Возникло серъезное подозрение что забился теплообменник гелиевого компрессора компонентами хладагента. Дело в том что в качестве хладагента в системе используется пропиленгликоль с концентрацией 30%. После полутора лет работы компрессор стал заметно греться, а сейчас выдает ошибку по перегреву после 20 минут работы и вырубается. Пока что работает без кожуха - так охлаждение достаточное.
Мануальный осмотр внутренностей показал, со теплообменник со стороны контура охлаждения холодный (температура входа около 12 градусов), выход тоже не горячий - около 20. Но вот со стороны входа гелия из компрессора и выхода на сепаратор - теплообменник горячий, около 85 градусов и 60 градусов соответсвенно. Масляная часть тоже горячая - 75 и 55 градусов. Компрессор - около 80.
Сравнивая с другой рабочей системой - явный перегрев. В норме горячие только патрубки теплообменника, сам он холодный.
Ну а вопрос такой - может кто-то из любопытства разбирал подобный теплообменник? Как он устроен? Внешне походе что это наборной медный теплообменник, с шириной камеры около 2 мм. Информация нужна чтобы продумать способ промывки теплообменника. Если там простые пластины это одно, а может там более тонкая структура и механической промывкой есть риск убить?
Для начала снимите верхнюю крышку криокомпрессора и убедитесь в отсутствии транспортировочного пенопласта - он туда ставится для транспортировки криокомпрессора, что бы нивелировать последствия вибраций, тем самым не нарушить герметичность системы. Во вторых отключив томограф, криокомпрессор, и подводные трубки охдлаждения с хладогентом попробуйте просто дунуть во входной патрубок - если сопротивления нет - теплообменник чистый и тогда нужно убедится что хладогент по теплообменнику циркулирует (в систему просто надо поставить счетчик воды и посмотреть расход) я бы еще сделал ревизию фильтров первого контура охдаждения (поток в локал сервис контролируете?)
И судя по виду теплообменника - он не разборный (хотя смотря какой компрессор)
Спасибо за ответ. Пенопласта нет, да и не припомню я его в Сумитомовских компрессорах. Полезной была бы информация о гидравлическом сопротивлении теплообменника, так как дуть без понимания что хочешь получить не сильно разумно. А этого параметра я и не нашел в мануале. Модель - F-70L, теплообменник не разборной, а сварной или спаяный из медных пластин.
Дело в том что расход воды еще ни о чем не говорит сам по себе. Это грубо говоря масса воды, прокачаная через объем. Но если объем уменьшился, ту же массу можно прокачать, увеличив скорость. Более интересный параметр - именно сопротивление потоку. На днях займусь анализом на живой системе.
Servo, не ручаюсь за F70, а вот на забитых Лейболдах вполне прокатывала дооооооооооолгая промывка слабым раствором лимонной кислоты с несколькими сменами воды без особенного давления. Помпа была маленькая, так что 2-3 атм. было.
В данном случае проблема в том что используется не обычная вода (я так понимаю речь про Сименс), а пропиленгликоль. Буду консультироваться чем он растворяется.