Прежде всего, каждый работник технической сферы деятельности должен чётко и ясно понимать, что он из себя представляет как Специалист в своей сфере деятельности. Какова его реальная квалификация по специальности и насколько она соответствует широким требованиям профессиональной деятельности.
Квалификация Специалиста складывается из 3-х её составляющих: ОРГАНИЗАЦИОННОЙ, технической и технологической составляющих. Где главная и определяющая деловую эффективность специалиста в профессии - его организационная составляющая! Быть просто технарём, каким-то начальником, (застольным клерком), и при этом не знать где, когда что-то делать, не понимая зачем это делаешь, насколько сделанное сделано вовремя и эффективно, полезно и безопасно - осмысленно не во вред какому-то более важному делу или просто людям - этого явно недостаточно (а знать принципиально важно работнику на инженерной или руководящей должности). Каждый работник должен задуматься над тем - является ли он Специалистом-профессионалом или он всего лишь "профессионал" при должности, т.е. просто получающий деньги (зарплату) за бездумно и не осмысленно проделанное, или просто за отирание около дела в течение установленного рабочего времени? Т.е. на сколько он существенно отличается от просто зомбированного на какую-то технологическую или рутинную работу! Вот поэтому, чтобы отличаться от "зомбированного" (да ещё и с высшим образование), работник должен обладать осмысленными организационными знаниями, навыками и умениями, чтобы осмысленно знать для чего он что-то делает, насколько оно уместно, вовремя, качественно и полезно, безопасно!
Для этого работник должен неустанно повышать не только техническую и технологическую части своей профессиональной квалификации, как очень многие однобоко и поверхностно думают, а прежде всего её организационную составляющую! А вот какую часть квалификации, как, где и с каким качеством повышать, и повышается ли она на самом деле - критически читайте в этой теме.
. Для понимания существа осмысленной профподготовки сотрудника/работника по специальности: "Медтехник", а также профподготовки для него руководителя - первичной (первоначальной) и последующей очередной, см. по ссылке в этойТЕМЕ.
. В Москве есть Центр профессиональной переподготовки "СОЮЗМЕДСЕРВИС" (НУ ДПО ЦПК «СОЮЗМЕДСЕРВИС»), который
Цитатаcpksms ()
занимается именно повышением квалификации, а не обучением с нуля. Отдельные слушатели приходят на учёбу с мизерными знаниями первоначальных основ предмета и просто не понимают, о чём рассказывает преподаватель. Люди надеются, что за 5 дней очной части курса они станут профессионалами своего дела, что не реально!
Каково качество этого переобучения, что об этом напишут те, кто прошёл там переобучение? Есть ли хоть какая польза?
Насколько сотрудники Центра понимают составляющие задачи обучения? Понимают ли важность первичного (первоначального) обучения с целью получения обязательных организационных знаний, как важнейшей составляющей профессиональной квалификации обучаемых (медтехников: электромехаников, должностных техников и инженерОв, и их руководителей), для обеспечения их профессионально грамотной деятельности по специальности, и тем получения по положительным итогам обучения на 5-ть летпрофессионального ПРАВА на работы, связанные с медтехникой, и руководства ими? Понимают ли задачи последующего очередного переобучения (повышения квалификации), как по организационным вопросам, и тем продления на очередные 5-ть лет первоначально полученного профессионального ПРАВА, так и по технико-технологическим вопросам? Понимают ли, что обучаться по технико-технологическим вопросам для повышения технической и технологической частей профессиональной квалификации можно и не только каждые 5-ть лет? Насколько понимают сотрудники Центра (и не только этого) важностьКАЧЕСТВА видов обучения и конечные цели этих видов обучения? ...
Коллеги! Тут из этого Центра пришло письмо с приглашением на обучение по курсу "ИВЛ и НДА". Вот программа:
Цитата
Программа обучения 1. Конструкция, диагностика, тестирование, контроль и ремонт НДА. 2. Методика определения отказов НДА. 3. Встроенные диагностические средства аппаратно-программного модуля. 4. Методика и средства контроля НДА с помощью инструментария. 5. Особенность эксплуатации НДА в составе МРТ. 6. Ошибки инженеров при диагностике и ремонте НДА. 7. Preset установки. 8. Методы решения возникающих проблем при ТО и ремонте. 9. Сервисная рабочая станция. 10. Средства контроля по безопасной эксплуатации НДА. 11. Удаленный доступ к НДА при ТО и ремонте. 12. Объективные и необъективные методы контроля качества НДА. 13. Оптимизация Preset установок.
Инженерам предоставляется документация в электронном виде: сервисная документация по моделям аппаратов (английский язык); документация пользователя на модели аппаратов (английский язык); бюллетени, отражающие технические изменения на определенные модели аппаратов; методики качественного контроля ИВЛ аппаратов; учебный видео материал; лекционный материал; средства контроля, метрология. Приобретение запасных частей.
Предоставляются методические материалы по курсу лекций( более 40 Гб), при себе иметь ноутбук для использования во время обучения, записи методических материалов и тетрадь для конспектирования.
Теоретический материал предоставляется в электронном виде для самостоятельного изучения . Все лекции направлены на практический материал. Во время обучения слушатель ежедневно получает методический материал в электронном виде необходимый для практической повседневной работы, обучается универсальному подходу к устранению сложных артефактов. Свободно ориентируется в сложной медицинской технике, самостоятельно обеспечивает техническое обслуживание и в большинстве случаев (80-90%) устраняет возникающие неисправности благодаря имеющейся методической поддержке – уникального методматериала и переданных знаний преподавателем.
Вопрос - имел ли кто-нибудь с ними дело (http://www.cpksms.ru/index.html)? Стоит ли участвовать? Написано как-то слишком уж радужно ...
Сообщение отредактировал denizka - Пятница, 28.Июн.2013, 10:09
Если это то, о чём я думаю ... В медтехнике московской или каком-нибудь Университете Н. Нестеровой на Нагатинской ...
Был я на учёбе этого дядьки ... Он у нас УЗИ читал. Как говорилось в рекламе: учеба по любым запрашиваемым производителям и моделям (или как-то так), но реально он читал на примере Philips. 25 тыс руб. в неделю. Учёба была с 10 до 14 с перерывом на обед, т.е. 3 часа в день и 5 дней в неделю, пятница - короткий))))) Единственный плюс - это документацией завалили (60 Гб), но всё файлО у него было инфицировано. Благо я был с Линуксом))) Почему я решил, что это именно ТОТ дядька, да потому что, во-первых, теже координаты, а во-вторых, он читает много лекций, в том числе, и наркозных и узи и ренгены с томографами ... Этакий гений ... (Ну или везде и ниочём)) ) Ах, да ... Preset установки - его любимая фраза)))))))))) Наркоз дых он читает на примере Дрегера (он сам говорил). Но поскольку, опять же с его слов, это не его профиль, то не думаю, что он много расскажет. По крайней мере, я склонен думать, что в самОм Дрегере больше расскажут. А документация по дрегеру и ТУТ вся есть. Сам лично с его лекций по УЗИ узнал крайне мало (хотя мне до гуру далеко). Считаю, что бездарно потерял время. А что стоили его рассказы про то, как он ремонтирует жесткие диски ... Что харды сейчас крайне надёжные, что горит у них только электроника, что он покупает подобный хард, перекидывает плату и вперёд. В общем бред. Его бы монолог на ай эйч ди ди точка ру ))))))
Сообщение отредактировал MeL$ - Вторник, 11.Июн.2013, 17:37
Да и понятно, что разбираться одинаково хорошо во всей технике невозможно. Мне кажется, что пришел тот период, когда только опыт и смекалка помогают в ремонте аппаратов. Общие принципы построения мед. оборудования известны, по каждой конкретной модели надо читать документацию. Учиться можно только прочитав пару-тройку сервис мануалов, и опробовав свои знания на практике, желательно, чтобы был товарищ, который в случае чего мог бы проконсультировать.
Я думаю, что полезно обучиться на какую-либо конкретную модель, принципы построения НДА аппаратов схожи, ну и, конечно, читай документацию, сервис-мануалов много. Изучи досконально один аппарат, с остальными будет проще.
Уважаемые коллеги! Рассмотрев отзывы некоторых участников форума о повышении квалификации специалистов (в какой её части? Или вы сами не определились в понятии квалификация и её составляющих. Т.е. о них беспонятия ...) по техобслуживанию медицинской техники, приходится констатировать, что наш Центр (НУ ДПО ЦПК «СОЮЗМЕДСЕРВИС») занимается именно повышением квалификации, а не обучением с нуля. Отдельные слушатели приходят на учёбу с мизерными знаниями первоначальных основ предмета и просто не понимают, о чём рассказывает преподаватель. Люди надеются, что за 5 дней очной части курса они станут профессионалами своего дела (профессионалами уже стали, если уж за них заплатили и они к вам приехали, а вот специалистами?), что не реально! Каждый слушатель во время обучения получает большой «портфель» методического материала с сервисной документацией в электронном виде для самостоятельного изучения, но не все его прорабатывают. Кроме того, чтобы обслуживать импортную медтехнику необходимо знание английского языка, т.к. почти вся сервисная документация составлена на английском. Отсутствие желания самостоятельно изучать полученный материал не дает возможности повысить свою компетентность. После окончания каждого курса проводится опрос слушателей о качестве получаемой информации на проводимых занятиях. Все пожелания и просьбы учитываются и являются основой для следующих новых программ обучения. Для более продвинутых специалистов мы предлагаем индивидуальное повышение квалификации по конкретной медтехнике в дистанционном варианте. Учитывая все замечания, на данный момент прорабатывается возможность проведения практических занятий на сложной медицинской технике, хотя в предоставляемых методматериалах имеются «Тренинги» по техобслуживанию (в какой части работ техобслуживания? ОТ или РР? ...) той или иной медтехники.
Всегда готовы рассмотреть любые предложения участников форума.
З.Ы. Просим прощения за некропостинг. www.cpksms.ru
Дата: Вторник, 13.Ноя.2018, 14:15 | Сообщение # 10
У вас сообщений: 1291
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Сибирь
Чтобы, где-то обучили, это большая редкость.Только при узкой специализации можно что-то получить, и то не всё. У Вас сертификат дают или диплом о повышении?
Дата: Вторник, 13.Ноя.2018, 14:15 | Сообщение # 11
Стажер
У вас сообщений: 6
Сотрудник учебного центра
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Здравствуйте seabee, по окончании обучения мы выдаём удостоверение о повышении квалификации с правом деятельности по специальности сроком на 5 лет. И у нас действительно обучают, т.к. занимаются этим делом действительно специалисты. Но, к сожалению, чтобы научиться необходимо иметь изначально достаточную квалификацию, т.к. периодически появляются товарищи, которые школьный курс физики прогуляли, не говоря уж об высшем образовании, но им срочно нужно научиться ремонтировать аппарат для МРТ или УЗИ. В таком случае, мы не сможем в крайне сжатые сроки наделить человека и школьным и университетским курсом.
Смысловое уточнение голубым в тексте автора поста сделано МВР ... www.cpksms.ru
Дата: Вторник, 13.Ноя.2018, 14:15 | Сообщение # 12
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
cpksms, а слабо сотрудникам вашего Центра прочитать материал по этой ссылке: осмыслить его, понять и организовать свою деятельность, так как в нём изложено? ... Может что-то толково-осмысленное у "СОЮЭМЕДСЕРВИСА" и получится, а главное, для того или иного вида действительно подготовки кадров-специалистов ...
Прочитайте также и сообщения 1, 3 темы, указанной в ссылке, а в ней и все ссылки на другие темы-вопросы ...
Дата: Вторник, 13.Ноя.2018, 14:16 | Сообщение # 14
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Отзывы же об этом ГОСТе см. по ссылке в ТЕМЕ о нём. И если вы считаете себя инженером, а не техником, как оно и есть на самом деле, то у вас есть что сказать, и это своё мнение и свой взгляд на проблему пишите там ...
Дата: Четверг, 20.Дек.2018, 18:02 | Сообщение # 15
Стажер
У вас сообщений: 6
Сотрудник учебного центра
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
МВР, боюсь, что лично я не являюсь инженером по ремонту медицинской техники. И да, лично я являюсь скорее техником, чем инженером. Будучи представителем определённого вида организации, я не вправе обсуждать здесь плюсы и минусы законодательства и стандартов действующих на территории РФ ... www.cpksms.ru