Я буду менять з-х годичный комплект скоро. Товарищ мой менял на Fabius батарейку при включенном питании - опции у него слетели. Ему уже выслали новые пароли для восстановления опций. А вы сами меняли? Просто на этом аппарате каждый день работают и если он встанет на неделю...
Я менял 3-годичный сервисный комплект на Fabius Plus. Никаких проблем с опциями не возникло. Дам одну рекомендацию, которую мне рекомендовали на Дрегере (правда она относилась к замене батарейки на Дрегер Эвита Плюс) перед заменой батарейки немного погонять аппарат, чтобы зарядились конденсаторы (они удерживают напряжение во время смены батарейки).
Дата: Понедельник, 08.Авг.2011, 08:19 | Сообщение # 7
Завсегдатай
У вас сообщений: 296
Инженегр
OFFлайн
Российская Федерация
Кологрив
там не совсем конденсаторы - ионистор вырывка из моей лекции:
Чтобы поменять эту интересную 3х вольтовую батарейку, не нужно выключать аппарат. Аппарат должен стоять в Standby. Если аппарат выключить – пропадут опции. Далее снимаем перемычку (где то рядом с батарейкой). Меняем батарейку. Ставим перемычку. Бывает, что батарейка садиться – опции теряются. Для восстановления опций сообщаются московскому офису SN и ID аппарата. Ани засылают в германию на автомат. Автомат относительно быстро отправит ответ – коды опций. Если дать SN и ID другого аппарата – не прокатит. Опции работать не будут. Новые опции можно купить. Батарейку меняьт вовремя ибо служит больше 3х лет редко. Тлько половина доживает до 4х лет.
Сообщение отредактировал MeL$ - Понедельник, 08.Авг.2011, 21:32
Согласно сервис мануала,джампер(JP3) на плате управления (Contror PCB) служит для активации той самой батареи энергонезависимой памяти
У меня нет платы или принципиальной схемы, и в моем хозяйстве похожий Tiro :)
Но вот что интересно, это NRAM память и в отличие от DRAM, она и обновляется и держит информацию,даже после отключения питания,что косвенно подтверждает фраза из мануала ;"... Install the replacement PCB assembly with the hardware that was previously removed. NOTE: Verify jumper at JP3 is installed on both pins. This activates the 3V lithium battery (BT1) for the non-volatile RAM."
В любом случае лучше подстраховаться,тем более если эти рекомендации дает диллер :)
Сообщение отредактировал SeniorJunior - Среда, 10.Авг.2011, 10:44
Согласно сервис мануала,джампер(JP3) на плате управления (Contror PCB) служит для активации той самой батареи энергонезависимой памяти
А Вы не могли бы поделиться сервис мануалом. Дело в том, что когда я обучался на Дрегере, нам заявили, что на новые аппараты сервис мануалы только на сервере Дрегера и пользоваться ими могут только инженеры Дрегера.
Сообщение отредактировал begun_a - Среда, 10.Авг.2011, 11:22
Дата: Четверг, 13.Дек.2012, 15:58 | Сообщение # 15
Участник
У вас сообщений: 146
главный инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
нижняя мембрана неудобно одевается, (если Вы понимаете, о чем я ...) нужно внимательно посмотреть, как она стояла, а главное не выворачивать ее (смотрите на эмблему Драгер). А так проблем, то особых быть не должно!
Дата: Четверг, 13.Дек.2012, 19:09 | Сообщение # 16
Завсегдатай
У вас сообщений: 296
Инженегр
OFFлайн
Российская Федерация
Кологрив
мембрана - не проблема. ставили недавно пачку сервискитов сначала удобно шпилькой длинной стянуть, пока шпилька стоит - закрепить стяжкой потом уж болт одевать вопрос лишь в самом движке нужно какое то обновление софта или просто поменял и забыл ?
Сообщение отредактировал MeL$ - Четверг, 13.Дек.2012, 19:11
Дата: Понедельник, 14.Мар.2016, 14:30 | Сообщение # 20
Стажер
У вас сообщений: 34
бан
OFFлайн
Казахстан
Баняград
Здравствуйте коллеги, подскажите, пожалуйста где может крыться проблема или хотя бы направьте в нужное русло для поисков. При запуске и самодиагностике все тесты Fabius GS проходит успешно. Через некоторое время возникает на экране ошибка "Неисправность вентилятора" и аппарат перестает "дышать". Мануал советует проверить герметичность контура пациента, но с ним все ОК, т.к. он новый. Может ли такую ошибку вызвать неоткалиброванный датчик кислорода? При запуске тестирования, все тесты проходят успешно и аппарат на какое-то неопределенное время снова начинает работать нормально. Так же, проблема может временно уйти при перезапуске. Заранее всем спасибо. Alexium надменный балбес.
Дата: Понедельник, 14.Мар.2016, 15:05 | Сообщение # 21
Участник
У вас сообщений: 69
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
СПб
Качайте сервисную инструкцию на любой фабиус из линейки tiro\plus\gs, заходите в сервисное меню, глядите в раздел real time values, читайте лог ошибок и там уже смотрите, в чем проблема.
Сообщение отредактировал denizka - Понедельник, 14.Мар.2016, 15:06
Дата: Понедельник, 14.Мар.2016, 17:43 | Сообщение # 22
Техник
У вас сообщений: 452
Инженер по ИВЛ и НДА
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
ЦитатаSnowbee ()
Может ли такую ошибку вызвать неоткалиброванный датчик кислорода?
Нет не может.
Сколько отработал аппарат, меняли ли на нем фильтра?
Возможная причина - грязный фильтр. В аппарате 2 фильтра (на рисунке под номером 4). Один снаружи аппарата на сенсорной линии, а второй внутри "головы". Если он загрязнен, то насос не создает нужное разряжение между верхним и нижним мехом и аппарат уходит в ошибку. Фильтры должны меняться ежегодно (хотя иногда аппараты могут работать до 5 лет на одном фильтре.
Дата: Понедельник, 14.Мар.2016, 21:15 | Сообщение # 23
Завсегдатай
У вас сообщений: 296
Инженегр
OFFлайн
Российская Федерация
Кологрив
Если точно все тесты проходит, то из популярных два варианта: 1) грязный фильтр на вакуумной помпе. откалибруйте вакуумную помпу кнопочкой или переставьте с линии измерения Paw с учетом чистой/грязной стороны (там нет потока), а лучше замените фильтр. Если аппарат новый то разгерметизация по вакуумному тракту. 2) было однажды подобное из за пыльной оптопары положения поршня. Лайтбарьер по ихнему ))) Для этого открыть дверцу вентилятора, в самом низу снять крышку черную круглую. Она ничем не закреплена и скрутить оптопару. Она на двух шурупах. Так еже оно проявится, если эту оптопару потом перетянете. Ее изведет и она опять таки работать толком не будет. Может сбоит оптопара которая обороты ротора считает, но она теститься не та просто и на 100 процентов только заменой.
Сообщение отредактировал MeL$ - Понедельник, 14.Мар.2016, 21:19
Дата: Вторник, 15.Мар.2016, 14:58 | Сообщение # 24
Стажер
У вас сообщений: 34
бан
OFFлайн
Казахстан
Баняград
Огромное спасибо за помощь всем кто откликнулся! Но осталась еще пара вопросов. 1) Каким образом калибровать саму помпу? Ни в одном меню этого не нашел =( 2) Фильтр нашел только один, который висит на задней части аппарата. Возможно нужна более глубокая разборка? 3) Возможен ли запуск вообще без этого фильтра? чем это черевато и сможет ли аппарат запуститься?
Дата: Вторник, 15.Мар.2016, 17:35 | Сообщение # 26
Техник
У вас сообщений: 452
Инженер по ИВЛ и НДА
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
ЦитатаSnowbee ()
Возможен ли запуск вообще без этого фильтра?
Для проверки можете запустить без этого фильтра. За небольшое время работы, думаю, ничего страшного не случится (если внутри аппарата нет большой пыли). Но оставлять работать аппарат без фильтра - гарантированно через некоторое время получите выход из строя помпы.
Дата: Четверг, 17.Мар.2016, 09:25 | Сообщение # 27
Участник
У вас сообщений: 215
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
BLR
Полностью согласен с коллегами: если фильтр на помпе забит (в сервисном режиме значение Pvac выше 250 мБар), то аппарат остановит двигатель. При этом если значение станет хотя бы 249, то всё опять работает. Самый простой способ: войти в сервисный режим, раздел значений в реальном времени и проверить Pvac с фильтром и без (помпа при этом должна быть включена и работать. Если попадает под сказанное выше, то 1 - замена фильтра, 2 - проверка Pvac по внешнему (который с собой принёс) мановакууметру. 3 - Регулировка рестриктора (если надо) и 4 - калибровка помпы (не забываем про предварительную калибровку датчика давления! и проверку на утечку магистралей APL и вакуума мембраны (мешка) двигателя). На мой взгляд, если п.1 и 2 (приборное Pvac и показание мановакууметра совпали и находятся в допустимых пределах) прошли нормально, то нефиг трогать заводские установки.
Дата: Четверг, 17.Мар.2016, 10:33 | Сообщение # 28
Стажер
У вас сообщений: 34
бан
OFFлайн
Казахстан
Баняград
После чистки оптопары, как посоветовал г-н MeL$, аппарат проработал непрерывно около 1.5 часов, после чего был признан работоспособным. Сегодня аппарат снова привезли, т.к. работает нестабильно=( Буду полностью его вычищать и менять все фильтра + датчики кислорода и потока, надеюсь поможет. Позже отпишусь о результатах. PS еще раз всем спасибо! Alexium надменный балбес.
Дата: Пятница, 18.Мар.2016, 13:51 | Сообщение # 30
Участник
У вас сообщений: 215
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
BLR
ЦитатаMeL$ ()
Повторюсь. Могли перетянуть оптопару, которую чистили
Коллега, подскажите, "Перетянуть" - это сильно закрутить шурупы? И из предыдущего поста: "изведёт" - это перекосит в месте крепления? (Русский язык не родной, вот и путаюсь)
Дата: Вторник, 22.Мар.2016, 11:15 | Сообщение # 32
Участник
У вас сообщений: 215
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
BLR
MeL$, спасибо за указанный нюанс! Вот для таких моментов и нужен сей форум (ИМХО). Профессионалы всех стран, объединяйтесь!
И чтобы два поста не писать - есть проблема с Fabius Tiro (2011 г.в.). Суть проблемы проста: аппарат не включается. При этом до нажатия клавиши - на передней панели горит индикатор сети. После включения - индикатор продолжает гореть, слышен непрерывный звуковой сигнал, и аппарата более никаких признаков жизни не подаёт. Блок питания даёт 28 В (проверял в том числе и полной заменой блока питания), остальные узлы функционируют нормально (проверял с помощью перестановки в исправный аппарат). Под подозрением материнская плата, но мысль сия меня печалит.... Может порекомендуете, что можно сделать для подтверждения/опровержения диагноза?
denizka, спасибо за идею! Для проверки этой идеи (она пришла одной из первых) я просто отключил ИБП. Если бы проблема была в этом, то Тиро включился, но не прошёл бы тест аккумуляторов. Т.к. этого не произошло, то наше предположение неверно. ( Также в порядке эксперимента пробовал просто отключать основные узлы (помпу, PEEP клапан, двигатель, комплект конденсаторов, датчики двигателя и т.д.). Все сразу и каждый отдельно. - результат неизменен: аппарат не включается, горит сигнал наличия сети, слышен непрерывный звуковой сигнал.
Не знаю точно про Tiro (GS и Plus - не сталкивался ), но на CE и Babylog 8000 однозначно могут дохнуть кнопки включения. Кнопки сложные и имеют много групп контактов. Много чего коммутируют. На Babylog-е был прикол. Померла группа которая отвечает за коммутацию батарейки с ее зарядкой. При этом при включении аппарат опрашивает батарейку. Если кнопку на аппарате нажимать резко, то аппарат не успевал заметить косяка и всё работала как нужно. Если нажимать кнопку нормально, то аппарат успевал опросить батарею и начинал вываливать ошибку. В сервисном режиме наглядно было выдно проблему кнопки. На Tiro / GS/ Plus рабочие напряжения формируются на самой плате +5 + 15 - 15 из 24. Т.о. можно посмотреть цепи питания, возможно, что то отсутствует. Есть так же защита по 24 В . Возможно, с ней что то связано. Ну и предохранители )
MeL$, про Babylog - интересно. Кнопка в CE - одна из первых неисправностей, с которой пришлось столкнуться, когда я был юн и зелен. )) Кнопка на Tiro самая тривиальная. Просто вкл/выкл - хоть куском провода заменяй (о, ещё одна идея). Предохранители - первое, что было проверено. ) Мысли про нарушения схем питания - самые правильные. Однако, всё зашито в материнке, и всё ведёт к её замене. Восстановление таких плат может (на мой взгляд) вызвать явное неодобрение у товарища государственного обвинителя, так что подобные эксперементы буду проводить уже после замены платы исключительно из спортивного интереса.
Согласен, но в защиту ремонта могу сказать, что наркозник всегда под присмотром анестезиолога. И если аппарат оборудован капнографом или лучше газоанализатором, то опасности большой нет. Но сам всегда склоняю персонал к замене ))) Всегда приятно иметь в запасе какую-нибудь платку в тестовых целях )))
Аналогичная ситуация, зарядил аппарат, увёл в режим STANDBY, снял перемычку рядом с батарейкой , поменял батарейку и все в порядке - изначально проверив исправность новой батарейки.