.В этой теме собрана вся имеющаяся на Форуме информация об аппарате искусственной вентиляции лёгких для новорожденных, детей и взрослых "Vela" компании Viasys HealthCare Inc. (Care Fusion), США. .Все вопросы и пояснения, тем или иным образом, касающиесяэтогоаппарата, на которые в теме не найдены ответы, и ответы/советы на них необходимо размещать только в этой ТЕМЕ !!! Тем самым, вы намного облегчите другим участникам и посетителям Форума поиск ответов на их вопросы. Да, и просто в получении полезной практической информации об этом аппарате, и о проблемах, связанных с ним. Но помните: самодеятельность с аппаратами жизнеобеспечения уголовно наказуема! Для этого есть специально обученные специалисты, и поэтому лучше вызвать инженера от Viasys с комплексной диагностикой.
.ВНИМАНИЕ !Прежде, чем изложить в этой теме своё сообщение (пост),проследитеза тем, чтобы тематика вашего сообщения соответствовала ИЗНАЧАЛЬНОЙ тематике темы (в том числе по наименованию, типу/марке, модели аппарата), ибо информация, касающаяся разных технических систем, может в последующем ввести в заблуждение других участников! Ипроследите, чтобы информации, подобной вашей, в ней не было! .В противном случае –потрудитесьнайти на Форуме тему с нужной вам тематикой!ИТОЛЬКО убедившись, что на Форуме нет таковой обобщающей темы, вы можете создать новую, или обратиться к модераторам за помощью!
.Не пишите сообщения попусту и от эмоциональных перевозбуждений, не плодитепосты-хвосты(следующая в режиме монолога череда только своих новых постов вместо редактирования текущего крайнего в теме своего поста для добавления в него новой информации) – такая манера изложения своих мыслей в теме, их несобранность, удлиняет тему! В будущем другим её будет нудноитошночитать ... .А также, не увлекайтесь излишним, необдуманным цитированием, и если вы специалист, то подумайте прежде: нужна ли цитата (а особенно длинная/нудная, да ещё и хуже того - цепочка из цитат ) – поэтому излагайте свои мысли! .И ещё к сведению иобязательному исполнениюсм. по ссылкеэтоТРЕБОВАНИЕ (с.20) !Не демонстрируйте на Форуме свою неинженерную безграмотность, а тем более, бесстыдно не кичитесь ею! ...
Ребята, кто-нибудь может помочь с данным аппаратом. При запуске пишет "ошибка Xdcr". В логе прочитал XDCR fault accured (2,0,4076). Хотелось бы сервисный мануал. По возможности.
Не смотря на то, что данным аппаратом не распологаю, могу предположить, что проблема в респираторном абдоминальном сенсоре, в точности его показаний или калибровке.
Может плата, может датчик, если есть возможность, попробуйте использовать другой сенсор.
P.S. Сервис-мануал залил в хранилище, качество, ниже среднего :)
В инструкции пользователя написанно, что "XDCR FAULT" говорит о дрейфе нулевой точки датчика, и если двойное сбрасывание тревожной кнопки не помогает, следует заменить клапан выдоха и переустановить диафрагму, а если это не дало результата, то ремонт! ...
Сообщение отредактировал SeniorJunior - Среда, 26.Янв.2011, 17:16
Спасибо за консультацию. Я только не нашёл в хранилище нужной инструкции. В приложении есть рисунок. Слева, то, что в инструкции, справа, то, что у меня. Если это одно и тоже, но в разных упаковках большой вопрос. У меня вход в сервисный режим запрашивает пароль. У того, что в хранилище - переключением джампера, точнее его выключением. Но всё равно - спасибо. А что за датчик-то такой? И что за нулевой дрейф? В смысле, я знаю что такое нулевой дрейф, но какой именно из датчиков врёт? Потока, кислорода, давления? В инструкции пользователя написано, что данная ошибка, связанна с клапаном вдоха, но клапан разобрал, всё нормально, проблем с ним нет.
Слева на твоей фоте неинвазивный неонатальный сипап вентилятор , справа твой , сервис на него закинул в хранилище пару часов назад
В инструкции пользователя говориться о клапане выдоха ;
" Transducer Fault (XDCR FAULT) This is a medium priority audible and visual alarm. XDCR FAULT occurs when a transducer’s zero point has drifted out of range. If the alarm does not clear by pressing the reset button twice, replace the exhalation valve body and reseat the diaphragm. If this condition continues, remove the ventilator from service and contact your Viasys Certified Service Technician."
Наверное давления, а может потока, но только не кислорода,скачай инструкцию и в режиме верификации и калибровки проверь аппарат, по инструкции, пароль для этого не нужен
Пы.Сы. Сервис действительно не виден, а пока ты его не скачаешь и не сравнишь коды ошибок с теми, что на аппарате, решить проблему будет сложнее :)
Сообщение отредактировал SeniorJunior - Среда, 26.Янв.2011, 18:43
TiP_61, они не перкупают, они типа по лицензии делают. Как вспомнишь то, что они клепают, особенно начальные партии, так волосы дыбом встают - хлебнул с их ультразвуками Карис плюс, особенно после конца гарантии.
Дата: Понедельник, 14.Фев.2011, 10:23 | Сообщение # 6
Участник
У вас сообщений: 94
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
SeniorJunior, спасибо за инфо, но тут проблема. Нет пневмосхемы. Сервисная инструкция не полная. Заканчивается на 72 стр, просто самое интересное (калибровка) находятся на недостающей части. Двойное нажатие на кнопку выкл. тревоги. не помогает. .
Я думаю, надо просто откалибровать данный датчик. Клапан выдоха в норме. Проблем (по крайней мере визуально) нет. Мембрана не изношена, порывов нет. А если что не в курсе где запчасти доставать?
Дата: Понедельник, 14.Фев.2011, 15:04 | Сообщение # 8
Участник
У вас сообщений: 94
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Спасибо за помощь. Предварительно резюмирую. Выяснена следующая важная деталь. У меня на ремонте находится аппарат Vella Viasys Dimond ver. В хранилище находится мануал на более ранние модели, либо на другие версии аппарата. Для устранения проблемы нужно провести калибровку датчиков (думаю всех за исключением кислородного). Оборудование для калибровки в мастерской имеется. Кто еще может помочь? Senior Junior, огромное спасибо. .
Для калибровки нужен пароль в сервисный режим. .
SeniorJunior, ты прав, но в инструкции? которую ты привёл имеется ввиду, что если пароль неправильно занесён в память, то можно обратиться за помощью к техническому специалисту. Думаю, что пароль связан с серийным номером, который на аппарате и на дисплее. Что-то нужно прибавить либо отнять.
Дата: Понедельник, 14.Фев.2011, 16:41 | Сообщение # 9
У вас сообщений: 243
ремесленник
OFFлайн
Латвия
Рига
Правильно, код завязан на серийный номер У Авеи (думаю и у Велы), согласно сервис мануала, если эти номера не совпадают , то надо позвонить по телефону в сервис центр (800) 328-4139,назвать устройство,оба серийника и концигурацию, после этого получишь коды, они для каждой функции разные.
Тебе надо пароль для калибровки
Сообщение отредактировал SeniorJunior - Понедельник, 14.Фев.2011, 16:46
Дата: Понедельник, 14.Фев.2011, 17:36 | Сообщение # 10
Участник
У вас сообщений: 94
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
вымучил. Для входа в сервис действительно нужно включить первый джампер в положение вкл. После этого включить аппарат. После этого нажать на кнопку расположенную вверху в ценре экрана. Можно попасть в меню калибровки. Калибровать буду в среду. Завтра уезжаю.
Ребята, хочется уже выть. Откалибровал, них.. ничего не выходит. Откалибровал Exhl Valve и Exhlpressure transducer. Калибровка датчика давления - отсоединил его от шлангов. Подсоединил измеритель давления. зашел в меню калибровки. Нажал кнопку "по нулям". После этого подсоединил шприц для поднятия давления. Поднял до 600 мм.вод.столба (в инструкции написано до 60 см.в.ст). собрал все обратно. после этого зашел в калибровку exhl valve. заглушил дыхательный тройник пациента, нажал кнопку старт. Все прошло написало calibration accept, вышел из сервиса. включил в нормальном режиме. Ничего не происходит. Все равно пишет ошибка XDCR. Самое интересное что при включении проверки датчиков. Exhal diff пишет fault. Вопрос. Ошибка датчика потока или раскалибровка датчика потока?
Дата: Суббота, 21.Май.2011, 21:51 | Сообщение # 13
начальник участка
OFFлайн
Российская Федерация
Самара
Собственно сабж. Аппарат стал выдавать ошибку "Низкий РЕЕР", вскрытие показало окисление обмотки клапана выдоха (аж зеленая стала!) и обрыв этой обмотки 1. Интересуют причины сего явления. Ошибка в проектировании? 2. Где этот клапан можно приобрести?
Дата: Воскресенье, 22.Май.2011, 00:26 | Сообщение # 14
Инженер медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
Саратов
Если бы была ошибка в проектировании то форум был завален сообщениями об этом. Клапан выдоха Vela я не видел но по аналогии с Bird cкорее всего кто-то снял резинку и хорошенько все вымыл дезраствором. Т.к клапан не расходка, скажу по опыту, луше восстановить или снять со списанного аппарата с подобным клапаном. http://www.rusanesth.com/forum/index.php?showtopic=638
Дата: Воскресенье, 22.Май.2011, 09:12 | Сообщение # 15
начальник участка
OFFлайн
Российская Федерация
Самара
Вопрос, как его восстановить? Можно, конечно, катушку перемотать, сосчитав количество витков. Списанных аппаратов у меня нет, этому 1.5 года. За ссылку спасибо.
Сообщение отредактировал lis63 - Воскресенье, 22.Май.2011, 09:46
Дата: Воскресенье, 22.Май.2011, 12:19 | Сообщение # 16
Инженер медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
Саратов
Попробуйте сначала отмыть все окислы (в теплом мыльном растворе кисточкой). Потом лупу в руки и попытаться найти место обрыва. Или мультиметром. Если вам повезет, обрыв будет один и видимым. Если так, то восстановить не проблема, потом покрыть катушку аэрозолем PLASTIK 70 или URETHAN 71 или КО-916. Если не повезет - на завод к намотчицам.
Дата: Пятница, 23.Сен.2011, 14:47 | Сообщение # 18
Заглянувший
У вас сообщений: 1
механик
OFFлайн
Российская Федерация
Санкт-Петербург
Требуется помощь решении проблемы с аппаратом Vela аппарат работает но сенсорный экран не реагирует на нажатие клавиш. в сервис мануале по этому поводу ничего нет. Может кто сталкивался подскажите.
Дата: Вторник, 04.Окт.2011, 17:35 | Сообщение # 20
Заглянувший
У вас сообщений: 3
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Была такая проблема. Аппарат был на гарантии, вызывал сервисную службу (ЦПМ - выше есть телефон). Все закончилось заменой самого экрана. Как я понял попадается иногда брак. 3 другие VELA работают без проблем.
Дата: Суббота, 05.Ноя.2011, 01:04 | Сообщение # 21
Стажер
У вас сообщений: 6
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
[quote=Alexium]Если не секрет, сколько? [/quote] +1 сколько? Столкнулись с такой же проблемой! Все внутренности покрыты белым налетом от дез. средств похоже, обмотка в обрыве.И еще, где установлен датчик кислорода? Ну не можем найти!
Сообщение отредактировал sokolov - Суббота, 05.Ноя.2011, 01:09
Дата: Суббота, 03.Мар.2012, 23:00 | Сообщение # 24
Стажер
У вас сообщений: 12
Электромеханик
OFFлайн
Российская Федерация
Лабинск
Доброго времени суток. Собственно, подключаем кислородный шланг, включаем аппарат и внутри аппарата "выходит" кислород (на картинке показано (качество не очень конечно, но как телефон смог снять), регулятор давления R701). Может кто сталкивался с данной проблемой. Включил второй такой же аппарат, все тихо и спокойно работает. Не хотелось бы в дебри лезть, кто что посоветует? Заранее благодарен.
Дата: Пятница, 18.Май.2012, 18:45 | Сообщение # 26
Техник
У вас сообщений: 452
Инженер по ИВЛ и НДА
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
Я сталкивался с этой проблемой. Никакими способами герметизировать его не удалось, только замена. Каталожный номер 33030. Заказывать в Центре перинатальной медицины в Москве.
Дата: Пятница, 18.Май.2012, 19:32 | Сообщение # 27
Участник
У вас сообщений: 192
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Пенза
Сталкивался с подобным на Babylog дрегеровском. Проблема с резиной на клапане(со временем теряет эластичность). Восстановить не удалось, как не пытался, хватало на день и всё по-новому... ИМХО, только замена.
Дата: Пятница, 26.Окт.2012, 13:11 | Сообщение # 28
Участник
У вас сообщений: 62
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ковров
Есть у нас в отделении реанимации вот такой ИВЛ
Долго стоял под пленкой, "на консервации". "Консервировал" не я.
А тут его решили запустить в работу. Сами сняли пленку, включили в сеть и мне звонят - не работает, объем / частоту дыхания не меняет.
Прихожу, начинаю смотреть. В месте подключения магистрали выдоха перед клапаном нахожу это: Кусок паралона.
Выкинул, клапан выдоха осмотрел. Собрал контур. Все заработало, стал реагировать на изменение параметров. 24 часовой тест на мешке прошел без проблем.
Откуда он там взялся - врачи не знают. Есть мнеее, что он с момента ввода в эксплуатацию там был. Так что либо вводившие в эксплуатацию нахалтурили, либо сами врачи что то напутали. И при все при том аппарат до постановки на консервацию (гоод с лишним назад) наработал под 200 часов... С заткнутым клапаном выдоха. Хорошо что не убил никого...
Дата: Воскресенье, 13.Янв.2013, 18:04 | Сообщение # 29
Участник
У вас сообщений: 114
медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
Калинино
Здравствуйте, коллеги! Проблема с аппаратом ИВЛ Vela, 2003г выпуска. При включении выдет громкий непрерывный сигнал тревоги, который не отключается кнопкой "Тишина", а на экране в правом верхнем углу, выделенное красным сообщение:"ВЕНТ НЕ РАБОТАЕТ". Есть только Руководство оператора, там написано: "Это тревога высокого приоритета.Сообщение появляется тогда, когда вентилятор прекращает работу вследствие необратимых условий, таких как отсутствие питания"
Уважаемые коллеги, кто знает какие еще могут быть такие "необратимые условия"?
Дата: Воскресенье, 13.Янв.2013, 19:25 | Сообщение # 30
Техник
У вас сообщений: 452
Инженер по ИВЛ и НДА
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
Если аппарат 2003 года то первое с чего бы я начал с замены батарейки. Батарейка стоит под платой процессора на плате видио слева. А вообще такие аппараты, насколько я знаю, уже не поддерживаются производителем. Причин может быть много, например, неисправность флешки, которая стоит внутри аппарата и на ней записано программное обеспечение.
Дата: Четверг, 13.Июн.2013, 14:55 | Сообщение # 33
Техник
У вас сообщений: 452
Инженер по ИВЛ и НДА
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
Однажды я столкнулся с такой же ошибкой у Vela. Аппарат был гарантийный и я работал под руководством инженеров Центра Перинатальной Медицины г. Москва. Никакие ухищрения не давали результат. Ошибка исчезла только после замены материнской платы.
T987RN, рекомендую обратиться за консультацией в Центр Перинатальной медицины. Телефон: 495 911-93-17, 911-93-77. У них большой опыт в ремонте и эксплуатации этих аппаратов.
Сообщение отредактировал begun_a - Четверг, 13.Июн.2013, 14:56
Дата: Вторник, 25.Июн.2013, 10:27 | Сообщение # 34
Заглянувший
У вас сообщений: 1
медтехник
OFFлайн
Казахстан
кокшетау
Доброе всем время суток!!!Мужики у кого есть пороль для входа в сервесный режим ИВЛ Veia viasys модель16530-06 и серийный номер ант01910.у меня пишет ошибку invalid serial number.за рание спасибо!
Дата: Пятница, 05.Июл.2013, 13:06 | Сообщение # 35
Участник
У вас сообщений: 100
Инженер по обслуживанию мед. оборуд
OFFлайн
Российская Федерация
Екатеринбург
Приветствую, аппарат поступил с жалобой что где то травит кислород. Нашел датчик Clippard cinti 0 из которого и травит. Вопрос - какое давление должен держать клапан данного датчика, и только в нем ли проблема? Спасибо.
Сообщение отредактировал ruslansh - Понедельник, 08.Июл.2013, 06:25
Дата: Понедельник, 08.Июл.2013, 10:59 | Сообщение # 39
Участник
У вас сообщений: 100
Инженер по обслуживанию мед. оборуд
OFFлайн
Российская Федерация
Екатеринбург
Спасибо за ссылку, так получается электрическая часть в нем не за показания уровня давления кислорода отвечает? Зачем там электроника нужна? Скажите пожалуйста если в курсе. И еще если кто нибудь знает где их приобрести можно, буду признателен за помощь.