[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]



  • Страница 1 из 1
  • 1
Организационный регламент ремонтных работ (ремонта)
МВРДата: Суббота, 15.Сен.2018, 21:36 | Сообщение # 1
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

.
Цитата yzist ()
Так как насчёт предложения о брошюрке для "инженеров", чтоб вести нашу деятельность (и экономику) правильным путём?!
Цитата Mumrikennen ()
Работаю медтехником в ЛПУ совсем недавно, поэтому некоторые тонкости работы не понятны (но я стараюсь).
. Предисловие: На Форуме медтехников рассказываем как, в соответствии со всей совокупностью нормативных требований, должно БЫТЬ, а не делимся схемами бардака, который, как известно, у каждого свой (с.18), а в системе всеобщий.

. Данная тема предназначена тем, кто хочет разобраться в вопросах организации деятельности по технической поддержке применению медицинской техники в медицине и по её поддержанию в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии – в своей деятельности.

. КАЧЕСТВО оказания медицинских услуг и медицинской помощи определяется, в том числе, качеством поддержания медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии
, т.е. качеством организации, планирования, обеспечения, ведения и осуществления этого процесса, его действий и операций

.

Техническая поддержка применения медицинской техники в медицине – ТППМТ

Государственное организационно-техническое мероприятие: «Поддержание медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии (поддержание технической исправности) – ПТИ МТ»

. С организационной точки зрения, ремонт является самостоятельной совокупностью организационных, технических и технологических действий и операций

Типовая организация (регламент) выполнения и типовое содержание ремонта медицинской техники, выполняемого техническими специалистами у заказчика

. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! Все технологические работы у Заказчика техническими специалистами выполняются после выполнения персоналом Заказчика соответствующей действующим санитарным правилами и нормами санитарной подготовки (обработки) медицинской техники, её частей и места её расположения, с которой предстоит контактировать техническим специалистам, и предоставления им Заказчиком соответствующих индивидуальных средств санитарной защиты и вспомогательных материалов.
. Не выполнение Заказчиком этих требований и условий будет являться свидетельством наказуемого срыва им договора/контракта!


. Ремонт (восстановительные работы) (Р) как единичное организационно-техническое и технологическое действие – восстановление в пределах технических требований технически исправной работоспособности медицинской техники – медтехники – в целом, либо её частей, путём устранения несоответствия (наладки) параметров рабочих режимов или устранения явных или скрытых дефектов, с возможной заменой или восстановлением элементов конструкции: - деталей, сборок, плат, блоков, узлов, агрегатов.
Ремонт как организационно систематизированная совокупность подготовительных и восстановительных действий в течение определённого, достаточно продолжительного времени - это уже РЕМОНТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
. Ремонт текущий (запланированный) или плановый является одним из составляющих мероприятий поддержания технической исправности (ПТИ) медтехники восстановительного характера.
. Ремонт – по подготовке, интеллектуальной и технологической сложности, трудоёмкости и себестоимости классифицируется как: - мелкий, несложный, сложный, особосложный (несложный, сложный, особосложный – это группа среднего ремонта), капитальный. Сложный и особосложный могут быть трудоёмкими и высокозатратными.
. По организационным признакам ремонт может быть:текущий /сопутствующий, заявочный или запланированный/ (ТР) или плановый (ПР); выполняемый на месте эксплуатации медтехники или в специализированной мастерской, и как промежуточный экономичный вариант - в обустроенном пункте технического обслуживания и ремонта (ПТОиР) у Заказчика; по срокам выполнения – в рабочем (запланированном) порядке и срочный.
. При выполнении ремонта (кроме мелкого), в зависимости от близости срока очередных регламентных работ, заодно с ремонтными работами производятся внеочередные установленные регламентные работы (см. типовую организацию (регламент) выполнения и типовое содержание регламентных работ), и в этом случае вместо них в ближайший срок, установленный по Годовому графику регламентных работ (Годовому графику плановых работ технического обслуживания) владельца медтехники (Заказчика), производится только технический осмотр (см. типовую организацию (регламент) выполнения и типовое содержание технического осмотра).
. По завершению ремонта (наладки) медтехники, являющейся средством измерения медицинского назначения – СИМН или средством технического обеспечения качества медицинских процессов – СТОКМП, если требуется, то выполняется её внеочередная метрологическая поверка, а для средств медико-технического воздействия – СМТВметрологическая калибровка.
. Ремонты у Заказчика должны выполняться в должным образом обеспеченных производственных условиях, отвечающих правилам техники безопасности и нормам охраны труда и санитарии в медицине: в обустроенных и технологически оснащённых помещениях пунктов технического обслуживания и ремонта (ПТОиР) у Заказчика, или на время проведения ремонтов медицинские кабинеты приостанавливают свою функциональную работу – время ремонта (либо в профилактические часы или дни).
. Ремонты выполняются в соответствии и с соблюдением требований технических Правил, Норм охраны труда и Правил техники безопасности. За создание у себя безопасных условий выполнения ремонта (Р) - ремонтных работ - отвечает Заказчик, за их безопасное выполнение – отвечает Исполнитель.
. Ремонты, при необходимости, выполняются с привлечением эксплуатирующего персонала.
. Ремонты, выполнение которых невозможно за один рабочий день, выполняются по согласованию с Заказчиком в несколько этапов (по графику ремонта), а если сверхурочно, то в соответствии с требованиями Трудового законодательства по организации и оплате работ.
. По результатам ремонтов (кроме мелкого) выдаётся разрешение на дальнейшую эксплуатацию отремонтированной медтехники в течение следующего, до очередного технического осмотра, периода, установленного (регламентированного) нормативами безопасности и качества медицинских услуг (а не пожеланиями Заказчика).
. На выполненные ремонтные работы определяются гарантийные обязательства и условия их действия.

1. Организационно-подготовительные действия.

. Подготовка к выполнению работы у Заказчика: - изучение эксплуатационно-технической документации (ЭТД) соответствующей медтехники, с обращением внимания на требования по её техническому обслуживанию. Получение на складе своей организации (Исполнителя) необходимых технологического инструмента и оборудования, запасных частей и материалов.

. Прибытие в соответствии с договорённостью с Заказчиком на место проведения ремонта с доставкой технологически необходимых инструментов, оборудования, запасных частей и материалов.

. Перед началом работы ответственное лицо Заказчика по Охране труда под роспись в соответствующем журнале проводит
специалистам Исполнителя (если до этого не проводился) обязательный вводный инструктаж по правилам безопасности и поведения, установленным у Заказчика.


. Проведение эксплуатирующим или иным персоналом Заказчика (владельца /пользователя/) санитарной (и дезинфекционной) обработки медтехники и места её установки в соответствии с требованиями санитарных инструкций и эксплуатационной документации.

. Ожидание возможности приступить к работам или отвлечение по другим вопросам, не касающихся данной работы/услуги, т.е. потеря техническими специалистами рабочего времени по вине Заказчика, - не допустимо!

2. Выполнение необходимых действий и операций технологического регламента (в зависимости от степени их необходимости).

. Подготовка к выполнению работ: - создание Заказчиком, в том числе и по указанию специалистов Исполнителя, условий для выполнения ремонтных и сопутствующих работ (спецодежда, вспомогательные оборудование и приспособления, освещение, вентиляция, холодная, горячая вода, канализация, дезинфицирующие средства и прочее), а для этого запрос у ответственных лиц Заказчика прилагающихся к ремонтируемой (налаживаемой) медтехнике эксплуатационно-технической документации, наладочных инструментов, приспособлений и устройств, необходимого вспомогательного оборудования (пылесос, вентилятор и др.), необходимых вспомогательных материалов (ветошь, технологически необходимые жидкости и прочее); запрос достаточного количества необходимых для наладки и последующей проверки технической и функциональной работоспособности расходных материалов; подготовка инструмента, специального технологического и контрольно-измерительного оборудования, изделий и материалов.
. Опрос эксплуатирующего и обслуживающего персонала о наличии у него за предшествующий период эксплуатации замечаний по функционированию медтехники, которую надлежит отремонтировать (наладить), и замечаний по условиям, обеспечивающим её работу. Просмотр по «Журналу технического обслуживания и ремонта медицинской техники», по отчётным технологическим протоколам, актам контроля и обследований, др. документации зафиксированной истории эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и других мероприятий, связанных с поддержанием медтехники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии. Анализ полученной информации о текущем состоянии медтехники и причинам появления неисправности.
. Необходимое дополнительное ознакомление с предоставленной Заказчиком или привезённой с собой технической документацией (описания, инструкции, сервисная документация, методические указания, технологические регламенты и т.п.) по проведению ремонтных (наладочных) и регламентных работ ремонтируемой (налаживаемой) медтехники.
. Осмотр медтехники, и если это возможно, то предварительная диагностика его технической и, совместно с эксплуатирующим персоналом, её функциональной работоспособности.

. Проверка в месте расположения медтехники качества функционирования инженерно-технических систем медицинского учреждения, обеспечивающих её технически исправную работоспособность и безопасную эксплуатацию (по актам и/или протоколам их периодических технических проверок соответствующими службами, по их внешнему виду и внешним функциональным признакам), и особенно защитного зануления/заземления (УЗЗ) и технологического рабочего заземления (УТЗ).
. Проверка качества металлической связи подлежащей заземлению медтехники с устройством защитного зануления/заземления /УЗЗ/ (контуром защитного заземления) и, при возможности, тока утечки.
. Проверка качества металлической связи медтехники, подлежащей подключению к технологическому рабочему заземлению /УТЗ/, с этим заземляющим устройством (контуром технологического рабочего заземления).
. Необходимая разборка медтехники (поблочная, поузловая или в целом).
. Проведение с учётом опыта эксплуатации и предшествующих ремонтов, необходимого объёма установленных документацией регламентированных действий и технологических операций (часть операций регламентных работ: - очистка от пыли с помощью пылесоса, компрессора или протиркой, регламентированная замена выработавших ресурс составляющих элементов, отработанных масел и других рабочих материалов, и выполнение иного необходимого).
. Внутренний осмотр, диагностика состояния внутренних элементов конструкции: деталей, сборок, плат, блоков, узлов и прочих устройств.
. Если установлено, что ремонт может быть выполнен только в несколько этапов, то определение их сроков и объёма необходимых запчастей, материалов и технической документации. Составление графика ремонта.
. Проверка режимов срабатывания отдельных элементов конструкции медтехники.
. Диагностика (поиск) скрытой(ых) неисправности(ей) и вызвавших её(их) причин.
. Устранение (в том числе и поэтапное) явных или скрытых неисправностей путём приведения сборок, плат, блоков, узлов, агрегатов, при необходимости, с заменой или восстановлением вышедших из строя элементов, в технически требуемое состояние с их, при необходимости, наладкой по отдельности и/или совместно.
. Сборка медтехники (поблочная, поузловая или в целом), её наладка (настройка).
. Проверка качества подключения отремонтированной медтехники к инженерно-техническим системам, обеспечивающим её качественную и безопасную эксплуатацию.
. Проверка соответствия качества послеремонтной технической и, совместно с эксплуатирующим персоналом, функциональной работоспособности отремонтированной медтехники установленным техническим параметрам и требованиям, установление предельных режимов эксплуатации, заполнение установленных протоколов или актов.
. Сдача с соответствующими пояснениями отремонтированной (налаженной) медтехники эксплуатирующему персоналу.
. По результатам ремонтно-наладочных работ выработка при необходимости соответствующих эксплуатационных и организационных рекомендаций и требований, и оценка в целом организации эксплуатации отремонтированной (налаженной) медтехники.

3. Организационно-заключительные действия.

. Послеремонтный инструктаж эксплуатирующего и ответственного персонала Заказчика по правилам технической эксплуатации медтехники и её эксплуатационного технического обслуживания (ЭТО) с анализом причин, вызвавших необходимость ремонта или наладки, с оценкой организации эксплуатации отремонтированной (налаженной) медтехники.
. Оформление (краткое) установленной отчётной документации («Журнала технического обслуживания и ремонта медицинской техники») др. с записью разрешения и условий дальнейшей эксплуатации медтехники, оформление технологической (карты, протоколы) и приёмо-сдаточной документации.
. При необходимости делаются соответствующие краткие записи в паспортах и формулярах медтехники, с которой производились работы.
. Отчёт перед руководством Заказчика о результатах ремонта (наладки), подписание приёмо-сдаточной документации.
. Ожидание возможности подписания приёмо-сдаточной документации, т.е. потеря рабочего времени технических специалистов по вине Заказчика, - не допускается!
Если объём потерь рабочего времени по вине заказчика и его компенсация (оплата) заранее не предусмотрены в Договоре/контракте, то фактические потери рабочего времени технических специалистов оплачиваются Заказчиком дополнительно.
При невозможности подписания приёмо-сдаточной документации сразу же по окончании основных работ Заказчик самостоятельно доставляет эти документы в обслуживающую организацию (Исполнителю) к установленному сроку.
. Убытие специалистов от Заказчика.

4. Завершение ремонтных работ (ремонта).

. Устный и/или письменный (документальный) отчёт перед своим руководством (Исполнителя) о проделанной у Заказчика работе или её этапе, при необходимости, определение дальнейших действий с доведением принятых решений до сведения Заказчика.
. Если ремонт выполняется в несколько этапов, то заказ необходимых запасных частей и материалов для последующих этапов, и при необходимости, поиск и/или заказ соответствующей эксплуатационно-технической документации.
. Согласование (подписание) со своим руководством организационных, технических и технологических решений (актов, заключений, протоколов, записей в паспорт медтехники, технологических методов восстановления).
. Передача ответственному представителю Заказчика соответствующих решений (технических заключений, протоколов, актов, оформленного паспорта отремонтированной единицы медтехники).
.

А о том, что ни в коем случае не должен делать ремонтник и почему см. по ссылке ЗДЕСЬ.

. Организационный регламент совместно с технологическим регламентом конкретных работ (монтажных, пуско-наладочных, технического осмотра, регламентных работ, ремонтных работ, т.е. наладочных и восстановительных, работ того или иного вида технического освидетельствования) для каждого вида и типа конкретной единицы медтехники необходим для определения (учёта) трудоёмкости и стоимости работ/услуг, выполняемых техническими специалистами (медтехниками).

. Организационные требования данного организационного регламента в обязательном порядке включаются в условия и требования договоров/контрактов на выполнение требуемых Заказчику работ/услуг.

ВНИМАНИЕ!
Обращаю ваше внимание на то, что когда речь о техническом обслуживании (ТО) - организационно-техническом мероприятии куда не входит ремонт, то это вовсе не о сервисном обслуживании (СО) уполномоченными производителем, или от его имени, проводить его, куда входит и сервисный ремонт!
То что элементы действий и операций сервисного обслуживания также являются одними из составных действий и операций технического обслуживания, вовсе не являются основанием приравнивать его к техническому обслуживанию. А их некоторая одинаковость из-за неосмысленности, по организационной наивности, сути ТО, рождает путаницу СО с ТО.

Для понимания существа ремонтных действий в соответствии с условиями их выполнения см. классификацию ремонтов по ссылке в этой ТЕМЕ.

Классификацию МТ по виду метрологического контроля см. ЗДЕСЬ.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Статистика Форума
Последние обновления тем: Новые файлы хранилища: Новые участники: Top10 участников:
1. Портативный рентгенов...[naiv (23.Дек.2024)]
2. Ремонт рентгеновской ...[naiv (23.Дек.2024)]
3. ИВЛ Sechrist Millenni...[fyny (23.Дек.2024)]
4. Картриджи HIFU SMAS[sash19771 (21.Дек.2024)]
5. УЗИ Aloka Prosound Al...[ASPMaster (20.Дек.2024)]
6. КУПЛЮ/ПРИМУ в дар эле...[shabalov10 (20.Дек.2024)]
7. ИВЛ для новорожденных...[top_ed (19.Дек.2024)]
8. Монитор прикроватный ...[rodnmuzvn (19.Дек.2024)]
9. Аппарат передвижной «...[JesII (19.Дек.2024)]
1. Офтальмологическая ус...[31.Окт.2024]
2. Cardinal-Health-VELA-...[03.Окт.2024]
3. Service Manual HAMILT...[02.Окт.2024]
4. Mindray DC-7 (ПО)[09.Сен.2024]
5. Руководство по эксплу...[26.Авг.2024]
6. Пароли для принтеров ...[20.Авг.2024]
7. СПГА-100-1-НН РУКОВОД...[05.Июн.2024]
8. Accuvix v20 - Service...[11.Апр.2024]
9. ГП 40 МО[19.Мар.2024]
10. Сервисный мануал пере...[07.Мар.2024]
1. vd159[23.Дек.2024]
2. nesh[23.Дек.2024]
3. zaidula89[23.Дек.2024]
4. Oleg_sss[23.Дек.2024]
5. Superbo29[23.Дек.2024]
6. юзер[23.Дек.2024]
7. VladF[22.Дек.2024]
8. andrey162007[21.Дек.2024]
9. amgadm[20.Дек.2024]
10. Lerena[20.Дек.2024]
МастерБаку[582]
Yulana34[177]
Serg74[160]
Dimitrius[129]
naves[121]
РОМУЛ[120]
bektyish[120]
madmac[116]
Алекс-200[114]
begun_a[112]