лабораторных анализаторах можно найти такие механизмы? Лично я ни за что не стал бы эту смазку использовать. Она, со временем, если место ее применения не соответствует ее назначению, начинает разделяться на фракции и густеет дико. Еще раз повторю, отличное применение для нее - колесные болты или гайки на приемной трубе автомобильного глушителя ) Если так сильно хочется использовать наполненные смазки в нагруженых узлах - приобретите тюбик МС-1000.
Сообщение отредактировал AlexeyS - Воскресенье, 15.Ноя.2009, 11:20
Дата: Понедельник, 16.Ноя.2009, 13:12 | Сообщение # 13
У вас сообщений: 126
Техник
OFFлайн
Российская Федерация
Омск
Quote (pyo5)
Только не графитовая, может молибден?
Да, светло-голубого цвета причем везде, как универсальная. Не видел в продаже, наверно она дорогая. Смазал ею микродрель, ток без нагрузки уменьшился с 80мА до 30мА! Самый тонкий и дорогой прибор - голова, но кто про это помнит?
Дата: Суббота, 12.Дек.2009, 11:34 | Сообщение # 16
У вас сообщений: 548
инженер BeckmanCoulter, Siemens MRT
OFFлайн
Российская Федерация
Анапа
Я уже очень давно пользуюсь только одной смазкой, причем практически дармовая, Дизельное моторное, синтетическое масло ! Где добыть, можно даже в магазине где продают масло на розлив, когда его качают из бочки,с кончика насоса потом натекает солидная лужа, ее собирают в баночку. Либо на сервисе после замены масла из канистры можно еще надоить вполне приличное количество.
Достоинство этого масла, оно хорошо проникает в металл, и очень плохо сохнет!
Дата: Четверг, 24.Дек.2009, 16:06 | Сообщение # 17
Заглянувший
У вас сообщений: 2
Руководитель сервисной службы
OFFлайн
Российская Федерация
Санкт-Петербург
Автомобильная синтетика для бенз. двигателей (для дизелей идёт с большим щелочным числом). Добыть проще всего в магазине, купить 1л. и хватит на 10 лет вперёд.
Дата: Четверг, 04.Фев.2010, 08:45 | Сообщение # 22
У вас сообщений: 1094
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
Far East
У нас лаборанты имерсионное масло льют. Задолбался им по голове стучать. Не понимают. Говорят раз масло значит смазывает. А потом после него весь механизм промывать приходится. Иногда восстановлению узел не поддается. Особенно в микроскопах с пластиковыми частями.
В зависимости от места или вазелиновое масло или графитовую смазку или их мешаю.
Сообщение отредактировал les_nik_178 - Четверг, 04.Фев.2010, 08:46
Дата: Четверг, 04.Фев.2010, 19:17 | Сообщение # 23
инженер-электроакустика, ультразвук
OFFлайн
Украина
Ровно
На радиорынке есть набор из трех силиконовых смазок разной консистенции для ремонта видеомагнитофонов - для шестеренок, скользящих деталей. Чти вело свое – ибо не ты на нём едешь, но оно везёт тебя
Дата: Вторник, 16.Мар.2010, 22:55 | Сообщение # 28
Стажер
У вас сообщений: 24
OFFлайн
Российская Федерация
Позвольте внести свои 5 копеек. Силикон- обладает слабыми противоизносными и противозадирными свойствами, быстро густеет под воздействием внешних факторов, но нейтрален к пластикам и резине - чем и дорог. На зубчатых передачах жидкое масло- ТОЛЬКО в маслянной ванне, в остальных случаях пластические смазки. В мелких приводах использую ФИОЛ , АЗМОЛ и подобные мягкие и очень мягкие мази, желательно с молибденом. На импорте только тюбики красивые - в эксплуатации разницы нет. Кстати чтобы не тягать с собой все тюбики со смазками набираю смазки в пяти грамовые шприцы - чисто, легко дозировать и смазать без лишней разборки в трудном месте. алексей
Дата: Пятница, 02.Апр.2010, 23:25 | Сообщение # 29
Стажер
У вас сообщений: 29
инженер по ремонту ИМТ
OFFлайн
Российская Федерация
Курск
Для смазки резиновых уплотнений (резиновых колец) применяю обыкновенный крем для рук "НИВЕЯ".Он не разъедает резину и долго остается в нужной консистенции. Данный вид смазки был рекомендован нам при обучении у СЛОВАКОВ(повышение квалификации),как альтернатива дорогим импортным смазкам.
Дата: Четверг, 15.Апр.2010, 20:32 | Сообщение # 32
Стажер
У вас сообщений: 24
OFFлайн
Российская Федерация
дисульфид молибдена - добавляется во многие жидкие и пластические смазки для повышения противоизносных свойств ,обладает низким коэффициентом трения , образуя но поверхности трущихся пар тонкую плёнку снижает трение. вобщем более продвинутый аналог графитных смазок. Реально хорошая штука. Ищи на тюбиках со смазкой надпись-"с добавкой молибдена" алексей
Дата: Четверг, 22.Апр.2010, 20:31 | Сообщение # 39
У вас сообщений: 358
лабораторная и рентгентехника
OFFлайн
Российская Федерация
Томск
День добрый
Quote (medteh)
Меня интересует что за смазка нужна для "Сапфир-400"
Смазок действительно рекомендовано к применению много, для каждого узла своя. Одна из них стоит в Москве около 4 тыс за 10 гр. Поэтому перешли на нашу силиконовую, тип не помню, если интересно, посмотрю, напишу. Пока все в норме. Кажется, есть список смазок, рекомендованных производителем для Сапфир-400. Удачи Сергей
Сообщение отредактировал Sergey62 - Четверг, 22.Апр.2010, 20:32
Дата: Четверг, 22.Апр.2010, 22:50 | Сообщение # 40
Завсегдатай
У вас сообщений: 247
сервисный инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Брянск
Смазки для анализатора Сапфир 400
1. SP 2255 - смазка для пластмассовых деталей (шестеренок и др. в STF и RGT) 2. SP 2256 - силиконовое масло для поршней шприцов 3. SP 2257 - смазка для контакта «металл-металл» (модуль CWP, подшипник и металл) 4. 20-30-0579 - смазка для червячной передачи шприцов и мешалок (модули SP, RP, PWP, MU -1, MU-2) – наиболее расходуемая. 5. 20-30-0582 - масло для подшипников (подшипники вращения в модулях STM и RTM) 6. 20-30-0583 - смазка для движущихся стоек STM, RTM, CWS, MU – наиболее расходуемая.