В последнее время стали часто вылетать роторы турбинных наконечников, пользуются турбинными наконечниками W&H TA-98CLED. Где-то месяца три-четыре, как активно стали автоклавировать(после каждого пациента), автоклав Sirona DAC Universal. Открываешь наконечник - чисто, грязи практически нет, но подшипники роторов разваливаются, роторы оригинальные(по крайней мере так думаю). В связи с последними событиями это накладно становится. Установки работают круглый день, еще в этот период два раза сгорали модули света в наконечниках. Раньше такого не было, роторы летели редко(постоянно обрабатывались спреевыми балончиками). Вопрос - это пагубное влияние автоклава?
Цитата Nick_O () Вопрос - это пагубное влияние автоклава?
да , но не самого процесса , а именно
ЦитатаМастерБаку ()
Цитата
Цитата Nick_O () автоклав Sirona DAC Universal
он плохо смазывает , и масло у него дерьмо.
Вот это и пытаюсь выяснить и сделать правильные выводы. Как вариант, может как раньше, смазывать, чистить спрей-смазкой, а затем автоматизировать в обычном автоклаве. Тогда и думается, на кой нужен этот дорогущий автоклав.
ЦитатаМастерБаку ()
на форуме и лично мною тут написано много , читайте . это ведь бесплатно.
форум читаю постоянно, много бесценных советов, за что всем форумчанам, делящимся знаниями, опытом, огромное спасибо, я только учусь
Сообщение отредактировал Nick_O - Среда, 14.Янв.2015, 15:47
Nick_O, настроить время подачи и количества смазки не хотите? как делать- в инструкции пользователя.
Надо попробовать. Количество можно увеличить, время подачи - что-то не помню, надо почитать инструкцию. Если сталкивались, то какое значение, параметр лучше ставить на время подачи?
Увеличивать индекс смазки пробовал. Результат тотже. После него кавовское масло выдувает черноту. Вопрос целесообразности покупки это к менеджеру , который вам это продал. Лучше смазывать по старинке , но маслом каво. Не буду вас убеждать купить автомат для смазки от каво. И прикупить наконечников. Т.к. время в обычном автоклаве больше. ( надеюсь с вакуумом ? ) а отзывы о даке спросите у службы сервиса . Службе сервиса каво он не нравится например. Вам это о чём то говорит? Присмотритесь к резиновым прокладкам на соединении наконечников с М4и6. И потом он автоклавирует неупакованные наконечники , а это не правильно.
Сообщение отредактировал МастерБаку - Среда, 14.Янв.2015, 18:59
Вопрос целесообразности покупки это к менеджеру , который вам это продал.
Всегда стараешься сделать как лучше, а объективную информацию, пока сам не попробуешь, не столкнешься, не всегда удается узнать.
ЦитатаМастерБаку ()
Лучше смазывать по старинке , но маслом каво.
Сейчас как раз кавовским и пользуемся, был еще российский, но его отложили на черный день.
ЦитатаМастерБаку ()
Т.к. время в обычном автоклаве больше. ( надеюсь с вакуумом ? )
Автоклавы современные, Statim, Mocom. По времени, возможно Statim еще быстрее автоклавирует, или приблизительно одинаково, надо посмотреть, сравнить с DАС-ом.
Дата: Четверг, 17.Мар.2016, 23:14 | Сообщение # 14
Техник
У вас сообщений: 648
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ростов-на-Дону
Nick_O, Не вы первый, не вы последний. Проблема возникла и решена уже несколько лет назад с момента начала автоклавирования наконечников. При нагревании масло теряет вязкость и почти все вытекает с подшипников наконечника. После автоклавирования смазки в наконечнике почти не остается, а присадки масла оседают и откладываются на демпферных кольцах и на наружных обоймах подшипников в виде коричневой пленки. Кольца от этого грубеют и прикипают к наружным обоймам подшипников. Амортизация нарушается. Ремонтники знают, как тяжело иногда бывает вытащить подшипник из автоклавируемого наконечника. Автоклавирование уничтожает смазку и функцию демпферных колец. Подшипники разлетаются. Мы взяли несколько баллонов масла фирменных производителей и самое главное купленных в официальных представителей, а не какого ни будь дерьма, пригласили СЭС и они сделали посев. Т.е. проверили масло на стерильность. Масло во всех посевах оказалось стерильным, как и следовало ожидать потому, что его разливает не пьяный рабочий грязным ведром. По этому, все мои клиенты смазывают наконечники после автоклавирования, а сесовцам рассказывают все как положено. Вы поймите простую вещь. Когда начинает поступать воздух в турбинный наконечник от компрессора, через ресивер и шланги, там такая иногда мушмула летит, что масло из спрея покажется медом по сравнению с этой грязью. Как правильно и часто смазывать и промывать наконечники, эксплуатировать их, почему горят подшипники раньше времени, как выбрать наконечник, как проверить инженера, можно ли ему доверять ремонт наконечников и многое другое я рассказываю своим клиентам стоматологам, а также на семинарах и лекциях для стоматологов. Исходя из своего опыта, могу с уверенностью сказать, что примерно 80% стоматологов не умеют обращаться с наконечниками и пускают много денег на ветер, покупая новые наконечники. Здесь просто у меня к сожалению нет времени и возможности рассказать обо всем этом. Очень много работы. Viber, WhatsApp, Telegram, тел. +7-903-438-46-37
Сообщение отредактировал viktor_ev - Пятница, 18.Мар.2016, 11:37
Дата: Суббота, 19.Мар.2016, 08:08 | Сообщение # 15
Участник
У вас сообщений: 155
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Западная Сибирь
viktor_ev, уже более полугода не пользуемся DAC-ом, а автоклавируем в автоклаве класса В, смазывая, очищая спреевым баллончиком. Статистика есть - роторы практически не летят, модули света не горят. Над смазкой после автоклавирования надо подумать - с технической точки зрения это было бы хорошо, жизнь подшипникам это точно продлит.
Дата: Суббота, 19.Мар.2016, 10:05 | Сообщение # 17
Техник
У вас сообщений: 648
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ростов-на-Дону
Nick_O, Количество автоклавирований влияет на срок службы даже необслуживаемых подшипников роторных групп.. Viber, WhatsApp, Telegram, тел. +7-903-438-46-37
Дата: Воскресенье, 20.Мар.2016, 14:48 | Сообщение # 18
Участник
У вас сообщений: 155
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Западная Сибирь
Цитатаviktor_ev ()
Количество автоклавирований влияет на срок службы даже необслуживаемых подшипников роторных групп..
Количество автоклавирований не изменилось - наконечники автоклавируются после каждого пациента. Понятно, что количество автоклавирований влияет на срок службы - но, безопасность прежде всего.
Дата: Четверг, 24.Мар.2016, 14:36 | Сообщение # 23
Стажер
У вас сообщений: 17
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
\
Цитатаbektyish ()
консистентной смазкой смазывается не ротор а цанга ротора
Коллега, а Вы видели близко оригинальный ротор Bien-Air и его конструкцию? В цанге оригинального ротора есть специальные боковые отверстия под крыльчаткой ротора. Когда Вы вставили масленку 1000003-001 вместо бора в турбину и сделали пол оборота, выдавливая масло внутрь, то оно через эти отверстия выходит в проточку крыльчатки и из отверстий уже в ней гарантировано попадает с внутренней стороны в подшипники. Если Вы обычно сталкиваетесь уже с неоригинальными роторами, то таких отверстий в деталях ротора нет и смазывать его консистентной смазкой бесполезно. Хотите пришлю Вам фото деталей для самообразования
Дата: Пятница, 25.Мар.2016, 08:15 | Сообщение # 26
Завсегдатай
У вас сообщений: 257
Руководитель СЦ
OFFлайн
Российская Федерация
Екатеринбург
Коллега Lis770 абсолютно точно изложил конструктивные особенности оригинальной роторной группы Bien Air и принцип смазки средством Lubrimed. Есть много нюансов при обслуживании этих узлов, но они позволяют увеличить ресурс изделия весьма значительно.
Дата: Пятница, 25.Мар.2016, 23:01 | Сообщение # 27
Стоматология, Косметология
OFFлайн
Российская Федерация
Ставрополь
Цитата1prohindei ()
особенности оригинальной роторной группы Bien Air
Мне кажется, что эта цанга вечная. Замечания и предложения принимаются по адресу: all-for-stomatology@yandex.ru Телефон, WhatsApp, Viber: +7 (918) 758-48-31
Дата: Пятница, 25.Мар.2016, 23:18 | Сообщение # 28
Техник
У вас сообщений: 648
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ростов-на-Дону
dima_perikov, Уголки этих вкладышей-зажимов со временем стираются или скалываются т.к. они зажимают бор на перекос. Бор перестает держать. Вот если бы вкладыши отдельно продавались, тогда это было бы супер. Я знаю одного мастера который лазерной микросваркой их восстанавливал под микроскопом. Просто у него был халявный доступ к этому аппарату. Но дело очень хлопотное. Проще поменять вал или ротор. Viber, WhatsApp, Telegram, тел. +7-903-438-46-37
Дата: Воскресенье, 27.Мар.2016, 10:56 | Сообщение # 31
Техник
У вас сообщений: 648
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ростов-на-Дону
МастерБаку,
ЦитатаМастерБаку ()
маловероятно
Вас почему то очень часто мучают сомнения, что касается ремонта наконечников.
ЦитатаМастерБаку ()
а вы попросите китайцев или словаков. biggrin
Уже давно, не попросили, а заказываем и не у словаков и уж тем более не у китайцев, а у немцев. Просто конструкция бинейровского вала запатентована и немцы не имеют права их делать. Для ротора Бинейр немцы сверлят 2 дырочки по бокам в обычном валу и они служат для смазки подшипников ротора. Viber, WhatsApp, Telegram, тел. +7-903-438-46-37
Сообщение отредактировал viktor_ev - Воскресенье, 27.Мар.2016, 10:58
Дата: Воскресенье, 27.Мар.2016, 13:15 | Сообщение # 33
Техник
У вас сообщений: 648
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ростов-на-Дону
МастерБаку,
ЦитатаМастерБаку ()
просто лапшу на ушах не люблю
Лапша вам просто начинает мерещиться, когда кто то больше вас знает и умеет, а вы не можете с этим смириться и признать это не хотите. Самолюбие не позволяет. Вот в чем проблема. Уже не раз вы здесь показывали свое бессмысленное упрямство.
ЦитатаМастерБаку ()
http://mk-dent.com/
Я только могу сожалеть о том, что кроме КаVo и Мкадента вы из немцев никого не знаете, не говоря о прямой работе с ними. Viber, WhatsApp, Telegram, тел. +7-903-438-46-37
Дата: Воскресенье, 27.Мар.2016, 15:47 | Сообщение # 34
У вас сообщений: 11271
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
Цитатаviktor_ev ()
Лапша вам просто начинает мерещиться
особенно такая
Цитатаviktor_ev ()
Уголки этих вкладышей-зажимов со временем стираются или скалываются т.к. они зажимают бор на перекос. Бор перестает держать. Вот если бы вкладыши отдельно продавались, тогда это было бы супер. Я знаю одного мастера который лазерной микросваркой их восстанавливал под микроскопом.
мкдент я привёл в пример когда вы написали про немцев которые
Цитатаviktor_ev ()
запатентована и немцы не имеют права их делать.
но варганят роторы под брендовые наконечники.
Цитатаviktor_ev ()
кто то больше вас знает и умеет
ну да знает где роторы под фирму купить . и да , конечно, умеет подшипники - валы натягивать , без локтайта . я того не знаю и не так умею.
Дата: Воскресенье, 27.Мар.2016, 18:21 | Сообщение # 35
Техник
У вас сообщений: 648
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ростов-на-Дону
МастерБаку,
ЦитатаМастерБаку ()
но варганят роторы под брендовые наконечники.
А что в этом плохого, если варганенные роторы получаются лучше брендовых?
ЦитатаМастерБаку ()
ну да знает где роторы под фирму купить . и да , конечно, умеет подшипники - валы натягивать , без локтайта . я того не знаю и не так умею.
Это что? Очередная порция ваших теоретических фантазий и домыслов обо мне? Для вашего возраста это уже не солидно. Пора бы уже и остановиться. Смешно становится. Viber, WhatsApp, Telegram, тел. +7-903-438-46-37
Сообщение отредактировал viktor_ev - Воскресенье, 27.Мар.2016, 18:23
Дата: Воскресенье, 27.Мар.2016, 18:35 | Сообщение # 37
Техник
У вас сообщений: 648
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ростов-на-Дону
МастерБаку,
ЦитатаМастерБаку ()
я спрашивал у вас где купить роторы под каво
Во первых такого вопроса не было, а где купить, это обсуждается в другом месте. Вы его знаете. Я же не завод приборных подшипников которому все здесь разрешают писать. Viber, WhatsApp, Telegram, тел. +7-903-438-46-37
Дата: Вторник, 29.Мар.2016, 10:04 | Сообщение # 39
Стажер
У вас сообщений: 17
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Цитатаbektyish ()
lis770, - http://www.bienair.com/dental_products_b.asp?familly=620 - зачем тогда это ?
Густая смазка эффективнее чем жидкая. В инструкции по эксплуатации наконечника написано что предпочтительнее густая смазка. Мы используем иногда Spraynet,чтобы почистить наконечник,но после чистки все равно заливаем в ротор густую смазку.