ПОМНИТЕ: самодеятельность с аппаратами жизнеобеспечения уголовно наказуема! Для этого есть специально обученные, уполномоченные и обеспеченные всем необходимым для квалифициро-ванного осуществления работ, специалисты, и поэтому профессионально ответственнее вызвать такого квалифицированного специалиста от официального представителя производителя аппарата с комплексной диагностикой для последующей наладки или возможного ремонта. .Для необходимого в своей деятельности понимания организационных процессов, связанных с обслуживанием и ремонтом оборудования (техники), своих возможностей и своей ответственности в соответствии со своими действиями обязательно прочтите, уразумевая, по ссылкам темы: "Виды организации предупредительного обслуживания медтехники, осуществляемого техническими специалистами", "Техническое обслуживание НДА, ИВЛ на примере Venar ф.Chirana" и особенно "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ по аппаратам НДА и ИВЛ (о "встрече" с УК РФ)". .В этой теме собрана вся информация об этом аппарате. .Все вопросы и пояснения, тем или иным образом, касающиесяэтогоаппарата, на которые в теме не найдены ответы, и ответы/советы на них необходимо размещать только в этой ТЕМЕ !!! Тем самым, вы намного облегчите другим участникам и посетителям Форума поиск ответов на их вопросы. Да, и просто в получении полезной практической информации об этом аппарате, и о проблемах связанных с ним.
.ВНИМАНИЕ !Прежде, чем изложить в этой теме своё сообщение (пост),проследитеза тем, чтобы тематика вашего сообщения соответствовала ИЗНАЧАЛЬНОЙ тематике темы (в том числе по наименованию, типу/марке, модели аппарата), и чтобы информации, подобной вашей, в ней не было! В противном случае –потрудитесьнайти на Форуме тему с нужной вам тематикой!
.И ещё к сведению иобязательному исполнениюсм. по ссылкеЭТО ТРЕБОВАНИЕ (с.20)! А также, не увлекайтесь излишним, необдуманным цитирование, и если вы специалист, то подумайте прежде: нужна ли цитата (а особенно длинная/нудная, да ещё и хуже того - цепочка из цитат ) – поэтому излагайте свои мысли!
Дата: Пятница, 28.Апр.2017, 09:19 | Сообщение # 282
Стажер
У вас сообщений: 5
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Волгоград
Коллеги, добрый день! Не судите строго, обращаюсь впервые. Не могу разобраться как провести ПВТ на Puritan Bennet 840. "Золотой стандарт" есть. Как собрать правильно контур, на какие кнопки жать? Или дайте, пожалуйста, ссылку - где посмотреть?
Дата: Вторник, 02.Май.2017, 14:05 | Сообщение # 284
Стажер
У вас сообщений: 5
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Волгоград
begun_a, Собираем обычный контур для взрослого пациента, включаем аппарат и сразу же появляется экран (см. фото). Слышно, что компрессор запускается, смесь воздуха вроде как подается. Зайти в сервисный режим не можем. Что он от нас хочет - понять не могу. Это первый опыт работы с ИВЛ.
Дата: Вторник, 02.Май.2017, 14:58 | Сообщение # 285
Техник
У вас сообщений: 452
Инженер по ИВЛ и НДА
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
Vasia34, Компрессор вскрывали, как я Вам рекомендовал по e-mail? Проверьте давление на выходе компрессора. Оно должно быть в пределе 1,5 бар - 1,8 бар. Кроме того, неисправность может быть на плате компрессора. Но скорее всего внутренние утечки в компрессоре, если двигатель компрессора вращается и компрессор создает хоть какое-то давление.
Можно подключить внешний компрессор (от другого аппарата) или от воздушной разводки (если она есть в больнице) на вход воздуха рядом со входом кислорода (см. рисунок). Давление внешнего компрессора должно быть в пределах 2,5 бар - 6 бар. Если аппарат запустится, а устранить неисправность во встроенном компрессоре не получится, можно ввести в эксплуатацию при работе от внешнего компрессора (воздушной разводки).
Ну а вообще, подходить к аппарату экспертного класса, не имея опыта работы с аппаратами ИВЛ чревато серьезными последствиями, в том числе и финансовыми.
Дата: Вторник, 02.Май.2017, 15:11 | Сообщение # 286
У вас сообщений: 243
ремесленник
OFFлайн
Латвия
Рига
Цитатаbegun_a ()
Зайти в сервисный режим не можем.
Надо обязательно зайти в сервисный режим и просмотреть журнал ошибок, у меня при пустой батерейки охранного таймера получалось зайти в сервис в отношении 1 к 10. Если мне не изменяет память конфигурация и серийный номер на чипе-ключе(на что указывает вторая фота), он торчит из корпуса рядом с кнопкой Тest. Мне правда сложно видеть/понимать меню на русском, так что сорри :) И ещё,советую скачать сервисник с сайта Covidien,очень всё разжованно, они купили этот брэнд и дополнили инструкцию некоторыми нюансами, которые отсутствовали у Пуритана ;)
Сообщение отредактировал SeniorJunior - Вторник, 02.Май.2017, 15:31
Дата: Вторник, 02.Май.2017, 20:20 | Сообщение # 287
Техник
У вас сообщений: 452
Инженер по ИВЛ и НДА
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
SeniorJunior, Да, Вы правы. Я невнимательно посмотрел на фотографии. Автор ранее обращался ко мне по e-mail и писал о компрессоре, это мне сбило с толку. Так что, всё, что я писал в предыдущем посту про компрессор - неактуально.
Мне, честно говоря не хочется подсказывать в данном конкретном случае, как войти в сервисный режим, так как по незнанию человек может сделать только хуже.
Vasia34, у меня был похожий случай из-за пропадания контакта в ключе данных. Он показан на рисунке. Выньте его и почистите контакты и снова вставьте. И после этого запустите аппарат. Если неисправность уйдет, то проблема была в нем. Если нет, придется заходить в сервисный режим и копать более глубоко. Но об этом, когда отпишитесь по ключу данных.
Дата: Вторник, 02.Май.2017, 20:40 | Сообщение # 288
Техник
У вас сообщений: 452
Инженер по ИВЛ и НДА
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
ЦитатаSeniorJunior ()
И ещё,советую скачать сервисник с сайта Covidien,очень всё разжованно, они купили этот брэнд и дополнили инструкцию некоторыми нюансами, которые отсутствовали у Пуритана ;)
У меня, возможно, несколько устаревший сервис мануал - 2005 года. Попытался зайти, как Вы посоветовали, на сайт Covidien, но почему то он сразу меня переадресовывает на medtronic.com. Найти на нем сервис мануал на 840 не смог. Если не сложно, скиньте прямую ссылку, по которой можно скачать более свежий сервис мануал.
Дата: Четверг, 04.Май.2017, 07:35 | Сообщение # 292
Стажер
У вас сообщений: 29
медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Для того чтобы войти в сервисный режим (имейте ввиду, он полуанглийский), после первого "писка" при запуске надо нажать где-то на 1,5-3 сек кнопку "Test", она слева на блоке ИВЛ находится. При прохождении ПВТ имейте ввиду, должен быть хороший (более 150 л/мин) поток газов (!) иначе запорете тест! С компрессором проблема очень часто встречается в утечке из маленького белого ресивера на выходе. Пластмассовая банка просто разваливается пополам или срывается резьба. Обязательно посмотрите на фильтры, тоже может быть критично. PS для проведения теста необходим тестовый шланг из комплекта поставки аппарата, без него тест Вам не пройти.
Сообщение отредактировал Woornoo - Четверг, 04.Май.2017, 07:36
Дата: Пятница, 05.Май.2017, 09:00 | Сообщение # 293
У вас сообщений: 243
ремесленник
OFFлайн
Латвия
Рига
ЦитатаWoornoo ()
PS для проведения теста необходим тестовый шланг из комплекта поставки аппарата, без него тест Вам не пройти.
Не вводите людей в заблуждение ;) Оригинальный "золотой контур" для прохождения расширенного теста не обязателен! Проверенно на собственном опыте, см. в одном из сообщений темы ... Подтверждение этому можете найти в новой-старой сервисной (от Covidien) инструкции. А вот короткий тест,обязательно требуется производить именно тем набором контуров,увлажнителей,фильтров,которые будут подключёны к пациенту,ибо он скорее даже не тест, а настройка блока пациента.
Дата: Пятница, 05.Май.2017, 15:32 | Сообщение # 294
Стажер
У вас сообщений: 29
медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
SeniorJunior, Хм... Спасибо! Пробовал с обычным куском контура, показал ошибку. Возможно, по тем временам, что-то делал неверно. приношу извинения за дезинформацию
Дата: Пятница, 05.Май.2017, 19:34 | Сообщение # 295
Техник
У вас сообщений: 452
Инженер по ИВЛ и НДА
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
ЦитатаSeniorJunior ()
Оригинальный "золотой контур" для прохождения расширенного теста не обязателен!
Вообще-то, контур, соединяющий лимбы "к пациенту" и "от пациента" должен иметь определенное сопротивление и определенную растяжимость, которую аппарат измеряет во время ПВТ. В свое время, когда у меня не было личного "золотого стандарта", я не смог подобрать шланг, из имеющихся в больнице, чтобы пройти ПВТ.
Дата: Понедельник, 08.Май.2017, 10:10 | Сообщение # 296
У вас сообщений: 243
ремесленник
OFFлайн
Латвия
Рига
На счёт "золотого контура" и его предназначения не спорю. Микросхему мы покупали у официалов,инженер изъявил желание привезти её самостоятельно,так как не был уверен в моих выводах насчёт неисправности именно этого элемента. Когда аппарат заработал, он сделал обновление прошивки и мы сделали тест обычным контуром пациента. Кстати,тоже хотел приобрести оригинальный контур,меня от этой идеи отговорили... :) После получения нового сервисника с размерами оригинального контура, подобрал похожий по размеру и сделал ещё несколько тестов,всё ок.
Дата: Вторник, 01.Авг.2017, 00:30 | Сообщение # 301
Стажер
У вас сообщений: 15
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Уважаемы коллеги, прошу помощи разобраться с такой проблемой по Puritan 760. При включении на экране "Самотестирование" и не зависимо от того держим или не клавишу меню, заходит в сервис. после прохождения горят индикаторы "клапан открыт", "неисправен", на экране "Сбой POST", в журнале тревог повторяются 07213 и 07230, при попытке зайти куда нибудь еще виснет. 89263023320
Дата: Вторник, 01.Авг.2017, 19:34 | Сообщение # 302
Техник
У вас сообщений: 452
Инженер по ИВЛ и НДА
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
sibun, предполагаю, что у Вас неисправна плата контроллера. Желательно иметь исправный аппарат в качестве донора, для точного определения неисправного узла. Перебросьте плату контроллера с исправного аппарата на неисправный. При этом микросхему NVRAM (U6) нужно переставить со старой платы (на ней записаны все константы для данного аппарата).
Возможно, что достаточно будет перебросить микросхемы EPROMS (U69 - U80) с исправной платы на неисправную плату контроллера. На них записана программа аппарата (а у Вас похоже сбой программы). Если это так, то эти микросхемы с программой можно заказать.
Да, имейте в виду, что микросхемы боятся статики. Чтобы не "спалить" исправный аппарат рекомендуется работать с заземленным браслетом на руке.
Дата: Суббота, 19.Авг.2017, 03:07 | Сообщение # 303
Стажер
У вас сообщений: 36
медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
Южно-Сахалинск
Здравствуйте, на 760, не могли бы Вы скинуть сервис манул? на офф сайте и по ссылкам представленных в темах скачать не могу((( может хранится у кого-то. то в аппарате отработал предохранительный клапан, аппарат начал выдавать ошибки mitaunsupport@yandex.ru DFR
Дата: Понедельник, 28.Авг.2017, 11:57 | Сообщение # 305
Стажер
У вас сообщений: 8
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Казань
Здравствуйте, аппарат 760, месяц не использовался. Сейчас поставили в работу. ПВТ полностью проходит. Но время от время выскакивает предупреждение "охл.вентил.неиспр." (фото прилагается). Вентилятор в корпусе крутится.
Подскажите пожалуйста, в связи с чем такое может быть?
Дата: Понедельник, 28.Авг.2017, 17:34 | Сообщение # 306
Техник
У вас сообщений: 452
Инженер по ИВЛ и НДА
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
Цитатаvictorbars ()
Но время от время выскакивает предупреждение "охл.вентил.неиспр."
Это очень просто. Данный аппарат контролирует исправность вентилятора охлаждения по наличию воздушного потока. Для этого в правой части аппарата на решетки вентиляции размещена сборка терморезисторов воздушного потока, представляющего собой 2 идентичных терморезистора, но один из них обдувается воздушным потоком, а второй закрыт. Если вентилятор не работает, то сопротивление обоих терморезисторов одинаковое (аппарат выдает ошибку "охл.вентил.неиспр."), если вентилятор работает то сопротивление терморезисторов разное.
Причиной данной ошибки может быть: 1. Неисправность вентилятора охлаждения (проверяется визуально по работе вентилятора на задней стенке). 2. Грязный фильтр на вентиляторе, препятствующий воздушному потоку (или нестандартный слишком плотный фильтр) 3. Неисправная сборка терморезисторов воздушного потока. Бывает, что со временем изменяется сопротивление одного из терморезисторов. Проверяется измерением сопротивления терморезисторов при отсутствии воздушного потока и при его наличии. Должно быть при отсутствии воздушного потока сопротивление терморезисторов должно быть примерно равны, а при наличии воздушного потока - отличаться. (Иногда бывает, что без воздушного потока сопротивление разное, а при воздушном потоке сопротивление выравнивается. В этом случае необходимо менять сборку терморезисторов на новую.)
Дата: Понедельник, 04.Сен.2017, 15:01 | Сообщение # 307
Стажер
У вас сообщений: 8
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Казань
Цитатаbegun_a ()
Это очень просто. Данный аппарат контролирует исправность вентилятора охлаждения по наличию воздушного потока.
Большое спасибо за столь исчерпывающий ответ. В моем случае был нестандартный слишком плотный фильтр. Еще на прошлой неделе интуитивно заменил его на другой и больше сообщение не выходило.
Дата: Четверг, 05.Окт.2017, 10:15 | Сообщение # 308
Участник
У вас сообщений: 78
Электромеханик
OFFлайн
Российская Федерация
Петрозаводск
Нужна ваша помощь! Своих мозгов уже не хватает. В общем, есть два аппарата NPB760. Один аппарат проходит ПВТ без проблем. А второй, при подключении того же самого контура не проходит комплайнс-тест. Но если подключить другой контур (более длинный и более мягкий) - всё становится нормально. Перестановка предохранительного клапана с рабочего аппарата не помогла. Делал калибровку датчиков давления и насоса PEEP - тоже самое. Тест утечки проходит хорошо. Может уже кто сталкивался с подобными проблемами? Куда еще обратить внимание?
Дата: Четверг, 05.Окт.2017, 16:13 | Сообщение # 309
Техник
У вас сообщений: 452
Инженер по ИВЛ и НДА
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
1. Родные ли фильтры стоят на дыхательном контуре (производства PBN)? Если нет, возможно, причина в них. 2. Посмотрите в аварийном журнале и в журнале испытаний ошибки. Возможно они подскажут куда рыть. 3. Если у Вас аппарат не проходит только комплайнс-тест, то аппарат можно запустить в работу даже в таком виде.
Дата: Вторник, 27.Фев.2018, 12:25 | Сообщение # 310
Стажер
У вас сообщений: 4
Инженер МТ
OFFлайн
Казахстан
Алматы
Здравствуйте коллеги,помогите разобраться с проблеммой при включении аппарат пытается провести самотест и уходит в ошибку 06042, вентилятор не исправен. И ещё при включении горит сигнальное табло КЛАПАН БЕЗОПАСТНОСТИ ОТКРЫТ аппарат проработал 800 ч
Дата: Понедельник, 30.Июл.2018, 10:57 | Сообщение # 315
Участник
У вас сообщений: 78
Электромеханик
OFFлайн
Российская Федерация
Петрозаводск
Коллеги, добрый день! Нужна Ваша помощь или совет. В ремонте NPB 760,включается, но не запускается. По светодиодам определил код ошибки - 7223. В сервиснике сказано, что это Software error. Пробовали заменить микросхемы EPROM (4шт) - не помогло. Может у кого, что то подобное было?
Сообщение отредактировал Maxzoni - Понедельник, 30.Июл.2018, 10:59
Пробовали заменить микросхемы EPROM (4шт) - не помогло.
проверьте зарядку аккумуляторных батарей. я думаю в этом дело. просто аппарат настроен на то, чтобы при включении сразу тестить батарею, но не получает адекватное напряжение и уходит в ошибку п.о. в вашем случае аппарат включен, но в рабочий режим его не пускает post.
Дата: Четверг, 02.Авг.2018, 10:04 | Сообщение # 317
Участник
У вас сообщений: 78
Электромеханик
OFFлайн
Российская Федерация
Петрозаводск
Цитатаgood_knight ()
проверьте зарядку аккумуляторных батарей. я думаю в этом дело. просто аппарат настроен на то, чтобы при включении сразу тестить батарею, но не получает адекватное напряжение и уходит в ошибку п.о. в вашем случае аппарат включен, но в рабочий режим его не пускает post.
Да, с таким тоже раньше сталкивался. Да и в этом аппарате аккумуляторы были уже плохие. Заменил на новые, но чуда не произошло
Дата: Пятница, 03.Авг.2018, 08:13 | Сообщение # 318
Участник
У вас сообщений: 173
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Екатеринбург
ЦитатаMaxzoni ()
Пробовали заменить микросхемы EPROM (4шт) - не помогло.
надеюсь, после замены EPROM, вколотили константы, что написаны на крышке?
ЦитатаMaxzoni ()
Заменил на новые, но чуда не произошло
снимите все разъемы особенно на плате процессора, осмотрите, прочистите, поставьте, несколько раз перезагрузите, посмотрите в сервисном журнале какие ошибки появляются. или только 7223?
Дата: Пятница, 03.Авг.2018, 08:18 | Сообщение # 319
Участник
У вас сообщений: 173
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Екатеринбург
основная ваша задача, это чтобы post пустил пройти пвт. для этого после перезагрузок заходите в сервисный режим и смотрите, пускает или нет (появилось опция пвт или нет). если появилась это большая удача, проходите пвт и дальше все получится.
Дата: Пятница, 03.Авг.2018, 14:22 | Сообщение # 320
Участник
У вас сообщений: 78
Электромеханик
OFFлайн
Российская Федерация
Петрозаводск
Цитатаgood_knight ()
надеюсь, после замены EPROM, вколотили константы, что написаны на крышке?
Константы хранятся в NVRAM. Её я менять не пробовал, т.к. не было другой на замену.
Цитатаgood_knight ()
снимите все разъемы особенно на плате процессора, осмотрите, прочистите, поставьте, несколько раз перезагрузите, посмотрите в сервисном журнале какие ошибки появляются. или только 7223?
Разъемы все снимал, ставил - без результатно.
Цитатаgood_knight ()
основная ваша задача, это чтобы post пустил пройти пвт. для этого после перезагрузок заходите в сервисный режим и смотрите, пускает или нет (появилось опция пвт или нет). если появилась это большая удача, проходите пвт и дальше все получится.
Аппарат вообще не загружается. На экране нет вообще ничего. На других цифровых индикаторах - крагозябры. При включении тумблера, аппарат начинает пиликать как обычно, делает тестовый вдох, и на этом всё. Ошибку можно установить только по левым светодиодным индикаторам на нижней плате. Для наглядности загрузил видео: https://youtu.be/dqTtJqsF-PQ
Сообщение отредактировал Maxzoni - Пятница, 03.Авг.2018, 14:23