phmedsta, на форуме такие вопросы уже освещались как в целом, так и давались ответы и советы по отдельным вопросам. Найдите время и посмотрите ..., надеюсь, найдёте много полезного ... (см. сообщ.30) Успехов Вам, насколько я понимаю, в подготовке Медтехников (на штатные должности инженеров ...)
Учитывая оснащенность лабораторий и способы выполнения лабораторных и других работ (про практики вообще молчу) то надо начинать с того что в какую сторонугайки заворачиваются (отворачиваются), как правильно заточить и облудить паяльник, как припаять провод (были случаи когда молодые специалисты пытались припоять провод типа ПЭВ не зачистив покрытие), как выполнить измерение (когда приходится обьяснять как выбрать режим и диапазон на простейшем "тестере", про осциллограф - лучше сначала вообще промолчать). Ну и плюс повышенное самомнение - как же, инженер.
"Медтехников" надо начинать готовить, начиная с кружков детского технического творчества, где азы знаний подтверждаются практическим опытом, где должно возникнуть желание основательно расширить и углубить свои знания, приобрести практический технический опыт, которые можно получить в дальнейшем в техникуме, колледже, ВУЗе. А если парень приходит в профильное учебное заведение и не может толком пользоваться "молотком, паяльником", то думаю, хорошим медтехником (инженером) он не станет ... Амбиций будет много, претензий к величине оплаты труда ещё больше (пример: создание мелких фирмёшек, желающих "приобщиться" к деньгам по поддержанию медицинской техники в технически работоспособном состоянии ... А о знании же ими организационной стороны дела и говорить не приходится ...).
Сообщение отредактировал МВР - Среда, 22.Фев.2012, 21:44
Начать надо с теории, чтоб от зубов отлетала :) , чтоб ночью разбуди - как работает сигма-дельта АЦП? - а он так-то и так-то, а потом вот так-то.... Потом, если есть желание, человек сам захочет применить свои знания на практике. Ну а если не захочет, значит не там штаны просиживает... Каждый год приходят на практику и с каждым годом все тупее и тупее. Ни в зуб ногой. Таким и утюг доверить страшно. В этом году видимо откажемся от студентов вовсе. Наболело :(
Зачем учить ..., как тогда "доить" ... Студент, осознающий что он туп, - платит ... Как вариант выхода из сложившейся ситуации: - пришёл выпускник на работу к работодателю, не знает, не умеет - надо доучивать (или ещё хуже - учить сначала) ... Счёт "ВУЗ"у за доучивание, и пусть (теперь) платят "преподаватели", его "обучавшие", или же пусть не берутся за это дело вообще (а то развелось ВУЗов, ой как много ...) ...
МВР. А вы давно в ВУЗе были? В ряде случаев посещаемость порядка 30% - это супер высокий результат. В группе всего несколько человек, которые хотят и стремятся учиться. Неоднократные пересдачи и переносы сроков сессии - в порядке вещей. У студентов мотивации на учебу практически нет, стандартный ответ: -"А я по этой специальности работать не буду" По окончании лекции наличие у студента вопросов - чудо. При изучении электротехники (а это 2-3-й курс) приходится начинать с элементарной математики: что такое функция, график, комплексные числа - хотя это все должны были ещё в школе изучить. При прохождения темы "Цифровые и логические элементы", а по программе на неё отведено всего около 10 часов, почти час пришлось потратить на то, чтобы поняли как при вычитании получаются отрицательные числа и зачем нужна обратная и дополнительная кодировка.
МВР. Есть старый анекдот: студент на экзамене по научному коммунизму минут десять говорит: "Москва - столица Советского Союза, Москва - столица Советского Союза ..." , ему ставят тройку, и поясняют: "Знания прочные, но не обширные". Так что, при желании, всегда можно найти такой вопрос, на который и самый тупой студент что-то да и ответит и тройку поставить можно. Преподаватель в Вузе отвечает за качество (полноту и доступность) "выдачи" учебного материала, а не за то, как этот материал понят студентом (при этом учитывается то, что часть материала изучается в других предметах). На своих предметах, во вводных лекциях всегда говорю: "На производстве вас, как молодых специалистов, будут в основном оценивать по реальным знаниям и умениям, а не по тому, что написано в дипломе"
Дата: Суббота, 25.Фев.2012, 14:03 | Сообщение # 10
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
А не лучше ли, сначала научить в Армии "ходить" ... и, соответственно, ценить знания, которые в них "впихивают" надрываясь учителя ... Или "прогуливать" в Армии ... 70% ненаученных, неподготовленных по специальности (сотни тысяч!!!) для соответствия должностям, которые занимают, "творят" в России "чудеса" ... Ума хватает только, чтобы выйти на Болотную, и это вместо того, чтобы ... Однако же, "наваляли" "навальных" ...
Дата: Суббота, 25.Фев.2012, 20:46 | Сообщение # 11
У вас сообщений: 567
инженер-наладчик
OFFлайн
Российская Федерация
выборг
Для этого надо или как в армии - "не доходит через голову - дойдет через ноги" или желание учиться у самого студента. Первый вариант - нереальный, а по второму - стремящихся получить знания - еденицы. Практически все студенты дневной (очной) формы обучения работают и "отмазка" за пропущенные занятия - чуть ли не с обидой :"Ну я же работаю", а тут с какими-то пропусками лекций пристают. Плюс куча "контор" где зарплата у грузчика или охранника выше чем у специалистов с высшим образованием.
Дата: Воскресенье, 26.Фев.2012, 01:05 | Сообщение # 12
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Что делать, как быть ... Практически полностью отсутствует система технической профориентации ... "Танцоров, певцов и музыкантов" готовят с детства ... Но они в жизни всего лишь пользователи, навыками материального созидания не обладают ... Если посмотреть состав недовольных "говорливых" и "гламурных", то сплошь с детства танцоры, певцы и музыканты ... И о чём они говорят? О свободе потреблять и ни за что не отвечать (само голосование им и даром не нужно, как пример: - выборы президента в 1996, сейчас - подделки подписей в подписных листах у Явлинского ...) ... Это ведь навык, полученный в ВУЗах по той системе организации обучения, которая описана Yurkevich ... Хорошо известно: хочешь хорошо жить - бери власть в свои руки. В ВУЗах им "помогали" получить диплом, теперь вот давайте под них "подстроим" государство ... , и ни капельки заботы о созидателях, т.е. рабочих инженерах и отработавших своё пенсионерах ... Ведь в умелых руках выборы - это власть ... (но это уже для тем о выборах и рейтингах ... просто здесь очевидна явная связь между направленностью воспитания, качеством организации обучения /особенно в ВУЗах/ и социальными явлениями в обществе и признаками его деградации ...)
Сообщение отредактировал МВР - Воскресенье, 26.Фев.2012, 09:21
Дата: Воскресенье, 26.Фев.2012, 15:42 | Сообщение # 13
У вас сообщений: 567
инженер-наладчик
OFFлайн
Российская Федерация
выборг
"Учиться, учиться и еще раз учиться (В.И.Ленин)" причем многому самостоятельно. Почитайте мемуары инженеров, конструкторов - во время учебы нагрузка, включая самостоятельную работу, была 10-12 часов в сутки. Есть такое правило - 80/20 (цифры могут немного отличаться). Оно означает: во-первых 80% специалистов достаточно 20% знаний, которые были получены во время учебы, соответственно оставшимся 20% нужны все оставшиеся %% знаний; во-вторых 80% знаний студент получает с помощью самоподготовки, остальные - на занятиях. Можно часами рассказывать как припаять провод но пока студент сам не выполнит - толку нет, пусть он и "с лету" расскажет марки припоев, температуры плавления, и пр. но пока сам не понюхает дыма от канифолии, не обожжет пальцы - толку нет. Применительно же к ремонту медтехники:- нужно знать и разбираться и в электротехнике, и в электронике (а в новой аппаратуре и в программировании), и в гидравлике, и в пневматике , и еще в куче другого.
Дата: Воскресенье, 26.Фев.2012, 16:57 | Сообщение # 14
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
На Форуме есть те, кто не в состоянии смотреть шире и дальше ... Yurkevich, как я понял, преподаватель и практический работник, освещает глубокую проблему ... И что кто-то это не понял? ... Я посмотрел глубже ... О советах см. сообщ.2 ... Что касается политагитации, то в сообщ.12 см. начало заключительной фразы в скобках.
Сегодня "прощёное воскресенье" - простите, если что-то не то ...
Дата: Понедельник, 12.Мар.2012, 22:41 | Сообщение # 15
Стажер
У вас сообщений: 4
ученик
OFFлайн
Турция
Анталия
Здравствуйте!
С чего нужно начинать в изучении мед. техники? С какой литературы или курсов? И есть ли шанс разбираться, если есть факультетом Информатика и ВТ? Есть не большой опыт в АСУТП не много знаю AutoCAD Electrical, основная специализация ПК. Паяльник в руках держал, да же в кружок ходил Юного радио люба, правдно не долго кто преподавал пропал куда то))
Сообщение отредактировал lex_GTS - Понедельник, 12.Мар.2012, 22:50
Дата: Вторник, 13.Мар.2012, 00:25 | Сообщение # 16
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Quote (lex_GTS)
С чего нужно начинать в изучении мед. техники?
Начните с того, что "пройдитесь" по темам форума - уже имеется достаточно и тем, и сообщений в них, отвечающих на Вашу просьбу ... Да, для этого нужно Ваше время - тогда читать и читать ...
Сообщение отредактировал МВР - Вторник, 13.Мар.2012, 00:29
Дата: Вторник, 13.Мар.2012, 15:22 | Сообщение # 20
У вас сообщений: 148
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Владивосток
Quote (lex_GTS)
Теория понятна по книгам, а практиковаться на чем можно? Может какая программа есть для сбора схем и т.д.
Программы такие есть, но они больше для разработчиков. А тебе как я понимаю нужна практика ремонта... А тут наиболее эффективной формой я считаю стажировку в профильной организации, а за неимением такой возможности можно не виртуально что то создать на компе, а реально спаять схемку какого-либо устройства которое поможет в диагностике медицинских приборов, и запихнуть это устройство в корпус. Например имитатор кардиосигнала, который поможет в будущем при ремонте кардиографов и кардиомониторов. Попутно на практике изучишь ряд вопросов с какими сигналами (уровни и частотный диапазон), и методы борьбы с шумами, наводками...
Сообщение отредактировал Lab - Вторник, 13.Мар.2012, 15:23
Дата: Вторник, 13.Мар.2012, 16:15 | Сообщение # 21
У вас сообщений: 148
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Владивосток
Quote (phmedsta)
Не секрет, что многим ВУЗам не хватает именно практики в обучении. Поэтому, какую практическую информацию Вы изложите для начинающих инженеров
Напрашивается вопрос: Где излагать? Практики не хватает, я считаю, из за полного отсутствия или убогой материальной базы, отсутствия оснащённых лабораторий по профилю, а следовательно лабораторных работ. Учить практике это на два порядка дороже чем учить теории, это как учить лётчиков не имея самолётов, аэродромов, и даже тренажёров...
Дата: Вторник, 13.Мар.2012, 16:19 | Сообщение # 22
У вас сообщений: 567
инженер-наладчик
OFFлайн
Российская Федерация
выборг
lexGTS Есть довольно старая программа EWB (Electronics Workbench). Версия 5.12,называемая студенческой, выложена на множестве сайтов. Программа позволяет моделировать работу элетронных схем. У программы есть опция "Fault" которая позволяет для элементов вводить "немсправности" - обравы, короткое замыкание, утечки и пр. ВВедя такую неисправность обучаемый может либо оценить изменения в работе схемы, либо (если неисправность ввел кто-то другой) попытаться найти неисправный элемент, проводя измерения в схеме.
Дата: Вторник, 13.Мар.2012, 16:37 | Сообщение # 23
Стажер
У вас сообщений: 4
ученик
OFFлайн
Турция
Анталия
Quote (Yurkevich)
lexGTS Есть довольно старая программа EWB (Electronics Workbench). Версия 5.12,называемая студенческой, выложена на множестве сайтов. Программа позволяет моделировать работу элетронных схем. У программы есть опция "Fault" которая позволяет для элементов вводить "немсправности" - обравы, короткое замыкание, утечки и пр. ВВедя такую неисправность обучаемый может либо оценить изменения в работе схемы, либо (если неисправность ввел кто-то другой) попытаться найти неисправный элемент, проводя измерения в схеме.
Программку эту знаю, а про "Fault" не слышал. Спасибо!
Сообщение отредактировал lex_GTS - Вторник, 13.Мар.2012, 17:34
Дата: Вторник, 13.Мар.2012, 21:16 | Сообщение # 25
Техник
У вас сообщений: 339
электромеханик
OFFлайн
Российская Федерация
Красноярский край
Начинающий настоящий инженер начинает становиться в подростковом возрасте. Радио-авиа-судомодельные кружки, соревнования, бессонные ночи, паяльник в руках, дым из платы, самолётик воткнутый в землю вот это школа для инженеров. Только потом идет университет.
Дата: Вторник, 13.Мар.2012, 21:18 | Сообщение # 26
У вас сообщений: 567
инженер-наладчик
OFFлайн
Российская Федерация
выборг
Большинство ВУЗов (не только филиалов) оторвались от реальности. Многие преподаватели имеют "трудовой" путь: школа - ВУЗ- аспирантура - ВУЗ, а затем преподают студентам "бумажные" знания, зачастую не имея никакой реальной практики. Учебные кафедры имеют ограничение - % "остепененных и зачастую берут не специалиста а "корочки". "Хоть "совок" и ругают, но вспомним: студент очного обучения, имея относителдьно небольшую помощь от родителей, мог жить и учиться на стипендию (плюс заработанное в стройотрядах и нерегулярные приработки). При этом учебная нагрузка (только лекции, лабораторные и пр) была 8-10 часов в день, не считая множества домашних заданий, курсовых и др. Плюс дисциплина посещения занятий - за пропуск без уважительных причин свыше 15-18 часов за семестр студент практически "автоматом" исключался. (сейчас посещаемость более 30-40% - очень хороший результат). В большинстве ВУЗов был мощный научно-исследовательский сектор (мог называться и по другому), который занимался реальными исследовательскими и проектными работами, и в котором работали (по совместительству) многие преподаватели. Иногда сотрудников в таком секторе было больше чем преподавателей. Многие специальные, прикладные предметы (чаще отдельные темы) читались не штатными преподавателями а приглашенными специалистами-практиками. Сами лекции или занятия им оплачивались сравнимо или даже выше их зарплаты по основной работе. Сейчас хороший специалист согласится вести занятия, если ему могут заплатить 100-200 руб/учебный час?.
Вернемся к нашим баранам, т.е к вопросу, которым открывалась тема:(с чего начать обучение студентов по спец. "Инженерное дело") Надо чтобы студент, который приходит учиться был настроен на изучение именно этой специальности, еще в школе определился с выбором. и сам предпринимал усилия к получению нужных знаний и навыков. Это и радиолюбительство (техническое творчество) и самообразование (читать не только учебники),
Дата: Понедельник, 20.Май.2013, 23:46 | Сообщение # 31
Стажер
У вас сообщений: 7
инженер по медицинскому оборудовани
OFFлайн
Российская Федерация
Уфа
Не могу промолчать(((Меня так обидели в прошлом году на практике,когда я просилась в отделы,где реально делом занимаются,а не чаёвничают,и тут началось..."Ну вы же девушка,как вы себя представляете с паяльником,ну вы же девушка,зачем вам это,может лучше будете нам приказы печатать?"В итоге целый месяц просто ковырялась в паспортах от скуки(Было обидно,все попытки перейти в "нужный" отдел пресекались,хотя и пыталась доказать,что паяла со второго курса и не хуже мальчиков,и осциллограф знаком и тестеры,но увы,я -"девушка",но слава Богу с преддипломной повезло)там я и утюги,и коагуляторы разбирала и паяла от души,спасибо огромное медтехникам,многому научили,поэтому не относитесь к студентам так плохо,не все тупые,в универе многому не учат,только на практике реально начинаешь соображать,и в конце концов ваш опыт бесценен для нас,и,хотя бы "жаждущим" не отказывайте,но если видите,что перед вами "здравствуй,дерево",тогда уже понятно,того не стоит,но не пренебрегайте остальными,спасибо за внимание,успехов вам в работе!
Эх, грамотно бы ещё написала ... И наверное, для начала ей цены бы не было ...
Почти в каждом городе есть городская Медтехника, и самый простой путь к первичным практическим навыкам это пойти к ним на практику. Как правило они охотно берут практикантов.