Имеется КТ Siemens Somatom emotion. Не работал (после поломки) 2 года. Т.е. уже 2 года как стоит не рабочий. Сегодня начальство велело запустить. Суть проблемы. При включении на табло высвечивается -EEEEEEE. После выкл, и повторного вкл с левой стороны загорелись 000, с правой --- На мониторе выскакивает надпись - Vertical table position is not synchronized. Press UP/DOWN buttons at the gantry untl table stops, но кнопки на табло не светятся и не функционируют. Что это может означать? Приезжал техник от Сименса, сказал что неисправна труба и озвучил сумму, которая просто непосильна ЛПУ. Я сам по себе - сисадмин, в этом не шарю вообще. Прошу совета, помощи и т.д. если кто готов оказать помощь - пишите в личку. Логи и все что нужно - могу скинуть (если расскажете как их снять) Территориально нахожусь в Тульской области.
cудя по фото, не sensation у вас, а emotion Для начала войдите в пункт меню system>service>event log там выберите из выпадающих списков severity:error и facility:service нажмите go список сообщений сфоткайте и выложите сюда по внешним симптомам это может быть много что, но по моему опыту неисправность только_и_именно рентгеновской трубки мешает сканировать, но не управлять столом пациента наобум, если вас все равно напрягли и не слезут: обесточиваете аппарат, акуратно снимаете кожухи с боков (доступ сзади), проверяете соединения всех кабелей, автоматы, предохранители (преимущественно левая боковая стойка, справа генератор, туда надо лезть ооооочень осторожно) затем раздеваете стол и делаете то же самое потом собираете и смотрите на симптомы, поменялись ли если есть желание, можете снять нижний левый (если смотреть сзади) кожух на гентри, там будут угольные щетки, как на двигателе. проверьте все - не стерты ли в ноль. на эмоушене я не уверен, может ли это что-то подобное давать, но поглядеть не долго, а знать будете. опять же, можете аккуратно снять переднее и заднее кольцо на гентри и посмотреть, в норме ли соединения на них. они обычно на винтах, но это РФ... вдруг что отвалилось )))
Соболезную... Это, как автослесаря заставить самолет запускать... в космос... С "железом" приходилось возиться? Для начала можно попробовать вручную опустить стол до срабатывания "концевика" - есть 2 крайних позиции (верх-низ) в которых происходит опрос при ресете, а все промежуточные значения высоты получаем от секторного датчика. Так же позиция стола по горизонтали должна быть на "Home" (тоже концевик), выстявляем вручную. Все операции "ручной" установки стола надо делать ОЧЕНЬ аккуратно, чтобы не сбить датчики. Перегружаемся, пишем сюда результат...
Так же могу порекомендовать проверить винчестеры на бэды программой MHDD, что даст некоторую гарантию безошибочной работы самой системы (чаще всего головки работают над зоной системных настроек и даже 1 bad-кластер не дает жить).
Главное! Аппарат стоял 2 года и до полноценной работы надо дать ему постоять включенным 4-5 часов, для приведения электроники в норму!
Про дамп системных ошибок не забудьте! Далее будем решать по мере поступления информации...
Сообщение отредактировал darsill - Пятница, 01.Фев.2013, 16:51
darsill, кстати да. Можно попробовать еще и сервисными кнопками стола (вот не помню, есть они там или нет) поднимать/опускать его. А то шнек этот крутить долго. Или посмотреть, может, концевик просто отвалился? У меня такое было на сенсейшене. Все повисло насмерть.
arb1, а стол у вас как по высоте стоит? Выложили бы фото на фоне гентри сбоку. Они действительно ругаются на неправильную высоту/положение деки стола.
Дата: Воскресенье, 14.Июл.2013, 22:30 | Сообщение # 5
Заглянувший
У вас сообщений: 2
Частный мастер
OFFлайн
Российская Федерация
Курск
На первой фотке явно написано. Сбито положение рабочего стола и что делать. Опустить до низа и поднять до верха, чтоб компьютер запомнил крайние точки и по ним рассчитывал центр.
А причина поломки скорее всего либо трахались на нем, либо бабка под 150 кг неаккуратно села:)
Сообщение отредактировал yaskin - Воскресенье, 14.Июл.2013, 22:30
доброго времени суток!somatom emotion siemens при нажатие кн верх вниз стола, вырубается аппарат ,через 2 сек востанавливается!мои подозрения на двигатель!т.к. при пуске большие токи,межвитковое!??? King меж тем как сельские циклопы перед медлительным огнём,Российским лечат молотком ,изделие лёгкое Европы
Добрый день. Somatom emotion 16. 2 года работал как часы. Была поломка газового упора заменили. Через полгода 5 дней назад стол пациента застопорился не доехав до конца см 20. Начала мигать индикация вперед назад. Появилось сообщение выдвинуть стол в сторону гентри. Стол пациента оказался заблокирован, индикация постоянно мигает. Вверх и вниз стол двигается. Пробовали по всякому. И в сервис режиме тоже не двигается вперед назад. Проверяли инкодер,мотор, свичи. Все работает нормально. В сервис режиме указывает что замкнут свич s6, на плату сигнал идет. Но не дает ему команды все равно. Ошибки 1033, 1048. Перепрошиты контроллеры phs и mas. Ничего не помогло. Кто сталкивался? Сименс инженеры не смогли сделать,будут отправлять лог файлы и отчет в Германию.
Дата: Пятница, 13.Янв.2017, 06:56 | Сообщение # 12
Стажер
У вас сообщений: 13
техник
OFFлайн
Узбекистан
Ургенч
нет не решился,причину нашли в поломке микросхемы на плате,электронщики ковыряют до сих пор,с китая заказали 2 запчасти,на днях должны прийти.Как починят отпишусь.
Дата: Вторник, 18.Апр.2017, 12:01 | Сообщение # 15
Стажер
У вас сообщений: 12
пока никакой
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
Доброе время суток! Есть КТ Siemens Somatom emotion. Во время исследования в ЭвентЛоге стали сериями появляться предупреждения "Control warning MAS", реже "Control warning MAR" потом исследование останавливается. Проблема проявляется только во время исследования и калибровки (на топограмме никогда), причем несколько раз исследование завершается успешно, хотя варнинги есть, потом как отрезало - только ошибкой. Лечится чисткой щеток и протиркой СлипРинга. Но лечения хватает на 2 -3 дня. Масло не протекает, на СлипРинге его нет, проверяли. Щетки меняли - не помогает. Все тесты CAN шины проходит. На одной шине СлипРинга (тонкая для питания электроники внутри кольца) есть выбоина как от сварки. Слегка ее зачистили, но полировать боюсь, т.к. глубина до 0,5 мм. Может ли быть это причиной варнингов? И можно ли заполировать эту выбоину (хватит ли толщины шины)?
Дата: Вторник, 18.Апр.2017, 12:31 | Сообщение # 16
Техник
У вас сообщений: 413
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Питер
Слип ринг надеюсь не шкурили, а то есть умельцы. Немцы даже говорят его царапать не желательно. След от сварки можно убрать специальным ластиком для слип ринга или же есть такая ткань забыл как она называется она с ворсинками немного грубыми. Чтоб причину варнингов узнать скиньте снимки логов и нажав на номер ошибки, сразу после времени синим выделено, вам подсказка дается что да как
Дата: Вторник, 18.Апр.2017, 13:09 | Сообщение # 17
Стажер
У вас сообщений: 12
пока никакой
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
Там написано: проверить кабеля - проверили; почистить СлипРинг - почистили; заменить MAR D501 - дорого и нет гарантии, что поможет; заменить MAS D301 - то же самое. Да, по инструкции СлипРинг чистится спец. ластиком, но разве он сможет заполировать выбоину в шине? Спецы, работающие с КТ Сименсами других марок говорят, что скорее всего искать надо в контролере CAN-шины (CAN-PCI/D31). Но я не могу понять почему чистка СлипРинга и щеток лечит аппарат на 2-3 дня и почему ошибка проявляется только под нагрузкой и почему тесты CAN шины проходят нормально. И эта выбоина меня сильно смущает....
Дата: Вторник, 18.Апр.2017, 16:52 | Сообщение # 19
Стажер
У вас сообщений: 12
пока никакой
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
Я не знаю когда появился этот след, до января внутрь аппарата не залазил, а кто залазил уже не работает. Но щетки в хорошем состоянии, ходят в пазах свободно, до острия треугольника более 0,5 см.
скиньте ошибки посмотрим что немцы советуют. так не глядя трудно что-то сказать точно. Смущает то, что после вашей чистки щеток все нормально работает. Не пробовали снять полностью щетки и поменять местамипарами а чем вы слипринг чистили?
Щетки менял местами, и парами. Там две щетки №1 (серебристые) они стоят в каждой паре на тонком кольце для передачи данных и 6 щеток №2 (темные). Менял все щетки на другие, более старые, но рабочие. Правда там все щетки №2. СлипРинг чистил спиртом, затем вытирал насухо бумажными салфетками. Выбоину, каюсь, сглаживал лезвием. Посылаю описание самой распространенной ошибки. Буду на объекте сфотографирую выбоину
Кольца чистить только(!) вдоль направления вращения. Иначе щетки быстро стираются и пыль нарушает контакт. Даже сильно заюзанные кольца можно выправить. К куску резины подходящего размера прижимаем мелкую наждачку, прижимаем к кольцу- второй человек крутит гентри. Щетки желательно снять. Крутим, пока поверхность кольца не станет однородная. Ставим более мелкую наждачку и т.д. Долго , но результат будет.
resonans, и как часто потом придется чистить слипринг после шкурки?
Тряпкой со спиртом протер и все. Шкурка на тканевой основе. Ну и не тереть до дырок в самой шкурке. Покрылась слоем бронзы- сменил. Где делал- работает пару лет точно.
Так затрите мелкой шкуркой до блеска. Они стираются в основном от поперечных борозд. В этом случае поперечных борозд не будет. Никто не говорил что будет легко и быстро.
За все время один раз было про стол, один раз XRS. Но эти ошибки возникали после тога как CAN контролер сообщал что он прекращает работать из-за большого количества ошибок в CAN шине. Обычно исследование просто останавливается без объяснения причин... С собой нет сканов этих ошибок..
Завтра буду в филиале, посмотрю на светодиоды MAS. А как посмотреть на светодиоды MAR, он же вращается ? И еще смотреть какие горят под нагрузкой или просто при включенном аппарате?
А как посмотреть на светодиоды MAR, он же вращается ? И еще смотреть какие горят под нагрузкой или просто при включенном аппарате?
надо вызвать ошибку и посмотреть на светодиоды, глянул поточнее - MAS не нужен, нужен MAR+, который блок D551, если гентри не останавливается (может вращаться постоянно) после скана, то попробуйте вызвать панель Calibration или Check-Up, по-идее должен остановиться тут же. Точно остановится, если зайти в сервис в test tools и перейти на тест stat controller -> ROT, естественно, запускать никаких тестов и чекапов не надо. Проблема в чем? Кроме ошибок, связанных со слипрингом, надо и другие смотреть и надо отделить ошибку MAR от ошибок SRS-интерфейсов и от ошибок, присущих данным идущим через control slipring . Тип данных можно посмотреть на схеме (см. скрин ), это HW_MUX (у вас ошибка похоже этого типа), stop-report и can-communication и еще там завязаны координаты стола. Сам SRS-интерфейс (их 2 шт) тоже подвержен ошибкам, например там есть DC\DC преобразователь, который делает 5в из 24в, если он будет сбоить, то как раз будет ошибка соntrol. И обязательно посмотрите ошибки после включения аппарата. Итак смотрим: красные светодиоды MAR, ошибки во время и после включения, ошибки кроме MAS_27
Дата: Пятница, 21.Апр.2017, 11:50 | Сообщение # 34
Стажер
У вас сообщений: 12
пока никакой
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
Вчера попробовал посмотреть на светодиоды на MAR после появления варнингов. Начал исследование, варнинги появились после прохождения топограммы. Но остановить кольцо так и не смог ни через запуск чекапа или калибровки (недоступны) ни через TestTools. Но, вроде, никаких красненьких огоньков при вращении не видел. Запустил основное исследование - с варнингами, но прошло без ошибок и полностью. После этого нажимал на датчик закрытия боковой крышки - не сразу, но кольцо остановилось. Красных светодиодов в MAR не горит. Лаборант, работающий на аппарате, говорит, что приспособился делать калибровку перед исследованием. После этого с большой долей вероятности пройдет и исследование. Так позавчера он начал исследование, через пять секунд оно остановилось, и так еще два раза. Он снял пациента, провел калибровку, после этого пациент прошел без остановок.
Дата: Пятница, 21.Апр.2017, 11:51 | Сообщение # 35
Стажер
У вас сообщений: 12
пока никакой
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
Продолжаю. После этого занялся выбоиной на шине слипринга. Сначала отломил кусок лезвия от канцелярского ножа. Зажал в плоскогубцах, встал на шину кольца и раз 20 прокрутили кольцо. Затем стиральной резинкой придавил к шине кольца шкурку нулевку, напарник крутил кольцо. За полчаса выбоина в кольце уменьшилась до трех неглубоких точек. Запустили аппарат, пока работает без ошибок и варнингов, но так было и раньше после чистки щеток и слипринга. Подождем до понедельника – тогда будет точно ясно помогло или нет….
Дата: Вторник, 02.Май.2017, 15:09 | Сообщение # 37
Стажер
У вас сообщений: 12
пока никакой
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
Вроде проблема решена (по крайней мере не проявляется уже неделю). Всем спасибо, особенно resonans. Сам бы я не решился лезть к СлипРингу со шкуркой. Полировка выбоины на кольце питания не помогла, а вот полировка колец передачи инфы по CAN шине помогло сразу. Хотя до этого я их протирал и спиртом и галошей... Наверное что-то въелось и ушло только после снятия верхнего слоя. Еще поразило - кольца, да и сами щетки, из очень мягкого материала, быстро полируются.