Доброго всем времени суток! В фоне последних событий появилась необходимость сбора сводной информации о периодичностях работ технического обслуживания согласно эксплуатационной документации. Прошу оказать содействие в сборе общей информации (возможно будет полезно не мне одному)
Да, интересный вопрос. Исполнитель руководствуется эксплуатационной документацией на мед. оборудование и документацией государственно-ведомственной организационно-нормативной. Там указана периодичность работ. Собственно, работы бывают ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные. Ну возможны и другие варианты: два раза в месяц, раз в полгода... и т.д. Часть работ выполняет эксплуатирующий персонал (лаборант/медсестра, врач), часть медтехник. Всё просто. И к нормальной технике такая информация прилагается.
А вот если производитель не озаботился периодическими работами, то исполнитель обязан проводить ежемесячную проверку работоспособности оборудования и условия её безопасной эксплуатации. Т.к. месяц - отчётный период по ОНД. По итогам месяца проверяется техническая работоспособность оборудования, по итогам её и происходит их оплата.
Ещё момент - технологические карты. В них содержится технологическая информация о периодическах работах ТО (ПТО МТ).
С какой целью интересуетесь? Какая именно информация Вам нужна? В принципе, это всё неоднократно обсуждалось на форуме. Читайте.
На фоне или всё-таки: "В фоне" ... А собственно, koctja, поясните детальней - что это за последние события? ... И что это за "фон"? ...
Цитатаkostja ()
появилась необходимость
В чём, по Вашему, для Вас, а может и для нас, состоит существо этой необходимости? ...
Цитатаkostja ()
сводной информации о периодичностях работ технического обслуживания
Что Вы понимаете под сводной информацией? ... И периодичность каких видов работ из состава работ технического обслуживания МТ (т.е. медицинской техники) Вас интересует? По исполнителям: ЭТО, ПТО? По видам составляющих работ ПТО: Технический осмотр, Регламентные работы, Инструктажи по ПТЭ и ПТБ при ТЭ? ...
Цитатаkostja ()
согласно эксплуатационной документации
Так, читайте эту эксплуатационную документацию ... (И открою Вам "секрет": - типов и моделей МТ наличествует великое множество!) ...
Цитатаkostja ()
будет полезно
Каким "боком"? ...
Что Вы понимаете (знаете) такого нового о техническом обслуживании МТ, которое не обсуждалось бы до "потёртостей" на Форуме медтехников в подразделе: "Организация деятельности Медтехников", темы которого Вы явно!!! не прочитали прежде чем разместить свою тему в подразделе: "Вопросы и ответы по организации работ и их оплаты" ...
Прочитайте, для начала, пусть и мутные, неконкретные, но действующие Методические рекомендации МЗ РФ "Техническое обслуживание медицинской техники" ...
Цитатаanton26 ()
технологические карты (ТК). В них содержится информация о периодических работах.
. В ней (вТК) содержится информация о действиях и операциях, составляющих назначение и сущность работы, о необходимом для их осуществления организацией с Лицензией (или штатными техническими специалистами) технологическом и информационном оснащении и, конечно же, плановый для этой организациинорматив выполнения работы(плановая /запланированная/ трудоёмкость) ... Обслуживающая организация с Лицензией (или штатные технические специалисты) заранее, при заключении договора/контракта, предоставляет и увязывает с заказчиком эти нормативы, с тем, чтобы исполнитель при выполнении плановых работ ТО не нарушал лечебно-диагностический процесс в ЛПУ (у заказчика) ...
. Периодичность выполнения того или иного вида работ ТО устанавливается, либо в эксплуатационно-технической документации (ЭТД) (kostjaназвал её - паспортная), либо в нормативной документации (НД) (нормативная), либо владельцем (пользователем) по их реальной потребности в пределах нормативных требований (организационная, в пределах финансовых возможностей владельца /заказчика/, при этом организационная несостоятельность /некомпетентность/ владельца по организации им ПТИ своей МТ не должна приниматься во внимание) ... И закрепляется "Годовым графиком плановых работ технического обслуживания медицинской техники в ... году", ОБЯЗАТЕЛЬНО составляемым владельцем (пользователем) на каждый организационный цикл технического обслуживания (соответствует календарному году) в конце истекающего очередного организационного цикла технического обслуживания МТ (уходящего календарного года) ...
Ещё раз обращаю ваше внимание на то, что речь идёт о техническом обслуживании МТ, т.е. заранее известнойсовокупности планируемых /плановых/ видах работ ПТИ МТ ... А весь возможныйсопутствующий текущийремонт - это уже другая организационная история ...
Дата: Понедельник, 05.Ноя.2018, 11:29 | Сообщение # 4
Участник
У вас сообщений: 88
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
-
Вопрос у kostja, вероятно, возник при составлении технического задания (ТЗ) к контракту на техническое обслуживание (ТО) медицинских изделий (МИ). В соответствии с п. 5.6.2.1 ГОСТ Р 57501-2017 имеется указание, что в подразделе ТЗ, содержащем требования к периодическому ТО приводят сведения о периодичности, объеме, методах и средствах проведения ТО согласно технической и эксплуатационной документации на МИ, указанные в перечне МИ, подлежащих ТО. Собирать эту информацию на все МИ и переписывать из руководств по эксплуатации в ТЗ просто бред. Согласно требований к Исполнителю-лицензиату, который будет заниматься ТО, он должен иметь эксплуатационную и сервисную документацию на весь перечень МИ принятых на ТО и руководствоваться этим в своей работе. Об этом кратко указано в упомянутом ГОСТе, в начале. Может я что-то не понимаю? Да, это так и есть ...
Нельзя путать святые ОБЯЗАННОСТИ Владельца/пользователя МТ с ТРЕБОВАНИЯМИ к технической организации и её сотрудникам! Нельзя обязанности Заказчика-владельца перекладывать на Исполнителя!!! Это называется организационный БАРДАК!!!
Дата: Понедельник, 05.Ноя.2018, 13:58 | Сообщение # 5
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Вообще-то, МТ принадлежит Владельцу, а он согласно условий его лицензии на оказание им качественных медицинских услуг и медицинской помощиобязан, и БЕЗУСЛОВНО, сам организационно обеспечивать техническую исправность и безопасную работоспособность своей МТ. Для этого он (его сотрудники-специалисты, если, конечно, они не те "известные" "профессионалы", т.е. недостаточно компетентные, но всё рано полностью получающие деньги за приходы на рабочее место и шебуршание там ...) составляет на организационный цикл технического обслуживания МТ, равный календарному году, "Годовой график технического обслуживания медицинской техники на ... год" (этот график разрабатывается один раз, и далее на каждый новый организационный цикл ТО МТ /на каждый год/ только незначительно уточняется ... он разрабатывается для каждой единицы МТ на основании указаний в её ЭТД, требований ОНД и НТД, и конечно же, с учётом реальной выработки ресурса конкретной МТ (её техсостояния), о котором знает (обязан знать!!!) практически только её Владелец ...). Но, если сотрудники владельца (а это, прежде всего, инженер по медоборудованию) не в состоянии его разработать, то он заключает договор на эту работу с КОМПЕТЕНТНОЙ технической организацией, хорошо разбирающейся в организации, планировании, обеспечении и выполнении работ по поддержанию медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии (ПТИ МТ)! (прочие же технические организации, приобредшие лицензии на ПТИ (ТО) МТ, кроме организационного идиотизма "разработать" ничего не могут ... технические и технологические моменты они знают, а в организационных моментах, ну, крайне слабы - одно из оснований: полное равнодушие к создаваемому, так называемому, ГОСТу по ТО и к иной ОНД, пишущейся малокомпетентными "профессионалами"-коекакерами подвизающимися при медицине ...) ...
При этом, не надо путать выполнение работ по ТО МТ с их перспективной организацией и планированием! Вот для выполнения их Владелец МТ может, и имеет право, и обязан, привлекать на законных, договорных основаниях компетентные для этого технические организации, которым он поручает под его присмотром выполнять эти работы в соответствии с его - Владельца - Годовым графиком работ ТО МТ - технические осмотры, регламентные работы, инструктажи по ПТЭ и ПТБ при ТЭ МТ.
Чтобы иметь представление о задача, целях и путях их осуществления см. по ссылке здесь про ПТО МТ.
Дата: Понедельник, 05.Ноя.2018, 15:56 | Сообщение # 6
Участник
У вас сообщений: 88
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
-
Согласен с изложенным. Но, мне кажется, Вы несколько оторваны от практики. Вам бы лекции на курсах по повышению квалификации или в ВУЗе читать. Гладко "стелете", не подкопаешься. Но это теория. Практически допустим, что сели несколько человек, переписали из руководств виды работ, периодичность, составили некий график. ТЗ готово. Сделали запрос предложения по цене. Пришло предложение на несколько миллионов. Первый момент: о таких деньгах разговора и не может быть скажут - идём от цены прошлого года или около того. Второй момент: дошли до торгов - начинается обвал друг друга. В результате цена прошлого года, а то и меньше. А за эти деньги, как объясняют, техник только обойти оборудование может и поглядеть на него. А тут сиди, корпи как летописец, а никто и не взглянет на сей труд. И ничего не сделать. Расторгнуть контракт проблематично, да толку мало - остальные такие-же ... Вот и возникает, порой, мысль: с ветряными мельницами воевать - только время терять.
Дата: Понедельник, 05.Ноя.2018, 16:11 | Сообщение # 7
У вас сообщений: 567
инженер-наладчик
OFFлайн
Российская Федерация
выборг
Всё связанное с техобслуживанием (виды работ ТО, объёмы работ, периодичность, привлекаемые силы и средства и пр.) определяется разработчиком, и ему принадлежит право внесения каких-либо изменений. Любое нарушение пользователем правил ТО - основание для отклонения, полностью или частично, претензий к изделию со стороны пользователя. Приводимые виды ТО: еженедельные, ежемесячные и т.д - только часть календарных, а ведь ещё существуют и другие, например по наработке. В последнее время, особенно со стороны "вышестоящих" термин ТО стали применять во все более и более расширенном "глобально и в мировом масштабе" смысле, включая сюда и плановые ремонты (хотя для этого есть свой термин ТОиР), и осмотры и контроль функционирования и т.д. и т.п.
Но согласитесь, так теперь (сейчас) в РФ играются амбициозные "профессионалы"-коекакеры. Вы обратили внимание, что сейчас всё больше говорят об "игроках", как в политике, так и в экономике, главное, что ужасно, в практической ... Один из главных "игроков" наш Премьер-министр ... Даже в сторону как-то потихоньку отходят нынешние "профессионалы" ... про Специалистов уже и не упоминают ... Да что там далеко ходить - даже на Форуме медтехников, где полно пока "профессионалов", скоро будут составлять большинство тендерные "игроки" с ВТО ... Раньше были медтехники, даже с ВТО, теперь практически сплошь "инженера" без духа НОВАТОРСТВА, которое создаёт новое, не говоря уже о принципиально новом - заграница, ведь, нас обеспечит ... будем в заграничном "возиться" и Китай хаять ...
Для чего нужен от владельца-заказчика годовой график, причём с указанием трудоёмкости (время на выполнение конкретной работы) каждого вида работ ТО для каждой единицы МТ, - чтобы прекратить тот самый ценовой обвал и ... непременно следуемое за ним снижение КАЧЕСТВА оказания медицинских услуг и медицинской помощи!!!
Нужна оплата эффективного, организационно и технологически выверенного, рабочего времени и компенсация Заказчиком Исполнителю потерь его рабочего времени по вине Заказчика! Отсюда и исходе: кого, чего заставить делать ...
Дата: Понедельник, 05.Ноя.2018, 18:17 | Сообщение # 9
Участник
У вас сообщений: 88
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
-
Как сказал один из ответственных лиц одного ЛПУ:"Они делают вид, что проводят регламентное ТО, а мы делаем вид, что платим за него". А меня каждый месяц колотит, когда приносят на подпись акты о проведённом ТО.
Дата: Понедельник, 05.Ноя.2018, 23:48 | Сообщение # 10
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Если нет основополагающей базы для планирования и организации деятельности (работы), т.е.: нет зафиксированного объёма работы - перечня технологических операций; нет трудоёмкости выполнения этого объёма работ – обоснованного времени, необходимого для её качественного выполнения; нет графика работы – последовательности действий работы – то масса заумных, порой не логичных, запунктурированных словосочетаний мало что полезного сделают. А это как раз и свойственно нынешней ОНД и, видимо, будущей от малокомпетентных "профессионалов" … А раз так, то что тогда хотите? … Практический результат деятельности (работы) и его КАЧЕСТВО будет только таким: - «как получится» … и чтобы тут "профессионалы" при медицине и их неразумеющие сподручные на местах, опираясь на изложенную в ОНД нелогичность и практическую безосновательность "профессионалов", не писали.
У примитивно организованного дела всегда будет примитивный результат! ... как бы при этом ни пыжились и сколько бы бумаг ни исписали с надуманными (или непродуманными) требованиями, лишёнными реально финансируемой обоснованности ...
Рабочее время медтехника чего-то стоит, и в связи с особой ответственностью его деятельности (не зря ведь, деятельность лицензируется), не должно стоить мало, и уж совсем никуда не годится, если - дёшево … Другими словами, что "постарались" "по-умному" запланировать, то тот результат и получили …
Единица рабочего времени медтехника -нормо-час- должна стоить достойно!!!(здесь ссылка).
Обеспечение условий для выполнения работы – это уже другое … дело.