Дата: Воскресенье, 07.Дек.2014, 19:11 | Сообщение # 1
Стажер
У вас сообщений: 20
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Salavat
Здравствуйте! Сильно не пинайте. Очень нужна информация по замене трубки на РИД 2-1. Может в литературу ткнете лицом, либо, что более приемлемо - последовательность действий и возможные ошибки от знающих людей. Я знаю, в сети много информации, но нет конкретики типа начали-закончили. Итак, имеем снятый РИД 2-1 со старой залитой трубкой неизвестного качества (скорее отработанная, не суть) и новая трубка, которую мне надо поставить на место и пустить с Вашей помощью. Спасибо заранее, буду рад любой информации.
Извини, друг, но другой вариант попрактичнее. У инженеров как правило имеются старые рабочие трубы от РУМ-20М в прекрасном состоянии, и в количествах умопоомрачительных. Одним словом, как грязи. Поспрошай у коллег напрямую, продадут тыр за 5- 10. И не надо будет в масле копаться
без вариантов. надо менять. Новую трубку уже поставили на место. Сдали новое масло в лабораторию на анализ.Ждем. Есть ли тонкости по заливке масла и обкатке?
Тонкостей много, а методички по замене не существует. По крайней мере я не видел ничего подобного, а работаю уже давно, пошло на третий десяток лет... Труб зарядил много... не приходило никогда в голову считать сколько именно... много десятков, или больше. Не представляю, как в рамках этого сайта все рассказать. Тут показывать надо на практике. Да еще и так- Вы делаете, я проверяю. Можно бы, конечно попробовать написать некую инструкцию, однако для этого нужен сам рентгенаппарат, РИД, трубка, масло, хороший цифровой фотоаппарат (а где то и видео приложить очень даже нужно) и пару дней свободного времени. Один- что бы собрать материал, второй- переработать все это в удобоваримый текст. Не имея абсолютно никакого опыта Вы трубку скорее всего "грохнете"..... Скажу честно, первую свою трубу я "разнес в щепки", хотя точно знал, что и как делать причина- невнимательность... Попробуйте найти спеца, который этим хоть немного занимался. Можно попробовать, конечно, по СКЙПУ, но что то меня лично не впечатляет этот метод. Тут руками щупать надо, не все на словах просто объяснить. Может быть привезти к кому нибудь, он зарядит. Но там еще и тренировать грамотно нужно. Напряжение то, сами понимаете, пузырек воздуха не в том месте и БАХ! Потом еще настраивать по токам, и лаборанту небольшую лекцию прочитать о "всей глубине наших глубин". Не знаю, хочется эксперимента- дерзайте. Иногда случаются чудеса в жизни. Вот, в моей практике, осужденный в одной из колоний самостоятельно поменял, и ничего, не "пробило". Только "фокус" он свернул не туда, куда нужно, все равно переделывать пришлось. С Уважением!
Как говорится всё верно... но! А почему не помочь то? Если вкратце, то как я понимаю основы и принципы Вам известны. Т.е. трубка подключена, в статоре кольцами закреплена, фокусное пятно выставлено в окне, все зафиксировано, масло залито, резинка-маслорасширитель установлена, кольцо стоит, закреплено. Далее, я обычно для облегчения качания трубы кожух прикручиваю на место, окном ессно вверх, а потом начинается нудная процедура: удаление воздуха. Для этого - Трубку приподнимаем, покачиваем влево-вправо, в окне появляются пузыри воздуха. Приоткручиваем гайку, зажимающую стекло, придавливая маслорасширитель, выдавливаем воздух с небольшим количеством масла. Подтягиваем гайку, опять качаем трубу, собираем воздух, и т.д. до тех пор, пока даже мельчайших пузырьков в окне собираться не будет. Процесс неспешный, с перекурами, торопиться тут не надо, пока перекур идет, неизвестно откуда собирается воздух Вообщем то и вся процедура зарядки трубы в удаленных точках при отсутствии вакуума, приспособ, облегчающих жизнь и работу и т.п. А так процесс очень ответственный, несмотря на кажущуюся простоту
Цитатаartemh ()
сами понимаете, пузырек воздуха не в том месте и БАХ!
у Вашей инструкции большой недостаток в терминологии - Вы не отличаете рентгеновскую ТРУБКУ от рентгеновского ИЗЛУЧАТЕЛЯ.
Пардон конечно, но я думаю читающим здесь понятно, что конкретно трубка установлена в кожухе излучателя и инструкция не моё сочинение на тему все знаю, а краткое описание процедуры удаления воздуха из масла (надеюсь понятно, что трансформаторного) при работе где-нибудь на выезде. Надеюсь задавшему вопрос это поможет, а какой толк от
Цитатаsusel63 ()
Цитата pnp () Не представляю, как в рамках этого сайта все рассказать.
Зачем всё? Если знаете, ответьте на конкретный вопрос, помогите человеку
Где- то была такая хрень, типа методички, еще с соцвремен. Качество препоганое, но думаю, что не стер с диска. Поищу. Если найду- сброшу. Да, парни, ноухау по выгону воздуха из излучателя. Кладем излучатель окном вверх в багажник автомобиля и аккуратно ездим с ним весь день. Регулярно каждый час выдавливая воздух через окошко. Проверено. Замечательно работает. А то в положении кормящей матери с излучателем весь день- не комильфо.
Кидай майл, отправлю. Засорять хранилище этим хламом даже нужным не считаю. И все- таки реши вопрос с коллегами- конкурентами. Так, на всякий случай. Жопозащитное средство. Когда трубу расквасишь...
Лови на файлообменнике. Файл называется "Замена трубки". Удачи в грязном неблегородном деле... Ссылка http://www.4shared.com , там найдешь поисковиком.
Сообщение отредактировал serg7vetr - Среда, 10.Дек.2014, 21:32
Дата: Четверг, 11.Дек.2014, 14:17 | Сообщение # 12
Стажер
У вас сообщений: 20
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Salavat
Всем спасибо, завтра начнем масло заливать. Кстати масло 50-60 кВ на пробой показало в лаборатории, этого достаточно? Вопросы по любому еще возникнут-напишу. P.S. с меня результат.....надеюсь положительный
Дата: Пятница, 12.Дек.2014, 17:50 | Сообщение # 13
Завсегдатай
У вас сообщений: 225
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
волгоград
50- 60 достаточно. Даже 30 хватит. Дерзай. Не забудь поточнее точку на трубке с окном излучателя совместить. Ох, неблагодарное это дело , излучатель на РУМ- 20 перезаряжать. Эти аппараты списать пора. Хотя недавно к нам поступил на обслугу аппарат 1965 года. И работает. Снимки вполне читабельны. Айболиты просят наладить им томограф, а я боюсь этот аппарат вообще трогать. Напоминает интерьер оборудования ракетной шахты 60- х годов...Огромные карболитовые рубильники и жуткие вольтметры и амперметры на передней панели железного страшного шкафа...