Всем привет! Столкнулся с проблемой - высохла полупроницаемая мембрана анализатора КЩС Ecosys компании Eschweiler. Кто подскажет или даст ссылку на то, как ухаживать за ионо-селективными электродами? Есть ли у кого-нибудь сервисная инструкция и руководство пользователя? Я не инженер, прошу учесть. Андрей
Первым делом надо смотреть инструкцию - должен быть указан срок службы, рекомендации по замене и необходимые средства. Так из опыта с медицинскими анализаторами могу сказать следующие - для электролитов сейчас идут в основном собранные электроды (не обслуживаемые). Ранее они был разборные (AVL, сейчас Рош) и были заполняющие растворы, разные для разных электродов. Поэтому там где остались растворы, из-за просрочки поставки или недостатка средств, сверлили корпус и заполняли шприцом. С газами крови по разному - у Статпрофайла (Нова) идут предзапоненные мембраны О2 и рСО2, поэтому очень сильно зависят от условий хранения - при несоблюдении сроков и условий высыхают. У старого газового AVL мембраны сухие, и есть заполняющие растворы (разные для О2 и рСО2), но сам электрод тоже имеет срок службы и при смене мембран нужно выполнять процедуры по его обслуживанию. Так что просто реанимировать электрод без отсутствия спец растворов очень сложно. Кроме того из опыта электролитных анализаторов - электроды работают в среднем 1.5 года, реанимационные меры мало продляют жизнь, т.к. разрушается как сам электрод, так и мембрана.
Глянул рекламу данного агрегата, так как информации по нему мало, - суть - покупайте мембраны, они сменные, т.е. выходите на поставщика аппарата. Единственная ссылка на аппарат, как у поставщиков, у следующей фирмы http://www.mpomed.ru/sxema.php. Удачи.