Доброго времени суток! Коллеги, подскажите, пожалуйста, чем можно смазывать подшипник Гентри на КТ (2-срезовых, 16-срезовых, 64 срезовых)? Не во всех мануалах есть партномера смазок, а если и есть, то оказывается, что оригинальная смазка очень дорогая.
смазываются и еще как! На КТ Siemens Somatom Sensation 64 в регламентном ТО прописано смазывание подшипника Гентри 1 раз в год и есть описание процедуры. На каждом КТ есть товотницы для смазки и в комплекте поставки идет смазка и шприц. Просто оригинальная смазка идет с партномером без указания состава и т.п. Купить ее трудно - продается только у официалов и по чрезвычайно завышенной цене. Ориентировочные аналоги стоят 500-1000 р. за 400 г. Я нашел пока что вот такую смазку - Mobil Mobilgrease 28 для смазки высокоскоростных подшипников, работающих в тяжелых условиях, но и ее купить чрезвычайно тяжело. Может кто еще что подскажет?
Присоединяюсь !!! Тоже нужна смазка, оригинальная стоит... . Мне нужна для GE Brightspeed elite, какая идет хрен знает. В сервисной документации на писано Polyrex смазки. Но как то боязно применять Mobil Polyrex EM, кто пробовал может напишет сколько апапрат проработал...
Сообщение отредактировал Ermak - Пятница, 28.Ноя.2014, 10:47
Некоторые аппараты веками никто не мазал (и это из-за бугра, где сервис должон быть)- приходилось мазать литолом-24, другого не было, и "нужно еще вчера было". Работает несколько лет. Ну а правильно- это подобрать смазку подобную фирменной, которая, конечно немеряно стОит.
Дата: Вторник, 02.Дек.2014, 19:43 | Сообщение # 10
Участник
У вас сообщений: 86
MRI,CT
OFFлайн
Российская Федерация
Санкт-Петербург
Да, смазывать обязательно, тк из-за подшипника гентри на Philips летит Spindel Block например. Марку шяс невспомню, покупали в израиле за 5к рублей, в цилиндрическом тубусе красненькая такая...
Дата: Четверг, 11.Дек.2014, 19:34 | Сообщение # 11
Участник
У вас сообщений: 75
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Тюмень
И все таки может кто скажет, кто чем смазывает из джиишников. Или подскажите кто брал у дилеров смазку оригинальную, напишите (если они вообще прописаны) характеристики плиз...может подберу какую нибудь.
Сообщение отредактировал Ermak - Четверг, 11.Дек.2014, 19:36
Горе-инженегры "смазали" подшипник (MX8000) таким образом, что колесо вращается с трудом. Смазка та что надо, только количество - 400гр )). Вопрос- что делать дальше ? Как ее оттуда достать ? Всем спасибо.
Ну, я бы посмотрел, что за смазка, и попробовал давануть в те же сопла-футорки растворителя для нее. И, возможно, феном погрел. Но, боюсь, все потроха засопливит в итоге. Или дооооооооолго крутить и вытирать.
Дата: Вторник, 17.Мар.2015, 00:52 | Сообщение # 15
Стажер
У вас сообщений: 9
Главный инженер
OFFлайн
Украина
Украина
Не стоит ничего растворять и заливать в подшипник. Если свернется смазка мало не покажется. Насчет дооооолго крутить согласен. В конечном счете выдавит все наружу после прогрева в результате работы. Что касается смазки на GE - если актуально, напишите в ЛС. Буду на работе скину фотографию. Приезжали американцы - вместе сходили в гипермаркет, выбирали сами, потом скачали что купить. Уже 2 года мажем без проблем. По регламенту GE смазка раз в 3 месяца.
Дата: Вторник, 17.Мар.2015, 23:13 | Сообщение # 18
начальник участка
OFFлайн
Российская Федерация
Самара
На китайцах всегда мазали Литолом-24. Китайцы сказали, что подходят смазки на литиевой основе, пользуемся самым бюджетным вариантом, томографу 6 лет, пока проблем не было. Мажем раз в полгода ( регламент раз в квартал)
Дата: Понедельник, 23.Мар.2015, 15:55 | Сообщение # 22
У вас сообщений: 395
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Воронеж
хм.. точно, на литиевой основе не заменяет, заменяет кальциевые.. не буду тогда в направляющие его класть, а в гентри вместо Isoflex Topas NCA 52 можно. С другой стороны для направляющих пофиг.
Дата: Суббота, 28.Мар.2015, 17:40 | Сообщение # 23
Удаленные
извиняюсь,но скажу сразу не мажьте ни в коем случае смазками на графите!!! уже не раз мучительно разрабатывал подшипники. и не только томографов. жидкая фракция вырабатывается,выдавливается,а графит накатываясь и уплотняясь в дорожках,клинит подшипники насмерть. графитка должна работать в герметичном объеме,с перемешиванием и не тонким слоем. если еще актуально,то узнаю название смазки,наша российская -125 - +200 диапазон темпеатур! светло зелененькая,водой не смывается вообще,ток бензом или растворителем. мазал даже вал детандера на семен-семеныче (сименсе). применяется в криоустановках. цвет от износа почти не мняет!
Дата: Четверг, 14.Май.2015, 10:24 | Сообщение # 25
Участник
У вас сообщений: 82
ученик
OFFлайн
Российская Федерация
Северный Кавказ
Согласно технической документации PHilips томографы смазываются ежегодно. Периодичность смазывания: - главный подшипник Гентри - 1 раз в год (смазка MobileGrease 28) - направляющие деки стола пациента - 2 раза в год (Aeroshell Grease) - червячная передача механизма подъема стола - 2 раза в год (Aeroshell Grease) - направляющие механизма подъема стола пациента - 2 раза в год (Molykote) - кольца SlipRing - 2 раза в год (специальная смазка для SlipRing) Главный подшипник смазывать нужно обязательно, т.к. при нехватке смазки он начинает шуметь и при тесте CoastDown Test наблюдаются неравномерное замедление вращения Гентри.
Дата: Суббота, 13.Июн.2015, 09:57 | Сообщение # 26
Участник
У вас сообщений: 65
Инженер
OFFлайн
Грузия
Тбилиси
Цитатаresonans ()
Горе-инженегры "смазали" подшипник (MX8000) таким образом, что колесо вращается с трудом. Смазка та что надо, только количество - 400гр )). Вопрос- что делать дальше ? Как ее оттуда достать ?
Крутить гентри, постоянно добавляя новую смазку, чтоб выдавить старую загустевшую...
Литол и подобные смазки не подходят!!! На GE мазал молибденовой ХАДИ, полусинтетик. Вообще подходит любая ХОРОШАЯ смазка с литием/дисульф.молибдена для больших скоростей и нагрузок (густотой К 24-30) и небольшой текучестью. В основном это из серии "турбинных" смазок. Обычно в названии-описании стоит Grease (MultiGrease) и lithium-EP и NLGI-class2. Левокитайское г-но НЕ БРАТЬ !!! См. например: www.crcind.com (Шведы).
Для тех же, кто "не экономит любой ценой", лучше использовать то, что указано в документации, а замену типа производить по специальным таблицам аналогов, которые есть в инете. Для аппарата, стоимостью в несколько сотен тысяч "зеленых фантиков", не стоит использовать копеечные вещи!!
Дата: Суббота, 13.Июн.2015, 15:12 | Сообщение # 27
Техник
У вас сообщений: 323
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Россия
ЦитатаMedicalService ()
По регламенту GE смазка раз в 3 месяца.
это где у ГЕ такой регламент прописан??? У ГЕ смазка проводится "по пробегу" - по количеству оборотов гентри. И тут лучше не смазать, чем "передавить"....
Дата: Вторник, 27.Июн.2017, 15:45 | Сообщение # 30
Заглянувший
У вас сообщений: 1
стажер
OFFлайн
Российская Федерация
Санкт-Петербург
ТЕРМОФЛОН СК 250 (от -60°C до +250°C): Смазка Термофлон СК250 изготовлена на основе кремнийорганического (силиконового) масла, загущённого ультрадисперсным PTFE. Предназначена для работы в подшипниках качения и скольжения, в резьбовых и других соединениях в условиях агрессивной среды, большой влажности и высоких температур. Кроме того, может использоваться в направляющих и в парах трения резина – металл, металл – пластик, пластик – пластик, резина – пластик. Смазка химически стойка и инертна к резинам всех типов и полимерным материалам. Несмотря на посредственные противоизносные свойства, что характерно для всех смазок на силиконовых маслах, Термофлон СК250 может работать в тяжёлых условиях благодаря высокой нагрузке сваривания (более 5000 Н). В отличие от сажевых, графитовых и пигментных высокотемпературных смазок Термофлон СК250 не склонна к термоупрочнению и обладает великолепной механической стабильностью. При испытаниях смазка не выбегала даже при перегреве до 300°C. Термофлон СК250 является аналогом дорогостоящей импортной смазки AeroShell 15. Значительно превосходит по сроку службы ВНИИ НП 231 и может стать экономически выгодной заменой смазкам ВНИИ НП 235 и ВНИИ НП 501. Смазка получила широкое распространение в пищевой промышленности, где её применяют вместо смазки ПФМС-4с.
Используем у себя на производстве смазку Termoflon sk 250 в подшипниках качения взамен Изофлекс. Смазка себя зарекомендовала положительно как аналог. Работает в экстремальных температурах до 250 C. И по цене в несколько раз дешевле. Розничная цена около 2 000 руб кг.