Не "требуют" и "нельзя" разные понятия. Я думаю кашу маслом не испортить.(в смысле подшипники). Правда сам паспорт я не читал, но про них написано, что не требуют. Значит пользуйтесь асистиной.
Не верите написанному? А ведь в инструкции написано верно: "не нуждающиеся в смазке подшипники". Ассистина очищает и смазывает. Отсюда вывод - эти наконечники в уходе в Ассистине не нуждаются. В турбинах с индексом HF 1 раз в неделю нужно смазывать только цанговый механизм (смазка в наборе).
если он закрытый. очень! каким образом асистина вымоет смазку!? это же не ульразвук!!! там нагрузки поболее во время работы. и ничего ему. Вот вопрос. Как долго они ходят?!(допустим если не смазывать несмазываемое)
Дата: Четверг, 26.Дек.2013, 17:57 | Сообщение # 12
Техник
У вас сообщений: 342
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
ярославль
Прочитал. Спасибо. Но то что асистина испортит наконечник. не написано. "НЕ ТРЕБУЕТ". И в Важных рекомендациях нет того что нельзя! смазывать. Вопрос ведь можно ли асистиной мыть - я считаю,в принципе можно. У неё очень щадящий режим.
Дата: Четверг, 26.Дек.2013, 18:07 | Сообщение # 15
Завсегдатай
У вас сообщений: 277
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Санкт-Петербург
Цитатаgrin01 ()
но ведь грязь попадает на всю роторную группу
какую? грязь: 1. зубная пыль - да 2. износ сепаратора - нет 3. из приводного воздуха - нет (д.б. чистый априори) 4. в каналах спрея вода/воздух - да/да Выходит в таком наконечнике п.1 и п.4 - остаются в наконечнике.
Дата: Четверг, 26.Дек.2013, 18:42 | Сообщение # 17
У вас сообщений: 1292
стоматология и связанное с ней
OFFлайн
Российская Федерация
СПб
Цитатаmiha01 ()
И в Важных рекомендациях нет того что нельзя!
почему-то буржуины не понимают, что в инструкциях для русских нельзя писать слова "не желательно", "не рекомендуется" или наоброт. должно быть написано "запрещено" и "обязательно к выполнению, а не то".
Дата: Четверг, 26.Дек.2013, 20:38 | Сообщение # 19
У вас сообщений: 2572
Электро-сантехник
OFFлайн
Российская Федерация
Волгоград
Не спорьте andruka представитель производителя, ему видней! Сказал не смазывайте значит не смазывайте, зачем изобретать велосипед, нужно просто следовать инструкции. Ведь мы же обижаемся когда доктора нам говорят, что чтение инструкций пустая трата времени, за чем же им уподобляться!
Дата: Четверг, 26.Дек.2013, 21:41 | Сообщение # 21
У вас сообщений: 2572
Электро-сантехник
OFFлайн
Российская Федерация
Волгоград
МастерБаку, Ну не надо так критично, скорее всего там стоят подшипники скольжения ( что-то типа меднографитовых втулок ) которые насыщаются смазкой в процессе изготовления. Поэтому дополнительные смазки и чистящие жидкости просто вымывают ее. И рассчитаны они на срок службы наконечника. Просто человек не смог технично это объяснить и все.
Сообщение отредактировал Yulana34 - Четверг, 26.Дек.2013, 21:43
Дата: Четверг, 26.Дек.2013, 21:54 | Сообщение # 22
Техник
У вас сообщений: 364
техник
OFFлайн
Российская Федерация
---
Писал я уже - Читаем инструкцию. Боюсь нарваться на критику victor ev, но все же, почему мы сомневаемся в том, что по ту сторону инструкции "находятся умные люди". Когда МЫ будем сами правильно воспринимать то что там написано., тогда, мы сможем правильно доносить это до конечного потребителя. Мне на данный момент это удается на 80-85% - Статистика по отказам на гарантийный ремонт. Потому, что , я сам считаю, что гарантийные обязательства , это не гарантия того, что 12 месяцев можно "издеваться над наконечником" , а под конец гарантийного срока прислать его в ремонт, а то что производитель гарантирует работу изделия при соблюдении всех пунктов изложенных в инструкции по эксплуатации и в гарантийном талоне. Воспитывать надо потребителя, но как это делать, если сами сомневаетесь...
Дата: Четверг, 26.Дек.2013, 22:45 | Сообщение # 24
Завсегдатай
У вас сообщений: 257
Руководитель СЦ
OFFлайн
Российская Федерация
Екатеринбург
Я давно знаком и поддерживаю рабочие контакты с руководителями технических служб компании Chirana Medical s.r.o. Несколько лет назад, когда наконечник TGL637AHF только был анонсирован, я задал абсолютно аналогичный вопрос Мирославу Бейсику - какой уход требует это изделие, как оно согласуется с везде у нас применяемой "Асистиной"? Насколько помню, ответил он не сразу, консультировался с коллегами. Ответ был однозначным - не согласуется, не рекомендуем! Только наружная очистка, дезинфекция, очистка цанги спец.средством, затем стерилизация. Применяются шарикоподшипники оригинальной конструкции, которые кроме прочего в составе имеют своеобразную муфту, при отключении подачи воздуха моментально останавливающую вращение. Что касается инструкции - да, рассчитана на добропорядочных европейцев, пунктуально выполняющих изложенные там требования К слову сказать, вижу, что в обсуждении не участвуют специалисты SIRONA, они вероятно напомнили бы технологию ухода за SIROPure P: не требуют смазки, только наружная дезинфекция, уход за цангой средством SIROBreeze, при использовании DAC UNIVERSAL - выключить режим смазки, подачу масла! Короче говоря, дней через 10 можно будет запросить у словаков уточнение к инструкции.
Сообщение отредактировал 1prohindei - Четверг, 26.Дек.2013, 22:52
Дата: Четверг, 26.Дек.2013, 22:51 | Сообщение # 25
У вас сообщений: 11272
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
Yulana34, я не про качество и не про то что не надо смазывать . я про то что производитель позаботился чтобы всасывающий эффект был минимален и грязи внутри не будет .
Дата: Четверг, 26.Дек.2013, 23:45 | Сообщение # 31
Завсегдатай
У вас сообщений: 257
Руководитель СЦ
OFFлайн
Российская Федерация
Екатеринбург
Согласен с astra! Единственное замечание - не надо бояться такой критики. Имею богатую практику работы и с покупателями и с производителями, в том числе и наконечников. Существует много причин отказов и не просто быть между этих двух "огней". В каждом конкретном случае, с полной ответственностью принимаешь решение, кто прав, кто виноват, кому платить за ремонт...И в максимальном количестве случаев виновата сторона покупателя. Традиционное игнорирование элементарных требований инструкции и слепое доверие некомпетентной наладке и обслуживанию оборудования. Воспитание же того стоит - на практике было и не раз:гневное письмо из клиники нашему директору, мол придираются к пустякам, отказывают в гарантии, требую наказать и заменить на новое! Инженер берёт контрольный манометр, тахометр, динамометр, микрометр, брендовые калиброванные боры и катит за сто вёрст доказывать НАШУ ПРАВДУ...За пятнадцать минут по приезду "строит" этот курятник фактическим материалом о нарушениях по рабочему давлению, ржавым борам, отсутствию насадки для смазки на баллоне спрея, указывает на "ослиные уши" приходящего техника. Настраивает установку, предъявляет скорость вращения бора в соответствии с инструкцией и что боры не вылетают при обработке зуба. За выезд не взяли ни копейки. И девять месяцев уже, как всё прекрасно, хозяева даже прикупили контрольный манометр от Bien Air...
Дата: Пятница, 27.Дек.2013, 00:08 | Сообщение # 32
Завсегдатай
У вас сообщений: 257
Руководитель СЦ
OFFлайн
Российская Федерация
Екатеринбург
Насколько помню, муфта - эластичный уплотняющий дисковый элемент, закрывающий зазор между защитной крышкой и внутренним кольцом, при определённом избыточном давлении воздуха элемент деформируется, зазор открывается и поехали...Торможение в течении 1 сек. - в обратном порядке. Картинка есть, но малоинформативная (не разрез) и в цифре нет...
Дата: Пятница, 27.Дек.2013, 03:00 | Сообщение # 33
Техник
У вас сообщений: 342
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
ярославль
Блин. Стоит на коорпоротив сходить... Всех с Наступающим!!!! Что я понял из написанного выше:
ЦитатаYulana34 ()
Не спорьте andruka представитель производителя, ему видней!
- спорное заявление(формально, только чёткие заводские инструкции)
ЦитатаYulana34 ()
нужно просто следовать инструкции
ЦитатаYulana34 ()
Сказал не смазывайте значит не смазывайте
там нет чётких на это указаний.
ЦитатаМастерБаку ()
производитель позаботился чтобы всасывающий эффект был минимален и грязи внутри не будет .
хорошо бы. Но чёткой информации в инструкции на это нет.
ЦитатаYulana34 ()
Но проблему на 100% никто не решил.
Я согласен. Значит непонятно надо промывать или не надо..... Вобщем таинственный наконечник по итогу. Повторю вопрос. Есть практический опыт его применения?! Мне его пришлют завтра.(потом расскажу). Как он ведёт себя на ортопедическом приёме?! Расскажите, что внутри через какой то срок после применения. Через сколько умирает?! Что внутри после этого. А то одна теория. Хотя и очень познавательная!!!! P.S Забыл.
Цитата1prohindei ()
Ответ был однозначным - не согласуется, не рекомендуем!
Документ где????????????????? Инструкция в смысле.
Дата: Пятница, 27.Дек.2013, 10:11 | Сообщение # 34
Завсегдатай
У вас сообщений: 257
Руководитель СЦ
OFFлайн
Российская Федерация
Екатеринбург
Цитатаmiha01 ()
Документ где????????????????? Инструкция в смысле.
Документом для Вас является инструкция от производителя, находящаяся в коробке с наконечником. Не будет производитель указывать, что нельзя, нет в этом здравого смысла: ранее я привёл пример из инструкции к немецкому изделию, условно аналогичному. Он указывает однозначно, что делать, как ухаживать. Требуется прочитать и принять к исполнению. Что ещё непонятно? Необычно? Да! Но не сомневайтесь в правильности написанного в инструкции - тщательно выполняйте все её пункты: при отказе наконечника в гарантийный период одномоментно (!) прекращайте его эксплуатацию, проведите очистку и стерилизацию по инструкции и с полноценным сопроводительным актом возвращайте в штатной упаковке поставщику. Именно так представляет процесс производитель. Практический опыт есть - ничего особенного, так же как и обычные TG. Не доживали до конца гарантии по объективным причинам (нарушение правил эксплуатации) Внутри головки - уголь...Спроса не было, боле сказать нечего. Вообще, при продвижении изделий с новыми технологиями требуется внятный, доступный для понимания пользователя инструктаж от "грамотного" дилера, с ответами на все возникшие вопросы. Это вы имеете? Наверное, нет. Большого, массового распространения данное изделие не получило - причина, полагаю, в не готовности потребителя к иным правилам эксплуатации. По практике, полагаю в ортопедии он проработает дольше, чем в терапии (если представить идеальные условия)
Дата: Пятница, 27.Дек.2013, 11:59 | Сообщение # 35
Завсегдатай
У вас сообщений: 257
Руководитель СЦ
OFFлайн
Российская Федерация
Екатеринбург
Цитатаmiha01 ()
Документ где????????????????? Инструкция в смысле.
Документом для Вас является инструкция от производителя, находящаяся в коробке с наконечником. Не будет производитель указывать, что нельзя, нет в этом здравого смысла: ранее я привёл пример из инструкции к немецкому изделию, условно аналогичному. Он указывает однозначно, что делать, как ухаживать. Требуется прочитать и принять к исполнению. Что ещё непонятно? Необычно? Да! Но не сомневайтесь в правильности написанного в инструкции - тщательно выполняйте все её пункты: при отказе наконечника в гарантийный период одномоментно (!) прекращайте его эксплуатацию, проведите очистку и стерилизацию по инструкции и с полноценным сопроводительным актом возвращайте в штатной упаковке поставщику. Именно так представляет процесс производитель. Практический опыт есть - ничего особенного, так же как и обычные TG. Не доживали до конца гарантии по объективным причинам (нарушение правил эксплуатации) Внутри головки - уголь...Спроса не было, боле сказать нечего. Вообще, при продвижении изделий с новыми технологиями требуется внятный, доступный для понимания пользователя инструктаж от "грамотного" дилера, с ответами на все возникшие вопросы. Это вы имеете? Наверное, нет. Большого, массового распространения данное изделие не получило - причина, полагаю, в не готовности потребителя к иным правилам эксплуатации. По практике, полагаю в ортопедии он проработает дольше, чем в терапии (если представить идеальные условия)
Дата: Пятница, 27.Дек.2013, 16:31 | Сообщение # 36
У вас сообщений: 1292
стоматология и связанное с ней
OFFлайн
Российская Федерация
СПб
1prohindei, согласен. много раз приходилось выслушивать на тему "тебя накажут, потому что по сроку еще гарантия" или "я сейчас позвоню и тебе ПП". звонили-жаловались, но я всегда спрашивал в такой ситуации гендира: кто будет оплачивать ремонт при наличии таких и таких признаков неисправности? и часто поступали заявки типа : у нас тут вот, но вы к нам этого не присылайте, а то он вместо ремонта заставляет нас иснструкции читать. и есть примеры очень резкого снижения количества неисправностей после установки в кабинетах камер с постоянной фиксацией, подписания договоров мат.ответственности(при условии выдачи исправного оборудования, документации и средств ухода).
Дата: Пятница, 27.Дек.2013, 18:18 | Сообщение # 37
Техник
У вас сообщений: 648
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ростов-на-Дону
В 2006 году я первый раз услышал о этих подшипниках. Поговорил с американскими коллегами, и они быстренько прислали мне это чудо техники. От такой радости я думал, сделаю революцию на российском рынке наконечников. Но когда я посчитал конечную цену этих подшипников (конвертация и покупка валюты, ее перечисление, транспортные расходы, страховка, таможенные платежи) то сумма оказалась очень серьезной и российская публика на тот момент была не готова платить такие деньги за эти чудо-подшипники, и сразу и радость и интерес к ним пропал и по сегодняшний день. Если говорить народным языком о конструктивной особенности этих подшипников, то это выглядит примерно так (эта официальная информация не производителя наконечников, а производителя подшипников). Сепаратор подшипника имеет ячеистую структуру, которая при помощи специальных технологий заполняется смазкой и за тем постепенно эта смазка расходуется в процессе эксплуатации подшипника. В общем, законы физики еще никому не удавалось отменить. Конструкторы при разработке этого подшипника не ставили себе задачу создания тормоза для быстрой остановки подшипника. Из за более высокой вязкости смазки подшипника и более плотного прилегания защитной шайбы к внутренней обойме подшипника происходит более быстрая остановка. Сильно большой пользы это не дает, но производитель наконечников сразу это ставит на первое место в своей рекламе. Наконечники в роторных группах, которых стоят такие подшипники ни смазывать, ни промывать не нужно. Если вы будете толкать эти наконечники в асистину ни пользы, ни вреда не будет. Будет, путая трата времени и масла. Во внутрь подшипников и в саму головку наконечника грязь не попадает. Это из личного опыта. Уже давно ремонтирую эти наконечники. Если вам дадут в ремонт такой наконечник и там будет черное месиво то это не грязь с наружи, а ошметки сгоревшего сепаратора и его смазки. Почему сейчас такой интерес возник к этой теме на форуме мне не понятно, ведь эти подшипники уже давно ставят многие производители наконечников. Производят и продают эти подшипники американская компания и ее дочка в Германии. Первыми испытали эти подшипники американские сервисные компании занимающиеся ремонтом наконечников. Они оказались не в восторге от этого новшества. И по сей день они не получили широкого распространения в США. Потому что главным врагом для подшипников оказался автоклав, и срок службы этих подшипников очень сильно зависит от количеств циклов автоклавирования и если вдруг автоклав работает не правильно, то тогда совсем дела плохи. Для России и бывших стран соцлагеря эта проблема с автоклавированием не так актуальна, как в США т.к. примерно в 40 % случаев автоклав у наших стоматологов стоит как мебель. Другие автоклавируют один раз в сутки, а работают наконечником целый день. В Америке наконечники обрабатывают, смазывают и стерилизуют после каждого больного т.к. по-другому там работать не выгодно. Если залетишь с этим делом, то в лучшем случае окажешься без штанов или вообще сядешь. Там не по закону жить не выгодно. Если будет время на праздниках раскурочу такой и сфотографирую.
Дата: Воскресенье, 29.Дек.2013, 23:50 | Сообщение # 39
Стоматология, Косметология
OFFлайн
Российская Федерация
Ставрополь
Цитатаmiha01 ()
В этот раз всё аргументировано и понятно. Мне по крайней мере. Спасибо.
Также видел не нуждающиеся в смазке подшипники с одной защитной шайбой, т. е. выглядят абсолютно также как обычные. Поставщики сказали, что они действительно не нуждаются в смазке, но если смазать или засунуть в Ассистину - смазывать придется, как и обычные подшипники.
Дата: Четверг, 02.Янв.2014, 11:02 | Сообщение # 40
Стажер
У вас сообщений: 15
Ремонт стоматоборудования.
OFFлайн
Украина
Полтава
Цитатаviktor_ev ()
Сепаратор подшипника имеет ячеистую структуру, которая при помощи специальных технологий заполняется смазкой и за тем постепенно эта смазка расходуется в процессе эксплуатации подшипника.
По моему такая же конструкция и у обычных подшипников для турбин (пористая структура сепаратора). И рекомендация по смазыванию - каждые 20 минут работы наконечника, что в среднем при терапевтическом приёме (не реставратора или ортопеда) получается приблизительно половина рабочего дня. И если верная информация роль смазки выполняют жырные спирты которые на воздухе испаряются, вот и получается что смазка из пор поступает приблизительно 20 минут. А потом она просто испаряется. А в случае с новыми подшипниками наверное смазка не испаряется длительное время.