Дата: Воскресенье, 10.Июн.2012, 23:59 | Сообщение # 1
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Данная тема создана и предназначена тем, кто хочет разобраться в вопросах организации деятельности по технической поддержке применения медицинской техники в медицине (ТППМТ) и по поддержанию медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии (ПТИ МТ), в своей деятельности, тем кто не нашёл логически последовательного и верного ответа в ныне действующей в медицине недостаточно систематизированной нормативной документации, но хочет его найти.
Ремонт МТ- восстановительная часть деятельности медтехников по поддержанию медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии (ПТИ МТ).
Чтобы правильно, понимая о чём речь, оперировать термином "ремонт" и скрывающимся под ним понятием, нужно, прежде всего, классифицировать это организационно-технологическое мероприятие как совокупность вполне определённых действий и условий.
И так, ремонт характеризуется следующими классификационными признаками (группой категорий):
1 - по организационному виду (т.е. по организационной необходимости в ремонте): а)неплановый - текущий ремонт, т.е. по факту возникновения необходимости в нём: - либо (текущий) сопутствующий (по ходу выполнения основных работ /на практике выполняемого обычно при проведении работ технического обслуживания (ТО) - технического осмотра (ОТ) и регламентных работ (РР)/ и в зависимости от технического состояния оборудования); - либо (текущий) заявочный - по формализованному факту возникновения необходимости в нём; - либо (текущий) запланированный (отложенный) (т.е. отложенный до появления возможности его проведения, и в частности, на время организационной, технической и технологической подготовки к нему и его самого); б) плановый - либо запланированный (отложенный текущий); - либо планово-предупредительный (регламентированный);
2 - по совокупности категорий интеллектуальной, технологической и организационной сложности, объёму и трудоёмкости работ(ы) (для данной конкретной единицы оборудования в зависимости от её конкретного технического состояния и организационных возможностей его осуществления): а) мелкий; б) несложный (группа средних ремонтов, если по ГОСТ 18322); в) сложный (группа средних ремонтов, если по ГОСТ 18322); г) особосложный (группа средних ремонтов, если по ГОСТ 18322); д) капитальный.
3 - по месту выполнения ремонтных (восстановительных) работ: а) на месте эксплуатации оборудования; б) в мастерской (ПТО и Р) у владельца оборудования; в) в мастерской на территории ремонтной (технической) организации.
4 - по условиям подготовки (по уровню подготовленности) выполнения ремонтных работ: а) подготовленный; б) неподготовленный.
5 - по потребности в замене неисправных элементов (изделий: - запчастей) и/или отработанных материалов: а) без замены элементов (изделий: - деталей, сборок, блоков, узлов); б) с заменой неисправных элементов на исправные, заводского изготовления; в) с восстановлением неисправных элементов; г) с изготовлением элементов взамен неисправных.
6 - по условиям поставки заменяемых элементов и/или применяемых материалов: а) приобретаемых владельцем оборудования (в том числе из состава ЗИП); б) приобретаемых, часть владельцем оборудования, часть исполнителем ремонтных работ; в) приобретаемых исполнителем ремонтных работ.
7 - по характеру выполнения ремонтных работ: а) в рабочем порядке; б) оперативный (быстрый); в) срочный; г) затянутый (длительный).
8 - по затратам времени на выполнение ремонтных работ: а) быстрый (не длительный - в соответствии с заранее (заблаговременно) созданными производственными условиями, и организационными, технологическими, материально-техническими и финансовыми возможностями); б) долговременный (длительный).
9 - по степени восстановления технического ресурса ремонтируемого оборудования: а) без восстановления технического ресурса оборудования в целом; б) с восстановлением до 25% технического ресурса; в) с восстановлением от 25% до 50% технического ресурса; г) с восстановлением технического ресурса от 50% и более - капитальный ремонт.
10 - по качеству: а) недостаточного (низкого) качества; б) высокого (даже высокого) качества.
11 - по стоимости (в зависимости от стоимости нового подобного оборудования или его аналога на момент выполнения его ремонта): а) дешёвый; б) недорогостоящий (недорогой, приемлемый); в) дорогостоящий.
12 - по форме (организации) оплаты: а) по производственной стоимости: - либо оплачиваемый предварительно (авансом); - либо оплачиваемый после выполнения ремонтных работ; б) по страховой стоимости (оплата на страховых принципах выполнения вероятных ремонтных работ, заранее неизвестного содержания, неопределённого объёма, величина которой зависит от степени вероятности работ, их интеллектуальной и технологической сложности и их объёма);
13 - по экономической эффективности: а) целесообразный (выгодный), б) нецелесообразный (невыгодный).
Для чего нужна такая классификация ремонтных работ и характеристика признаков этих работ?
Да, для того, чтобы, опираясь на её критерии, определять стоимость ремонтно-восстановительных работ (ремонтов), чтобыорганизовывать поддержание медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии (ПТИ МТ), чтобыпланировать виды работ этого поддержания и их финансирование ... (ТО - всего лишь только составляющая часть ПТИ МТ, куда также входит и ремонт, и ... И это абсолютно не верно, что поддержание МТ в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии является техническим обслуживанием ... /скажем честно: в современных условиях, по вине "профессионалов"-коекакеров, так называемое техническое обслуживание - это в основном текущий ремонт, различной категории сложности ..., либо накопившийся и выполняемый по согласованному сторонами графику посещений (но никак не по Годовому графику плановых работ технического обслуживания в ... году владельца/пользователя), либо по заявке .../).
Та или иная совокупность критериев характеристики ремонта в каждом конкретном случае будет определять его критерий сложности - то ли он будет мелкий, то ли будет сложный ... На Форуме уже приводилось, что при отсутствии у владельцанеобходимого и достаточного ЗИПа к паровому стерилизатору, нужно ехать за 200 км (туда и обратно 400 км) за стеклянной трубкой к водоуказательной колонке или омертвлять капитал, имея и возя с собой массу ЗИПа ... В этом случае, ремонт вместо несложного становится особосложным и, соответственно, дорогостоящим ... И всё это потому, что "профессионалы-коекакерыот медицины и от "финансов" и "экономического развития" не предусмотрели организацию наличия и финансирование приобретения владельцем достаточного ЗИПа, или его финансирование при его использовании по факту, с учётом необходимости омертвления его стоимости у обслуживающей ЛПУ технической организации ... Тоже произойдёт и с мелким ремонтом, если его "хорошо", "по современному" "организовать" ... Хотя объективно, мелкий ("копеечный" по трудоёмкости и интеллектуальной и технологической сложности) ремонт с выездом по заявке в ЛПУ, ну никак по затратам не может относиться к "мелкому" ..., и здесь мы уже "влезаем" в рассмотрение прейскурантов работ - в их идеологическую основу - в их организационный базис (особенно в условиях современного организационного бардака, устроенного "выученными" "учёными" "профессионалами"-коекакерами) ...
Основными организационно-экономическими критериями ремонта, объединяющими в различных вариациях другие критерии, и характеризующие его - являются трудоёмкость и стоимость ремонтных работ (рассчитываемая по стоимости единицы трудоёмкости - нормо-часу).
P.S. Сразу надо оговорить, что ГОСТ 18322-78/ГОСТ 18322-2016 "Система технического обслуживания и ремонта техники" не рассматривает такую широкую, реально существующую, систематизированную классификацию и характеристику ремонта, хотя все без исключения ремонтники практически имеете дело именно с этими реально существующими критериями, либо с несколькими, либо со всеми критериями вместе, вольно или не вольно учитывая их при определении стоимости выполненных ремонтно-восстановительных работ ... Поэтому данная классификация является уточняющим дополнением к ГОСТ 18322, в котором классификация ремонта крайне узкая и в некоторых моментах не соответствует существу данного вида работ и данной восстановительной деятельности.
Как вы видите, из приведённых характеристик не вытекают такое понятие как "средний ремонт" (вообще-то, кто-то может пояснить, что такое "средний" ... Средний относительно каких крайних? ... По каким критериям или какой их совокупности? ...). Ну, а "текущий ремонт" - вообще приобретает другое понятие и смысл, и он становится вовсе не равнозначен понятиям "мелкий ремонт" и "малый ремонт", хотя указанный ГОСТ, и отвергает сами эти понятия ... Обнако, согласитесь, "мелкий ремонт" прекрасно отражает общепринятую суть ремонтных работ! (Само слово "текущий" определяет что-то подвижное во времени, возникающее во времени, но никак не качественное, содержащее в себе что-то вполне определённое ...
А "мелкий", "несложный", "сложный" и "особосложный", не имея временной оттенок, явно имеют качественную характеристику, и отличаются друг от друга объёмом и величиной содержимого в ремонтных работах ... Если ГОСТ словом "текущий" объединяет мелкий и несложный (т.е. малый) ремонты, то сложный и особосложный ремонты он объединяет словом "средний" ... Как к этому относится? А как мы пока относимся к тому, что техническое обслуживание - это, вдруг, в том числе, и ремонт, и ввод в эксплуатацию ... По-коекакерски ... Как ко всему тому туманному, что нелогично насоздано "профессиональными" Неспециалистами от МЗ РФ ...)
Это сообщение, в том числе, является и пояснением к теме: "Ремонт текущий: мелкий и средний"
Организационный регламент ремонтно-восстановительных работ см. по ссылке в ТЕМЕ.