Год поднимался со скрипом, потом с заеданиями, потом только от рукоятки, а теперь и зубцы на ручке сносились. Механизм подъёма стола - он, вроде, покупается целиком. Нет ли опыта его разборки-починки? Заранее спасибо.
Добрый день, уважаемые форумчане. Подскажите может кто сталкивался с данной проблемой. В один день при перемещении стола вниз, раздался металлический скрежет (смазку после этого заменили) и стол перестал двигаться по вертикали, вручную передвигается нормально и если его довести до верхнего значения вручную, то по горизонтали он исправно двигается с пульта, но если его выдвинуть полностью на экране появляются значения Р009, Р003 и Р046 и стол вниз не опускается (по горизонтале двигается все так же исправно). Затем заметили такую особенность если снять крышку со стола то стол прекрасно двигается и вверх и вниз как только одеваем крышку опять затык. Подскажите где искать проблему.
Сломался туристический автобус, водитель два часа копается - не может починить. Весь на нервах. А тут мальчик - а я знаю чего мы не можем ехать, а я знаю чего мы не можем ехать. Водитель весь на нервах - ну чего? Мальчик - автобус... сломался!
Цитата
Все, наверное, видели томограф, большое кольцо в виде тора, оно же бублика. В это кольцо помещается пациент с помощью платформы-койки под названием стол. Эта платформа двигается горизонтально внутрь бублика, и вертикально, поднимая лежачего пациента с пола на уровень центра томографа. Так вот однажды после одного пациента эта платформа перестала двигаться, то ли он весил выше допустимого значения для платформы, то ли спрыгнул с нее, об этом врачи умалчивают. Сотрудники технического отдела разобрали корпус томографа, нашли зажеванную механизмом пластиковую ленту от какой-то заглушки, вытащили ее. Тк они же собирали томограф вместе с инженерами установщика, то примерно знают, что откуда и куда собирать. В общем убрали "лишнюю" деталь, начали проверять платформу, горизонтально она двигается, а вертикально только вверх, вниз приходится ее опускать вручную. После некоторого изучения выяснилось, что не срабатывает какой-то датчик, и если просто рукой потянуть за край платформы, то слышно как щелкает реле, и платформа начинает двигаться.
Через некоторое время приехал инженер для диагностики данного высоко-технологического программно-аппаратного комплекса и выдал очередную гениальную бумажку:
Не работает стол.
И уехал, видимо, за специальными инженерами по ремонту столов.
попробуйте рукой потянуть вверх за край стола, должен быть щелчок реле, после которого можно двигать
Год поднимался со скрипом, потом с заеданиями, потом только от рукоятки, а теперь и зубцы на ручке сносились.
Я бы посоветовал поменять целиком томограф, ибо сомневаюсь что при таких симптомах у вас есть толковые люди способные установить Механизм подъема стола целиком. Я так понимаю начальству было плевать пока стол работал с заеданиями, скрежетом и с ручника, а теперь настал песец? Можно фото операторов? Наверное чемпионы армрестлинга уже все?
refren, А как поживает концевичок на гайке? По моему Y6. При большом количестве густой смазки - залипает. Отсюда коллизии и нерабочий стол. По фоткам особго криминала нет - бывало и хуже. А вот литол(или что там за желтая смазка - 100% не родная из картриджа) я бы ШРУСом заменил.
vf, А чему там ломаться - механизм простой как слесарные тиски. Только ухода требует. Принцип неплохо расписан в файлах, что на местном файлообменнике выложены. Если он год со скрипом двигался, то электроника скорее всего жива. Смазывать, чистить и регулировать болезного надо. А так мез присмотра можно любой мерседес угробить. "Год со скрипом" - подумать только!
это ерунда. Ребята правильно пишут SY6. Возможно резьба на гайке кончилась... проверьте будет ли мотор стол опускать поднимать без шкифа(ремень скинуть). На частотнике красные цифры есть, показывают ток через двигатель идет - посмотрите и с нагрузкой и без. Это пока сделайте
Дата: Четверг, 13.Фев.2014, 14:37 | Сообщение # 13
Стажер
У вас сообщений: 39
новичок
OFFлайн
Российская Федерация
Новомосковск
все разобрались, дело было в SZ14 котрые в конце стола находятся 2шт, т.е. по датчикам как будто каталка присоединена, на прозвоне выяснили что где то провод перебился видимо и т.к. каталкой не пользуемся да и стол не захотели курочить решено было просто замкнуть датчики. Кстати в мануале про вертикальное движение с этими датчиками ничего не связывает
Дата: Воскресенье, 09.Фев.2020, 12:55 | Сообщение # 15
У вас сообщений: 548
инженер BeckmanCoulter, Siemens MRT
OFFлайн
Российская Федерация
Анапа
Приветствую ! Я точно помню что ползал и приделывал перемычку под столом, в центре, туда приходит кабель. Надо зайти в сервис и там будет видно состояние датчиков. В документации есть схема куда и как приходят кабели. можно вычислить. Если нет пришли почту, отправлю ... Мы в итоге закоротили 2 концевика ИК , торцевой и боковой в ручке, каталки нет и не используется ... Удачи !
Дата: Воскресенье, 09.Фев.2020, 15:04 | Сообщение # 16
Стажер
У вас сообщений: 35
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
г.Томск
Цитатаyuravw ()
Может есть распиновка разъема X31
Цитатаfred1 ()
Я точно помню что ползал и приделывал перемычку под столом
Проблема может быть также и с проводами до концевиков (не просто теория - практические случаи). Поэтому, перемычку лучше делать непосредственно на разъемах PTAB Backplane.
Дата: Четверг, 20.Фев.2020, 22:52 | Сообщение # 18
Стажер
У вас сообщений: 35
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
г.Томск
ЦитатаElya ()
... на массу замыкать?
SZ15(a/b) и SY6 подключены в послед. Низкий логический уровень (обрыв цепи или какие-то концевики сработали т.е. разомкнулись) на контроллере A5140 статус - коллизия. Высокий уровень (+18 VDC) - ОК.
ЦитатаElya ()
У меня ругается на концевик z15, подскажите, плиз, перемычку между чем делать,
По идее кинуть перемычку с X31:22 (OUT_SZ, 18 VDC) на X38:16 (вход от SY6 и SZ15).
P.S. Обычно такая проблема из-за SY6 и старой густой смазки на гайке шпинделя, что заставляет его срабатывать не по делу...
Дата: Суббота, 22.Фев.2020, 10:58 | Сообщение # 22
Стажер
У вас сообщений: 35
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
г.Томск
ЦитатаElya ()
концевики проверил - все в норме, sz15 новые, недавно менял
В случае проблем с концевиками SY6 и/или SZ15(a/b) система не может определить какой именно концевик является причиной ошибки (Switch Input Y 6_15 - fault!!!) т.к. все три концевика имеют последовательное соединение. Поэтому производитель советует проверить и SY6 и SZ15(a/b):
Т.е. если исключить технические проблемы с самими концевиками, то причиной могут быть: - проблема с гайкой шпинделя; - обрыв проводников до PTAB Backplane; - не верно настроены положения концевиков SZ15:
Как система определяет, что цепь SY6 - SZ15a - SZ15b неисправна? Для этого у A5140 есть возможность управлять подачей напряжения в эту цепь, а также другие цепи аварийного отключения. При загрузке системы контроллер измеряет напряжение на входе для этой цепи (IN_SY6xSZ15) - должен быть низкий логический уровень. Затем подает на выход для этой цепи (OUT_SZ) напряжение т.е логическую единицу +18 VDC. При этом на входе (IN_SY6xSZ15) должна будет зарегистрирована эта единица. Любое отклонение в момент тестирования - fault!!! Все завязано на безопасности пациента, поэтому этим тестом проверяется не только цепь датчиков, но и работоспособность входных каскадов системы мониторинга.
Дата: Суббота, 22.Фев.2020, 11:11 | Сообщение # 23
У вас сообщений: 395
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Воронеж
но ,если мы IN и OUT соединим перемычкой, тогда логическая единица будет на входе IN_SY6xSZ15 и тест не пройдет, ошибка останется, разве не так? .. склоняюсь к тому, что проблема в кабеле
Сообщение отредактировал Elya - Суббота, 22.Фев.2020, 11:13
Дата: Суббота, 22.Фев.2020, 11:15 | Сообщение # 24
Стажер
У вас сообщений: 35
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
г.Томск
Если соединить неуправляемый выход +18V_DC_SENS и вход IN_SY6xSZ15, тогда ошибка останется. Если соединить управляемый выход OUT_SZ и вход IN_SY6xSZ15, то тест должен пройти.
Сообщение отредактировал Odyssey - Суббота, 22.Фев.2020, 11:23