.В этой теме собрана вся имевшаяся на форуме информация о наркозно-дыхательном аппарате "Fabius Tiro" немецкой компании Dräger Medical GmbH (бренд - Dräger). .Все вопросы и пояснения, тем или иным образом, касающиесяэтогоаппарата, на которые в теме не найдены ответы, и ответы/советы на них необходимо размещать только в этой ТЕМЕ !!! Тем самым, вы намного облегчите другим участникам и посетителям Форума поиск ответов на их вопросы. Да, и просто в получении полезной практической информации об этом аппарате, и о проблемах, связанных с ним. .ВНИМАНИЕ !Прежде, чем изложить в этой теме своё сообщение (пост),проследитеза тем, чтобы тематика вашего сообщения соответствовала ИЗНАЧАЛЬНОЙ тематике темы (в том числе по наименованию, типу/марке, модели аппарата), ибо информация, касающаяся разных технических систем, может в последующем ввести в заблуждение других участников! Ипроследите, чтобы информации, подобной вашей, в ней не было! .В противном случае –потрудитесьнайти на Форуме тему с нужной вам тематикой!ИТОЛЬКО убедившись, что на Форуме нет таковой обобщающей темы, вы можете создать новую, или обратиться к модераторам за помощью!
.Не пишите сообщения попусту и от эмоциональных перевозбуждений, не плодитепосты-хвосты(следующая в режиме монолога череда только своих новых постов вместо редактирования текущего крайнего в теме своего поста для добавления в него новой информации) – такая манера изложения своих мыслей в теме, их несобранность, удлиняет тему! В будущем другим её будетнудноитошночитать ... .А также, не увлекайтесь излишним, необдуманным цитированием, и если вы специалист, то подумайте прежде: нужна ли цитата (а особенно длинная/нудная, да ещё и хуже того - цепочка из цитат ) – поэтому излагайте свои мысли! .И ещё к сведению иобязательному исполнениюсм. по ссылкеэтоТРЕБОВАНИЕ (с.20) !Не демонстрируйте на Форуме свою неинженерную безграмотность, а тем более, бесстыдно не кичитесь ею! ... . Есть темы: - про ответственный подход к ТО (лучше с с.40) - Техническое обслуживание НДА, ИВЛ на примере Venar ф.Chirana; - Регламентные работы ТО НДА Fabius Tiro (А не о ремонте!) (Состав действий и операций и ЗИП для них). .
Проблема с НДА "Fabius Tiro" фирмы "Draeger": не включаются режимы "Pressure control" и "SIMV/PS". Все калибровки и тесты из пользовательского меню аппарат проходит. Калибровки в сервис-меню также проходят успешно за исключением "Pressure calibration": значение "Current Airway Pressure" постоянно меняется (даже после 20-ти минут ожидания значение скачет в пределах 725-731; остальные 3 значения стабилизируются на уровне 728). В связи с вышеизложенным, есть несколько вопросов: 1) Как правильно провести калибровку давления через сервис-меню? (имеется в виду: какие шланги отсоединять, а какие - нет? В каком положении оставлять APL-клапан?); 2) Связаны ли невозможность работы в режимах "Pressure control" и "SIMV/PS" с отсутствием калибровки давления? Медтехников, сталкивавшихся с подобными проблемами, а так же просто сочувствующих прошу поделиться мыслями. Заранее спасибо.
Это из сервисника: - Remove pressure sample line and ventilator hose from breathing system - Expose to air. - Let current pressure value stabilize. - Touch “Store Zero” key to enter the current value as the calibration zero.
Вот "ventilator hose" - это понятно - "шланг вентилятора", тут не перепутаешь, а вот под "pressure sample line" что имеется в виду? (В смысле не как это перевести на русский, а что отсоединять?)
Это силиконовая магистраль подсоединяемая в вентилятору сзади, и компактной дыхательной системой(Cozy2) снизу,ее легко узнать, обычно на ней расположен бактериацидный фильтр.
Отсоедини ее и дыхательный контур от Кози и дай им не большую выдержку, чтобы давление выравнилось
Визуально и с подробностями , инструкция (английская) пользователя на стр 66
SeniorJunior, спасибо огромное! Zagudalin, да, теперь ноль выставляется, благодарю! Т.о.: 1) Теперь понятно как выставлять ноль для калибровки давления. 2) После выставления нуля в сервис-меню аппарат всё равно отказывается переходить в режимы "Pressure control" и "SIMV/PS".
Обнаружил интересную вещь: в сервисном меню, в подменю "Configure"-"Secure Options" напротив параметров "PCV Vent Mode", "PSUP Vent Mode", "SIMVPS Vent Mode" и "Color Mode" написано "Disabled" и предлагается ввести 10-ти значный "Release Code".. Строчкой ниже расположен параметр "Site Default Password", находящийся в состоянии "Enabled" и напротив него указан 4-х значный код: 8088. А теперь внимание, господа знатоки, вопрос: где взять коды для включения вышеприведённых параметров?
Вообще- то вентиляция с поддержкой давлением (Pressure Support Ventilation) опционная, что косвенно подтверждает отключенная в меню функция принудительной перемежающей синхронизации(SIMV/PS),поэтому и не работает :)
В сервисном меню есть один интересный пункт,< Service Log >, с него обычно и надо начинать искать всякие неисправности ;)
Дата: Понедельник, 25.Июл.2011, 18:14 | Сообщение # 8
Стажер
У вас сообщений: 8
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Санкт-Петербург
Quote (Zagudalin)
на дрегере за бабки, это сервис коды для включения опций, для каждого аппарата свои.
Так и думал.. Мои опасения, так сказать, подтвердились. Не подскажете цену вопроса? (Приблизительно, конечно же)
Quote (SeniorJunior)
Вообще- то вентиляция с поддержкой давлением (Pressure Support Ventilation) опционная, что косвенно подтверждает отключенная в меню функция принудительной перемежающей синхронизации(SIMV/PS),поэтому и не работает :)
А режим "pressure control" тоже является опционным? (Не подумайте, что издеваюсь :) На полном серьёзе спрашиваю!)
Quote (SeniorJunior)
В сервисном меню есть один интересный пункт,< Service Log >, с него обычно и надо начинать искать всякие неисправности ;)
Да, да, абсолютно согласен.. Просмотрел всё, что там "понаписАлось" с момента последнего обслуживания - ничего интересного: всякие там "ac power restored", "system power on" и. т.д.
Господа, вопрос решился! Озвучиваю правильный ответ: т.н. 'release codes' обнулились. После звонка в Draegeer и объяснения проблемы, а так же предоставления документов на покупку аппарата со ВСЕМИ опциями, коллеги из Москвы любезно предоставили нам эти самые release code'ы :) И, тада-аам!! Оно заработало! )) Как говорится, всем спасибо, все свободны!.. :)
Дата: Понедельник, 30.Янв.2012, 14:29 | Сообщение # 14
Стажер
У вас сообщений: 32
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
СПб
1. Коллеги не сталкивался ли кто с таким случаем по аппарату Fabius Tiro? Он выдает ошибку которая повторяется несколько раз в день: "V043 - STOP MOTOR LIM" (из Service Log в который мне пока не попасть :) V043 - Incident of excessive motor current durring auto ventilation (из сервис-мануала)
Аппарат при этом может проходить все тесты и работать, но в какие-то моменты со слов врачей он почти останавливается и перестает реагировать на управление ...
2. Как попасть в Fabius в сервисный режим?
Сообщение отредактировал medical_corp - Вторник, 31.Янв.2012, 15:02
Дата: Понедельник, 05.Ноя.2012, 12:18 | Сообщение # 19
У вас сообщений: 243
Инженер по обслуживанию всего
OFFлайн
Российская Федерация
Северо-Запад
Аппарат выдает ошибку Сбой вентиляции. В сервис-логе одна и та же ошибка V045 Membrane Pres High. По мануалу не совсем ясно, что это за мембрана такая и от чего зависит значение вакуума. Может, кто-нибудь сталкивался, откуда хоть копать?
Дата: Вторник, 06.Ноя.2012, 16:46 | Сообщение # 20
Участник
У вас сообщений: 146
главный инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Я так понимаю, два меха в электроприводе называются мембранами, и судя по всему у вас речь идет о давлении между ними! Pump в сервисном меню калибровать пробовали и датчики давления PAW и Pvent?
Сообщение отредактировал fedorenko_dk - Суббота, 01.Дек.2012, 14:12
Дата: Вторник, 06.Ноя.2012, 18:54 | Сообщение # 21
Техник
У вас сообщений: 452
Инженер по ИВЛ и НДА
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
Проверьте еще фильтр состояние фильтров. Там есть 2 одинаковых фильтра: один снаружи сзади аппарата на тонкой трубке, один внутри верхнего блока. Тот фильтр, который внутри, стоит на насосе. Если он забит то насос не создаст нужного разряжения между мехами. Попробуйте отсоединить внутренний фильтр. Если ошибка исчезнет, то дело в фильтре.
Сообщение отредактировал begun_a - Среда, 07.Ноя.2012, 20:10
или давление между мембранами. помоему -200mbar должно быть. если минус больше то фильтр виноват-грязный и больше создается вакуум. Если значение ближе к нулю, то разгерметизация (повреждения мехов/трубок/соединений) ну или помпа
Дата: Пятница, 09.Ноя.2012, 20:56 | Сообщение # 23
У вас сообщений: 243
Инженер по обслуживанию всего
OFFлайн
Российская Федерация
Северо-Запад
Проблема, похоже, была в фильтре, который находится сзади на трубке от верхнего блока к дыхательному контуру. Он был очень сильно загажен. После замены все пока(тьфу-тьфу) работает. Спасибо всем откликнувшимся.
Дата: Понедельник, 18.Фев.2013, 10:18 | Сообщение # 30
Стажер
У вас сообщений: 5
ИВЛ и Лаборатория
OFFлайн
Российская Федерация
Нальчик
Цитата (kan-5959)
ПО подробнее,Что происходит при включении включении Ап-та Проходит ли тест При включении и в каком положении останавливается двигатель меха.
Да,аппарат включается,тест проходит и начинает работать!Проработав какое-то время(всегда разное от 1мин,до 20),выкидыват ошибку " сбой вентилятора'' и останавливается!
Дата: Понедельник, 18.Фев.2013, 11:58 | Сообщение # 32
Техник
У вас сообщений: 452
Инженер по ИВЛ и НДА
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
Цитата (Maremklov)
Сервис желательно.
Есть инструкция пользователя на Fabius Tiro и сервис на Fabius GS (аппарат схожий с Tiro)
Цитата (Maremklov)
Понятия не имею!Попросили починить,а я его первый раз в жизни видел!
Вскройте аппарату "голову". Внутри увидите белый фильтр (точно такой же стоит сзади аппарата на одной из трубок. Отсоедините этот фильтр и попробуйте запустить аппарат без него. Если неисправность исчезнет - значит причина в нем (эти фильтры должны меняться каждый год). Замените фильтры (а лучше установить комплект сервисного обслуживания 3 года - сразу обращу внимание: литиевую батарейку менять на включенном аппарате в режиме StanBy)
Если неисправность не исчезнет, то боюсь, что Вам трудно будет с ним справиться.
Дата: Вторник, 25.Мар.2014, 10:16 | Сообщение # 36
Заглянувший
У вас сообщений: 3
Инженер.
OFFлайн
Российская Федерация
Новосибирск.
Приветствую коллеги.Есть проблема с дрэгером фабиус тиро переодически отключается дисплей, из режима ожидания не выходит в рабочий режим,при тестировании жалуется на батарейку при замене батарейки происходит тоже самое. Также пишет при тестировании ошибка софта. Подскажите как исправить эту проблему заранее благодарю.
Господа ! Эта тема на форуме тыщу раз обсасывалась. Фабиус при подыхании батарейки думает, что он GS по умолчанию, т.к. на этих аппаратах, включая Plus, один и тот же софт. Прошивка скорей всего не нужна. Нужно просто восстановить все настройки, а потом и опции , если они были.
1. Меняем батарейку. 2. Включаем аппарат и заходим в сервисный режим. 3. Выбрать Рынок Европейский. (General - > Selekt Market Kit) 4. Выставить правильный тип аппарата (Configuration-> System Settings).В вашем случае Tiro. 5. Прописать серийный номер в софте (General - > Serial Number). 6. Перезагружаемся. На этом этапе аппарат должен пройти Self test без ошибок. 7. Снова заходим в сервисный режим. 8. Устанавливаем язык 9. Устанавливаем время и формат времени 24 часа, дату и формат даты. 10. Установить единицы давления - см водного столба. 11. Далее топаем в калибровки. Видим, что калибровочных значений нет вообще. Сначала калибруем датчик давления. 12. Калибруем помпу. 13. Далее калибруем кислородный тракт. 14. Калибруем PEEP клапан. На данном этапе аппарат работоспособен без опций. 15. Выставляем дату сервиса на текущее число и дату следующего сервиса. Если есть возможность, то время наработки. 16. Калибруем датчик потока, кислорода. 17. Тест на утечку. 18. Восстанавливаем опции. (SN, ID, REV или название аппарата отправляем в Дрегер с просьбой восстановить опции)
Дата: Понедельник, 11.Авг.2014, 13:44 | Сообщение # 40
Стажер
У вас сообщений: 8
Биомедицинская инженерия
OFFлайн
Российская Федерация
Кострома
Товарищи. Доброго всем времени суток... У меня вот какой вопрос:Drager Fabios Tiro. На мониторе надпись "Требуется профилактика". Как провести данную профилактику?