Дата: Понедельник, 24.Сен.2012, 10:30 | Сообщение # 1
Участник
У вас сообщений: 62
Инженер СТП
OFFлайн
Российская Федерация
Саратов
Всем доброго времени суток.
Я работаю в компании, которая продает стоматологические установки. Остро встала проблема гарантийных и не гарантийных случаев. На данный момент, мы выполняем все требования наших клиентов, чьи установки еще на гарантии: сгорела плата управления кресла - получите новую, отломали вал резьбой у наконечника скалера - получите новый наконечник, треснула пластиковая деталь – получите новую. Но дело стало доходить до абсурда: есть установка, которая в эксплуатации уже больше года, и на ней потерся серый пластик на гидроблоке, так клиент хочет новый корпус гидроблока! Мы отправили краску, объяснив, что поменять корпус гидроблока это совсем не плевое дело, и кому-то придется с этим очень сильно попотеть, но желание получить новый корпус не пропало. Еще был случай с резьбой на скалере: отломили вал с резьбой у наконечника скалера. Мы отдали людям новый. Но через неделю они отломали и у нового. Вывод можно сделать, что это не скалеры такие плохие, а кто-то их либо роняет ( а подача нижняя на установке), либо так насадки навинчивает. И еще многое-многое другое.
В связи с этим встал вопрос: какие случаи отнести к гарантийным, а какие нет? Включать ли во весь срок гарантии пластиковые накладки и обивку кресла?
Для понимая, приведу простой пример. Гарантия на установку два года. Я могу купить установку, отработать на почти два года и захотеть себе новую обивку, для чего просто могу взять острый прибор и полоснуть обивочку и прислать фото, вот, мол, не выдержала два года работы. И вот тебе новая обивка по гарантии.
Еще вопрос, есть ли какие-нибудь нормативы по гарантийным и не гарантийным случаям для стоматологических установок или их устанавливает производитель?
Сообщение отредактировал RabenokDmitry - Понедельник, 24.Сен.2012, 10:32
Дата: Понедельник, 24.Сен.2012, 13:03 | Сообщение # 2
Участник
У вас сообщений: 153
уволен по сокращению штата
OFFлайн
Молдова
Кишинев
Я замечал, что производители при гарантии 1-2 года на оборудование, в общем, на отдельные комплектующие указывают гарантию отдельно: 3-6 месяцев. На некоторые детали, особенно если дают в комплекте запасные, и это не всегда только предохранители, вообще гарантию не дают. Может Вам также гарантийные обязательства расписывать мелким шрифтом, как это делают в банке, когда дают кредит?!
Дата: Понедельник, 24.Сен.2012, 13:34 | Сообщение # 3
У вас сообщений: 11270
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
: стоматологи -народ жадный и наглый .наверное потому что работа у них не мёд .все гарантийные условия нужно оговаривать заранее и документировать.перечень-длинный и определяется опытом эксплуатации т.е. продажи у вас я понял он есть .подумайте и составьте сами.зарубежные инструкции не подходят.не те реалии и менталитет. короче гарантия не распространяется на систему канализации.отсоса.электрику.водоснабжение.на механические повреждения.и не сажать их на голову.но надо немедленно приходить по первому требованию и доказывать врачу что он не прав .объявлять цену.быстро устранять неисправность.последнее дело оставить врача без работы-они тогда звереют.но и потакать ему не стоит.кстати все неисправности возникшие доказанно по вине врача и персонала устраняются за двойную оплату или дороже. .
Дата: Понедельник, 24.Сен.2012, 13:46 | Сообщение # 4
Участник
У вас сообщений: 153
уволен по сокращению штата
OFFлайн
Молдова
Кишинев
А вообще-то надо у самих стоматологов учится как составлять гарантийные обязательства:
«Гарантийные сроки сохраняются при условии полной санации полости рта.
В некоторых случаях гарантийные сроки определяются индивидуально, исходя из состояния полости рта, общих заболеваний пациента, профессиональных вредностей, о чем делается отметка в карте.
Пациент имеет право воспользоваться БЕСПЛАТНЫМ гарантийным обслуживанием при соблюдении следующих правил: - своевременно, раз в 6 месяцев, в течение всего срока гарантии посещать клинику для бесплатного профилактического осмотра, о чем делается соответствующая отметка в медицинской карте пациента; - Строго соблюдать все рекомендации доктора; - В случае возникновения любых жалоб или дефектов (выпадение пломб, подвижности протеза, боли и т.д.) пациент обязан обратиться к любому доктору клиники в течение 15 дней с момента возникновения жалобы;
Клиника не несет гарантийных обязательств, в следующих случаях: - При несоблюдении пациентом вышеизложенных правил; - Возникновение дефектов вследствие обострения хронических воспалительных заболеваний полости рта, приобретенных пациентом до лечения; - Возникновение дефектов в результате общих соматических заболеваний (пародонтит, сахарный диабет, авитаминоз и т.д.); - Возникновение дефектов в результате травмы или неправильного использования протеза (откусывание проволоки, открывание бутылок зубами и т.д.); - Возникновение дефектов в результате неправильного ухода за протезами и полостью рта.»
Сообщение отредактировал Igen - Понедельник, 24.Сен.2012, 13:49
Еще был случай с резьбой на скалере: отломили вал с резьбой у наконечника скалера. Мы отдали людям новый. Но через неделю они отломали и у нового. Вывод можно сделать, что это не скалеры такие плохие, а кто-то их либо роняет ( а подача нижняя на установке), либо так насадки навинчивает.
однозначно не гарантийный случай у нас в одной клинике сломали резьбу на скейлере NSK Varios 150 в нселле ответили механическое повреждение-гарантии НЕТ!!!
Сообщение отредактировал mutabor - Понедельник, 24.Сен.2012, 16:40
однозначно не гарантийный случай у нас в одной клинике сломали резьбу на скейлере NSK Varios 150 в нселле ответили механическое повреждение-гарантии НЕТ!!!
А у нас это пока гарантийные случаи, поэтому и подняли этот вопрос.
Дата: Понедельник, 24.Сен.2012, 20:16 | Сообщение # 8
Техник
У вас сообщений: 394
стомтология
OFFлайн
Российская Федерация
сургут
МНЕ в Нселле тоже попытались так сказать , но я привел веские доводы ...сломались один сразу , а на другом через 5 месяцев...кстати я сам считаю это гарантийным случаем ...т.к - ломается по средине ,резьба целая без попыток накрутить левую головку ,на ключе стоит трещетка ...
Дата: Вторник, 25.Сен.2012, 12:17 | Сообщение # 12
У вас сообщений: 1306
стоматология во всех её проявлениях
OFFлайн
Украина
Полтава
Судя по обсуждениям вопросы гарантии-больная тема. Сам лет 5 страдал в гарантийный период от хитросделанных покупателей,пока совместно с одним из заводов-изготовителей не разработал свой гарантийный протокол (см. ниже).Поверьте,сразу жить стало намного легче:когда покупателю показываешь документ с его подписью,которой он дал согласие на Ваши гарантийные условия-все вопросы отпадают. Второй документ при сдаче в эксплуатацию-"Акт приема-передачи" в котором также есть подпись компетентного доктора в том,что Вы обучили его работе на изделии.
Извините,заинтересованным прийдется немного поиграться с переводом,но оно того стоит. Удачи!
Дата: Вторник, 25.Сен.2012, 17:43 | Сообщение # 14
У вас сообщений: 1306
стоматология во всех её проявлениях
OFFлайн
Украина
Полтава
тонкий украинский юмор? похоже на фразу :умный баран.
Документ разрабатывал сам,поэтому имею право называть "ИХ" как хочу. Согласитесь, математику "ОНИ" в своих медицинских ВУЗах не изучают, зато бабло (особенно чужое) считают быстрее любого калькулятора. Поэтому от "НИХ",уважаемые коллеги,страхуйтесь документально по максимуму-и будет вам счастье.
Дата: Пятница, 28.Сен.2012, 12:35 | Сообщение # 15
Завсегдатай
У вас сообщений: 293
инженер-оптик
OFFлайн
Российская Федерация
Третий
При очередной закупке просите изготовителя или дилера представить гарантийные обязательства по всем блокам установки, а к кому обращаетесь опишите претензии покупателя, вы то-же являетесь покупателем! Надеюсь что они вам быстро всё разработают и напишут.Удачи!
Дата: Суббота, 29.Сен.2012, 13:29 | Сообщение # 16
Техник
У вас сообщений: 394
стомтология
OFFлайн
Российская Федерация
сургут
МНЕ в Нселле тоже попытались так сказать , но я привел веские доводы ...
прям заинтриговал... что за доводы, если не секрет _______________________________________________________________________________ Не не секрет - обломился посредине ,сам шток закрыт пластмассовой крышечкой ,механических повреждений снаружи нет .... Кстатит судя по тому что не у одного меня такаие неисправности - это действительно брак ...ни на емс , ни у вудпекеров и Ко такого не встречал ... туда .гораздо чаще накручивают излучатель с "чужой" резьбой ...
шток закрыт пластмассовой крышечкой ,механических повреждений снаружи нет
шток не касается крышечки и она при падении не повреждается.а т.к. метал на штоке калённый то при падении образуется микротрещина шток может отвалиться и через неделю.и надо научить врача не колоть камни на зубе а скалывать образования с зубов,от правильной технологии применения многое зависит. всё равно врач виноват ,хотя бы потому что пожадничал и не купил дорогой скалер. и вообще если вы оговорили заранее и смогли мотивированно объяснить врачу его вину-получаете деньги.не смогли-извиняетесь и теряете деньги.
Сообщение отредактировал мастерБаку - Вторник, 02.Окт.2012, 11:47
Дата: Суббота, 29.Сен.2012, 22:30 | Сообщение # 18
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
art-i-k, и всё-таки, не в службу, а в дружбу, сделайте, пожалуйста, вариант Гарантийного протокола на русском ... А я Вам выскажу свои суждения по Акту приёмо-сдачи ...
Дата: Суббота, 29.Сен.2012, 23:51 | Сообщение # 20
У вас сообщений: 1306
стоматология во всех её проявлениях
OFFлайн
Украина
Полтава
, и всё-таки, не в службу, а в дружбу, сделайте, пожалуйста, вариант Гарантийного протокола на русском ...
Друзья! Какие пункты вам непонятны?Я сам как сын военнослужащего украинский в школе не изучал,но документы должен предоставлять на государственном языке. Поэтому-прошу попунктно или ждите до 2-го .10-го (я на выезде и по-быстрому не получится).
А я Вам выскажу свои суждения по Акту приёмо-сдачи ...
Этот акт практически скопирован мной (и безотказно работает около 10 лет) с акта главного инженера завода Сирона концерна Сименс ( по состоянию дел на 2001 г.) хера Шенберга (не путать с Шеленбергом-он знает эту кинуху и очень обижается).