.В этой теме собрана вся имевшаяся на форуме информация о наркозно-дыхательном аппарате "Fabius Tiro" немецкой компании Dräger Medical GmbH (бренд - Dräger). .Все вопросы и пояснения, тем или иным образом, касающиесяэтогоаппарата, на которые в теме не найдены ответы, и ответы/советы на них необходимо размещать только в этой ТЕМЕ !!! Тем самым, вы намного облегчите другим участникам и посетителям Форума поиск ответов на их вопросы. Да, и просто в получении полезной практической информации об этом аппарате, и о проблемах, связанных с ним. .ВНИМАНИЕ !Прежде, чем изложить в этой теме своё сообщение (пост),проследитеза тем, чтобы тематика вашего сообщения соответствовала ИЗНАЧАЛЬНОЙ тематике темы (в том числе по наименованию, типу/марке, модели аппарата), ибо информация, касающаяся разных технических систем, может в последующем ввести в заблуждение других участников! Ипроследите, чтобы информации, подобной вашей, в ней не было! .В противном случае –потрудитесьнайти на Форуме тему с нужной вам тематикой!ИТОЛЬКО убедившись, что на Форуме нет таковой обобщающей темы, вы можете создать новую, или обратиться к модераторам за помощью!
.Не пишите сообщения попусту и от эмоциональных перевозбуждений, не плодитепосты-хвосты(следующая в режиме монолога череда только своих новых постов вместо редактирования текущего крайнего в теме своего поста для добавления в него новой информации) – такая манера изложения своих мыслей в теме, их несобранность, удлиняет тему! В будущем другим её будетнудноитошночитать ... .А также, не увлекайтесь излишним, необдуманным цитированием, и если вы специалист, то подумайте прежде: нужна ли цитата (а особенно длинная/нудная, да ещё и хуже того - цепочка из цитат ) – поэтому излагайте свои мысли! .И ещё к сведению иобязательному исполнениюсм. по ссылкеэтоТРЕБОВАНИЕ (с.20) !Не демонстрируйте на Форуме свою неинженерную безграмотность, а тем более, бесстыдно не кичитесь ею! ... . Есть темы: - про ответственный подход к ТО (лучше с с.40) - Техническое обслуживание НДА, ИВЛ на примере Venar ф.Chirana; - Регламентные работы ТО НДА Fabius Tiro (А не о ремонте!) (Состав действий и операций и ЗИП для них). .
Дата: Четверг, 10.Ноя.2016, 10:09 | Сообщение # 82
Участник
У вас сообщений: 98
инженер электроник
OFFлайн
Российская Федерация
набережные челны
Подскажите пожалуйста Уважаемые форумчане из какого материала стоит мембрана на коллекторе в углублении клапана развязки свежих газов ( Fresh-gas decoupling valve) . ТУТ мне достался Fabius на ремонт а там отсутствует мембрана в данном клапане. кто лазил не признается ссылка на фото колектора клапан отсечки свнжего газа позиция 10 http://www.medteh.info/_fr/71/2944398.jpg
Сообщение отредактировал nafis-77 - Четверг, 10.Ноя.2016, 12:05
Дата: Четверг, 10.Ноя.2016, 12:11 | Сообщение # 84
Участник
У вас сообщений: 98
инженер электроник
OFFлайн
Российская Федерация
набережные челны
да нужен именно оригинальный вариант . ато самодельные уже надоели и мед персонал не в восторге от самоделок . сразу указывают что ставим не оригинал . охота поставить оригинал и при очередном залипании или пропадании обьема указать что и оригиналы это не панацея . Сколько раз говорил сушите коллектор после операции . Ато они все ссылаются на неоригинальные запчасти . Так то он у меня полностью исправен . но в этот клапан я поставил слюдяную мамбрану 03 мм и d=22 мм. А что на самом деле в оригинале стоит я не знаю
Дата: Пятница, 11.Ноя.2016, 08:31 | Сообщение # 85
Участник
У вас сообщений: 215
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
BLR
nafis-77, я видел два варианта: обыкновенный белый керамический клапан (как на вдох/выдох, код M23225), либо чёрный "грибовидный" клапан (код 8604105). Если не ошибаюсь, если был "грибовидный" клапан,то под крышкой Fresh-gas decoupling valve должен быть ещё и исключающий возможность смещения крестообразный элемент (Spring cross). Однако, всегда есть вероятность того, что крестообразный элемент направился в тоже место, что и пропавшая мембрана. В 2-ух летний сервисный набор у Draeger сейчас входит оба данных клапана.
У аппарата полностью раскрывается мех и выдаёт ошибку его привода. Подозреваю датчик нижнего положения, но где он находится? Мои предположения верны? Jugene
Дата: Понедельник, 12.Дек.2016, 14:28 | Сообщение # 88
Участник
У вас сообщений: 53
мимо крокодил
OFFлайн
Российская Федерация
Ростов
Датчик нижнего положения меха, как и следует из названия, находится в нижней части вентилятора, на уровне края поршня (ака меха). При неисправном датчике в самом начале работы вентилятор не может почувствовать, что поршень начал подниматься, в результате чего с недюжинной силой лупит изнутри в крышку. Зрелище очень красочное, не пропустите. Звуковое сопровождение соответствует. При должной удаче мотор при этом останавливается "сторожем" по превышению тока. В совсем плохих случаях — сгорает двигатель. Так что думаю, требуется уточнение.
Дата: Вторник, 13.Дек.2016, 11:29 | Сообщение # 89
Участник
У вас сообщений: 68
Зам. директора по производству
OFFлайн
Российская Федерация
Тверь
Не. Такого зверства нет. Просто после включения мех поднимается к верху(если был опущен). Останавливается в верху и больше ничего не происходит. Никаких посторонних звуков нет. Jugene
Дата: Вторник, 13.Дек.2016, 12:27 | Сообщение # 90
Участник
У вас сообщений: 215
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
BLR
Jugene, датчик положения находится внизу сборки корпуса двигателя. П-образный Light barier. Если зайти в сервисное меню в раздел с текущими данными, то там можно увидеть, открыт он либо закрыт (не у всех версий ПО), если не ошибаюсь. На форуме уже обсуждали данный элемент.
Дата: Вторник, 13.Дек.2016, 13:14 | Сообщение # 91
Участник
У вас сообщений: 68
Зам. директора по производству
OFFлайн
Российская Федерация
Тверь
Многооборотистый датчик положения видел. Но как по нему определить исходные точки непонятно. По нему можно определить только разницу положений. Датчик с кольцевым диском работает. Больше там никакого нет? Jugene
Дата: Вторник, 13.Дек.2016, 21:19 | Сообщение # 92
Участник
У вас сообщений: 53
мимо крокодил
OFFлайн
Российская Федерация
Ростов
Датчик нижнего положения вставлен в нижнюю плоскость корпуса вентилятора. Посчитайте кабели, идущие под прижимной пластинкой и посмотрите, куда они идут. Если в сервисе при положении поршня выше "нуля" Light Barrier пишет Closed - значит, как минимум он точно вышел из строя. Но при этом обычно как раз происходит шоу "Замуровали демоны!" Ещё проверьте уровень разрежения, создаваемого помпой, возможно дело в том, что не натягивает на 180-210 мбар, или не успевает докачивать при движении меха.
Ещё проверьте уровень разрежения, создаваемого помпой, возможно дело в том, что не натягивает на 180-210 мбар, или не успевает докачивать при движении меха.
Попробую проверить. Но как же он должен его набирать в случае включения когда мех уже вверху? Он его не пробует опускать и поднимать. А мерить где? Если в контуре, то там только положительное давление ограничиваемое клапаном. Т.е. если прицепить мешок к контуру, то он его плавно надует до давления клапана. Демонов нет. Плавно поднимает и останавливается. Jugene
Дата: Вторник, 27.Дек.2016, 07:05 | Сообщение # 95
Стажер
У вас сообщений: 20
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Тюмень
Jugene, на Фабиусе СЕ, не знаю как на Tiro, есть сзади вакуумная помпа, она и создает разряжения между стенками меха, у нас была похожая проблема, оказался неисправен стабилизатор на 12v, на маленькой плате, там же где и помпа.
Дата: Вторник, 27.Дек.2016, 18:38 | Сообщение # 97
Техник
У вас сообщений: 452
Инженер по ИВЛ и НДА
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
ЦитатаMad_cookie ()
на Фабиусе СЕ, не знаю как на Tiro, есть сзади вакуумная помпа
На Tiro, если мне не изменяет память вакуумная помпа не сзади, а в голове. Обратите внимание, там стоит фильтр, если он забит, то помпа тоже не сможет создать разряжение между мехами. Попробуйте его снять и запустить аппарат, если проблема исчезнет, то значит дело в фильтре, если нет, то нужно копать дальше. Но без фильтра в работу аппарат не отдавайте. Эти фильтры входят в комплекты обслуживания аппарата.
Дата: Вторник, 07.Ноя.2017, 11:14 | Сообщение # 98
Стажер
У вас сообщений: 27
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Тула
Добрый день! На Fabius Tiro двоится экран (вместо одной картинки, там две). Цвет экрана загрузки из серого цвета вдруг превратился в синий. У кого-то были схожие проблемы? Может, контакты где-то отошли?
Дата: Четверг, 25.Апр.2019, 09:20 | Сообщение # 99
Участник
У вас сообщений: 55
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Псков
Добрый день! Прошу совета. Не могу откалибровать новый датчик О2. Сделал вроде все: 1) Сделал обнуление (системное меню, калибровка О2) 2) Сам датчик вижу (в систем меню, показания аппарата) 3) 15 мин. подождал так как датчик новый. 4) Сам датчикодержатель прозвонил. Заранее благодарю.
Дата: Вторник, 30.Апр.2019, 07:56 | Сообщение # 104
Участник
У вас сообщений: 215
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
BLR
dhampir, если не секрет, то какой? Мне попадались аналоги, которые не работали/ Хотя производитель датчиков утверждал обратное. Есть возможность проверить датчик на другом Fabius (желательно не CE), либо в Evita, либо в Babylog 8000?
Дата: Понедельник, 22.Июл.2019, 12:24 | Сообщение # 107
Заглянувший
У вас сообщений: 1
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Екатеринург
Добрый день! Ситуация такая, строят новую операционную и хотят поставить НДА Fabius Tiro на потолочную консоль. Но оригинальную консоль покупать денег нет. Может кто подсказать посадочные места на данном НДА?
Дата: Вторник, 20.Авг.2019, 06:40 | Сообщение # 109
Участник
У вас сообщений: 135
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Самара
Для Fabius Tiro купили новый кислородный датчик и при калибровке возникла та же проблема , что и у dhampir в сообщении №100 . Это сенсор envitec OOM 201 выпуска мая 2019 года. Ранее год назад так же не смог откалиброваться по воздуху и KRANZ M-02 на том же аппарате . Причём в сервисном меню на первый взгляд всё в норме согласно сервисному мануалу - значения ячеек около 90 , разница между ними - 2 единицы . Из за наличия компенсационных резисторов первые пять минут эти значения постепенно падают , но в момент калибровки довольно стабильно , если не считать небольших колебаний на 1 единицу . Но насколько я знаю эти датчики используются на Fabius , просто он у меня один на обслуживании и проверить не на чем . На других аппаратах ИВЛ сенсоры envitec OOM работают долго . Я даже пытался обманывать аппарат - прогонял кислород , поднимая значения до 190 дожидался стабильности и всё равно калибровка не проходила . Может быть проблема в самом аппарате ?
Потолочный Тиро садится в V-образное крепление на оригинальной "плите" где-то 30х20см, которая двумя зажимами вешается на саму консоль. Скорее всего, подойдёт любая консоль, удовлетворяющая требованиям по нагрузке и оснащённая с лицевой стороны двойной рельсой как на Movita.
A500
ЦитатаAlexium ()
Такую дуру на консоль???
Представляете - даже такую дуру на консоль вешают: A500 А ещё можно взять и почитать промоматериалы: info
Цитата
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: – Компактный, сберегающий пространство дизайн – Высокая маневренность тележки – Возможность размещения на стене или на потолочной консоли
Сообщение отредактировал irvine_k - Среда, 28.Авг.2019, 17:54
Дата: Суббота, 19.Окт.2019, 09:29 | Сообщение # 111
Стажер
У вас сообщений: 42
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Иркутск
Здравствуйте. Аппарат Fabius Tiro. Изначально у врачей были жалобы, что при выставлении потока кислорода около 2 х литров. Слышился посторонний шум(шипение внутри блока), не проходил тест на герметичность. Утечка >350, ошибка калибровки датчика О2. Шум устранил заменой регулятора ( износился регулятор входящего в аппарат давления О2). Заменил силиконовые мембраны и прокладки клапанов компактной системы. Заменил верхнюю часть меха, фильтры на помпе и сзади аппарата ( все новое из ремкомплекта). Возникла теперь другая проблема. Аппарат не проходит тест на податливость и утечку >250. Калибровка О2 так и не проходит даже с новым датчиком. В сервис меню калибровка О2. (1 1) пишет. Давление прыгает 748 728. Peep вообще не проходит. Пребирал несколько раз уже все клапаны, бестолку. Помпа качает -199 mbar. Шланги целые. И ещё заметил, когда открутил коронки в клапанах где прыгают керамические диски, полез силикон (это видать кто-то мазал). Так не должно же быть?
Сообщение отредактировал remontnik - Воскресенье, 20.Окт.2019, 04:40
Дата: Вторник, 22.Окт.2019, 13:16 | Сообщение # 112
Стажер
У вас сообщений: 42
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Иркутск
Почти победил аппарат. Кислород только не калибруется. А в целом все хорошо. Проблема утечек и податливости была в клапана peep. Просто все ещё раз перебрал, вымыл спиртом. А да и перевернул силиконовую шайбу в клапана peep. Клапаны не герметил. Герметика как выяснил не должно там быть. Как понял нужно все мыть при переборе на будующее.
Сообщение отредактировал remontnik - Вторник, 22.Окт.2019, 13:17
Да, все должно быть без герметика. А кислород не калибруется - может быть проблема в датчике О2. Давно его меняли??? Если есть возможность, попробовать его проверить на другом аппарате Fabius, Evita или Babylog. Бывает проблема в кабеле "домика" датчика.
Дата: Воскресенье, 31.Май.2020, 14:43 | Сообщение # 115
Участник
У вас сообщений: 102
техник
OFFлайн
Российская Федерация
Ч
У мена аппарат не выдавал необходимый объем. Провел тест на утечки, оказалось утечка в системе (утечка в ИВЛ в норме). После многочисленных разборок-сборок, тест на утечки аппарат стал стабильно проходить и выдавать заданный объем. Но меня засмущало, что теперь параметр "утечка в системе" стал стабильный ноль. Что по этому поводу можно сказать? Ведь на таком же новом аппарате: утечка в системе - 131 мл/мин, а утечка в ИВЛ - 107мл/мин..
P. S. Спустя три недели проблема с утечкой повторилась.
Дата: Вторник, 29.Сен.2020, 14:57 | Сообщение # 116
Заглянувший
У вас сообщений: 3
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Норильск
Есть ли тут специалисты по данному аппарату? Ищу прошивку 3,37b (последняя), или хоть какую-нибудь. И тех. документацию коммуникации RS232. ООООчень прошу поделиться, если есть у кого.
Зачем Вам прошивка? Какая проблема-то с аппаратом? ...
Проблема в том, что в последней версии исправили дату следущего техосмотра. На текущей версии максимальная дата до 2020 года, и ежегодный техосмотр не выполнить.
Дата: Вторник, 22.Дек.2020, 10:27 | Сообщение # 119
Участник
У вас сообщений: 55
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Псков
Товарищи всех приветствую! Нужен совет, что проверить по данным ошибкам?
V040 - Медленное вращение мотора V041 - Остановка мотора V042 - Напряжение двигателя упало ниже минимально необходимого для автоматической вентиляции в режиме вентиляции по объему или PCV. V049 - Перегрузка двигателя по току
Дата: Понедельник, 23.Авг.2021, 11:24 | Сообщение # 120
Заглянувший
У вас сообщений: 3
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
байконур
Здравствуйте форумчане. Имею, точнее он меня "имеет", аппарат Fabius Tiro с такой проблемой: после включения практически сразу на блоке ротаметров выписывает ERR, причём сразу на всех. Подскажите, куда копать.