Имеется аппарат рентгеновский диагностический телеуправляемый АРДТ ТМО с генератором INDICO 100RF и излучателем VARIAN. При нажатии на кнопку снимка на пульте появляется сообщение об ошибке ротора. проблемы нашли. Оказалось отгоревший провод внутри излучателя. Вопрос такой можно ли на импортном излучателе после устранения обрыва разгона ротора поменять масло, убрать воздух и запечатать излучатель. Завод не рекомендует это делать якобы импортные излучатели вакуумируются на заводе и в больничных условиях мы это сделать не сможем. Чем отличается способ вакуумирования импортного излучателя от советского?
якобы импортные излучатели вакуумируются на заводе и в больничных условиях мы это сделать не сможем.
Не только импортные но все отечественные излучатели вакуумируются с целью удаления воздуха из внутренностей излучателя, особенно - из обмоток статора.
ЦитатаAleks86 ()
можно ли ... после устранения обрыва ... поменять масло, убрать воздух и запечатать излучатель.
Если открыть кожух излучателя со стороны статора и устранить неисправность (если очень повезёт) не оголяя статор, то и масло менять не надо. Воздушный пузырь выгоняется, обычно, через выходное окно. Как показывает практика чаще всего неисправность статора заключается в обрыве (перегорании) обмотки. В этом случае требуется замена или перемотка статора со всеми вытекающими последствиями: замена масла (при необходимости), вакуумирование, заливка масла под вакуумом, удаление "пузыря", контроль герметичности, контроль эл. прочности и пр.
Заменить масло можно и без вакуумирования, только времени занимает много. НО! Вы должны учесть такой факт: некоторые производители делают РИД таким образом, что после его разборки собрать РИД вы вряд-ли сможете.
Да, можно. Только уверенности в положительном исходе операции не будет. Тем более, остатки воздуха имеют свойство объединяться в большой пузырь с последствиями в виде пробоя. Не все могут иметь вакуумную камеру. Выходом может быть вакуумирование в кожухе излучателя.
Получится залить масло без воздуха или нет - это второй вопрос. А первый заключается в том что есть РИД-ы которые не разберешь не сломав крепеж (специально так сделано), а в некоторых РИД-ах есть специальная мембранка, которая разрушается при попытке слить/залить масло и герметизации уже не будет. Проверить легко - если производитель продает трубку только в сборе и больше никак, то лучше в РИД не лезть. Уже получилось натолкнуться на такой подарок.
Дата: Воскресенье, 07.Фев.2016, 14:14 | Сообщение # 8
У вас сообщений: 1197
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Самара
ЦитатаAnakonda2a ()
лучше в РИД не лезть
Цитатаhobot111 ()
Попробуйте что Вы теряете?
Поддерживаю мнение hobot111, не все, но большинство импортных излучателей поддаются ремонту - в том числе и перемотке статоров. Да и трубки отечественные в них встают.