Дата: Понедельник, 20.Май.2013, 23:45 | Сообщение # 1
начальник участка
OFFлайн
Российская Федерация
Самара
Здравствуйте, коллеги! История такова, что попалась мне данная центрифуга после того, как ее пытались до меня отремонтировать. Что увидел: 1. Биение ротора. Порядка 3-4 мм относительно среднего положения. Похоже на деформацию ротора. Подшипники целые. 2. До меня ее кто-то балансировал, навешивал свинцовые грузики на стенки чашки. 3. При достижении 700=720 об/мин срабатывает датчик дисбаланса и раскрутка прекращается. Интересуют вопросы: 1. При такой незначительной деформации есть возможность отбалансировать ротор? 2. Каков алгоритм балансировки?
Индикатора нет, может быть, его можно самому изготовить, что он из себя представляет? Вал бьет на 3 мм приблизительно. Смотрел биения, зафиксировав электродвигатель, и потихоньку вращая вал. Просто для спрессовки ротора не нашел подходящего съемника. Те съемники, которые есть у меня, непригодны, там не за что зацепиться лапками, а молотком стучать я опасаюсь, до меня уже, видимо, постучали. Там, вероятно, какой-то специальный съемник нужен?
Биение вала балансировкой не вылечишь. С этим аппаратом не встречался, но на большинстве "больших" центрифуг ротор сидит на конусе и снимается просто резким рывком. (в данном случае, после откручивания крепёжного элемента)
Вал бьет, это видно невооруженным глазом, ставил неподвижную линейку на корпус и вращал от руки, наблюдая за валом. При этом "пыпсик" отворачивал. Ротор так и не сдернул, сидит мертво, зараза. Что делать? менять двигатель?
lis63, индикатор выглядит так Под пыпсиком что? Может там конус? Алюминий к стали бывает так прихватыват, что зубами не отодрать. Как подшипники, радиальных люфтов нет? Пока не достанешь до вала двигателя, советовать что то трудно.
Попробуй подогреть слегка само посадочное место ротора газовой горелкой, например. Или слегка "шлёпнуть" снизу молоточком (как шаровые на машине освобождаешь).
Дата: Воскресенье, 26.Май.2013, 13:03 | Сообщение # 10
У вас сообщений: 225
инженер
OFFлайн
Кыргызстан
Bishkek
Не надо ничего греть. "Пыпсик" или крепежная втулка, по аналогии с центрифугами нашего производства, крепит на валу ротор. При отсутствии под рукой съемника всегда пользуюсь следующей методикой. Операцию надо делать вдвоем. Сначала надо немного открутить крепежную втулку (полностью не откручивать). Так, чтобы появился зазор в 2-3 миллиметра. Один человек берется двумя руками за крестовину (ни в коем случае не браться за обтекатель) и со всей дури тянет ее вверх. Второй человек бьет в это время молотком сверху по крепежной втулке резким ударом. Что бы не повредить втулку молотком, лучше проложить сверху что-нибудь из мягкого металла - медный или латунный брусок, толстую пластмассу или просто кусок толстой фанеры. От удара ротор соскочит с конуса вала. Дальше полностью откручиваете втулку и снимаете ротор.
Цитата (pyo5)
Биение вала балансировкой не вылечишь.
Совершенно с этим согласен. Конус придется рихтовать. Лучше всего кузовным рихтовочным молотком для автомобиля, чтобы не оставить на валу задиры. Контролируя биение с помощью индикатора, установленного на штативе. В наших изделиях допускается биение по конусу в пределах 0,03 мм. Думаю здесь также. Но сначала определитесь из-за чего биение. Дело в том, что конус может быть либо цельный с валом двигателя (заказные специализированные двигатели), либо это отдельная деталь, напрессованная на стандартный выходной конец вала двигателя. Если конус цельный с валом, то это изгиб вала. А если напрессованный, то может быть или изгиб конуса или сдвиг в месте запресовки. В последнем случае, если не перештифтовать, то сдвиг может случится повторно в процессе работы. Удачи.
Всем привет коллеги! У меня тоже досталась такая же центрифуга ЦЛП3-3,5 местный медтехник не может отремонтировать. А проблемы следующие; -при вкл на табло горит температура -28 град -при вводе скорости, времени, режима торможения температура тут же отображается нармальная +25 (комнатная)град -при нажатие кнопки ПУСК не происходит запуск эл.двиг, но при этом кнопка подсвечивается и срабатывает звуковой сигнал и обратно высвечивается -28град получается температура блакирует нам ЗАПУСК (горит в понели тревог) Кто может помогите нужна эл.схема
Дата: Пятница, 06.Дек.2013, 09:41 | Сообщение # 13
У вас сообщений: 225
инженер
OFFлайн
Кыргызстан
Bishkek
Вероятно неисправен датчик температуры. По аналогии с нашими центрифугами на табло высвечивается текущая температура (в Вашем случае -28). При нажатии кнопки установки частоты вращения, температуры или времени табло переключается на отображение заданных значений (у вас +25). Если больше ничего не нажимать, то через 30сек показания на табло опять вернутся на отображение фактического значения. То же при нажатии кнопки ПУСК. Попробуйте задать другую температуру, например +5. Сразу станет понятно. Ну а датчик скорее всего врет. Если там цифровой, типа DS18B20 или аналогичный, то он вроде программируется на смещение показаний. А если аналоговый, то оцифровка должна быть на плате. Возможно там глюк.
Ну а датчик скорее всего врет. Если там цифровой, типа DS18B20 или аналогичный, то он вроде программируется на смещение показаний. А если аналоговый, то оцифровка должна быть на плате. Возможно там глюк.
Спасибо helge! На самом деле датчик действительно стоит "заумный" тип его К1019ЕМ1 т.е. похоже микросхема а внутри датчик темп. (зачем надо было мудрить?) здесь дело в том что темп. не задашь виксирует что есть в камере цинтрифуги. внизу под ним стоит холодильный агрегат и тупо загоняет в камеру холод для открутки плазмы крови темп нужно до +5 Технические характеристики: Частота вращения, об/мин- 6000 Максимальный объем разделяемого вещества, мл 3000 Диапазон индикации температуры в камере центрифуги, °С 0 … 50 без схемы (manual) не разберешся, выручайте форумчане
Ну почему заумный. Аналоговый датчик. Имеет линейную выходную характеристику напряжения от температуры. Если датчик работает, то может дело в управлении холодильным агрегатом. Та часть схемы, которая включает/выключает холодильник. Там может быть электромагнитное или полупроводниковое твердотельное реле, может симистор или транзисторный ключ. Возможно именно этот узел сгорел и холодильник просто включается напрямую при включении питания.
Всем привет! Есть такой PRABL Срочно нужны контактные телефоны (либо мыло) производителя цннтрифуги ЦЛП3-3,5, буду очень благодарен(спасибо скажу). Ну очень срочно Gab_munlic@mail.ru
Дата: Четверг, 20.Фев.2014, 11:50 | Сообщение # 21
Завсегдатай
У вас сообщений: 250
сервис-инженер
OFFлайн
Казахстан
Петропавловск
Дорогие коллеги дело в том что данная цетрифуга (тип ЦЛП3-3,5) снят по ходу с производства, не ужели нет ни укого зл.схемы, выручайте. Данный аппарат находиться в реанимации врачам надо на данной центрифуге откручивать (отделять) плазму от крови
Сообщение отредактировал Munlik - Четверг, 20.Фев.2014, 12:02
Дата: Четверг, 27.Фев.2014, 16:43 | Сообщение # 23
Завсегдатай
У вас сообщений: 250
сервис-инженер
OFFлайн
Казахстан
Петропавловск
ЦитатаMunlik ()
Дорогие коллеги дело в том что данная цетрифуга (тип ЦЛП3-3,5) снят по ходу с производства, не ужели нет ни укого зл.схемы, выручайте. Данный аппарат находиться в реанимации врачам надо на данной центрифуге откручивать (отделять) плазму от крови
Дата: Четверг, 27.Мар.2014, 10:44 | Сообщение # 24
Заглянувший
У вас сообщений: 3
Электромеханик
OFFлайн
Российская Федерация
Набережные Челны
ЦитатаMickle ()
добрый день! Центрифуга при нажатии кнопы ПУСК сбрасывает выставленные значения оборотов и времени. куда копать? возможна ли неисправность кнопок?
Проверь датчик крышки. Была такая же проблема, потом заметил, что светится светодиод крышки, слегка стукнул рукой по ней (крышке), светодиод погас и все заработало. После такого "ремонта" центрифуга исправно работает
Дата: Четверг, 11.Сен.2014, 18:30 | Сообщение # 26
Завсегдатай
У вас сообщений: 250
сервис-инженер
OFFлайн
Казахстан
Петропавловск
Цитатаlis63 ()
История такова, что попалась мне данная центрифуга после того, как ее пытались до меня отремонтировать.
Спасибо!!! Всем за помощь, наконец-то победил я эту "супер" центрифугу. не исправности действительно было три: 1.
ЦитатаMunlik ()
На самом деле датчик действительно стоит "заумный" тип его К1019ЕМ1
тупо моменяли его 2. было сломано ножка у транзистора КТ817Г в преобразователи оборотов (причем коллектор) 3. а это главное: предсшественник мой перепутал сигнальные разьемы индикации темп с индикацией скорости 4. мне помогал мастер со стороны Сергей и тоже без схемы
Сообщение отредактировал Munlik - Четверг, 11.Сен.2014, 18:31