Уважаемый коллеги. На установке "Diplomat Adept DA 140" плохо работает блок управления микроэл. двигателя. Это проявляется в следующем когда на диск или бор в наконечнике возрастает нагрузка, двигатель останавливается как я понимаю срабатывает защита, но после двух, трех таких остановок двигатель не запускается нужно ждать одну две минуты. потом опять начинается нормальная работа. Блок питания и управления эл. двигателем, выполнен но одной большой плате вместе с управлением всей установки. И трудно определить что за что отвечает. Может кто то имеет в своем арсенале эл. схему установки и в частности блока питания и управления эл. двигателя. Перерыл весь инет что был доступен моему взгляду ничего не нашел. .
Двигатель работает нормально. Я его разбирал чистил. Проблема как я уже говорил после нагрузки на бор. Через минуту две снова начинает работать нормально. По характеру работы видно что проблема в питании двигателя а не в самом двигателе. Причем сам двигатель не греется и при работе замерил напряжение 12-20 вольт (регулятор работает нормально) а когда двигатель не запускается то напряжение 0,8 - 1,8 вольт.
Сообщение отредактировал Ломастер - Четверг, 30.Апр.2015, 11:24
Ломастер, приветствую. Я бы очень внимательно (вооружённым взглядом) осмотрел плату, особенно силовые элементы, на предмет кольцевых обрывов на пайке. Уж очень Ваша ситуация напоминает плохой контакт.
Stasik если есть схема то буду премного благодарен. А пока буду выбирать время что бы доктор не работал и проверять плату на предмет плохого контакта. Хотя не люблю я такое беспредметное обследование смотреть то не зная что. А вдруг найду что то!
Сообщение отредактировал Ломастер - Вторник, 05.Май.2015, 07:04
Дата: Понедельник, 18.Май.2015, 09:58 | Сообщение # 11
Участник
У вас сообщений: 195
Эл. механик ИМТ
OFFлайн
Российская Федерация
Алтайский край
Интересная штука получается проковырялся два с половиной часа, нашел провода которые коротили, потом был один оборванный, нашел транзистор который управляет работой мотора, но вот марка транзистора CQ837G некорректная , может все же это транзистор TIP142, такой вроде существует. Тогда буду искать пока его и вот выкладываю фото на всеобщий суд. Это то что внутри столика врача, мозги ..... Кстати мотор, когда я пришел не работал совсем, перепаял провода заработал, но доктор сказал что проблема остается как и была. Т.Е. даешь нагрузку останавливается, отдохнет и снова в бой!
Дата: Понедельник, 18.Май.2015, 23:00 | Сообщение # 12
Участник
У вас сообщений: 89
электромеханик
OFFлайн
Российская Федерация
РФ
Судя по фоткам это именно TIP142, а ещё (на фотографии не очень хорошо видно) на местах пайки выводов некоторых деталей заметны следы трещинок, такое колечко вокруг вывода (особенно диоды рядом с дросселем на колечке). Попробуйте пошевелить детальку и посмотреть не шевелится ли вывод в отверстии (смотреть с лупой).
Дата: Вторник, 19.Май.2015, 10:23 | Сообщение # 14
Участник
У вас сообщений: 195
Эл. механик ИМТ
OFFлайн
Российская Федерация
Алтайский край
Ок. Спасибо за советы, буду действовать. Вот только опять надо ждать пока у доктора будет выходной. Не люблю когда стоят над душой, люблю работать в тишине.
Ну во первых это частная клиника, а я работаю на основном производстве. А работает он на переносной машинке если нужен микромотор. А основная работа врача стоматолога, турбина. Врач до поздна не пилит, и я тоже не пилю. Так что хочешь с какашками ешь с какашками! А судя по оснащению клиники и по врачу он далеко не бедняжка, я по сравнению с ним бедняжка. Вот так жизнь как у зебры, то лягнет то укусит.