Дата: Понедельник, 16.Апр.2012, 15:21 | Сообщение # 1
Стажер
У вас сообщений: 10
инженер.
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
Добрый день. Есть две проблемки по Hitachi 902 1. возникли серьёзные проблемы с памятью. При загрузке аппарат не считывает данные не с одной дискеты, соответсна выдает 120-01 b 02 (No FD) аппарат со старыми флопиками (не USB). Пробовал менять дисководы на новые (заказывал в Roche), передергивал все платы, проверял батарейку на основной плате (CPU Board) - ничего не помогает. Аппарат продолжает бесконечное число раз обращаться к дисководу и не считывает данные с дискеты. Еще характерный симптом: очень быстро затирает до дыр рабочие дискеты. Если кто с таким встречался, поделитесь опытом. 2. фотометр выдает на тесте заредельно высокие цифры (19000-20000). Сменил лампу-не помогло, сменил все кюветы на новые-не помогло. Естественно при этом отмывал все линзы и светофильтры. Может это можно как то настроить сервис мануал ничего дельного не дал. Может кто знает как настроить, подскажите. Кста, если кому нужен сервис мануал на сею машинку могу выслать почтой. (мой маил: masterx777@mail.ru )
Сообщение отредактировал ExpertLab - Понедельник, 16.Апр.2012, 15:23
Дата: Понедельник, 16.Апр.2012, 22:00 | Сообщение # 2
Стажер
У вас сообщений: 48
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
сыктывкар
Quote (ExpertLab)
1. возникли серьёзные проблемы с памятью. При загрузке аппарат не считывает данные не с одной дискеты, соответсна выдает 120-01 b 02 (No FD) аппарат со старыми флопиками (не USB). Пробовал менять дисководы на новые (заказывал в Roche), передергивал все платы, проверял батарейку на основной плате (CPU Board) - ничего не помогает. Аппарат продолжает бесконечное число раз обращаться к дисководу и не считывает данные с дискеты. Еще характерный симптом: очень быстро затирает до дыр рабочие дискеты. Если кто с таким встречался, поделитесь опытом.
Сталкивался с такой проблемой там две дискеты одна загрузочная вторая рабочая, соответственно на каждую устанавливается свое ПО ( если надо вышлу ). Не на всех дисководах ПК записаные дискеты подходят для Hitachi 902. У меня шли дискеты только с одного ПК ( windows XP) с дисководом из трех. Соответственно найти комп с дисководом очень не легко.
Quote (ExpertLab)
фотометр выдает на тесте заредельно высокие цифры (19000-20000). Сменил лампу-не помогло, сменил все кюветы на новые-не помогло. Естественно при этом отмывал все линзы и светофильтры. Может это можно как то настроить сервис мануал ничего дельного не дал. Может кто знает как настроить, подскажите. Кста, если кому нужен сервис мануал на сею машинку могу выслать почтой.
Если лампа родная ( те фокус не надо подстраивать) есть вариант изменить диапозон смотри ДИП переключатели (если надо уточню). Если не поможет смотри воду чистая или нет (калибровка кювет итд).
Сталкивался с такой проблемой там две дискеты одна загрузочная вторая рабочая, соответственно на каждую устанавливается свое ПО ( если надо вышлу ). Не на всех дисководах ПК записаные дискеты подходят для Hitachi 902. У меня шли дискеты только с одного ПК ( windows XP) с дисководом из трех. Соответственно найти комп с дисководом очень не легко.
Образы дискет у меня есть (родные), это в моем случае не помогает. Там ещё вот какие симптомы: настройки с аппарата могут слететь прямо во время работы и обратно с дискеты соответсна данные не считываются. Кроме того, что для меня самое удивительное, аппарат может встать посреди работы, скажем на 8й пробе и перестать считать. Ошибок и предупреждений при этом аппарат не дает. Такое очущение, что у него "машинный склероз"
Quote (abc)
Если лампа родная ( те фокус не надо подстраивать) есть вариант изменить диапозон смотри ДИП переключатели (если надо уточню). Если не поможет смотри воду чистая или нет (калибровка кювет итд).
да, лампа родная, кюветы откалиброваны, вода 0.1 мксм\см2. Как насчет диапазона, как это делать? Или где в мануале посмотреть?
Остановку на середине работы и прочие не понятные ошибки, вылет настроек, - смело относите к дискете. Это болезнь у них. У меня всего один такой аппарат так что не могу проверить сам, там обычный флопик который можно подключить к компу? или шлейф не стандартный? Судя по всему там дисковод умер.
Насчет фотометра - там всего несколько факторов - качество воды, лампа, кюветты, пыль, и воздух. В вашем случаи я думаю это воздух - кюветты заполняются не до конца, или заполняются но с пузырьками. Ну или диапазон, я сам не трогал никогда. Проследить надобно :)
Сообщение отредактировал Edgar - Вторник, 17.Апр.2012, 11:24
Поменял штук 8 дисководов на 902 и 911 Хитачах, но с такой бедой ни разу не сталкивался, всегда замена помогала....Может у него с питанием проблема? на 911 пропадали 12 вольт на полном ходу-аппарат отрубался, месяц искал проблему-сидел около него, ждал когда вырубится, оказалось в блоке питания12 В. переменный резистор обрывался(((
Дата: Четверг, 19.Апр.2012, 12:30 | Сообщение # 12
Участник
У вас сообщений: 90
Сервис Инженер
OFFлайн
Барбадос
Хиллаби
Quote (omaxlab)
эт на каких элексисах юсб дисководы стоят? в хитачи стоят ноутбучные дисководы если память не изменяет...
На Elecsys 2010, бывает 2 типа флопика ЮСБ и обычный, обычные я отродясь не видел, а вот ЮСБ у меня 5 аппартов таких. Стандартный ЮСБ флопик, ничего необычного.
Очень может быть что это SCSI. Такие найти на рынке будет крайне сложно. Надо бы на флопик глянуть сам.
З.Ы. Для ЮСБ флопика на 2010 нужно мамку на новую версию поменять.
Сообщение отредактировал Edgar - Четверг, 19.Апр.2012, 12:31
Флопари старые, с широким разъёмом, но, повторюсь, их замена решает проблему на месяц-два. Дальше та же тягомотина. Как думаете, может стоит заменить плату, иправляющую памятью и флопиками
Дата: Понедельник, 21.Апр.2014, 23:09 | Сообщение # 18
Стажер
У вас сообщений: 8
Разнорабочий
OFFлайн
Российская Федерация
Елец
ЦитатаSubbota40 ()
Вышлите пожалуйста образ загрузочной дискеты
Образ дискеты сделать невозможно стандартными программами. Нужна специальная программа (OmniFlop) для низкоуровневой работы с флопами и особый флоп-дисковод.
Дата: Вторник, 22.Апр.2014, 00:26 | Сообщение # 19
Стажер
У вас сообщений: 8
Разнорабочий
OFFлайн
Российская Федерация
Елец
Уважаемые форумчане, столкнулся с данной проблемой в анализаторе Roshe HITACHI 912 и пока завис. С анализаторами работаю впервые так что опыта в этой специфике нет. В общем вот что пока удалось выяснить про дисковод с дискетами.
Дискета имеет особую файловую систему
Дисковод настроен на редкий режим работы
Ввиду вышесказанного, сделать образ дискеты и переписать его на другую не получится, я пробовал, также форум по ссылке ниже тому доказательство: Доступно только для пользователей
Теперь о дисководах. Вы наверное знаете, что обычные компьютерные дисководы без джамперов и отлично работают с компьютерами, а вот промышленные дисководы имеют джампера для различных настроек. Ниже в документ, в котором кратко описаны режимы работы дисководов и приведены модели дисководов с джамперами: Доступно только для пользователей В анализаторе HITACHI 912 устанавливаются дисководы YD-702D-6639D американской компании Y-E DATA. Ниже даташит на этот дисковод: Доступно только для пользователей Если этот дисковод вставить в компьютер, то компьютер его не видит (не работает). Однако по косвенным ссылкам он должен там работать. Ниже картинка c официальной странички поддержки производителя. Также ниже в ссылающемся документе представлена настройка джамперов этого же дисковода для синтезаторов KORG и для ПК. Доступно только для пользователей Как видно из документов данный дисковод должен работать на компьютерах и именно через него проще всего сохранить образ на диск.
На картинке 2, изображены положения джамперов для анализатора HITACHI 912, чтобы переключиться на компьютер, судя по даташиту и документам, достаточно переставить нижний правый джампер на 1 пин вверх, т.е. замкнуть перемычку "H2". На картинке 3 расшифровка джамперов (вид тот же как и на фото 2).
Если так подключить дисковод к стандартному кабелю, как на картинке 4, работать не будет. Дело в том, что данный дисковод по даташиту следует включать в параллельный кабель, в котором адресация выставляется джамперами. Стандартные дисководы уже настроены и адресация выставляется частичной "зеркализацией" кабеля. Т.е. как видите, получается путаница.
Я подключал этот дисковод просто к прямому разъему (Drive B), при этом он определялся как Drive A, т.к. джампер настроен на Device 0 или двугой способ: подцепить дисковод концу кабеля как Drive A, но на самом дисководе переставить верхний правый джампер на 1 пин вниз "DS1". Современные компьютеры в BIOS нет Drive B, поэтому его полюбому надо перестраивать на A. Оба способа мною были проверены и они работали в Windows-7, положение остальных джамперов сути дела не меняет. Теперь у меня небольшая просьба.
После того, как я подключил дисковод к компьютеру чтобы его проверить, я наблюдал вращение диска, свечение индикатора, позиционирование головки к 0-й дорожке в момент обращения, однако после 30 секунд ожиданий, система выдает сообщение, как-будто нет диска, что, кстати, часто бывает, когда дисковод неисправен. У меня нет такого же дисковода и прошу кого-то из Вас проверить дисковод заведомо рабочий таким вот образом и отписать на форум, действительно ли данный способ проверки удовлетворительный. Желательно проверить, используя оба способа адресации. Я пока изучаю особенности режима работы дисковода, чтобы понять чем его можно заменить.
Дата: Воскресенье, 27.Апр.2014, 16:34 | Сообщение # 20
Стажер
У вас сообщений: 8
Разнорабочий
OFFлайн
Российская Федерация
Елец
Всем снова привет провел ряд экспериментов. Родовой дисковод YD-702D-6639D, который стоит а анализаторе настроен на режим 1Мь/1.6Mb Unformated, модуляция MFM, вывод сигнала READY и с некоторой уникальной разрешающей способностью головки. Мне попался дисковод SAMSUNG SFD-321B, который также можно настраивать, только не джамперами, а перемычками на его плате. Даташит на этот дисковод можно найти по ссылке ниже: Доступно только для пользователей
Из даташита видно, что он по техничеким параметрам превосходит оригинальный Y-E DATA, в частности по максимально возможной плотности записи, т.е. его головка имеет немного большую разрешающую способность. В остальном также есть возможность выбора режима 1.6Мб, модуляция та же MFM. Хотя в самом анализаторе проверить не довелось, т.к. сам анализатор пока не работает, но дисковод наверняка в нем работать будет. Чтобы настроить этот дисковод, потребуется паять перемычки. Я сделал фото с оригинальным видом перемычек и настроенные под анализатор HITACHI 912.
Дисковод заведомо исправный, он работает в стандартной конфигурации на компьютере, однако с адресацией по предыдущему моему сообщению, в Windows-7 при попытке чтения пишет тип нет диска в точности как и оригинальный дисковод Y-E DATA и в остальном ведет себя точно так же (мотор, светодиод, положение головки). Оказывается переключение на DEVICE0 и подсоединение на прямой кабель (Drive B) не работает. Т.е. чтобы дисковод работал на компьютере правильно его обязательно нужно переключить в DEVICE1 и подключить на конец кабеля с частью зеркально перевернутого шлейфа, т.е. в Drive A.
Смею заметить, что драйвер в Windows не поддерживает режим 1.6Мб, так что в любой конфигурации даже при правильной адресации он так и будет писать тип нет диска. Поэтому для работы с этой дискетой нужна утилита с драйвером, описанная ниже. Видимо, оригинальный дисковод рабочий, раз все косвенные эффекты те же. Если что-то еще нарою, дам знать.
Дата: Понедельник, 05.Май.2014, 19:32 | Сообщение # 21
Стажер
У вас сообщений: 8
Разнорабочий
OFFлайн
Российская Федерация
Елец
Всем вновь привет. Дисковод SAMSUNG с настроенными перемычками в анализаторе не работает - все время горит индикатор и ничего не происходит. По косвенным признакам с высокой долей вероятности думаю, что родовой дисковод рабочий. Пытаюсь теперь разобраться в назначении кабелей сзади анаизатора (см. фото 1). Поясните, пожалуйста, зачем для сопряжения с компьютером анализатору требуется 2 кабеля (MON. и H.CPU)? Может 1 кабель играет роль "обратной связи" первому для самодиагностики, т.е. проверки действительно ли дошли данные. Во всяким случае, если открыть схему для анализатора HITACHI 902, думается, так. Т.е. если я отправлю данные по одному кабелю, я их должен принять по другому. Прошу форумчан раскрыть эту тайну.
Дата: Пятница, 06.Окт.2017, 09:29 | Сообщение # 26
Стажер
У вас сообщений: 8
сервисный инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Здравствуйте ребята. Прошу если кто сможет прислать мне (abuezit@yandex.ru) файлы для флопи дисков. В больнице умудрились их потерять. Спасибо за ранее.
Дата: Пятница, 06.Окт.2017, 09:30 | Сообщение # 27
Стажер
У вас сообщений: 8
сервисный инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Oneword, Здравствуйте. Прошу если сможешь прислать мне (abuezit@yandex.ru) файлы для флопи дисков. В больнице умудрились их потерять. Спасибо за ранее.
Дата: Пятница, 06.Окт.2017, 10:12 | Сообщение # 28
Стажер
У вас сообщений: 8
Разнорабочий
OFFлайн
Российская Федерация
Елец
ЦитатаAbuezit ()
Прошу если кто сможет прислать мне (abuezit@yandex.ru) файлы для флопи дисков
Привет. Мне так и не удалось починить тот анализатор - его списали. Давно это было, но помню, что эти дискеты в обычном виде не читаются компьютером даже через родной дисковод, если его снять и подцепить к компьютеру. И также помню, что дисковод там особенный с поддержкой какого-то редкого (нестандартного) режима, который джамперами выбран. Я думаю на дискете какая-то редкая файловая система (не FAT) и с учетом настройки дисковода, прочесть правильно данные для создания образа можно только некой специальной утилитой.
Увы я тут уже непомогу. Попробуйте достать устройство CF и файлы с дискет выложил многоуважаемый Oneword.
Дата: Четверг, 09.Авг.2018, 10:05 | Сообщение # 29
Стажер
У вас сообщений: 47
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Ув. коллеги! При включении на стареньком Hitachi 911 выдается сообщение : "Clean FDD Head, Replace FD Worning 125-002" Замена дисков (носителей) результатов не дает. Видимо приходит в негодность магнитная головка дисковода. Может ли кто уступить по разумной цене рабочий дисковод? МАИ рулит