.Регистрационное удостоверение МЗ РФ № ФСЗ 2 010/07621 от 30.08.2010 года на Аппарат искусственной вентиляции лёгких Servo Ventilator в исполнении Servo-i или Servo-s, производства шведской компании Maquet Critical Care AB, Швеция (торговый бренд - "Maquet").
.В этой теме собрана вся информация об аппарате ИВЛ Servo-s. .Регистрационное удостоверение на медицинское изделие МЗ РФ № ФСЗ 2010/07621 от 30.08.2010. .Все вопросы и пояснения, тем или иным образом, касающиесяэтогоаппарата, на которые в теме не найдены ответы, и ответы/советы на них необходимо размещать только в этой ТЕМЕ !!! Тем самым, вы намного облегчите другим участникам и посетителям Форума поиск ответов на их вопросы. Да, и просто в получении полезной практической информации об этом аппарате, и о проблемах, связанных с ним. .ВНИМАНИЕ !Прежде, чем изложить в этой теме своё сообщение (пост),проследитеза тем, чтобы тематика вашего сообщения соответствовала ИЗНАЧАЛЬНОЙ тематике темы (в том числе по наименованию, типу/марке, модели аппарата), ибо информация, касающаяся разных технических систем, может в последующем ввести в заблуждение других участников! Ипроследите, чтобы информации, подобной вашей, в ней не было! .В противном случае –потрудитесьнайти на Форуме тему с нужной вам тематикой!ИТОЛЬКО убедившись, что на Форуме нет таковой обобщающей темы, вы можете создать новую, или обратиться к модераторам за помощью!
.Не пишите сообщения попусту и от эмоциональных перевозбуждений, не плодитепосты-хвосты(следующая в режиме монолога череда – один и более – только своих новых постов вместо редактирования текущего крайнего в теме своего поста для добавления в него новой информации) – такая манера изложения своих мыслей в теме, их несобранность, удлиняет тему! В будущем другим её будетнудноитошночитать ... .А также, не увлекайтесь излишним, необдуманным цитированием, и если вы специалист, то подумайте прежде: нужна ли цитата (а особенно длинная/нудная, да ещё и хуже того - цепочка из цитат ) – поэтому излагайте свои мысли! .И ещё к сведению иобязательному исполнениюсм. по ссылкеэтоТРЕБОВАНИЕ (с.20) !Не демонстрируйте на Форуме свою неинженерную безграмотность, а тем более, бесстыдно не кичитесь ею! ....
vario1 писал(а):Зачем в кассете мембрана нужна? Это клапан выдоха. Кассеты объявлены расходным материалом и меняются целиком.
Прошу прощения. Не совсем коректный вопрос. Внутри кассеты между каналом, где датчик потока и выходом на датчик давления стоит пленочка белая(непродувается). Ктонибудь знает ее назначение?
Дата: Четверг, 26.Май.2011, 11:20 | Сообщение # 43
Участник
У вас сообщений: 80
всего по немногу
OFFлайн
Российская Федерация
бобруйск
Разобрал одну кассету негодную, ради интереса. Впрочем там и ломаться нечему, но вот эта пленочка меня смутила, выглядит как расходник. Фото не делал. Разбирается просто- высверливаются заглушки с нижней части кассеты и далее крестовой отверткой выкручиваются винты, все.
Экспираторное давление измеряется датчиком экспираторного давления (расположен внутри аппарата ИВЛ). Датчик защищен антибактериальным фильтром в кассете.
вот просто интересно, внутри кассеты в канале измерения давления стоит маааленькая такя мембранка, воздух она не пропускает, и на фильтр не похожа. каково назначение? фильтр?
Если открыть переднюю крышку аппарата, там увидишь 2-а датчика давления, расположенные на верхней плате, один измеряет давление на вдохе, другой на выдохе. .
Цитатаvario1 ()
вот просто интересно, внутри кассеты в канале измерения давления стоит маааленькая такая мембранка, воздух она не пропускает, и на фильтр не похожа - каково назначение? Фильтр?
Точно не знаю, кассету пока разбирать не приходилось.
Дата: Понедельник, 26.Сен.2011, 11:17 | Сообщение # 53
Стажер
У вас сообщений: 37
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Тюмень
Quote (pyo5)
Зачем в кассете мембрана нужна?
Это клапан выдоха. Кассеты объявлены расходным материалом и меняются целиком.
у Маке есть ремкомплект для экспираторных кассет, поэтому менять кассету целиком нет необходимости. и обходится это в разы дешевле. только после этого нужно обнулить наработку часов на данной кассете
Дата: Понедельник, 26.Сен.2011, 11:22 | Сообщение # 54
Стажер
У вас сообщений: 37
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Тюмень
Quote (seabee)
Да,если я смонтирую несколько Servo то рискую влететь на деньги?Что то уж какой то недоступный он по обслуживанию.Может не рисковать?
если обучишься и купишь у Маке сервисную карту, то ни каких проблем с обслуживанием не будет. Аппараты в плане сервиса практически без проблемные. главное во время менять ремкопмплекты.
Дата: Четверг, 13.Окт.2011, 17:22 | Сообщение # 56
Стажер
У вас сообщений: 40
ИВЛ
OFFлайн
Российская Федерация
Тула
Господа, требуется ваш совет. Из больницы пришел аппарат Серво-C с письменной просьбой исправить техническую ошибку (номер не указали), поменять ячейку кислорода, батареи и поставить комплект 5000 часов. Заменил батареи резервного питания, датчик кислорода, поставил комплект 5000. Ошибок аппаратик никаких не выдавал, но запарывал тест потока. При подключении к линии кислорода не проходит тест сенсора О2 и тест потока. В наличии две экспираторные кассеты, но результаты одинаковые и на одной, и на второй. Соответственно, при работе сильно завышает концентрацию О2 (устанавливаем, скажем, 40%, а датчик видит 60) и занижает выдыхаемый объем (при 600 мл вдоха на выдохе чуть более 400 мл). Дополняю: при проверке выдавал техническую ошибку №39 - низкое атмосферное давление. Но тест барометра проходил исправно. Влияет ли как-то сие пресловутое давление на калибровку датчика О2? Кто виноват и что делать?
Сообщение отредактировал dem4eg - Пятница, 14.Окт.2011, 08:45
Дата: Суббота, 15.Окт.2011, 22:12 | Сообщение # 57
Техник
У вас сообщений: 452
Инженер по ИВЛ и НДА
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
Судя по Вашему описанию, на аппарате неисправен газовый модуль воздуха. Возможно в него попала вода из компрессора. Для проверки этого предположения нужно заменить газовые модули с заведомо исправного аппарата. Стоимость газовых модулей очень высока (около 200 тыс. рублей).
Дата: Воскресенье, 16.Окт.2011, 12:23 | Сообщение # 58
Стажер
У вас сообщений: 40
ИВЛ
OFFлайн
Российская Федерация
Тула
Согласен, газовые модули в моем случае - основные подозреваемые. Только вот заменить их нечем. Еще вот что не совсем ясно. Если принять за причину бед неисправность газового модуля, то выходит, что в нем загрязнился датчик потока - поэтому не проходит тест потока. Но как это влияет на тест ячейки О2? Я так понимаю, соленоиды в газовых модулях при тесте кислорода просто попеременно пускают воздух и 100% кислород, и на этом основании калибруется датчик. Дополняю: инженеры МАКЕ разъяснили, что поток важен при калибровке ячейки О2. Если его не хватает, то тест кислорода (и потока) может не проходить.
Сообщение отредактировал dem4eg - Вторник, 18.Окт.2011, 13:01
Дата: Вторник, 18.Окт.2011, 22:17 | Сообщение # 59
Техник
У вас сообщений: 452
Инженер по ИВЛ и НДА
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
Скорее всего в Вашем случае неисправность газового модуля воздуха выражена в уменьшении потока воздуха относительно номинального. это уменьшение может быть весьма значительно и вряд ли оно связано с загрязнением датчика потока (я не знаю, есть ли в газовом модуле вообще датчик потока). Газовые модули ремонту не подлежат и должны быть только заменены. Более того, производитель рекомендует заменять сразу оба газовых модуля.
Если у Вас нет возможности воспользоваться заведомо исправным аппаратом для диагностики, то, я думаю, Вам лучше отослать аппарат в Maquet. Потому что нужно быть на 100% уверенным в правоте, если приобретать такую дорогую запчасть. Да и с больничкой нужно согласовать этот вопрос.
Дам еще рекомендации по диагностике. Установите режим по объему, объем, допустим, 600 мл. В качестве нагрузки обязательно тестовое легкое Maquet или Siemens. Посмотрите сколько выдаст аппарат на выдохе при 21% кислорода и при 100% кислорода. Рискую предположить, что при 100% кислорода аппарат покажет примерно 550 мл, а при 21% кислорода 200-300 мл, а то и меньше. Если это так, то модуль воздуха неисправен.
Сообщение отредактировал begun_a - Вторник, 18.Окт.2011, 22:17
dem4eg, возможна следующая ситуация: если аппарат длительное время не работал (а скорее всего так и было судя по тому, что просили заменить практически все что можно заменить), нужно запустить аппарат без прохождения тестирования в режим вентиляции (на тестовом легком) и дать ему длительное время (не менее 1ч.) просто подышать. после чего снова пройти тест. в моей практике была подобная ситуация из которой таким образом удалось выйти также можешь проверить какое давление выдает компрессор. если давление компрессор выдает нормальное и данные манипуляции не помогают тогда скорее всего газовые модули
Безусловно, в первую очередь нужно проверить наличие воздуха и кислорода и их давление. Кстати, сам аппарат меряет давление входных газов, так что для этого не нужно ничего городить.
Кстати, Вам нужно обязательно проверить в компрессоре аппарата работу термоэлектрического холодильника (элемента Петье). В случае выхода его из строя, в газовом модуле будет появляться вода и он выйдет из строя.
Дата: Четверг, 20.Окт.2011, 13:56 | Сообщение # 62
Стажер
У вас сообщений: 40
ИВЛ
OFFлайн
Российская Федерация
Тула
Ситуация на данный момент следующая: ошибку №39 выдавать перестал (давление по внутреннему барометру держится выше 650 hPa), тест ячейки О2 и тест потока не проходит. Входное давление газов в норме - держится на заданном уровне в 4 бара даже при максимальном объеме вдоха как на 21%, так и на 100% кислорода. С проверкой газовых модулей дела обстоят так: при заданном объеме вдоха 1 л объем выдоха 780 мл на воздухе, а на кислороде 790. На второй экспираторной кассете соответственно около 680 и 690 мл. Налицо неисправность экспираторной кассеты (как минимум одной), но кассета не влияет на тест ячейки О2 (поправьте, если не так). Кстати, не совсем уверен в правильности такого теста газовых модулей, т.к. в каждом модуле стоит свой датчик потока, и его показания выводятся как объем вдоха, а объем выдоха - это соответственно показания ультразвукового датчика в экспираторной кассете. Например, если задать ручкой очень большой объем (2л) и не поднять предел максимального давления вдоха, то объем вдоха будет на уровне меньшем, чем заданный (например, 1.3 л). Хотя, если датчики потока газовых модулей дают правильные, совпадающие с установленными ручкой, показания, это еще не говорит об исправности модулей в целом...
Дата: Четверг, 20.Окт.2011, 14:41 | Сообщение # 63
Техник
У вас сообщений: 452
Инженер по ИВЛ и НДА
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
Наверное дело здесь не в газовых модулях.
Возможно проблема в неисправности платы PC 1772. Без второго аппарата поставить точный диагноз будет проблематично.
Кстати, насколько отличаются давление по внутреннему барометру от реального? Если отличается более чем на 5%, то это вызовет и ошибку измерения потоков.
А реальные объёмы Вы не измеряли? На вдохе, на выдохе при помощи внешнего волюметра?
Дата: Четверг, 20.Окт.2011, 17:57 | Сообщение # 65
Стажер
У вас сообщений: 40
ИВЛ
OFFлайн
Российская Федерация
Тула
Ячейка О2 произведена в июне 2011. Срок годности на упаковке: март 2012. Показания внутреннего барометра - где-то в районе 670 hPa, когда на улице было 758 мм рт. ст. Но вся беда в том, что внутренний барометр опять же калибруется сервисной программой. Волюметром пользовался, но исключительно для сравнения объемов вдоха (подключал до контура пациента) и выдоха (приставлял к выходному отверстию экспираторной кассеты): на заданных 600 мл воллюметр и там, и там показывал где-то 550 мл, что, учитывая его погрешность, близко к истине. Итак, аппарат скорее всего будет отправлен в сервисный центр, но виновника всех бед очень бы хотелось увидеть в лицо.
Дата: Четверг, 20.Окт.2011, 19:07 | Сообщение # 66
Техник
У вас сообщений: 452
Инженер по ИВЛ и НДА
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
Да, скорее всего, это плата мониторинга. И проблема с внутренним барометром. 758 мм рт. ст. это 1010,6 hPa. Показание - 670. Аппарат считает, что находится высоко в горах с разряженным воздухом. И именно поэтому показания объема на выдохе такие заниженные.
Скорее всего здесь калибровкой не обойдешься. Нужно менять плату PC 1772.
Дата: Пятница, 21.Окт.2011, 10:23 | Сообщение # 67
Стажер
У вас сообщений: 37
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Тюмень
dem4eg, согласен с begun_a, если есть возможность взять с исправного аппарата и пробовать путем подмены выявить неисправную плату. в случае если будешь действовать таким образом проверь совпадает ли программное обеспечение на исправном и данном аппарате, а то аппарат будет ругаться и просить установить ПО
Согласен с begun_a. И, в данном случае, калибровка ничего не даст ... Она работает в небольших пределах. Это неисправность платы 1772. И ключ к пониманию неисправности - ошибка 39. Естественно, при такой разнице в давлении реального и измеренного аппарат неверно будет выдавать концентрацию. Что касается самой темы - я бы убрал слова: "Проверьте экспираторную кассету". Они вводят в заблуждение. В 99% случаев дело не в ней ...
. Ошибка 20004 случается, как правило, вместе с ошибкой 28. Можно посмотреть в истории. Это неисправность динамика, одного, или второго. В аппарате их два: Определить можно на слух: При включении, с появлением заставки, пищит сначала системный, а потом, с появлением меню, включается динамик в мониторе. Которого не слышно? На тесты по потоку это не влияет ...
Дата: Четверг, 29.Дек.2011, 00:45 | Сообщение # 70
Заглянувший
У вас сообщений: 3
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
dem4eg писал: ошибку №39 выдавать перестал (давление по внутреннему барометру держится выше 650 hPa), тест ячейки О2 и тест потока не проходит. Входное давление газов в норме - держится на заданном уровне в 4 бара даже при максимальном объеме вдоха как на 21%, так и на 100% кислорода. С проверкой газовых модулей дела обстоят так: при заданном объеме вдоха 1 л объем выдоха 780 мл на воздухе, а на кислороде 790. На второй экспираторной кассете соответственно около 680 и 690 мл. Налицо неисправность экспираторной кассеты (как минимум одной).....
Решил вернуться к этой теме... Тут два момента, на будущее: первый - ошибка 39.... Если у Вас ушло давление больше чем на сто миллиметров - аппарат не калибруется. нужно менять плату... И второй - разница в показаниях двух кассет не говорит о неисправности кассеты. Дело в том, что датчик потока в кассете при предпроверке не тестируется, а калибруется. Поэтому, если аппарат предпроверку по потоку не прошел, то аппарат и не прописывает калибровочные данные кассеты... Кстати, именно по этой причине, при смене кассеты он требует пройти предпроверку...
Дата: Суббота, 24.Авг.2013, 18:40 | Сообщение # 73
начальник участка
OFFлайн
Российская Федерация
Самара
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Попался мне в руки такой аппарат, не осуществляющий вентиляцию воздухом, при подаче кислорода мешок раздувается (в соответствии с установленными параметрами), но. к сожалению, чистым кислородом вентияцию легких делать нельзя . Полагаю, что вышел из строя блок клапанов, стоящий до смесителя, я его снял с аппарата (он пневмоэлектрический, полагаю, это по сути должен быть управляемый пропорциональный клапан). Но дефекта не обнаружил. На что обратить внимание? Кто уже сталкивался с подобными проблемами?
Дата: Воскресенье, 25.Авг.2013, 22:19 | Сообщение # 74
Техник
У вас сообщений: 452
Инженер по ИВЛ и НДА
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
У вас скорее всего вышел из строя газовый модуль воздуха. Ремонту он не подлежит, а только замене. Стоит он довольно дорого. Причина выхода из строя может быть в компрессоре: возможно компрессор погнал воду. Часто это случается из-за неисправности элемента Пельтье в компрессоре Мини.
Сообщение отредактировал begun_a - Воскресенье, 25.Авг.2013, 22:32
Дата: Понедельник, 26.Авг.2013, 12:09 | Сообщение # 76
Техник
У вас сообщений: 452
Инженер по ИВЛ и НДА
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
Элемент Пельтье используется в компрессоре Мини как "холодильник" для охлаждения воздуха и выделения из него конденсата. Если он не работает, то воздух из компрессора идет горячий, а газовый модуль воздуха холодный и в нем начинается конденсация влаги и газовый модуль выходит из строя. Если нужно, могу сбросить сервис-мануал на компрессор Мини, да и на Servo-s.
Дата: Вторник, 10.Сен.2013, 15:21 | Сообщение # 77
Стажер
У вас сообщений: 42
сервисный инженер
OFFлайн
Украина
Киев
В блоке AIR находится датчик потока,датчик давления и соленоид.Случается вплоть до того,что вода из соленоида просто льется.Первый убивается конечно датчик давления,аппарат пишет либо обьем системы слишклм мал(велик) утечки!-это признак кончины блока.Напомню,что блоки в электронном плане идентичны,разница только в посадочных местах и коннекторах.Один раз излечили принудительной сушкой.Обычно это не помогает,т.к бумажный фильтр "убивает" все.И прайсовая цена такой "радости" 2800 в Евро.