Добрый день. В реконструкторе компьютерного томографа Aquilion 64, в одном из 4 райдмассивов вышел из строя жёсткий диск ST336607FC. На днях предстоит замена на новый, силами обслуживающей нас сервисной организации. За диск заплачено на порядок больше денег, чем он стоит на ebay, так как сервисная организация заявила, что точно такой же диск купленный на стороне не будет работать. Как можно удостовериться, что диск на самом деле не бывший в употреблении, а действительно новый? (их давно не выпускают, и в продаже они все Б/У) Я знаю что в нем есть SMART и там это можно увидеть. Но сервисмены утверждают, что райд контролер имеет очень скудный интерфейс, и в нем нет возможности просмотра SMART состояния дисков в RAID массивах. Правда ли это? У меня, к сожалению нет fibre channel контроллера для того что бы просмотреть SMART этого диска на обычном компьютере.
рейду важно что бы диск был 1) такого же объема 2)производителя 3) желательно одной серии . Мое мнение фирмачи приврали. Проверить можно улитами (диагностика диска) как правило на новом диске, нет битых секторов, да и вообще идеально все. В рейд меню (при запуске снтр+и) нувы нет состояния дисков.
Сообщение отредактировал kloun71 - Вторник, 06.Сен.2016, 16:50
Странно. Стойкое ощущение, что отвечал в такой теме... Но почему-то ответа нет...
Все написанное относить к "старой" версии с бооольшим ящиком-реконструктором...
Диск можно найти и на просторах России - гугль в помощь. Обычно в разделе продажи комплектующих для серверов. А точно ли диск виноват? Напротив "виновника" красный LED горит?
Обычно еще при каждом запуске КТ сообщение об ошибке выдается, что один из дисков рухнул и если еще один упадет, то хана... Это сообщение имеет место быть не только из-за повреждений винта.
На консоли есть утилита RDDUtil.exe - через нее можно протестировать любой из рейдов, посмотреть статистику ошибок. Переформатировать, наконец (только тогда слетят калибровки по фантому). В статистике есть инфа о состоянии каждого из дисков, с личным серийным номером (удобно :-) ).
Если посмотрите внимательно на корзину с винтами, то увидите блок питания компьютерный, который имеет привычку "шалить" со временем.... Порой просто его замена решит все проблемы, однако все ж переконфигурировать рэйд все равно придется.
Если есть желание ускорить процесс калибровки по фантомам, то в сервисной книжке есть инструкция как сохранить образ содержимого из рейд-реконструктора. если следовать тупо инструкции, то программа не работает... А вот если есть желание подумать, то можно легко заменить многочасовой изврат с калибровкой по фантомам в 10 минутную операцию...
Диск не распознавался в райде. Лампа красная не горела. Предупреждение было каждое утро. Заменили диск на подобный FC, только родной был на 36Gb, его заменили на 300Gb. Райд успешно сребилдился. Всё работает. Сейчас заказываю на амазоне новый на 36Gb, такой же как и был. В запас. Спасибо всем отписавшимся!