Дата: Воскресенье, 23.Окт.2011, 22:02 | Сообщение # 1
Завсегдатай
У вас сообщений: 270
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
КАЛУГА
Коллеги по воле случая я лет десять назад обучался в Тюмени и сейчас провожу обучение и атестацию автоклаверов. Лекции переписал ввел современные понятия вообщем учу. ВОПРОС .т.к ОМУ КАНУЛИ В ЛЕТУ котлонадзоровские понятия немного отличаются--- чем народ руководствуется и у кого есть лекции на современном уровне? Готов поделится своими
Дата: Воскресенье, 23.Окт.2011, 23:57 | Сообщение # 2
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Как бы не менялась нормативная документация, техническая и технологическая суть остаётся неизменной ... Промышленность выпускает новые типы оборудования, старое оборудование меняется на новое, ужесточаются некоторые санитарные нормы и правила, и это требует всего лишь соответствующей корректировки лекционного материала и уровня аттестации ... Смотрите соответствующую нормативную и сопроводительную эксплуатационно-техническую документацию ... А бегло просмотрев данный форум, советую Вам внимательно прочитать все сообщения (посты), касающиеся Вашей темы ... Здесь Вы найдёте для себя много и полезного и поучительного, т.к. это ВСЁ из многолетней практики многих медтехников, и не из одного региона РФ ... Учтите их ценные замечания, их многолетний опыт, их организационные ошибки - и корректируйте свои лекции ... Рекомедую больше говорить об эксплуатационно-технических и практических особенностях оборудования (из моей практики - лучше на ярких примерах ...), а текст лекций давайте копировать ... Потом, когда понадобится - пусть читают ... (... обычный человек из сказанного обычно запоминает 30%, а воспринимает 25% ... /отсюда и "Повторение - мать учения"/. Кстати, период полураспада знаний у обычного человека - 5 лет ... Поэтому в "знаниях" надо постоянно "вариться", либо периодически повторять ...). P.S.Думаю, что участники форума специально не пишут лекции на данную тему, хотя неплохо знают своё дело ... (Но могу относительно лекций и ошибаться ...)
Сообщение отредактировал МВР - Понедельник, 24.Окт.2011, 12:01
Дата: Понедельник, 24.Окт.2011, 05:12 | Сообщение # 3
У вас сообщений: 1094
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
Far East
Цитатаyzist ()
лекции на современном уровне
На современном уровне должны быть инструкции по эксплуатации и официальные издания документов.
Лекции - это часто мнение самого лектора. А мнение к делу не пришьешь.
Котлонадзор к медицинским паровым стерилизаторам не цепляется (не их объём) и слава богу. У них свои "игрушки", а у нас свои. Вот и терминология бывает отличается.
Дата: Понедельник, 24.Окт.2011, 10:59 | Сообщение # 4
Завсегдатай
У вас сообщений: 270
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
КАЛУГА
Благодарю за ответ. Моё мнение почти совпадает с вашим. НО! В этой стране много непоняток - если есть требование к обучению, то где прогроммные и лекционные матереалы. Ведь, опыт к делу не пришёшь, а студенты спрашивают ... .
Котлонадзоровские нормативы известны, но специфика другая.
Дата: Понедельник, 24.Окт.2011, 12:26 | Сообщение # 5
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
К сообщ.4 В требованиях правильно указывается, что должен знать, уметь и выполнять обучающийся по окончании курса обучения ... А для этого преподаватель (инструктор) в начале обучения должен определить начальный уровень знаний и умений приступившего к обучению, и построить соответсвующим образом процесс его обучения ... Поэтому, сам процесс обучения не может быть абсолютно стандартным, т.к. в этом случае проценты запоминания и восприятия окажутся значительно ниже (см. сообщ. 2. Итог обучения: восприятие должно быть не менее 50% - это "троечники" ), и из обучающегося не получится специалист ... (что ещё хуже: - он начнёт воспроизводить своё малознание ..., что мы сейчас и наблюдаем, ну хотя бы, в некоторой современной нормативной документации ...). Поэтому процесс обучения - это творческий процесс, и в пределах программы он должен основываться на обратной связи от практики к обучающему, от обучающего к обучаемому и от обучаемого к обучающему, и всё сначала ... На этом форуме практические вопросы освещены достаточно ... Пусть больше задают вопросов (отлично, значит думают и готовы воспринимать ...), на них надо только квалифицированно отвечать ... А для этого самому постоянно "расти" ...
Что касается Страны, то сама она нормальная, в ней просто специалистов всё меньше и меньше ... Наблюдается процесс "растворения мозгов в деньгах и их известная утечка" ... Теперь больше "профессионалов", думающих в основном о деньгах, а не о деле ... Организационный уровень в стране неуклонно снижается, и профессионалы постоянно всё пересматривают и реформируют, и этому конца-края нет ...
Сообщение отредактировал МВР - Вторник, 25.Окт.2011, 09:57
Дата: Понедельник, 24.Окт.2011, 17:00 | Сообщение # 6
Завсегдатай
У вас сообщений: 270
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
КАЛУГА
СПАСИБО . Но когда группа 20 человек из них половина повторно а времени 5 дней .3 теории день практики и день экзамены --иногда даже цветы дарят.. надо угодить всем и еще это занятие входит в должностные обязаности.. ПОЭТОМУ и вопрос на счёт лекций. .
А практические вольнодумства автоклавёрам по большому счёту до фонаря. Я ЗА 10 ЛЕТ ОЬУЧИЛ ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧЬ ЧЕЛОВЕК . И знаете какой вопрос всегда задают?... А положена ли вредность за столь опасный труд-- а вы об индивидуальном подходе...
Когда-то я тоже готовил и потом "бубнил" лекции - эффективность от них была небольшой ... Практическим путём пришёл к простому - к собеседованию с группой по основным вопросам предмета на вышеуказанных основах ... Но для этого надо знать соответствующие примеры, желательно яркие запоминающиеся ... Это хорошо и легче, если в группе есть опытные "повторники", при включении их в разговор тема лучше доходит до новичков ... они потом начинают донимать "опытных" (в этом и заключается индивидуальный подход: в побуждении обучаемого сформулировать и задать вопрос ... и получить квалифицированный ответ ...). А к аттестации или экзаменам готовились по перекопированным (переписанным) лекциям ... Про вопросы о "вредности" - всё верно! ... Я их связывал с ответственностью на примерах ..., исходя, при этом, из принципа: хотите опасно работать - вредить себе и другим - будьте мало квалифицированными специалистами ... Желающих мало знать оказывалось очень мало ..., что хорошо было видно при проверке их знаний и пониманий ... Сталкиваясь в последствии с некоторыми по работе, убеждался, что и восприятие у них хорошее и твёрдое ... P.S. Сейчас обучением (параллельно основной работе) уже (с 2002 г) не занимаюсь, материалы как-то порастерялись при перемене места работы ..., но суть методики, чтоб было легче и проще, постарался Вам сообщить ...Проводимые же мною сейчас по ходу работ инструктажи, технические и организационные консультации методически осуществляю на тех же основах ...
Сообщение отредактировал МВР - Вторник, 25.Окт.2011, 01:51
Благодарю за разговор я с вами во многом согласен. я уж и так сократил до миниума теоритические выкладки. и стараюсь на примерах обьяснить суть работы парового стерилизатора. КОЛЛЕГИ КАКИЕ ЕЩЁ БУДУТ МНЕНИЯ?