[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]



  • Страница 1 из 1
  • 1
Спорные вопросы гарантии
МВРДата: Четверг, 13.Сен.2012, 13:41 | Сообщение # 1
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

.
В данной теме участники Форума сайта пишут (или делают ссылки на сообщения в других темах) о спорных случаях, связанных с деятельностью технических (сервисных) служб, а также производителей и поставщиков (продавцов) медицинской техники и запасных частей к ней в гарантийный период и выходе из них на основе законодательной и нормативной документации.
В ней же участники задают вопросы по решению каких-то возможных (ещё неслучившихся) спорных гарантийных случаев ... А при возможности указывают законодательную и нормативную документацию и/или приводят выдержки из неё ...

Приведённые примеры и обсуждения в этой теме будут полезны всем, кто так или иначе связан (занимается) с медицинской техникой:
- владельцам и медтехникам в спорных случаях оценки качества выполненных работ и оказанных услуг: технического обслуживания, ремонта, монтажа, технических освидетельствований, технических консультаций и иных работ и услуг;
- производителям, поставщикам, владельцам и медтехникам в спорных случаях поставки медтехники, её монтажа, технической и функциональной эксплуатации в гарантийный период.


Эта обобщающая тема данной тематики также нужна, чтобы возможные решения спорных гарантийных случаев всегда были бы под рукой ...

Надо чётко понимать и разделять: СРОК действия гарантийных обязательств (гарантийный период) со стороны изготовителя, поставщика (продавца) и осуществившего техническую подготовку - "монтажника" и НАЧАЛО действия этих гарантийных обязательств в гарантийный период.
В соответствии с п.3.1* Методических рекомендаций МЗ РФ "Техническое обслуживание медицинской техники" эксплуатировать медицинскую технику по её предназначению можно ТОЛЬКО (!!!), если она поставлена на техническое обслуживание (ТО). Т.е., тем самым, Владельцем произведён её ВВОД в ЭКСПЛУАТАЦИЮ. Эксплуатация же медтехники в каком-либо виде по её предназначению, если она Владельцем не поставлена на должное Техническое Обслуживание не допустима, и более того - ПРЕСТУПНА !
И естественно, изготовитель, поставщик (продавец) и монтажник в таком случае категорически не участвуют в несении ответственности за техническую работоспособность медтехники ни при каких условиях и обстоятельствах! А это однозначно означает, что их гарантийные обязательства НЕ ДЕЙСТВУЮТ, а вот срок их действия БЕЗУСЛОВНО идёт, начиная с момента их выдачи. И может оказаться так, что к моменту законного ввода Владельцем его смонтированной и отлаженной медтехники в эксплуатацию (постановки на ТО) срок действия гарантийных обязательств со стороны изготовителя, поставщика (продавца) и монтажника просто банально закончится. И об этом Владельцу и иным надо ЗНАТЬ, прежде чем что-то требовать от них!!!
Да, они могут, в пределах возникающей при этом разумной ответственности, чем-то помочь преступному Владельцу, но уже за отдельную плату, определяемую/назначаемую в соответствии со сложностью проблемы у Владельца!

Владельцу и прочим надо знать, что какие-либо претензии принимаются изготовителем, поставщиком (продавцом) и монтажником только согласно рекламационному техническому заключению специалистов, которым Владельцем по договору/контракту поручено ТО (не путать с гарантийным ремонтом) этой медтехники, а не по требовательному (но организационно безосновательному) звонку горе-владельца ...

В данной теме не пишутся отзывы о производителях и поставщиках медтехники или запчастей к ней, не пишутся и о нерадивых медтехниках - для этого на Форуме сайта есть специальные темы - там и размещаем жалобы и характеристики ...
 
Dmitriy_116RUSДата: Четверг, 13.Сен.2012, 16:10 | Сообщение # 2
Участник
У вас сообщений: 58
инженер
OFFлайн
Российская Федерация

Казань
В процессе своей деятельности встречаюсь с вопросами гарантийных обязательств, ответы на которые не могу сразу же найти ... Чтобы было понятно, приведу жизненные примеры:

Пример 1.
Поставка зарубежного оборудования. Закупка осуществляется в Москве для частной клиники у нас в городе. Закупка, наценка, доставка, налоги (в общем менеджеры свою работу знаю и делают). Оборудование продано, оборудование доставлено конечному потребителю. Внимание вопросы:
- кто должен предоставлять пользователю инструкцию на русском?
- может ли конечный поставщик документально давать гарантийные обязательства пользователю?
- и требовать в свою очередь документального подтверждения гарантии для себя от производителя?

Пример 2.
Поставленное оборудование выходит из строя в гарантийный период. Юрист клиники с пеной у рта кричит: "Забирайте, и предоставьте новое или хотя бы аналог (подмену) на время ремонта". Можно было бы и спросить: "А докажи, что должны предоставить подмену", но это как-то по детски - лучше разобраться самому ... Сначала почему не должны (или должны), а уже потом аргументированно вступать в спор.

Прошу, по возможности, подсказать где искать ответы, на какие ссылаться документы ...
Спасибо.
 
servisfotoДата: Четверг, 13.Сен.2012, 18:14 | Сообщение # 3
Стажер
У вас сообщений: 8
инженер
OFFлайн
Российская Федерация

Иркутск
Смотрите гарантийные документы ... И закон "О защите прав потребителей" никто не отменял.
Юрист прав, на период гарантийного ремонта должен быть, конечно, предоставлен прибор с такими же основными потребительскими функциями, но не обязательно такой же.
Читайте внимательно Закон "О защите прав потребителей".
 
Dmitriy_116RUSДата: Пятница, 14.Сен.2012, 16:51 | Сообщение # 4
Участник
У вас сообщений: 58
инженер
OFFлайн
Российская Федерация

Казань
Из Закона "О защите прав потребителей":
"... потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности" (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ).

Упоминания юрлица (она же больница) как потребителя, я встретил, поэтому у меня возникли сомнения: действует ли в этой ситуации Закон "О защите прав потребителей" или есть какой-то и другой закон ...
Поскольку в нашем законодательстве может быть всё что угодно, я и уточняю каждое слово ...
 
AlexiumДата: Пятница, 14.Сен.2012, 16:51 | Сообщение # 5
Инженер медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

Саратов
Инструкцию должен предоставить продавец - ссылки на то, что её нет у производителя не принимаются - нанимайте переводчика и переводите. Это прописано в законе о защите прав потребителя. Эксплуатация медицинской техники без инструкции ЗАПРЕЩЕНА.
По закону о защите прав покупателей (потребителей) - обязаны предоставить - вот комментарий к закону - http://consum.narod.ru/lecture_5.htm
 
Dmitriy_116RUSДата: Вторник, 25.Сен.2012, 09:07 | Сообщение # 6
Участник
У вас сообщений: 58
инженер
OFFлайн
Российская Федерация

Казань
Поговорил с юристом. По его словам, сей вопрос, имею ввиду поставки медтехники, пуско-наладки медтехники и гарантийных обязательств ни в коем случае не относится к Защите Прав Потребителей. Регулируется это все, Гражданским Законодательством, двумя небольшими томиками по 300 страниц. И действовать нужно в рамках договора поставки, заключенного двумя сторонами.
 
МВРДата: Вторник, 25.Сен.2012, 09:59 | Сообщение # 7
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

.
Цитата Dmitriy_116RUS , Сегодня) ()
действовать нужно в рамках Договора поставки, заключённого между двумя сторонами.
Действительно, если посмотреть организацию ввода в эксплуатацию МТ, то это так и должно быть (это просто из организации ввода МТ в эксплуатацию и вытекает) ... И тут, надо бы в законодательном порядке принять положение (юридический постулат), что если в договоре/контракте на поставку МТ нет встречных обеспечивающих обязательств Владельца по её монтажу и ПНР, то записанный в договоре/контракте пункт о монтаже Поставщиком поставленной им МТ считается недействительным ... А нет ответственности за монтаж - нет и гарантийных обязательств, ни со стороны Поставщика, ни со стороны Производителя (изготовителя). И всё потому, что нет ответственности за подготовку и обеспечение условий монтажа и эксплуатации МТ со стороны Владельца ... Экономия для организационно несостоятельного Владельца должна обернуться ему убытком со всеми оргвыводами ...

И вообще, Поставщик не должен отвечать за организационную и финансовую несостоятельность Владельца, да и всей структуры Минздрава РФ ... За "умствования" его "профессионалов"-коекакеров, создавших Методические рекомендации "Техническое обслуживание МТ" (МР "ТО МТ"), где ТО это, в том числе, и ввод в эксплуатацию ...
А рассматриваемый вопрос о гарантиях всего лишь подтверждает организационную несостоятельность этих МР ...
 
lis63Дата: Понедельник, 05.Ноя.2012, 18:56 | Сообщение # 8
начальник участка
OFFлайн
Российская Федерация

Самара
Закон о защите прав потребителей вообще-то не распространяется на юр. лиц .
См. "Комментарии к Закону о защите прав потребителей"
п.3.1
"Таким образом, Закон не распространяется на потребителей - юридических лиц, а также на потребителей - физических лиц (граждан), если они используют, приобретают, заказывают либо имеют намерение приобрести или заказать товар, работу, услугу для предпринимательских целей, а также на договорные отношения между гражданами по поводу удовлетворения их нужд."
 
ChernomoretsДата: Четверг, 28.Фев.2013, 13:17 | Сообщение # 9
Стажер
У вас сообщений: 12
Руководитель
OFFлайн
Российская Федерация

Москва
Цитата (Dmitriy_116RUS)
Пример 1.
Поставка зарубежного оборудования. Закупка осуществляется в Москве для частной клиники у нас в городе. Закупка, наценка, доставка, налоги (в общем менеджеры свою работу знаю и делают). Оборудование продано, оборудование доставлено конечному потребителю. Внимание вопросы:
- кто должен предоставлять пользователю инструкцию на русском?
- может ли конечный поставщик документально давать гарантийные обязательства пользователю?
- и требовать в свою очередь документального подтверждения гарантии для себя от производителя?

- Продавец
- Определяется договором поставки. Есть понятия гарантии Поставщика, есть гарантия Производителя. Обычно производитель начинает отсчет с момента отпуска продукции со склада, пока дойдет до конечного заказчика, лучше ему подстраховаться и обязать Поставщика давать гарантию с момента ПНР.
- требовать не получится, у производителя и заказчика нет договорных отношений, если только в конечном договоре производитель не является третьим лицом.
Цитата (Dmitriy_116RUS)

Пример 2.
Поставленное оборудование выходит из строя в гарантийный период. Юрист клиники с пеной у рта кричит: "Забирайте, и предоставьте новое или хотя бы аналог (подмену) на время ремонта". Можно было бы и спросить: "А докажи, что должны предоставить подмену", но это как-то по детски - лучше разобраться самому ... Сначала почему не должны (или должны), а уже потом аргументированно вступать в спор.

- опять же - договор поставки и гражданский кодекс. В ГК нет четкого определения сроков выполнения ремонтов, но есть упоминание о продлении гарантии, можно использовать этот вариант как компромисс.
 
medtechnik66Дата: Пятница, 01.Мар.2013, 08:39 | Сообщение # 10
У вас сообщений: 238
инженер
OFFлайн
Российская Федерация

Екатеринбург
Цитата (Chernomorets)
- Определяется договором поставки. Есть понятия гарантии Поставщика, есть гарантия Производителя. Обычно производитель начинает отсчет с момента отпуска продукции со склада, пока дойдет до конечного заказчика, лучше ему подстраховаться и обязать Поставщика давать гарантию с момента ПНР.

Цитата (Chernomorets)
- опять же - договор поставки и гражданский кодекс. В ГК нет четкого определения сроков выполнения ремонтов, но есть упоминание о продлении гарантии, можно использовать этот вариант как компромисс.

По-мимо ГК и договора поставки, согласно ФЗ-94 еще и конкурсная документация является основанием для претензий и исполнения обязательств. Поэтому, если в конкурсной документации были прописаны обязательства поставщика, но в договоре их не оказалось, то в период гарантийного срока придется исполнять и закупочные условия yes
 
ChernomoretsДата: Понедельник, 04.Мар.2013, 14:09 | Сообщение # 11
Стажер
У вас сообщений: 12
Руководитель
OFFлайн
Российская Федерация

Москва
Согласен с поправкой.
 
МВРДата: Среда, 20.Май.2015, 07:40 | Сообщение # 12
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

.
О гарантиях и условиях их действия см. по ссылке в этой теме ...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Статистика Форума
Последние обновления тем: Новые файлы хранилища: Новые участники: Top10 участников:
1. Светильники итальянск...[МВР (27.Ноя.2024)]
2. Видеокольпоскоп SLC-2...[rzrwolf (26.Ноя.2024)]
3. ПО Medvisor для кольп...[rzrwolf (26.Ноя.2024)]
4. С-дуга BV Vectra ф.Ph...[azat1999MI (26.Ноя.2024)]
5. Бахиломашина Boot-pac...[DeleTerror (26.Ноя.2024)]
6. Аквадистиллятор ДЭ-4[MasD (26.Ноя.2024)]
7. Монитор прикроватный ...[DoctorWho (26.Ноя.2024)]
8. УЗИ DC-3 ф.Mindray[dayneka777 (24.Ноя.2024)]
9. ремонт спектрофотоме...[specordm (24.Ноя.2024)]
1. Офтальмологическая ус...[31.Окт.2024]
2. Cardinal-Health-VELA-...[03.Окт.2024]
3. Service Manual HAMILT...[02.Окт.2024]
4. Mindray DC-7 (ПО)[09.Сен.2024]
5. Руководство по эксплу...[26.Авг.2024]
6. Пароли для принтеров ...[20.Авг.2024]
7. СПГА-100-1-НН РУКОВОД...[05.Июн.2024]
8. Accuvix v20 - Service...[11.Апр.2024]
9. ГП 40 МО[19.Мар.2024]
10. Сервисный мануал пере...[07.Мар.2024]
1. quang_phan[27.Ноя.2024]
2. morfik86[26.Ноя.2024]
3. Crell86[26.Ноя.2024]
4. Parsek40[26.Ноя.2024]
5. duda1979[26.Ноя.2024]
6. Serjoe[26.Ноя.2024]
7. Alex29077271[26.Ноя.2024]
8. wowarus62[26.Ноя.2024]
9. DeleTerror[26.Ноя.2024]
10. Марси[26.Ноя.2024]
МастерБаку[582]
Yulana34[177]
Serg74[160]
Dimitrius[129]
naves[121]
РОМУЛ[120]
bektyish[120]
madmac[116]
Алекс-200[114]
генаf[112]