Вроде чиллер неотьемлимая часть тамографа, поэтому спрошу совета.
Есть чиллер KKT KPC212, 2002 года выпуска. Работает с томографом Harmony корпорации Siemens.
В данный момент первый контур чиллера не работает (выбивает по нижнему давлению: после нажатия на «reset» реле давления он запускается, через 5-10 минут снова останавливается). Второй контур работает, как надо, но раз в 2 недели приходится его дозаправлять на 3-5 кг фреона R134а. зимой утечку искали с помочью мыльной пены (фейри) ничего не нашли, сейчас думаем покупать течеискатель.
Второй контур, очевидно, подтравливает – видны подтеки масла на трубках в местах соединений.
В данный момент от четырех манометров в системе фреона, рабочих остался один, поэтому ничего не могу сказать о работе аппарата в целом. Температуру воды он дает нормальную 7,5-9 °C.
Важный сиптом: в первом контуре окно контроля влажности мутное – виден грязевой налет темного цвета. И еще время от времени это окно наполняется фреоном, потом уходит, наполнение видно прямо на глазах – в течении минуты оно полностью заполняется.
Значит, есть утечка между двумя контурами?
Предположительно первый контур остановился именно по утечке, второй мы иногда дозаправляем.
Пытался разобраться со схемой, в принципе все понятно, но тоже есть вопросы.
Как должен работать контроллер температуры – у него на выходе 7 реле, а контролирует он только температуру и давление. Какие диапазоны могут быть по контролю давления и температуры?
Вопросы: Какой течеискатель R134а посоветуете брать? Есть ли от него вообще прок, если чиллер стоит на улице (я имею в виду ветер). Что делать с соединениями, подозреваемыми в подтравливании? Можно ли просто протянуть? Или же лучше разбирать и осматривать, а потом вакумировать и опять заправлять? Какие подскажите манометры на замену установленным? Где купить? Облазил пол Интернета – нет таких, а аналоги не очевидны… По какому принципу работают реледавления? Что высокое и низкое давление в контуре, что они включают что выключают? В данный момент в двигателе насоса воды слышны посторонние шумы – скорее всего подшипник. Посмотрите по ссылке: Насос надо менять или можно попытаться найти подшипник? Главное условие минимальный срок простоя оборудования. На морде щита есть тумблер – он отвечает на режим переключения контуров? По схеме не очевидно…
Народ есть чиллер KKT KPC212, 2002 года выпуска. Работает с томографом Siemens Harmony.
В данный момент первый контур чиллера не работает (выбивает по нижнему давлению: после нажатия на «reset» реле давления он запускается, через 5-10 минут снова останавливается). Второй контур работает, как надо, но раз в 2 недели приходится его дозаправлять на 3-5 кг фреона R134а. зимой утечку искали с помочью мыльной пены (фейри) ничего не нашли, сейчас думаем покупать течеискатель.
Второй контур, очевидно, подтравливает – видны подтеки масла на трубках в местах соединений.
В данный момент от четырех манометров в системе фреона, рабочих остался один, поэтому ничего не могу сказать о работе аппарата в целом. Температуру воды он дает нормальную 7,5-9 °C.
Пытался разобраться со схемой, в принципе все понятно, но тоже есть вопросы.
Как должен работать контроллер температуры – у него на выходе 7 реле, а контролирует он только температуру и давление. Какие диапазоны могут быть по контролю давления и температуры?
Вопросы: Какой течеискатель R134а посоветуете брать? Есть ли от него вообще прок, если чиллер стоит на улице (я имею в виду ветер). Что делать с соединениями, подозреваемыми в подтравливании? Можно ли просто протянуть? Или же лучше разбирать и осматривать, а потом вакумировать и опять заправлять? Какие подскажите манометры на замену установленным? Где купить? Облазил пол Интернета – нет таких, а аналоги не очевидны… По какому принципу работают реледавления? Что высокое и низкое давление в контуре, что они включают что выключают? В данный момент в двигателе насоса воды слышны посторонние шумы – скорее всего подшипник. Посмотрите по ссылке: Насос надо менять или можно попытаться найти подшипник? Главное условие минимальный срок простоя оборудования. На морде щита есть тумблер – он отвечает на режим переключения контуров? По схеме не очевидно…
У Вас очень подробная документация на Ваш чиллер, он имеет ряд проблем, но Вы (извините за прямоту) абсолютно некомпетентны в холодильных установках (и это - обычное явление) У Вас три пути: 1. Для решения Вашей проблемы РАЗОВО - пригласите грамотного холодильщика - будет быстро, не сильно дорого и ненапряжно 2. Сегодня уже лениво, но завтра гляну Ваши доки и начнем раскручивать Вашу проблему в личке (кстати - заправочный коллектор и фреон у Вас есть?) 3. Я, пожалуй, выложу в библиотеку очень хорошую книгу по холодильным установкам, автор - Котзаогланиан. Если Вы ее осилите, то заткнете за пояс большинство холодильщиков Вашего города Читается легко, формул заумных нет, но... более 800 страниц ( но оно того стоит) Выложить книгу?
ну... фамилию еще знать надо да и интернет нынче испоганился - многие за скачку денех хотят да и, строго говоря, 90% файлохранилища тоже в сети присутствует...
Сообщение отредактировал Yuri - Четверг, 23.Май.2013, 18:03
refren, я не холодильщик, но на Краусы насмотрелся. У них часто текут т.н. "калачи" по бокам испарителя. Если на основных трубках ничего нет, то разбирайте корпус и смотрите туда. Паять в этом месте полнй геморрой, иногда приходится ламели гнуть и резать. Если существенные (по звуку не ясно) проблемы с помпой, то лучше менять целиком - без подготовки вы нужный подшипник быстро едва ли найдете и поменяете. Хотя такой Грюндфос еще найти надо тоже. Если у вас Гармошка не полноценный пятикаскадный Спринт/Квантум, а Турбо какая-нибудь, то одного полноценно рабочего контура в не очень жаркую погоду вам может хватить, и вы сможете спокойно заниматься вторым. А в целом я полностью согласен с Yuri, если у вас вся сервисная книга (родная бумажная) на ваш Краус есть, то грамотный холодильщик за раз приведет его в порядок. И все работы на одном фреоне окупятся. Но учтите, что версии Краусов менялись, и я бы не был уверен, что 5я ревизия от 12 года будет соответствовать аппрату 2002го. Проверьте для начала соответствие схем на всякий случай.
Yuri, Спасибо! 1. Заправочный коллектор и фреон есть (один раз даже заправлял) 2. Книгу эту (Котзаогланиан) я уже читаю ))) правда от не уже крыша едет))))) Помимо этого не хочется упускать время, мало ли встанет второй контур - тогда и убытки и проблемы. Как вы правильно заметили разобраться можно, но нужно время. Опять же не очень хорошо пытатся препарировать работающий механизм.
В автоматике я секу, поэтому мне проще понимать принцип работы устройства с точки зрения релейных схем. а поэтому нужно понимать как на каких диапазонах работают реле давлений и контроллер температур. а этого в моих мануалах нет :(
Опять же если есть неполадки со вторым контуром (уходит фреон) значит надежды на него нет.
По поводу насоса звонил в грюндфос - сказали обращайтесь к краусам ибо этот движок из америки - а у них своя епархия. Неужели нельзя подобрать похожий по параметрам насос? Хотя это скорее грюндфосу вопрос )) но этим вопросом я еще займусь...
Сегодня гелием заправлялись с 49% до 84% (16%+17%) .
Дата: Суббота, 11.Июл.2015, 14:47 | Сообщение # 10
Техник
У вас сообщений: 316
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Скончался контроллер SORK TRONIC ST710k-PWHV.26 в чиллере KKT KPC212
Кто знает, может у кого на базе или после переборки остались эти контроллеры, просьба сообщить. Возможно кто то подскажет где в германии можно такой быстро достать?
Дата: Суббота, 11.Июл.2015, 14:57 | Сообщение # 11
Техник
У вас сообщений: 396
МРТ
OFFлайн
Российская Федерация
Елец
refren, А что в этом контроллере такого "специального"? Думаю, что какой-нибудь "Oven" вполне подойдет. Разве что, там ещё датчик давления подключается (возможно). Но наверняка можно найти аналог. -=Vladimir=-
Сообщение отредактировал KVI - Суббота, 11.Июл.2015, 14:59
Дата: Суббота, 11.Июл.2015, 15:04 | Сообщение # 12
Техник
У вас сообщений: 316
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
KVI, Ребята которые занимались этими чиллерами и имели подобные проблемы с этими контроллерами сказали, что просто заменить этот контроллер не получиться - нужно переделать всю автоматику, а на это нужно время. Поэтому пока пробуем найти оригинальный контроллер.