ВНИМАНИЕ !Прежде, чем изложить в этой теме своё сообщение (пост),проследитеза тем, чтобы тематика вашего сообщения соответствовала ИЗНАЧАЛЬНОЙ тематике темы, и чтобы информации, подобной вашей, в ней не было!В противном случае –потрудитесьнайти на Форуме тему с нужной вам тематикой! …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Техническое обслуживание во всех видах его работ, как важная профилактически-предупредительная функция поддержания медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии (ПТИ), не является ремонтом, являющимся восстановительной функцией ПТИ МТ.
Подскажите кто знает?! Какие работы (периодического) технического обслуживания аппаратов УЗИ входят в ежемесячное (технический осмотр) обслуживание и ежегодное (регламентные работы) по годовому графику (владельца/пользователя)? И каков регламент операций этих видов работ ТО ?
Заведующий отделением требует(и правильно требует, а то что Вы не знаете, то - это, с профессиональной точки зрения, печально!) от меня разобрать аппараты "Philips HD-11" и "Logiq 6" на платы, продуть их пылесосом, промыть спиртом разъёмы и клавиатуру.
Обоснование: пока аппараты находились на гарантии по нацпроекту, представители фирм приезжали и делали эту работу. Есть ли какие-нибудь документы по этому поводу и сколько это может стоить?
Документ один - эксплуатационно-техническая документация (ЭТД - так называемая "servis manual") на эти аппараты, там должно быть сказано, что надо и когда делать и периодичность тех или иных профилактических и предупредительных действий и операций. А вот где взять эти документы??? ...
Профилактически-предупредительное техническое обслуживание УЗИ аппаратов это всего лишь частный случай профилактически-предупредительного технического обслуживания медицинской техники. О составе действий и операций видов работ ТО, о регламенте их технологических операций, о том, что должен делать профессионально квалифицированный медтехник (инженер, электромеханик) в общем случае при осуществлении видов работ ТО, см. по ссылке в этойТЕМЕ. Организационные регламенты видов работ технического обслуживания медицинской техники см. в подразделе Форума: "Организация деятельности МЕДТЕХНИКОВ".
я обычно добираюсь до аппаратов 2 раза в год по весне и по осени и делаю регламентные работы: продувка пылесосом, чистка трекбола, проверка и смазка вентиляторов, спиртом особо не балуюсь (только по необходимости). Платы из слотов вынимаю, т.к, иначе не прочистить корзину. А с нацпроекта ни разу не видел представителей, которые приезжали бы на регламент, только на поломки и то со скрипом.
А не придётся ли после таких операций регламента переустанавливать настройки программы? Не нужно ли перед этим сделать бэкап пользовательских данных и диск аварийного восстановления системы (на всякий случай)?
Дата: Воскресенье, 11.Окт.2009, 08:07 | Сообщение # 5
У вас сообщений: 1101
Инженер лаборатория ИВЛ
OFFлайн
Российская Федерация
Челябинск
Честно скажу, ни разу не было проблем. Наоборот, при первых вскрытиях аппаратов делали образ винта. У нас на двух Алоках-4000 выходили из строя винты после 4-5 лет работы - затирались сектора. Поставили новые без проблем, одна проблема - 10-гиговых нет, ставили что было - 60-80 ГБ.
Дата: Воскресенье, 11.Окт.2009, 20:06 | Сообщение # 6
Стажер
У вас сообщений: 17
ученик по ремонту медицин, техники
OFFлайн
Казахстан
Алматы
У меня знакомый показывал как делать регламент тех. обслуживания аппаратов УЗИ, полученных по нацпроектам. Вскрывали все корпуса и продували пылесосом (иногда), в разъёмы и в платы не лезли, а где можно было почистить чистили спиртом. недавно я вскрыл такой аппарат, как продул - целый час пыль стояла в комнате. Вот УДАЧА !
Периодическое профилактически-предупредительное техническое обслуживание (ПТО) УЗИ аппаратов состоит из ежемесячных работ технического осмотра и регламентных работ по годовому графику работ ТО, составленному Владельцем и представленному Исполнителю.
При ежемесячном обслуживании (ежемесячных работах ПТО) - выполняются технический осмотр ап-та и выполняются некоторые внешние регламентные технологические операции регламентных работ ТО: - внешний осмотр аппарата (само собой); - состояние связи с контуром рабочего (технологического) помехозащищающего заземления (УТЗ) - измерить величину её сопротивления и отсутствие гальванической связи с контуром защитного заземления(УЗЗ), к которому подключён аппарат (посмотри с.29); - осмотр датчиков (на повреждения акустической линзы - если таковые имеются (очень часто на /влагалищных/ вырваны куски - 1-2 мм 2 ) - герметик в помощь ... Так же, часто бывают отслоения линзы, расслоения корпуса и т.д.); - чистка сменных фильтров (это касается почти всех стационарных аппаратов); - чистка трекбола; - чистка/проверка работы видеопринтера (в том случае, если врачи так и не освоили как меняется тип бумаги. Это касается особенно электронных); - если есть встроенные тесты - прогон коротких тестов; - если аппарат использует жесткий диск как накопитель, желательно выключить/включить аппарат - посмотреть как он загружается (шумы, стуки винта/скорость загрузки/тормозянки и т.д.).
При регламентных работах ПТО по годовому графику (раз или два в год - это определяет владелец своим годовым графиком /месяц, дата, время/, составленным им под свою ответственность по рекомендации медтехника, основанной на требованиях сервисной документации и фактическом техническом состоянии аппарата) - выполняется весь объём операций регламентных работ с полной разборкой аппарата и "щётка/мыло" (включая замену смазки на кулерах - если нужно). Совет: желательно делать образ винта - сэкономит кучу нервов, т.к. на большинство аппаратов не идёт пакет программ. Молодцы в этом плане GE - снабжают свои аппараты всеми установочными дисками. Алока, например, по почте высылает винт с предустановленной осью. Если в больнице используются бахилы и пациент в кабинете разувается, а кабинет тщательно убирается, - тогда полную разборку аппарата можно делать и раз в два года - пыли будет немного. По результатам разборки аппаратов, мне известны 2-е компании, которые ставят микрики от "чужих рук" - SIEMENS (УЗС ACUSON секвойа) и кто-то из медисонов - там, если банально открыть боковую стенку, аппарат на железячном уровне уходит в защиту и просит сервисный код.
По чистке переносных аппаратов: - имеет смысл ежемесячно чистить трекбол и осматривать датчики. Совет неподготовленным: - разбирать аппарат, если до этого не приходилось чинить ноутбуки, и всё это в первый раз - тогда лучше не стоит туда лезть. Ну тогда и говорить, что провёл ТО это будет не верно и не честно, а для инженера ещё и бесстыдно! ...Работу не сделал как надо, а деньги не постеснялся взять как за нормальное полное ТО ...
Если же есть жесткая необходимость, то добрый совет: - фоткать каждый уровень плат. Особенно в УЗИ LOGIQ BOOK/XP.
пока аппараты находились на гарантии по нацпроекту
Если хочешь что-то доказать зав. отделению: потребуй формуляр медицинского изделия (данный документ-обязаловка для нацпроектных), там в разделе 3.1. написана периодичность обслуживания (как правило, указывают - по необходимости). А лучше, найди с ней общий язык, объясни, что аппарат работает пока его не трогают, залезешь и начнутся сбои. Мирно жить надо с айболитами, принципиальность и вредность нам не помощник.
Полистал сервисную на Logiq 9 в части тех.обслуживания и его периодичности. Суть сводится к контролю всех параметров, состояния датчиков и периферии (ежегодно). Но для этого нужны фантомы и спецоборудование для проверки датчиков на пробой по электрическим параметрам. Плюс периодическая очистка фильтров (еженедельно) и влажная очистка корпуса (ежемесячно). На всякий случай ссылка на GE (есть на все) http://www.gehealthcare.com/usen....rt.html
Большое спасибо всем за консультацию. Удалось договориться пока обойтись чисткой воздушного фильтра и трекбола. После приобретения опыта попробую заняться остальными операциями регламента техобслуживания УЗИ.
Дата: Суббота, 21.Ноя.2009, 11:59 | Сообщение # 11
OFFлайн
Российская Федерация
.
Ага, а у нас один раз совпало: после такого техобслуживания на третий день навернулся Лоджик 3. Хорошо, клиенты адекватные были, а то потом попробуй докажи, что не ежик. Или точнее, хорошо, что на третий день, а не сразу - не доказали бы тогда самым адекватным клиентам. в изгнании из ордена медтехников, а посему на лички и почты ответить не могу
Дата: Вторник, 29.Дек.2009, 11:19 | Сообщение # 12
Стажер
У вас сообщений: 36
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
РФ
"По результатам разборки аппаратов, мне известны 2 компании, которые ставят микрики от "чужих рук" - SIEMENS (УЗС ACUSON секвойа) и кто-то из медисонов - там, если банально открыть боковую стенку, аппарат на железячном уровне уходит в защиту и просит сервисный код."
В хранилище кусок инструкции от Logic Book XP - так там на последних 15-20 страницах подробно расписан регламент техобслуживания этого аппарата - тут чтоб за день управиться. Причем и ломать там ничего не надо. При составлении договора или чего там, можно брать за основу. Чти вело свое – ибо не ты на нём едешь, но оно везёт тебя
Дата: Четверг, 01.Апр.2010, 17:58 | Сообщение # 14
Стажер
У вас сообщений: 15
ведущий инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Красноярск
Я представитель Aloka по ремонту. Обслуживание (регламентные работы), о чём говорит автор, заключается в чистке аппарата от пыли и проверки датчиков на фантоме. И только? Тогда Вы не инженер, и не туда ведущий ... Почитайте по ссылкеТЕМУ. Ремонтёр он и есть ремонтёр - инженером ему трудно быть! МЫТЬ СПИРОТОМ НЕ НАДО!!! Ну, я, например, выдуваю пыль с использованием компьютерных баллончиков со сжатым воздухом - удобно и быстро. Вместе с разборкой/сборкой аппарата у меня уходит 1-2 часа, на проверку по фантому по всем точкам и параметрам (потом протокол составляю) по 15 минут на датчик. По отдельной заявке (если аппарат не стоит на ТО) за чистку беру (в 2010 году) 2-3 т.р., за проверку по фантому 1-3 т.р. за аппарат, в зависимости от количества датчиков (бывает от 1 до 5 используют на одном аппарате) ...
Дата: Воскресенье, 05.Сен.2010, 19:39 | Сообщение # 15
Стажер
У вас сообщений: 7
Руководитель сервисного отдела
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Завтра мне тоже предстоит первый разбирать Logiq Book, почитал ветку, вроде бы основные моменты уяснил - за доходчивость спасибо всем вышеотписавшимся.
Дата: Вторник, 07.Сен.2010, 15:21 | Сообщение # 16
OFFлайн
Российская Федерация
.
ЦитатаJackyl ()
Завтра мне тоже предстоит первый разбирать Logiq Book, почитал ветку, вроде бы основные моменты уяснил - за доходчивость спасибо всем вышеотписавшимся.
Портативку ИМХО стоит разбирать только тогда, когда там реально есть что делать. Ради "пыль смести" - не стоит. Конкретно про Лбук и его собратья. в изгнании из ордена медтехников, а посему на лички и почты ответить не могу
Дата: Понедельник, 04.Окт.2010, 16:40 | Сообщение # 18
Стажер
У вас сообщений: 36
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Кемерово
правильно говорят без особой надобности в аппарат лезть не стоит......он работает пока в него не лезут..... проверено ....на личном .....печальном опыте
Слесарю с ВТО действительно незачем ... А инженеру-медтехнику должно бытьСТЫДНОза свою низкую профессиональную квалификациюво всех трёх её составляющих: организационной, технической, технологической!!!... Да ещё и подкреплённую внутренней уверенностью в состоятельности такой философии ...
Завтра мне тоже предстоит первый разбирать Logiq Book, почитал ветку, вроде бы основные моменты уяснил - за доходчивость спасибо всем вышеотписавшимся.
Ничего там сложного нет, чем-то похоже на компьютер. Главное, не переусердствовать ... А это уже определяется квалификацией!
Стандартаня проверка механических частей (колёса, крепёж и прочее, всё, что можно открутить, помять и т.д). Осмотр проводов питания (часто обрывают, повреждения изоляции и прочее), осмотр датчиков, как было сказано выше. Аккуратно снимаю крышки и продуваю компрессором с насадкой (давление около 6 атм), предварительно убрав все воздушные фильтры, исторчник питания, процессор и платы, и т.д. Прекрасно очищает и не надо разбирать ничего (не мешай аппарату работать :-) ). Кулеры после продувки чёрные как новые. Пылесос тут не подойдет, местами пыль крепко прирастаёт и не хватает банально мощности потока. Затем продуваю монитор и чистка трекбола, и продувка клавиатуры. Периодичность 1 раз в месяц, либо квартал. Вот так делаю я. SHIMADZU источник питания очень капризный, постоянно от пыли выбивает ключи ... ТОШИБА высоковольтные при отсутствии техобслуги аппарат помирает на 3-ий год - это 100%. Переносные, как было сказано выше, нет смысла особо разбирать. Опять же, компрессором пыль слетает только в путь ... Доброго здоровья всем!
Дата: Четверг, 02.Дек.2010, 21:03 | Сообщение # 21
У вас сообщений: 276
главный
OFFлайн
Российская Федерация
Средняя Волга
ЦитатаSerg74 ()
Поставили новые без проблем, одна проблема - 10гиговых нет, ставили что было - 60-80 ГБ.
Алока 4000 не видит винты больше 40гб, так что установка 60-80 это как раз проблема ... Правда, решаемая ;-) К теме данной ветки это, правда, не имеет отношения ... Хочется предостеречь новичков, которые спрашивают про ТО - ну не всё так просто ... . И ещё:
ЦитатаPanizzi74 ()
продуваю компрессором с насадкой (давление около 6 атм)
От очень сильного потока воздуха (вместе с пылью) на аппарате скапливается ДОФИГА статического электричества ... Имейте это ввиду. Одно неловкое движение и накроется какая-нибудь платка тыщь за 10 американских рублей) ... Ну, не всё так просто ...
Статическое электричество сбрасывается через УТЗ или проводом на холодную воду в раковине ... МВР
Дата: Пятница, 31.Авг.2012, 20:36 | Сообщение # 22
Стажер
У вас сообщений: 19
Инженер- наладчик 1 категории
OFFлайн
Российская Федерация
Набережные Челны
УЗИ GE Logiq3 (GeorgySmith) СегодняУЗИ GE Logiq3 помогите есть проблема. аппарат грузится нормально.один датчик реагирует на экране.трек бол работает .вся остальная часть клавиатуры не действует нет подсветки. все разьёмы какие мог передёрнул.не помогло.помогите кто может.хотябы советом.
Дата: Вторник, 04.Июн.2013, 00:20 | Сообщение # 25
У вас сообщений: 830
Ультразвук
OFFлайн
Украина
***
ananaska, у нас есть УкрЦСМ, на ул. Метрологической, они этим занимаются, и свои полномочия никому делегировать не собираются. В том числе - деньгами не поделятся. Если надеетесь на метрологии заработать - расслабьтесь, монополия государства
У меня знакомый показывал как делать регламент тех. обслуживания аппаратов УЗИ, полученных по нацпроектам. Вскрывали все корпуса и продували пылесосом (иногда), в разъёмы и в платы не лезли, а где можно было почистить чистили спиртом. недавно я вскрыл такой аппарат, как продул - целый час пыль стояла в комнате. Вот УДАЧА !
Согласен! Я на днях раскрыл "Сономед - 400", а он не чистился с 2005 года. Крышку снимаю, а там уж вместо пыли образовался войлок Я его вытащил и положил в сторонку, а врач говорит мне: "Вы, пожалуйста, поаккуратней с прокладкой"! я: Какой прокладкой? врач: С той, которая валяется на полу и Вы по ней топчетесь. я: Так это ж пыль спресовалась! врач: Ага, Вы мне расскажите ещё. Будете собирать всё на место вставьте.
Дата: Вторник, 16.Июл.2013, 09:19 | Сообщение # 28
Участник
У вас сообщений: 106
инженер-электроник
OFFлайн
Российская Федерация
Владимир
Hitachi Preirus, на днях провёл ТО. Никаких трудностей не возникло, нужна крест. отвёртка и пылесос, кисточка, для смахивания пыли из труднодоступных мест (предварительно освободить себя от заряда статического электричества, и делать это в процессе работы с аппаратом периодически). Отвинчиваешь два винта в верхн. части корпуса, под заглушками, все остальные винты полностью откруч. не надо: ослабляешь и сдвигаешь крышки и на себя снимаешь. Снизу три снимаемых сетки-фильтры. БП не снимал. Корзина с платами слева, платы не стал снимать, под ними вентиляторы, сосут через БП-сильно шумят. Шарик трекбола снимается легко, пылесосить клавиатуру на слабом всасывании, части кнопок легко усосать. Всё заняло часа 3.5.
7. Берём щуп 0.1, 0.2 мм, на геле ведём им по датчику и контролируем картину;
8. По документам (протоколам) владельца проверяем качество защитного заземления (зануления) в точке подключения ап-та УЗИ - должно быть не более нормы - 10 Ом относительно матушки "ЗЕМЛИ" (по возможности проверяем на достоверность - не лажа ли в этих протоколах, особенно, когда указано 0,05 Ом ..., или непонятно чего или относительно чего ..., или есть напряжение на клемме заземления в линии зануления относительно водопровода холодной воды) (см. ТЕМУ про зануление-заземление ап-тов УЗИ);
9. По документам (протоколам) владельца проверяем качество рабочего (технологического помехозащищающего) заземления в точке подключения ап-та УЗИ - должно быть не более 4,0 Ом исключительно относительно матушки "ЗЕМЛИ", а не чего-либо другого. (его также по возможности проверяем для подтверждение протокольной достоверности как указано выше);
10. Проверив по пп.8 и 9, обязательноПРОВЕРЯЕМток утечки (не реже 6 месяцев)!!!
После этого, без "фирмачей" можно ремонтировать аппарат % на 80!!! ...
Дата: Понедельник, 08.Дек.2014, 10:15 | Сообщение # 33
Заглянувший
У вас сообщений: 2
инженер по мед оборудованию
OFFлайн
Российская Федерация
Санкт-Петербург
Здравствуйте! Нужно составить технологический регламент ТО УЗИ аппарата Logiq 7. Есть ли образец такого документа? Помогите, пожалуйста! Заранее спасибо!
Технологический регламент какого вида работ ТО Вам нужен? Операции регламента видов работ ТО уже в общих чертах даны в этой теме. Читайте написанное в ней осмысленно! Шпаргалки никто здесь не даст ... Повышайте организационную и технологическую части своей профессиональной квалификации, если у Вас, конечно, техническая и технологические части этой Вашей квалификации на достаточно высоком уровне знаний и умений!!!
На Форуме есть иТЕМАс соответствующей тематикой ...
Дата: Четверг, 31.Дек.2015, 12:36 | Сообщение # 35
Заглянувший
У вас сообщений: 1
Проверка техническово состояния
OFFлайн
Литва
Каунас
Здравствуйте! Такой вопрос: если планировать для ТО не месяцы и дни календаря, а время реальной наработки? В Литве министерство ЗО требует (обязательство для больниц) фиксировать время реальной работы аппаратов.
А также, встречалось кому-либо видеть счётчик (встроенный заводом) времени работы для ультразвуковой диагностической системы (например, Сименс, ГЕ, Тошиба), и тоже самое для рентген аппарата? Заранее спасибо за любой комментарий по поводу счётчиков. Ритис
Дата: Понедельник, 18.Янв.2016, 21:50 | Сообщение # 37
Стажер
У вас сообщений: 35
электромеханик
OFFлайн
Российская Федерация
Иваново
ЦитатаMAPPER_1222 ()
Цитата rma_37 () Для продувки и выдува пыли Инструмент пишет видео не доступно. Продублируйте ссылку пожалуйста.
Наберите в поисковике Data Vac Electric Duster - очень мощный маленький компрессор. Легко помещается в сумку. Пользуюсь. Доволен. Вот видео. Один недостаток - цена. После того как доллар скакнул...
Суть сводится к контролю всех параметров, состояния датчиков и периферии(ежегодно). Но для этого нужны фантомы и спецоборудование для проверки датчиков на пробой по электрическим параметрам.
Цитатаbedmed ()
У нас есть такой перечень технологических операций, выполняемых нами при первом "вскрытии" аппаратов, после гарантийного срока: 1. Снимаем образ "винтов"; 2. Если при разборе находим "магнитно-оптический" - "загрузочный диск", его тоже "сливаем"; 3. На всех платах (БП, "fron end", "frond up") находим ПЗУ, через программатор "сливаем"; 4. По ходу операций смотрим загрязнения - очищаем их; 5. Осматриваем линзы; 6. Включаем аппарат, проводим встроенные тесты и смотрим картинку "на воздухе"; 7. Берём щуп 0.1, 0.2мм, на геле ведём им по датчику и контролируем картину; 8. ПРОВЕРЯЕМ ток утечки (не реже 6 месяцев)!!!
А по поводу 7 и 8 пунктиков поподробнее можно? Перечень оборудования, методика? ГОСТ уже прочитал
Дата: Воскресенье, 27.Мар.2016, 01:52 | Сообщение # 39
Стажер
У вас сообщений: 10
Стажер
OFFлайн
Украина
Стаханов. Новроссия
Цитатаbedmed ()
2 Если при разборе находим "магнитно-оптический" - "загрузочный диск", его тоже "сливаем". 3 На всех платах (бп, "fron end", "frond up") находим ПЗУ, через программатор "сливаем".
Можно пожалуйста по подробней, как слить бекап с оптического и загрузочного диска? Какой программатор используете ?