Регистрационное удостоверение РЗН 2016/5223 от 23.01.2017 года на Стоматологические всасывающие насосы (аспираторы ) серии - JET: ASPI-JET (6/6γ, 7/7γ, 8/8γ, 9/9γ); MONO-JET (α, β, γ); UNI-JET (75); FLUX-JET; MEDIO-JET; MAXI-JET (2S); TECHNO-JET (2V). Производства итальянской компании CATTANI S.p.A. (торговый бренд - "CATTANI").
Проблемы с аспираторомMono-Jet итальянской компании Cattani S.p.A. (торговый бренд - "Cattani") и их решения. (Bарианты исполнения этого аспиратора: Alpha и Beta)
К сведению: Модели аспиратора Mono-Jet(Моно Джет) Alpha (Альфа) и Beta (Бета) отличаются только исполнением корпуса (кожуха). Mono-Jet Alpha имеет корпус с прямыми углами, Mono-Jet Beta выполнен в корпусе с закругленными углами.
Кратко ознакомиться с аспиратором Mono-Jet в вариантах Alpha и Beta можно по ссылкеЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.
Дата: Вторник, 16.Сен.2014, 22:11 | Сообщение # 167
У вас сообщений: 2572
Электро-сантехник
OFFлайн
Российская Федерация
Волгоград
goscha-bel, Так и называется в любом автомагазине где торгуют запчастями для Маз и Камаз (точно не скажу) сам спрашиваю тормозную лягушку. (она включает стопсигналы)
Дата: Вторник, 16.Сен.2014, 22:23 | Сообщение # 168
У вас сообщений: 2299
Инженер сервисной службы
OFFлайн
Российская Федерация
Белгород
Я всё время подозревал, что это автомобильная байда, но мне всё время предлагали другое. А резьбу нарезать не проблема, главное держать "вниз головой".
Установка A-dec 200 и MONO JET. Прегревается и отключается. В холостом режиме дует, как при взлёте, причём из перегретого состояния на холостую минут за 10 становится еле тёплым, так что кажется, что проблема не в аспираторе, хотя могу и ошибаться. Посторонних звуков при работе не слышу. На холостую - это значит что откидывал входные-выходные патрубки, вплоть до снятия пробки на стомат. установке (на "коннекторе" для пылесоса). То есть, вряд ли это из-за фильтров или засора в подводящем патрубке. Ощущение такое, что он "слишком мощный", потому и перегревается. Никаких клапанных групп нет - пылесос и слюноотсос снабжены шторками. С коммутацией (включение-выключение) проблем не возникает. Штатное охлаждение бловера на месте и работает. На данный момент откинуты боковые крышки и отключен глушитель - с такими костылями вроде бы работает лучше, но причина не устранена - факт.
Аспиратор стоит в подвале под стомат. установкой, но в подвале не жарко. Из отрывочной информации - был ещё такой же аспиратор и старая установка, но проблема эта существовала и с ними. Старый аспиратор разобран в неизвестном направлении - только корпус остался, так что просто "разобрать-посмотреть" нечего, а разбирать имеющийся (а вдруг он и не при чём) пока не хочу.
Пока остались только весьма дурацкие предположения.
Как бы это не показалось печальным/смешным, но я не пользователь, а техперсонал (в рамках одного объекта), просто так получилось, что теперь ещё и медтехнику нужно лечить...
Ivan004, Привет, ничего кроме расслоившихся или пережатых шлангов не придумывается.Была ситуация,внутри армированного шланга(он состоит из внутреннего шланга сваренного с внешним через спиральную армировку) внутренний отслоился и при включении аспиратора схлопывался,при отключении вставал на место.Сам сильно не перегревался просто потому ,что тянул с двух установок.Установке правда,было около десяти лет.Так же здорово перегибается шланг на выходе из улитки в глушитель, на одном менял.Проверь,может такая же фигня. :unknown:Еще,как вариант,выход из строя термо предохранителя. Улитка реально греется,на ней даже маркировка предостерегающая есть.Если разберешься отпишись обязательно,буду благодарен.Опыт без ценен.
срабатывает термопредохранитель в обмотке двигателя . причины - трасса вакуума имеет маленький просвет и множество изгибов , должно быть около 40мм с плавными изгибами , не гофрированный шланг! оптимально металлопластиковая труба с внутр просветом 32 и длиной не более 10м. врач пользуется малым слюноотсосом , закрыв шторку на пылесосе, ввиду отсутствия ассистента. высокое напряжение в сети устранение - переделать трассу убедить врача пользоваться пылесосом, или приоткрывать шторку ( это не получится) убрали глушитель - хорошо , но оденьте на выхлоп шланг и отведите на 0.5 м в подвале , ближе к установке в трубе вакуума , сверху просверлите отверстие 6-7мм ( совет бига) поставьте дополнительный вентилятор включив его на движок
если всё это сделаете - проблема устранится думаю.
[p.s.]и конечно версию V_A_S_H, проверьте , но думаю что эта причина сразу определяется.[/p.s.]
Сообщение отредактировал МастерБаку - Среда, 10.Дек.2014, 11:08
Так же здорово перегибается шланг на выходе из улитки в глушитель
ЦитатаIvan004 ()
На данный момент ... отключен глушитель
ЦитатаV_A_S_H ()
Еще,как вариант,выход из строя термо предохранителя. Улитка реально греется,на ней даже маркировка предостерегающая есть
Думал про это, но тут 2 пути - сравнить работу с другим аспиратором (нагрев), либо выковыривать датчик, смотреть/узнавать его номинал и проверять именно его. Пока 2й вариант мне нравится меньше. Тактильно, когда он вырубается по перегреву, держать пальцы (прижатые) на корпусе бловера можно несколько секунд. Понятно, что это весьма субъективно, но явно меньше 100С. Можно и точно померить (+/-1С), но не сегодня.
ЦитатаМастерБаку ()
и конечно версию V_A_S_H, проверьте
ЦитатаIvan004 ()
вплоть до снятия пробки на стомат. установке (на "коннекторе" для пылесоса)
Не гонял в таком режиме, чтоб проверить греется или нет, но со снятой пробкой качает, аж воздух свистит, то есть не чувствуется проблем с трассой вплоть до подключения шлангов пылесоса и слюноотсоса.
ЦитатаМастерБаку ()
металлопластиковая труба с внутр просветом 32 и длиной не более 10м
Жёсткая армированная труба, думаю не меньше 32мм (на вскидку, можно и померить), длинной суммарно вряд ли более 3-4 метров.
ЦитатаМастерБаку ()
врач пользуется малым слюноотсосом , закрыв шторку на пылесосе
Факт, так и есть.
ЦитатаМастерБаку ()
высокое напряжение в сети
Проверю.
ЦитатаМастерБаку ()
убедить врача пользоваться пылесосом, или приоткрывать шторку
Да, думал про этот вариант, даже пробовали, но шум уж больно сильный с открытой шторкой на пылесосе - сказали наф.. такой вариант )
ЦитатаМастерБаку ()
оденьте на выхлоп шланг и отведите на 0.5 м
Сделаю.
ЦитатаМастерБаку ()
поставьте дополнительный вентилятор включив его на движок
Значит не такая уж дурацкая идея. Сделаю.
ЦитатаМастерБаку ()
в подвале , ближе к установке в трубе вакуума , сверху просверлите отверстие 6-7мм ( совет бига)
Значит и это не такая уж дурацкая идея. Думал, что тут не дырками решается, а каким-нибудь управляемым/регулируемым клапаном. Подумаю на эту тему. Может лучше поставить тройник в разрыв магистрали и регулировать зазор до оптимума?
Конструктивно это выглядит как подпружиненная тарелка клапана: приоткрывается пропорционально глубине вакуума. Устанавливается непосредственно перед помпой. В случае одной установки проще сделать в шланге отверстие.
Для справки. Средний человек легко держит руку на поверхности температурой до 60 по Цельсию. В подобных вакуумных агрегатах само-взводящийся термопредохранитель находится в обмотке двигателя. Пляшите на моей могиле, угощаю !
Дата: Четверг, 11.Дек.2014, 19:56 | Сообщение # 185
Стажер
У вас сообщений: 26
штатный техник поликлиники
OFFлайн
Российская Федерация
Старый Оскол
По списку
Напряжение в норме. Смотрел пару раз по 2-3 минуты - примерно 115 - 225. Дополнительный вентилятор пока не ставил. Посмотрим после нижеследующего, может и не понадобится. Магистраль продырявил.
Пытался пообщаться с зубниками на тему
ЦитатаМастерБаку ()
убедить врача пользоваться пылесосом, или приоткрывать шторку
на что получил категорический ответ "Нет! одновременно слюноотсосом и пылесосом не пользуются - либо одно, либо другое!" Я в замешательстве... Хотя, другая смена отнеслась к предложению задействовать пылесос более лояльно.
Вчера вечером появились некоторые мысли, сегодня поковырял его спозаранку, пока он был ещё вообще холодный. В первую очередь напрягли проблемы с запуском - щёлкаю выключатель (там схема с замыканием управляющих проводов, ближе к аспиратору повесил на них выключатель для удобства), а двигатель гудит, но не крутится. Было такое как-то уже, но не обратил внимания. Подозрения на пусковой конденсатор. Проверка подтвердила - осталось 2мкФ (должен быть 10). Был куплен в этот же день новый и установлен - двигатель запускается без проблем и раскручивается быстро. Со старым он ещё и раскручивался неспеша.
Далее - по схеме релюшкой должна размыкаться фаза. В моём случае размыкался ноль, на двигателе висела фаза. ИМХО, не есть хорошо, привёл в соответствие со схемой + для правильного включения поменял вилку, чтоб провод с неё выходил снизу - более логичное включение проводом вниз + объяснил зубникам, чтоб так и включали. Не могу подтвердить (пытался), но возможно было - до наведения порядка с перефазировкой двигатель начинал греться, будучи просто подключенным к сети, не работая при этом. Но тут могу и ошибаться, потому как с дохлым пусковым конденсатором двигатель при попытке включения и так начинает быстро нагреваться (не раскручиваясь при этом).
Ещё вопрос - насколько легко должен вращаться вал бловера? Старгивается с некоторым усилием - толкал куском проволоки (аккуратно) через вентиляционные щели-отверстия крыльчатку охлаждения. Это даже близко не похоже по поведению на хороший компьютерный вентилятор - толкнул пальцем легонько, а он ещё продолжает крутиться (сравнение не корректное, естественно).
Вообще у меня сомнения, что аспиратор этот новый (бловер 2011 год). Точнее, корпус новый, а бловер старый. От старого аспиратора (такого же!) только корпус остался. Учитывая, что со старой установкой были те же проблемы, потом были те же проблемы с новой установкой и старым аспиратором и те же проблемы с новой установкой и новым аспиратором... Но, это явно вопрос не к форуму ))
Дата: Четверг, 11.Дек.2014, 20:06 | Сообщение # 186
У вас сообщений: 11271
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
ЦитатаIvan004 ()
Проверка подтвердила - осталось 2мкФ
чем измеряли ?
ЦитатаIvan004 ()
Старгивается с некоторым усилием
плохо , скорее всего это тот самый разберите , следов влаги и грязи на всосе не должно быть !
ЦитатаIvan004 ()
до наведения порядка с перефазировкой двигатель начинал греться, будучи просто подключенным к сети,
утечку на корпус проверьте , похоже движок уже поджарился.- сменить. на рынке есть подобные китайские , только брать придётся побольше этого. и вообще разберите всё и помойте обговорив цену конечно.
Сообщение отредактировал МастерБаку - Четверг, 11.Дек.2014, 20:08
Дата: Пятница, 12.Дек.2014, 18:12 | Сообщение # 189
Стажер
У вас сообщений: 26
штатный техник поликлиники
OFFлайн
Российская Федерация
Старый Оскол
Продолжим.
Забавная ситуация была сегодня. Полез к нему утром, а он включен-работает. Подумал, что зубники уже работают. Поднимаюсь к ним - сидят, клиентов нет и не предвидится о_О. Спускаюсь, откидываю провода на включение - проблема не в аспираторе. Опять поднимаюсь, пытаюсь объяснить ситуцию (не буду расписывать диалоги слепого с глухим). В общем закончилось это словами "Ой, я забыла установку включить". При выключеной установке пневмовыключатель на аспиратор получается включенным -> аспиратор пашет с незадействованными пылесосом и слюнником... Надо будет посмотреть, может быть есть возможность запитать аспиратор "после" установки. Сейчас включаются разными шнурами.
ЦитатаМастерБаку ()
утечку на корпус проверьте
Проверка на пределе 220МОм даёт безконечность. Есть вариант проверить ток на землю, подав фазу на двигатель.
ЦитатаМастерБаку ()
попробуйте впрыснуть несколько раз во вход помпы вдшку при вращении - это может её очистить.
Серьёзно? Проникающая способность, конечно, отличная, но "жижка" эта далеко не нейтральная, судя по отзывам. Кроме этого, ось имеет места сопряжения с корпусом (по идее) только в виде подшипников и, если бловер не зарос грязью до такой степени, что за неё будет цепляться крыльчатка, то сопротивление при вращении будут оказывать только подшипники (воздух не считаем - крутим от руки). Доберётся ли вдэшка до подшипников при таком способе - сомнения. Либо имеется ввиду, что масло отъест грязь и её выдует?
Дата: Пятница, 12.Дек.2014, 21:17 | Сообщение # 193
Техник
У вас сообщений: 315
Инженер электромеханик
OFFлайн
Российская Федерация
Оренбург
Ivan004, Подшипники я менял, ничего там сложного нет, самая проблема сдернуть крыльчатку. От времени и температуры пластик становится хрупким. После снятия крыльчатки можно легко зачистить улитку от отложений предварительно обработав ее дезинфектантом. Умершие подшипники довольно хорошо шумят и подклинивают вал.Те ,которые я менял, отработали 11 лет , были напрочь забиты грязью,хотя и закрытые. На рынке они не редкость,проблем с поиском не будет,я нашел французские. WDшкой я замочил бы ось крыльчатки перед снятием оной и внешнее кольцо подшипника. Заливать внутрь во время работы(да простит меня МастерБаку) ,зря тратить хорошую вещь ИМХО.
Дата: Суббота, 13.Дек.2014, 00:19 | Сообщение # 196
Заглянувший
У вас сообщений: 2
техник по ремонту
OFFлайн
Российская Федерация
Воронеж
Цитата
большая проблема. интересно - а есть штатный съёмник , и как он выглядит?
Спрашивал у итальянца с catanni "развёл руками" сказал,что съёмника нет и крыльчатка снимается без проблем,хотя я сам пару расколол. Кто слышал о чистке крыльчатки песком для зуботехнической пескоструйки(один умелец на семинаре по оборудованию catnni рекомендовал )?
Сообщение отредактировал loalex - Суббота, 13.Дек.2014, 00:22
Дата: Суббота, 13.Дек.2014, 15:03 | Сообщение # 199
Техник
У вас сообщений: 1155
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
ЦитатаIvan004 ()
Посторонних звуков при работе не слышу.
Это о том, что вращение шариков подшипников ровное, без заеданий ?
Для того, чтобы помпа не "работала на себя", на границе всаса и выхлопа зазор между рабочим колесом и корпусом порядка 0,25 мм. В моменты простоя грибки легко заполняют этот объем. Иногда он заполняется продуктами коррозии материала корпуса.
Я снимаю рабочее колесо так: - пролил зазоры, обстучал сопряженные детали; - колесо - горизонтально, завел три петли за лопатки, типа, парашют наоборот; - приподнял слегка над полом и резко ударил молотком по болту крепления колеса на валу. Внимание, болт предварительно наполовину выкрутить. Вдвоем это делать легче...
Литье во всас всякой химии чревато попаданию ее в подшипники и обмотки с негативными последствиями... Пляшите на моей могиле, угощаю !
Дата: Суббота, 13.Дек.2014, 20:50 | Сообщение # 200
Стажер
У вас сообщений: 26
штатный техник поликлиники
OFFлайн
Российская Федерация
Старый Оскол
Цитатаbig ()
Это о том, что вращение шариков подшипников ровное, без заеданий ?
Пока не докопался до прокручивания оси от руки - тут тактильно было бы понятно. Имелось ввиду при раскручивании и работе - нет скрипов, визгов и прочего - только "шум ветра")
Цитатаbig ()
Литье во всас всякой химии чревато попаданию ее в подшипники и обмотки с негативными последствиями...
Разговор был конкретно про WD-40. Хотя, я сам сторонник полной разборки с чисткой и закладыванием новой подходящей смазки, если нужно (касательно всякой механики), если уж дошло дело.
Капитальное ТО (с разбором бловера) если и буду делать, то после НГ. Сейчас систему оживил кое-как (надеюсь) - уже хорошо. На большее пока просто не будет времени.