моргает лампочка разгерметизация и лампочка О2, проверил все шланги вроде все целы, и еще вопрос как измерить правильно ли дает вдох и выдох, Заранее благодарю.
Boris1974, при ремонте этих аппаратов смотри чтобы было все герметично, периодический подкручивай тавотници на насосе и движке с двух сторон, а так же маслеными руками не лазей.
Quote (Boris1974)
Врачи говорят что неправильные показания дает аппарат, как и чем измерить.
Лампочки моргают, как я понимаю, на блоке сигнализации "Астра"? Самый простой и быстрый способ проверить РО-6 на исправность (условную), это тупо закрыть тройник пациента (с перекрытым предохранительным клапаном). Мех аппарата в идеале должен встать на такте вдоха. Если нет - копай мембрану вдоха-выдоха(РО-6-03), клапана под передней полкой аппарата 3 шт. (РО6-05). И в обеих случаях целостность меха проверь. Справишься с клапанами и не потребуется, скорее всего, регулировка объёма вдоха. А ещё на таких старых аппаратах обрати внимание на трубки малого диаметра (манометр, "Астра",и т.д.), часто утечки там. Их делали из дерьмовой аптечной резины, которая рассыхается на третий год службы. Проверь также герметичность увлажнителя (доступ со стороны передней панели под полочкой). Пётр
Дата: Воскресенье, 11.Окт.2009, 19:56 | Сообщение # 8
Стажер
У вас сообщений: 17
ученик по ремонту медицин, техники
OFFлайн
Казахстан
Алматы
Quote (medteh)
периодический подкручивай тавотници на насосе и движке с двух сторон, а так же маслеными руками не лазей.
действительнобыли плохо закрученны,также нашел порванный клапан (маленькая коробочка с прикрученной сверху платой и светодиодом) заменил клапан самодельным из жгута.Спасибо всем проблема РЕШЕНА
Дата: Понедельник, 12.Окт.2009, 19:08 | Сообщение # 10
У вас сообщений: 292
инженер лаборатория рентген
OFFлайн
Российская Федерация
измеряем параметры дыха с помощью волюметра и поллитрового имитатора легкого. частоту дыха тоже плюс секундомер Человек не может считаться полноценным гражданином России, если он хотя бы раз не лизал батарейку Крона и замерзшие качели.
Дата: Понедельник, 19.Окт.2009, 07:28 | Сообщение # 11
У вас сообщений: 1094
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
Far East
Тавотницы на двигателе сильно закручивать нельзя. Весь тавот выдавит в двигатель и будут проблемы. Переодически подкручивать на пол оборота-оборот и все, пока не кончится резьба. Затем набиваеш по новой и все с начала.
Дата: Четверг, 28.Янв.2010, 02:34 | Сообщение # 12
Стажер
У вас сообщений: 5
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Здравствуйте! Нужна схема аппарата ИВЛ РО-6-06. Проблема такая: во время запуска плата управления начинает тестирование, на ней поочередно загораются все цифры, а потом она гаснет, и ниначто не реагирует. Также клапаны, которые должны срабатывать поочередно, и модулировать вдох-выдох, срабатывают одновременно. Есть подозрение на процессор, возможно слетела программа. Если кто сталкивался с такой проблемой, подскажите пожалуйст, или у когонить есть свои предположения на эту проблему. (Все клапаны исправны, блок питания тоже исправен.)
Дата: Понедельник, 15.Фев.2010, 17:40 | Сообщение # 13
Стажер
У вас сообщений: 43
электромеханик. ТО и ремонт
OFFлайн
Российская Федерация
Хакасия (от Урала направо)
Quote (pyo5)
Самый простой и быстрый способ проверить РО-6 на исправность (условную), это тупо закрыть тройник пациента (с перекрытым предохранительным клапаном). Мех аппарата в идеале должен встать на такте вдоха. Если нет - копай мембрану вдоха-выдоха(РО-6-03) ,
Нифига приколы у вас, мужики! Если использовать этот метод на РО 6 03 и иже с ним,да как я понял еще и с перекрытым водяным замком, мембрана выдоха уйдет в дрова гарантированно. Мех порвет все и даже не притормозит. Режим тупой проверки прост,все описано. Ставишь объем 0.3л на 5л вентиляции, 30 см воды в замок и вперед. Ежлив пузыри пошли,гут,вешай мешок,замеряй объем, вообщем пошла регулировка при условии более-менее совпадения объема. Имеется в виду,что воздуходувка в порядке. Ежлив пузырей нема, то понеслось: дырявые трубки-шланги,мембрана выдоха, увлажнитель, меха. Более экзотические заморочки намного реже.
Дата: Четверг, 01.Июл.2010, 12:59 | Сообщение # 14
Стажер
У вас сообщений: 15
Ведущий инженер ремонта медтехники
OFFлайн
Российская Федерация
Н.Новгород
Quote (susel63)
Нифига приколы у вас, мужики! Если использовать этот метод на РО 6 03 и иже с ним,да как я понял еще и с перекрытым водяным замком, мембрана выдоха уйдет в дрова гарантированно.
Никаких приколов! Так и проверяют:1. Закрывают водный затвор и предохранительный клапан. 2. Рукой закрывают тройник или выход "вдоха" и смотрят, какое давление показывает манометр сопротивления вдоха. Должно быть не меньше 100, а ещё лучше, если зашкаливает. С мехом и клапаном ничего не случится. После проверки на герметичность, проверить объем выдаваемого воздуха с помощью волюметра, поставив его на "вдох".
Никаких приколов! Так и проверяют:1. Закрывают водный затвор и предохранительный клапан. 2. Рукой закрывают тройник или выход "вдоха" и смотрят, какое давление показывает манометр сопротивления вдоха. Должно быть не меньше 100, а ещё лучше, если зашкаливает. С мехом и клапаном ничего не случится. После проверки на герметичность, проверить объем выдаваемого воздуха с помощью волюметра, поставив его на "вдох".
Может и не прикол. Но в свое время при обучении в Питере меня специально предупреждали - так проверять очень любят врачи, но аппарат этого не любит. Здесь же дается максимальная нагрузка на все, начиная от воздуходувки до всей пневмосистемы. Это можно делать, но лишь на максимально полсекунды только для проверки создает ли аппарат давление в принципе. Если аппарат новый, то он такую проверку выдержит, а если у него все изношено - то где тонко, там и рвется.
если у него все изношено - то где тонко, там и рвется.
Так в этом и соль! Мне же и надо найти где у него "тонко". А серьёзно - любой дыхательный аппарат должен выдерживать (кратковременно, конечно) любые возможные ситуации (как ЭХВЧ короткое). Пётр
Так в этом и соль! Мне же и надо найти где у него "тонко". А серьёзно - любой дыхательный аппарат должен выдерживать (кратковременно, конечно) любые возможные ситуации (как ЭХВЧ короткое).
Правильно, должен... Но РО-6 - не обязан. Все таки это продукция так сказать отечественного производителя :-)... А если серьезно - то конечно кратковременно он эту нагрузку держит, и утечку так выявить вполне реально. Хотя и загубить исправный аппарат - тоже.
Дата: Пятница, 24.Сен.2010, 18:16 | Сообщение # 18
Заглянувший
У вас сообщений: 2
Анестезиология
OFFлайн
Российская Федерация
Ростов-на-Дону
Здравствуйте! РО-6-03 мохнатых годов (83-й). На выдохе мешок не сдувается, т.е. с каждым вдохом идет наполнение. Клапана? Нет ли у кого мануала на сей чудо-аппарат?
Дата: Понедельник, 27.Сен.2010, 16:15 | Сообщение # 19
У вас сообщений: 794
ИВЛ, лаборатория и т.д.
OFFлайн
Российская Федерация
Петропавловск-камчатский
Уважаемый Rap-61, , пригласи механика! Угробишь раритет, локти кусать будешь. А аппарат, при должном досмотре, очень надёжен, и твой ещё не самый старший. Все документы, конечно есть, но сканировать их запаришся. Пётр
Очередной ремонт РО6-05. Врачи жалуются: не додает объем вдоха. При закрытии тройника давление около 80. В итоге нашел разрыв толстого шланга, идущего от меха. Вообще все шланги (особенно тонкие) у древних РО6 - это 90% неисправностей.
Дата: Суббота, 25.Дек.2010, 04:24 | Сообщение # 26
У вас сообщений: 794
ИВЛ, лаборатория и т.д.
OFFлайн
Российская Федерация
Петропавловск-камчатский
Quote (seabee)
А на РО-6-03 где клапана
На данном аппарате все клапана сосредоточены на блоке под дыхательным мехом.(вскрой заднюю панель) Для доступа ко ВСЕМ клапанам, его придётся снять, мембрана "вдоха-выдоха" - под металлической крышкой прямо перед тобой. Когда вскроешь, - внимательней (бывало и переворачивали). Пётр
Дата: Воскресенье, 30.Янв.2011, 20:38 | Сообщение # 28
У вас сообщений: 1291
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Сибирь
Проверил клапана на РО-06-03,все как новые.Утечки не обнаружил.Но давление,при перекрытии вдоха всего 25. Ремень вроде натянут.На что еще обратить внимание?
Сообщение отредактировал seabee - Воскресенье, 30.Янв.2011, 20:39
Дата: Четверг, 03.Фев.2011, 16:02 | Сообщение # 29
Заглянувший
У вас сообщений: 1
наркозно-дыхательное оборудование,
OFFлайн
Российская Федерация
Калуга
Чтобы определиться с местом утечки необходимо: установить дыхательный объем 0,3, минутную вентиляцию 5, перекрыть предохранительный клапан. При включенном аппарате перекрыть штуцер "ВДОХ". Если в фазе вдоха давление низкое (на нормальном должно быть больше 70), после фазы "ВЫДОХ" (мех начинает двигаться вниз) перекройте штуцер "СВЕЖИЙ ГАЗ". Если при этом давление выросло - меняйте мембрану вдоха (стоит под аллюминиевой крышкой в блоке клапанов под мехом). Если давление по прежнему мало, ищите утечку между штуцерами "СВЕЖИЙ ГАЗ" и "ВДОХ", а именно от простого к сложному: тонкие трубочки к манометру и штуцерам на задней стенке, герметичность увлажнителя, встречались вывалившиеся заглушки из клапанного блока, ну и конечно же малый мех
Дата: Суббота, 05.Апр.2014, 18:20 | Сообщение # 30
Техник
У вас сообщений: 581
Электромеханик свободного плавания
OFFлайн
Российская Федерация
Миасс
Цитатаles_nik_178 ()
Тавотницы на двигателе сильно закручивать нельзя. Весь тавот выдавит в двигатель и будут проблемы. Переодически подкручивать на пол оборота-оборот и все, пока не кончится резьба. Затем набиваеш по новой и все с начала.
Вопрос такой: можно вместо циатима набивать литол, ведь это тоже низкотемпературная смазка...живу в лупандах, циатима нет нигде, хоть тресни...на всех рожках до меня все закрутили до упора, и уже много лет работают так сказать на сухую...и нигде в паспорте не написано, какие подшипники должны быть, где можно найти спецификацию? кстати мне пришлось всё ровно набивать в подшипники литол, не было выбора...вроде работает нормально...сейчас вообще столько смазок, но циатима блин нет...
Дата: Суббота, 05.Апр.2014, 20:50 | Сообщение # 31
Стажер
У вас сообщений: 43
электромеханик. ТО и ремонт
OFFлайн
Российская Федерация
Хакасия (от Урала направо)
Циатим применяли именно в 80-х годах, и с аппаратами банка смазки поставлялась завсегда, но Литол смазка более качественная и аппарат её употребляет с пребольшим удовольствием без проблем. А вот подшипники - это беда, если накрылись. Там стоят двухрядные самоустанавливающиеся типа конверсионные и замена на обычные по типоразмеру не прокатывает, не ходят - по крайней мере у нас не получалось - месяц максимум. Поэтому при отсутствии наличия ( в ЗИП раньше ложили запасные) по возможности снять с воздуходувки подшипниковый узел, хорошо промыть, свежую смазку и норм! Если не было чрезмерного люфта, а шумело и гудело, то ходят подшипнички еще немеряно.
Дата: Суббота, 05.Апр.2014, 21:30 | Сообщение # 32
Техник
У вас сообщений: 581
Электромеханик свободного плавания
OFFлайн
Российская Федерация
Миасс
Цитатаsusel63 ()
Если не было чрезмерного люфта, а шумело и гудело, то ходят подшипнички еще немеряно.
в моём случае сложно. т.к. езжу на ТО за 250км. раз в месяц, и перебрать воздуходувку на месте не успею, время мало...но попробую...до меня просто вообще этим не интересовался, крутит себе и крутит, заклинила, списали...сейчас местами по нищите уже трясутся над старыми рожками...не буду писать в стиле антирекламы, но некоторые современные ивл стоимостью более миллиона если на кроются, то у больницы просто вообще нет шансов отремонтировать...у меня под кроватью дома сейчас такое лежит...можно лексус или инфинити на эти деньги купить...а рожки по сути вечные...про подшипники знаю что 2х рядные, разбирал, но как правило в хлам, поэтому хотелось бы знать по номеру какие они...найти можно...
Дата: Воскресенье, 06.Апр.2014, 09:22 | Сообщение # 33
Стажер
У вас сообщений: 43
электромеханик. ТО и ремонт
OFFлайн
Российская Федерация
Хакасия (от Урала направо)
Подшипник маленький тип 1009 точно, а большой, который со стороны шкива и который чаще наворачивается, кажется 1201 (проверь по типоразмеру серии 1000). И, кстати, подшипниковые узлы в воздуходувке стоят на резиновых втулках, т.е. крепятся в корпусе не жестко
Дата: Воскресенье, 06.Апр.2014, 16:19 | Сообщение # 34
Техник
У вас сообщений: 581
Электромеханик свободного плавания
OFFлайн
Российская Федерация
Миасс
Цитатаsusel63 ()
И, кстати, подшипниковые узлы в воздуходувке стоят на резиновых втулках, т.е. крепятся в корпусе не жестко
да это я знаю, убивает ещё принцип смазки...покрутить на пол оборота или полтора оборота...а прикинь когда только набил смазки, и нужно понять сколько крутить, вот гемор...
Дата: Понедельник, 23.Мар.2015, 20:41 | Сообщение # 36
Участник
У вас сообщений: 186
инженер
OFFлайн
Казахстан
Петропавловск
кто-нибудь подскажет, какой service kit предусмотрен для периодическом обслуживании РО-6, и в какой срок наработки? p.s.: поступил на ремонт РО-6, при осмотре, к примеру, клапана все рассохлись (см. фото), что бы не морочиться и не тратить время, решил поменять все, что требует замены по регламенту, независимо от состояния...
могу посоветовать только найти сервис-мануал на этот аппарат и посмотреть номера клапанов.. потом в инете просто найти продавца, они продаются. Как пример вот такой вот прайс.
могу посоветовать только найти сервис-мануал на этот аппарат и посмотреть номера клапанов.. потом в инете просто найти продавца, они продаются. Как пример вот такой вот прайс.