Прошу Вас подсказать мне по следующему вопросу. В последнее время данный чиллер стал вырубаться практически каждый день. Происходит это следующим образом: утром звонят , говорят, мол, криокомпрессор не работает, температара хладагента 40 С. Приезжаю, выключаю чиллер, заново включаю, начинает работать. При этом после достижения требуемой температуры (уставка 13 С) может второй раз не включиться, пускатель не срабатывает, но какая-то из релюшек щелкает. Какая-пока не понял. Со второго раза пускается и работает весь день нормально. Что проверено 1.На контроллере фаз 4А1 уставки макс 440 В, мин 350 В, задержка 6 с, сегодня загрубил уставку времени до 13 с, посмотрим. 2. Подогрев картера компрессора работает.
Посоветуйте, пожалуйста, с чего начать диагностику? У кого-нибудь есть документация на данный узел? У нас томограф б/у, поэтому доков вообще нет.
И самый важный момент. Гарантийщики вырубили второй компрессор, а я данный момент не заметил, к сожалению. Сейчас гарантия кончилась и я при включении этого компрессора наблюдаю следующее: он работает секунд 20, после этого вырубается. Как там сделана холодильная система? Для чего поставили 2 компрессора?
Во первых, Siemens Somatom Symphony 1.5T - это название томографа, а какой у вас чиллер не понятно, напишите его название и сфотографируйте, что бы понять о чем речь (фото обоих чиллеров (внешне, морду блока управления, сами компрессоры чиллеров, если найдете датчики и механические реле - все, внутренности шкафа управления, криокомпрессора) Есть ли у вас расширительный бак в системе охлаждения? Как давно делали ее ревизию (засоренность фильтров, уровень охлаждающей жидкости)?
Во вторых, по симптомам На контроллере фаз разве нет сигнальных светодиодов характеризующих его состояние? с чего вы взяли что именно он вырубает чиллер? (в моем чиллере стоит жучок - изначально чиллер с Америки, там частота и напряжение другое. Никто не стал менять реле, тупо коротнули жучком) Рекомендую заменить все реле и пускатели, при подозрении на их старость - контакты у них подгорают и то что она щелкает говорит только о том что катушка сработала, но через пригоревший или окислившийся контакт сигнал не пройдет. Можно конечно прозвонить, но не факт что реле/контактор разборные и иногда они просто не ремонтнопригодны.
В третьих, я бы порекомендовал найти хорошего холодильщика который способен провести диагностику и ремонт, напишите в личку где находится объект? Нужно быть холодильщиком что бы понимать холодильную технику, нужно знать какой фреон залит, по показателям выяснить на сколько хорошо работает чиллер, локализовать проблему (электроника ли, фреон или водяная часть не работает). Я сам долго пытался сам ковыряться в своем чиллере, но когда приехали настоящие холодильщики я понял что самому без их инструмента с чиллером мало что можно сделать (исключая электрику)
В четвертых, напугаю - вы очень сильно рискуете в финансовом плане, при такой температуре защита криокомпрессора может отказать, адсорбер не справится и масло пойдет через гелиевые линии в холодную голову. Менять при этом придется все - криокомпрессор, гелиевые магистрали и холодную голову. При самых скромных подсчетах это больше миллиона рублей, если не покупать полный хлам. У нас просто была такая ситуация.
Доведите до начальства примерные перспективы как по простою оборудования (пока запчасти не найдете и не поставите), так и по их себестоимости.
Также рекомендую установить драйкуллер, который прост в устройстве, позволяет снизить нагрузку на чиллер, а при температуре воздуха меньше 10 градусов по Цельсию и вовсе подменить чиллер.
Сообщение отредактировал refren - Пятница, 17.Янв.2014, 01:41
Спасибо за ответ! Чиллер ККТ Краус, 2007 года выпуска. Странно то, что аппарат вырубается всегда в нерабочее время. Согласен, буду искать холодильщика. Электрику проверю.
У меня такой же чиллер, рассказывайте подробности, как именно выключается чиллер ночью? Контур переходит в аварию (мигает белая лампочка обозначающая контур) либо чиллер висит в спящем состоянии (считая что температура ниже порога включения контура)? Пробовали включать второй контур, как он себя ведет? (скорее всего выключен автомат на компрессор посмотрите) Нет ли гремящего звука или гидроудара?
Так же есть на каждом контуре механические реле давления, при превышении высокого давления оно может выбивать - сверху есть маленькая кнопка сброса аварии можно попробовать нажать - характеризует перезаправку фреоном, либо нерабочее ТРВ, засореный фильтр на фреоне. Также нужно проверить работают ли клапана (механический щелчок, подается ли на них напряжение (светодиод на фишке). Посмотртите в смотровое стекло - если фон его ярко красный - в контуре вода - надо промывать - без холодильщика не обойтись, если больше фиолетовый - воды нет. Если в смотровом окне фреон только парообразный - значит фреон ушел и его мало для нормальной работы, если стоит в жидкой фазе значит перезалит контур либо не работает механика в контуре.
На не работающем томографе, остановленном криокомпрессоре и чилере проверьте фильтр перед насосом чиллера.
В четвертых, напугаю - вы очень сильно рискуете в финансовом плане, при такой температуре защита криокомпрессора может отказать, адсорбер не справится и масло пойдет через гелиевые линии в холодную голову.
Были прецеденты, когда не срабатывали датчики аварийные на в гелиевом компрессоре (38 и 100 градусов) и авариный выпускной клапан на 29 Бар?
Рефрен, спасибо за советы! В принципе, я основы понимаю. К сожалению, лаборанты сами научились включать чиллер, поэтому я не каждый раз ловил неисправность. 1.Да, при остановке мигает белая, лампа, контур переходит в аварию. 2.Сегодня решил проверить второй контур, взял токовые клещи с собой и обалдел. Сила тока по фазам 119-122 А (!!!) Естественно, автомат его через несколько секунд вырубает. Все, часть диагностики проведена. Компрессор под замену. 3.После этого я пригласил холодильщика, он нашел утечку фреона в системе, сказал, что давление фреона в нерабочем контуре слишком низкое (2атм, должно быть, по его словам, около 4-х)
Что посоветуете? Почему контур с живым компрессором может уходить в ошибку?
Завтра планирую перейти на воду (у нас подвод воды в качестве резервного охлаждения сделан) Буду заниматься дальше
Сообщение отредактировал lis63 - Суббота, 18.Янв.2014, 00:37
Дата: Суббота, 18.Янв.2014, 10:01 | Сообщение # 11
Завсегдатай
У вас сообщений: 271
сервисный инженер МРТ
OFFлайн
Российская Федерация
Воронеж
lis63, как гипотеза - течь во фреоновом контуре. Через нее сбежало масло, компрессор поработал всухую и сгорел. Насчет смерти криокомпрессора - оставьте этот прикол для пугания начальства, если будут жать деньги на холодильщиков. Я плохо себе представляю такое развитие событий и никогда его не видел в реале.
Дата: Суббота, 18.Янв.2014, 15:23 | Сообщение # 12
Техник
У вас сообщений: 316
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Цитатаrefren ()
Цитата refren ()В четвертых, напугаю - вы очень сильно рискуете в финансовом плане, при такой температуре защита криокомпрессора может отказать, адсорбер не справится и масло пойдет через гелиевые линии в холодную голову. Были прецеденты, когда не срабатывали датчики аварийные на в гелиевом компрессоре (38 и 100 градусов) и авариный выпускной клапан на 29 Бар?
За что купил, за то и продаю. Мне была рассказана такая история, фотографии разобранной холодной головы уделанной маслом видел лично. История темная, может и криокомпрессор сам по себе пустил масло в холодную голову, но именно на тот момент чиллер вел себя примерно как у lis63.
Цитатаlis63 ()
Почему контур с живым компрессором может уходить в ошибку?
Причин множество: по холодильной части - ошибка по высокому/низкому давлению; механика- не работают клапана, ТРВ или забитый фильтр, (у меня на одном из контуров умерло сразу 2 ТРВ и один из клапанов)
по электрике - не исключены плохие контакты реле (как реле состояния так и управления, реле времени, пускатели и автоматы с контролем состояния) На контроллере датчик температуры показывает адекватную температуру?
Дата: Суббота, 18.Янв.2014, 16:19 | Сообщение # 13
Техник
У вас сообщений: 396
МРТ
OFFлайн
Российская Федерация
Елец
lis63, Пугалку за номером 4 лучше подотрите. Сказки все это. Симфошка комплектовалась 3-мя типами криокомпрессоров: 6000, НС-10 и F-70 (в зависимости от года выпуска) и во всех компрессорах присутствует такое количество защит(как электронных, так и механических), что описаный выше пример просто не может произойти. А вот испльзование некачественно восстановленного адсорбера - запросто может убить голову(имееется неоднократный личный опыт).
Дата: Воскресенье, 19.Янв.2014, 14:26 | Сообщение # 14
начальник участка
OFFлайн
Российская Федерация
Самара
Спасибо, уважаемые коллеги! Вчера ситуация стала еще хуже... 1 .Чиллер не запустился совсем. Решил перейти на аварийку. Открываю кран- воды нет. У нас вода идет над землей в утепленной трубе с электрическим подогревом. Я пошел в подвал, решил подключить аварийное водоснабжение. А в помещении МРТ воды не появилось. Иду к нагревателям водяной магистрали -отключены (!!!). Кто-то решил сэкономить. Водоснабжение замерзло. 2. Давление фреона в чиллере стало 0.5 атм, я понял, что фреон вытек (поэтому и останавливался он ночью, я думаю, - фреон конденсировался на морозе, ночью-то холоднее, а т.к. его меньше, чем должно быть, то давление слишком сильно упало.)
Сегодня пригласил холодильщика. Он осмотрел систему еще раз, сказал, что нужен баллон 134 фреона и фильтр-осушитель, что я, в принципе, уже и без него понял, пообещался прийти завтра для заправки второго контура. (В первом надо компрессор менять, я выше об этом писал) К счастью, после включения нагрева труба оттаяла и не разорвалась (полипропилен, к счастью, иногда выдерживает такое варварство). Перевел на охлаждение воды, разрешил завтра работать в обычном режиме. Будем дальше бороться с чиллером.
Дата: Понедельник, 20.Янв.2014, 11:25 | Сообщение # 15
Техник
У вас сообщений: 396
МРТ
OFFлайн
Российская Федерация
Елец
lis63, А протока аварийной воды хватит на охлаждение ВСЕЙ Симфонии во время работы? Пробовали раньше? Одно дело охладить криокомпрессор - другое ВСЮ Симфонию.
Дата: Вторник, 21.Янв.2014, 00:26 | Сообщение # 17
начальник участка
OFFлайн
Российская Федерация
Самара
Следующая проблема: 1. Я так понимаю, при монтаже этиленгликоль слишком сильно разбавили водой и это г...но превратилось в гель на 23 градусном морозе. К счастью, с системой ничего критичного не произошло, осматривал все, все целое. Но.... Как заставить насос гонять эту бяку? Предполагаю заливать теплый этиленгликоль в систему с помощью насоса. Как быть в такой ситуации? Завтра придется этиленгликоль покупатьи пробовать.