Всем доброго времени! Проблема следующая: при подключении к зарядному устройству разряженного аккумулятора , не происходит зарядка (не вкл. герконы, контролирующие магнитный поток через вторичку сетевого трансформатора) При принудительном замыкании герконов, зарядн.устр. работает практически нормально, кроме одного нюанса- при зарядке аккумул., индикация заряда гаснет, как и должно быть, но происходит малый подзаряд из-за замкн.герконов, что может привести к перезарядке аккумул. Трансформатор сетевой, герконы - нормальны..... Может кто-то сталкивался с этой проблемой? Горю!
у меня есть такой погоревший зарядник. но герконы там, как я понял, не отключают зарядку от дефибрилятора, а просто включают зарядку при постановке на него прибора. зарядку отключает плата внутри самого прибора. никаких бумажек по работе зарядки нет, приходиться догадываться.
Если аккумулятор полностью разрядился и на нем отсутствует или очень занижено выходное напряжение, то зарядное устройство аккумулятор не видит и соответственно не дает зарядку. Нужно менять аккумулятор или попробовать его чем нибудь подзарядить до номинального напряжения, а потом дозарядить зарядным устройством аппарата.
Всем Огромное спасибо, разобрался с этой бадьей! Принцип контроля заряда аккумулятора, токи зарядки, да и вообще; не хочется обижать немцев, сделаны, прямо скажем, не ахти!!! Наличие компенсационного тока полностью заряженного аккумулятора, в случае, когда дефибр. стоит на заряднике, вызвало, прямо скажем некоторые вопросы..... При измерении напряжения на аккумуляторе, в конце подзарядки, 18В, при макс. допустимом, ну, пусть 16В....... опять вопросы... А по поводу герконов, поначалу думал, что они должны, сообразно с наводимой эдс, разрешать (разр. аккум.) и отсекать процесс зарядки при полностью заряж. аккумуляторах..., так выглядет логичнее... Спасибо за поддержку, если у кого будут вопросы по зарядному и я смогу как-то помочь, буду искренне рад!
если у кого будут вопросы по зарядному и я смогу как-то помочь, буду искренне рад!
ну так помоги, ответь мне на выше озвученные вопросы.
Quote (qweck)
При измерении напряжения на аккумуляторе, в конце подзарядки, 18В,
с какого напряжения начинается?
Quote (qweck)
А по поводу герконов, поначалу думал, что они должны, сообразно с наводимой эдс, разрешать (разр. аккум.) и отсекать процесс зарядки при полностью заряж. аккумуляторах..., так выглядет логичнее...
Дата: Воскресенье, 05.Сен.2010, 10:42 | Сообщение # 7
Стажер
У вас сообщений: 30
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
москва
* контроль остаточного напряж на аккумул. осуществл. pic-контрол. на плате, назовем это - цпу. миним. допустимое напряжение разряда, думается 2/3 от полной зарядки (при 11В заряд происходил, при 8В контроллер не видел аккумулятор. точнее сказать не берусь, да и для ремонта это не нужно! Величина компарируемого напряжения задается программным путем.) этот же узел определяет и энергию/емкость аккумулятора (при вкл. устройства происходит кратковременный подразряд аккумулятора) * напряжение на полностью заряженном аккумуляторе, в пределе, не должно быть выше 10-15% сверх регламентированного, т.е. 15.5-16.5В * функцию и характеристику тока заряда я не смотрел (для ремонта это не обязательно), но, в принципе, можно сказать следущее: в данном типе прибора функцию тока зарядке можно разбить на 3 участка. 1. участок форсированного режима заряда (с Uмин. до приблизит. 14В уровня) заряд постоянным током 2. участок экспоненц. дозаряда аккумулятора 3. участок компенсационного тока заряда (? специфика разработанной схемы) ток компенс. остоянный и величина его составляет 20-25мА этот ток присутствует всегда, пока дефибр. находится на зарядке, даже когда гаснет индикация заряда! Что касается величины тока заряда, то я прикидывал, она должна составлять не более 500мА (в реальности больше 1-1.3А) (точно считать... а зачем?) Теперь почему у меня возникали по этому поводу вопросы. Большие токи заряда и перезарядка, резко снижают, как известно, ресурс работы аккумулятора. По поводу герконов, да, Вы правы, они всего лишь контролируют наличие дефибрил. на посадочн. местах зар. устройства.
В конце я подумал и посчитал, что наличие по цепи заряда балластника на 40R, 25W решит проблемы перезаряда и увеличит срок службы аккумуляторов, так и сделаю в понедельник, благо аппарат не гарантийный. С уважением
Дата: Воскресенье, 05.Сен.2010, 20:08 | Сообщение # 9
Стажер
У вас сообщений: 30
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
москва
Контроллер находится не в зарядном устройстве, а на плате управления в самом дефибрилляторе, что касается цифирек, то точные значения тока зарядки нужны разработчикам аппаратуры, да и то поскольку-постольку, ремонтникам в данной ситуации нужны лишь для общего понимания, +- 30% -...вполне. Но, если Вы хотите измерить зарядный ток, то поставьте в разрыв цепи заряда измерит. резистор на 1Ом, например. А для данного типа дефибрилляторов (ECO1, ECO2,...) платы практически идентичны.
Дата: Понедельник, 06.Сен.2010, 06:44 | Сообщение # 10
Vse
OFFлайн
Российская Федерация
Саратов
я же сказал, что зарядка полностью погорела и не факт что восстановлю. поэтому мне нужен ток и напряжение с живого, что бы приколхозить туда другой блок питания.
Дата: Вторник, 14.Сен.2010, 18:11 | Сообщение # 15
Стажер
У вас сообщений: 30
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
москва
Я, к сожаления несколько дней назад отдал дефибрилляторы, но, по-памяти это будет выглядеть так: 1.микросхема SG3526N драйвер управления MOSFET полевыми транзисторами, включается, когда дефибриллятор устанавлив. в зарядное гнездо зарядника (включаются герконы и поступает питанее на оконечный каскад ключей микросхемы). На выходе видим ШИМ. 2. На ОУ LM324 (внизу DIP-14, U3) вынолнены схемы контроля тока заряда и управления IRF9540 (по памяти, врать не буду). U3 включает транзистор только в реж. заряда. Если аккумулятор, установленного в зарядку дефибриллятора разряжен, то U3, через оптопару запускает драйвер SG3526N и начинает работать источник тока (верхняя часть картинки(силовая)), происходит зарядка аккум. 3. Контроль тока осуществляет микросх. MAX471, через ее выводы, (2,3-6,7) протекает зарядный ток через IRF9540 в нагрузку (JP2) и, соответственно на U3 (через вых.8) для контроля заряда аккумулятора. Ток на выводе 8 равен Iзаряда/2000. 4. через резистор R22 (в моих он был номиналом 5Вт, 150 Ом) постоянно протекает незначительный ток (когда нет заряда(аккум. полностью заряжен, но дефибриллятор находится в зарядке)) величина тока составляет порядка 20мА 5.Посредством верхнего разъема возможна зарядка доп.аккумулятора, но это - опционально. Если поверхностно, то пока так, но жду вопросов P.S. эЛЕКТРОЛИТ, Скорее всего живой, наверняка полетел выпрямительный мост (при выходе полевиков-наиболее вероятно) с уважением
Дата: Вторник, 14.Сен.2010, 22:06 | Сообщение # 16
Vse
OFFлайн
Российская Федерация
Саратов
Quote (qweck)
эЛЕКТРОЛИТ, Скорее всего живой, наверняка полетел выпрямительный мост
электролит новый, на старом все сверху расплавилось. я пробовал подключать питание 18 вольт на часть схемы, которая управляет зарядкой с внешнего источника, но не происходит регулировка тока, м.б. на входе должно быть больше, хотя процесс зарядки протекает судя по картинке на диф.-ре.
С сетевого трансф. приходит порядка 22-24 В.... Основное питание SG3526N - порядка 33В. на ключи приходит порядка 15В. Зарядка протекает постоянным током, по достижению на аккумуляторе 18-18.5В отключается. (в описаловке время зарядки менее 1.2ч) с 13В до 18.5В заряжается, около часа. Если дефибрилл. не снять с зар. устройства, то протекает компенсац.ток где-то 20мА О какай регулировке идет речь?
там шим нужен лишь для того, что бы зарядка работала от прикуривытеля скорой помощи. у меня этого не будет, поэтому я думаю запитать от внешнего б.п. часть схемы, которая осуществляет регулировку тока. какое напряжение нужно подать на вход этой схемы? экспериментировать не хочу, т.к. если погорит эта, еще не тронутая часть, то будет совсем грустно. еще остался живым мост, может с него напрямую подать напряжение на схему регулировки тока?
Дата: Четверг, 16.Сен.2010, 09:47 | Сообщение # 19
Стажер
У вас сообщений: 30
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
москва
1. Если у тебя исправные транзисторы и микросхема SG..., то бояться не чего, но на всякий случай можно через баластник подать 24VDC на выводы моста. Если нет пробоя и ни где не коротит, то можно откл. питание, закоротить герконы и подать питание. на осциллографе можно наблюдать ШИМ с маленьким коэфф. заполнения. Если подключить нагрузку - баластник 50-70 Ом, > 25Вт.(предварительно откл. баласт по цепи питания (5Вт, 25-50Ом)), то увидишь картинку зарядки. попробуй так, для начала
Дата: Четверг, 16.Сен.2010, 15:04 | Сообщение # 21
Стажер
У вас сообщений: 30
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
москва
самое простое, если уж совсем не нужен шим - после сетевого трансформатора поставь балластник Ом так на 50, Вт на 50, Вот тебе и зарядка, только надо настроить ОУ на порог срабатывания 17В, чтобы при достижения оного откл. транзистор, через котор. идет зарядка, тогд тебе трансф., резисторы, транзистор, мост, мелкие кондеры нужны..... и все. А если серьезно, то надо оживить шим. Скажи мне, какие действия ты проводил, чтобы более предметнее общаться
Дата: Пятница, 25.Апр.2014, 08:24 | Сообщение # 25
Участник
У вас сообщений: 102
техник
OFFлайн
Российская Федерация
Ч
Подскажите, пожалуйста, - во время зарядки (горит оранжевый светодиод) на контакты подается 17,5 В, а кода зарядка прекратилась (светодиод погас), то на контактах оказывается 25 В. Это так и должно быть?