Дата: Четверг, 05.Май.2011, 23:46 | Сообщение # 41
Участник
У вас сообщений: 175
Зам. ген. директора по ТО
OFFлайн
Российская Федерация
Таганрог
Тема определения стоимости обслуживания очень актуальна и, я думаю, не возможно выработать критерий, по которому можно однозначно всё определить ...
Когда на обслуживании есть медтехника, начиная от РУМ-10 1973 г/в, можно что-то придумать ... И если поискать, то можно найти и трубку б/у или ещё что-нибудь, типа реле заменить, но это просто ... А если МРТ, и надо заправить гелием, или вдруг компрессор того же гелия нужно заменить ... Да можно заключить договор, по которому бюджет заплатит деньги по факту неисправности, это одно, а где взять гелий и за сколько его продаст производитель, а его текучесть? Пока приедет насос, возможно нужно будет покупать новый МРТ ...
И сразу возникает вопрос: как это всё посчитать? И ещё, могут задать вопрос: почему происходит простой медтехники и страдают больные? И т.д. Понятно, почему фирмы, которые обслуживают свою медтехнику выставляют все эти серебряные, золотые, платиновые виды обслуживания, куда, в разной степени, включены те или иные компоненты. Есть ещё более интересные вопросы со сложной медтехникой - программное обеспечение с паролями, ключами и т.д. Хорошо, если есть друзья, которые поделятся инфой, но это не всегда возможно ввиду её отсутствия.
Я считаю, тему нужно развивать, она весьма актуальна ... Медтехники вокруг много и очень разнообразной ...
Дата: Суббота, 07.Май.2011, 00:12 | Сообщение # 43
Участник
У вас сообщений: 175
Зам. ген. директора по ТО
OFFлайн
Российская Федерация
Таганрог
Всем наверное доброй ночи! В продолжение темы есть еще несколько наверное замечаний. Очень хорошо если к вам обратились и попросили посмотреть на оборудование и сказать сколько стоит его поднять, тогда гораздо проще, смотрим, решаем сколько стоит ремонт , где все взять для ремонта запчасти, сколько хотим получить за все труды и выставляем счет ! Наверное это самый простой вариант, хотя , есть моменты - заплатят за определение дефекта , если заранее договорились, и выставят на рефери или тендер и т.д., зависит от суммы, а потом окажется кантора которая все это возьмет в свои руки , потому что все условия и сумму вашего счета. Когда речь идет о постоянном (переодическом) техобслуживании , если больничка выставляет оборудование на обслуживание и у больнички есть финансирование этого обслуживания из бюджета или из своих средств они захотели все профинансировать , вот в это время нужно решить сколько денег и на каких условиях им предложить за все железо которое они выставили или за самые интересные позиции. Можно предложить обслуживание с минимальной , в зависимости от вида оборудования , стоимостью комплектующих включенных в стоимость ( не включать рентген трубки , датчики УЗИ и т.д. ), а по отдельному договору сложный ремонт. На мой взгляд, выгодно всем , и больница сразу не готовая заплатить много за обслуживание - все включено - и риски персонала обслуживающего оборудование минимальны - всегда можно устроить сложный ремонт! . А самое интересное стоимость всего перечисленного: - сколько вы хотите получить? - сколько готовы заплатить ? - сколько готовы заплатить именно вам? - и кому хотят заплатить? Последовательность значения не имеет все зависит от ситуации. Нужно решить эту матрицу и немного привязать ее к железу. Это исключительно мое мнение . С уважением ко всем.
Добрый день, Присоединяюсь к мнению galaktika, Можно рассчитать стоимость периодического ТО и мелкого ремонта (с учетом удаленности клиента) + дополнительно можно дополнить расходными з/ч. Но обязательно указывать, что стоимость крупного ремонта оплачивается по дополнительному соглашению, решение о том что требуется крупный ремонт подтверждается актом обследования, подписанным специалистами с обеих сторон (во многих больницах есть должности инженера, хотя обычно их квалификация не позволяет заниматься качественным обслуживанием всего парка МТ, или специалистом является завлаб, нач. тех службы и т.д.). Если требуется слишком частое обслуживание выработавшего свой ресурс прибора то это также должно быть учтено. Стоимость ремонта практически очень трудно заложить в расчет риска (если только не покрывать его из общего объема оборудования на ТО, то есть если в учреждении обслуживается достаточно большой парк МТ, затраты превышающие стоимость ремонта одного прибора покрываются с разницы стоимости других приборов, ремонт которых не потребовался, но заложен в риск). К примеру средняя стоимость годового обслуживания б/х анализатора производительностью 400 тестов/час - 60 000 руб. (стоимость приведена теоретическая). Если в течении года выходит из стоя фотометр, который представляет из себя герметичный "черный ящик" (оптическая призма настраивается в заводских условиях) и который меняется узлом - стоимость для пользователя 500 000 руб. Это стоимость 8 лет обслуживания. А еще могут выйти из строя управляющие платы, блоки приводов и т.д.
Дата: Понедельник, 25.Июл.2011, 03:21 | Сообщение # 45
Участник
У вас сообщений: 54
Медицинский Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ростов
Согласен со всем вышесказанным, мухи отдельно( диагностика и мелочь(трубка там вылетела в компрессоре, клеммы) ) Котлеты отдельно( нормальный ремонт ) зп=комплект+ минималка за выезд+дорога+еда+размещение если необходимо, никто из за 1й какой нибудь фигни не вызывает, конечно ели такой каббалистический договор вы не заключали. как правило хотя бы 5-7 единиц, или что то важное и сложное, но там другая цена. Врятли у вас получится составить какой нибудь стандартный прайсик, все по ситуации.
Сообщение отредактировал Serg230 - Понедельник, 25.Июл.2011, 03:25
Дата: Понедельник, 30.Июл.2012, 01:58 | Сообщение # 47
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
К сведению:
Федеральный закон № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (и Гражданский кодекс) не допускает заключение контрактов на выполнение в течение заранее известного времени заранее неизвестного объёма работ и услуг, стоимость которого заранее невозможно определить, и в случае выполнения которых у исполнителя возможны убытки.
Дата: Понедельник, 30.Июл.2012, 15:45 | Сообщение # 48
У вас сообщений: 567
инженер-наладчик
OFFлайн
Российская Федерация
выборг
"В России строгость закона компенсируется необязательностью их исполнения". Если подойти "буквоедски" к ФЗ №94-ФЗ, то ремонт любой МТ распадается на два этапа: 1 - Диагностика несправности и 2 - Выполнение ремонтных работ по результатам диагностики. При этом договор на ремонт должен заключаться по итогам конкурса. "ну и кому это надо и кто это выдержит?" В ряде случаев диагностика занимает 90-95% всех трудозатрат на ремонт. И как обьяснить медикам, что специалисту за то, что он приедет, посмотрит, что-то там померяет и напишет "необходим ремонт блока...." нужно заплатить" большие" деньги? В ряде случаев, сам ремонт (после того как проведена диагностика) сводится к замене одной или нескольких "копеечных" деталек. И реакция медиков: " Пару раз ткнули паяльником! И за это платить!" Ну и кто согласится так работать?
Дата: Понедельник, 30.Июл.2012, 23:38 | Сообщение # 49
Завсегдатай
У вас сообщений: 266
US, CT, MRI
OFFлайн
Российская Федерация
NA
Quote (Yurkevich)
В ряде случаев диагностика занимает 90-95% всех трудозатрат на ремонт.
- это да ... Однажды, провозились 4 дня (!) с палатным рентгеновским аппаратом 10Л6 "Арман" ... И нашли обрыв одного из проводников ... В итоге: "припаяли лишь проводок"..
Полагаю, нужно проводить воздействие на умы владельцев медицинской техники ... Приучать к иной методике работы и расчётов.
Молодец Sabres! В самый "глаз" ... Хорошо сформулированная ЗОЛОТАЯ мысль!
Требования к качеству сервиса растут. Техника становится всё более сложной, каждый нарабатывает свой опыт, профессионализм растёт, растут знания, увеличивается, в ряде случаев, скорость восстановления изделия (уменьшается время восстановления после отказа) .... А вот система оплаты труда и оценка знаний и умений со стороны медперсонала, руководства ЛПУ движется не так, да и не та... Так долго продолжаться всё равно не будет. Всё эволюционирует ...
Дата: Вторник, 31.Июл.2012, 00:13 | Сообщение # 50
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Это происходит от того, что у нас не ценят время, и в частности - рабочее время! При этом, самое удивительное и интересное, мы и сами его не ценим ... Что-то ещё понимаем о технологическом времени, а вот, об общеорганизационном и общеподготовительно-заключительном - полный "провал" (возможно, ещё может быть учтём технологическое подготовительно-заключительное время /к примеру, подготовить инструмент, собрать инструмент ..., иногда додумаемся учесть время помывки рук ....) ... Будем тратить массу рабочего, и нерабочего личного, на езду, поиски нужного и отсутствующего, в том числе, и у заказчика, на оформление "бумаг" приёмо-сдаточных и для торгов (аукционы, конкурсы, котировки), на "беготню" вокруг этих торгов, но не зададимся вопросом: - а сколько это стоит? А если бы ценили, то проведение "грошового" ремонта не стали бы выставлять на торги, т.к. к стоимости технологических операций ремонта в 1 рубль добавлялся бы тысячи и более рублей стоимости затрат на проведение и оформление торгов ...
Минэконом развития, Минфинансов, Минздрав знать не знают о стоимости организационного времени и времени исполнения указаний, и премудро плодят указующие "издания", исполнение, в соответствии с которыми, требует громадного колличества рабочего времени. Но при этом подразумевается, что за него не надо никому платить ... Яркий пример законотворческой тупости - Федеральный Закон №94-ФЗ, где, в общем-то, неплохая идея доведена до идиотизма (лучшие условия вдруг стали почему-то дешёвыми, экономия стала разорением и символом низкого качества ... Поддержание МТ в технически исправном состоянии (ТО и Р) в депрессивном состоянии ...).
Всем известно, что в США установлена минимальная стоимость рабочего часа (не месячного заработка, а одного часа) в пределах недельного фонда рабочего времени (не помню, то ли 36 часов, то ли 40). И если ты озадачил (принял на работу) работника, то будь любезен заплатить ему за время, и не важно, делал что-нибудь работник или из-за неорганизованности работодателя и его неподготовленности вёл подготовку к работе или даже просто просидел, а уж если это интеллектуально сложная и ответственная работа, то контракт по полной форме со всеми условиями ... У нас такое внедрить боятся, т.к. вскроется гигантская масса руководителей-бестолочей (шедевр "мозговой" деятельности: ремонт это техническое обслуживание, выполняемый на основе результатов торгов по абсолютно некомпетентному, даже во многих случаях, не из той "оперы", техническому заданию) ... Откуда взять столько денег чтобы заплатить за выполнение их "профессиональных" решений ... (вот для того, чтобы выбрать на каждую ступень управления достойных руководителей Сталин подводил их, кого подальше, кого поближе, к "дулу пистолета ответственности" ... Принял неправильное решение, нерационально использовал рабочее время - нанёс вред экономике, делу - получай "врага народа"... А сейчас: давайте работайте по 12 часов за теже деньги, покрывайте нашу организационную несостоятельность и деловую некомпетентность, ублажайте нашу алчность ...)
Дата: Вторник, 31.Июл.2012, 22:54 | Сообщение # 51
Стажер
У вас сообщений: 11
Провизор
OFFлайн
Российская Федерация
Санкт-Петербург
Уважаемые, а как Вам тема по планово-предупредительному ремонту?
В некоторые министерства эту мысль продвигают. Например, заключается договор на техническое обслуживание и ремонт по определенному графику. При расчётах за основу берут стоимость единицы медицинской техники помноженную на коэффициент. Предположим, ТО рентген установок 1,5%, а ремонт 3% от стоимости, но если что-то действительно выходит из строя, то фирма, оказывающая услуги по планово-предупредительному ТО и Р без дополнительных требований финансирования устраняет отказ. Таким образом повышается качество планово-предупредительных работ и уменьшается количество отказов медицинской техники. Если грамотно подобрать коэффициенты никто в накладе не останется. Их можно прописать в соответствующем договоре. ЛПУ один раз, в соответствии с ФЗ №94-ФЗ, проводит конкурс на оказание услуг по планово-предупредительному ТО и Р парка МТ.
Дата: Вторник, 31.Июл.2012, 23:42 | Сообщение # 52
У вас сообщений: 301
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Набережные Челны
А если медицинская техника вышла из строя по причине не соблюдения медперсоналом правил эксплуатации? Что, виноват медтехник, не проводивший должным образом инструктаж, и фирма теперь должна ремонтировать МТ за свой счёт7 Или составлять акт и выставлять ЛПУ счёт на ремонт МТ? Пример: ЛПУ не покупает бесперебойник из-за отсутствия финансирования, как следствие, аппарат выходит из строя ... Главврач твердит: у нас за всё заплачено - Медтехника отремонтирует.
Цитата-предисловие из сообщенияomaxlab: ... а мы получаемся нищие из-за своей же жадности и глупости ... Если бы все договорились ..., а то у нас каждый сам для себя старается - вот и результат ...
Цитата из сообщенияSabres: Система оплаты труда и оценка знаний и умений со стороны медперсонала, руководства ЛПУ движется не так, да и не та ... Так долго продолжаться всё равно не будет. Всё эволюционирует ...
mi6anya81, Sabres, servas, АГИ, Солярис и другие коллеги, неравнодушные к ныне существующему в медицине организационному бардаку в деле обеспечения медицинских учреждений медицинской техникойиеё поддержания в технически исправном безопасно работоспособном состоянии, к организации бардачного финансирования этого поддержания техисправности, т.е нашего труда, труда всех медтехников, без которого современная медицина скорее мертва, чем жива ... Все вы, разными словами, говорите, по существу, об одном и том же, возможно только о его разных составляющих и в разных вариациях ... Где-то вы дошли до понимания организационных тонкостей, где-то, выстрадав, увидели часть ... Но в одном вы правы: надо изменять существующую бардачную систему, почему-то называемую "техническим обслуживанием" ... Если кто следит за моими сообщениями, то видит, что в разных темах я говорю и о сути поддержания техисправности и его составляющих: техническом обслуживании (которое должно быть плановым), ремонте (сопутствующем, текущем, отложенном, запланированном, плановом) и других составляющих, и о их составе мероприятий, действий и операций, о годовом организационном цикле плановых работ, о Годовых графиках ТО, и о подходе к оплате труда медтехников ... Давайте сообща сделаем так, чтобы нас услышали, к нам прислушались, с нами посоветовались и сделали многое из того, что мы советуем ... А мы, ведь, не хотим плохого! Мы это знаем не из кабинетной тиши, а прочувствовали на своей "шкуре" в наших многолетних трудах ... А для этого нам надо сказать (написать) такое, чтобы это было ЗНАЧИМЫМ и КОНСТРУКТИВНЫМ, было бы готовым цельным организационным (организующим) материалом ...
Дата: Суббота, 20.Окт.2012, 01:13 | Сообщение # 54
Участник
У вас сообщений: 111
инженер
OFFлайн
Украина
Киев
Не в бровь, а в глаз: стоит мужик в зоопарке и задумчиво смотрит на бегемота. Мимо проходит смотритель и спрашивает: "Чего задумался-то?" "Эх, его бы хлебальником да медку откушать!"
- "А мы ведь не хотим плохого! Мы ваш новый бегемотик!" - прокричим от "Москвы до самых до окраин". - "Вот бюджет пустой, он предмет простой - ответят матёрые бегемотики - или вы хотите, чтобы мы признались в коррупции по всей длине цепочки, повинились, нагнулись и сами себя выпороли?" Те медтехники, что made in СССР, хорошо помнят горы дорогостоящего оборудования в ящиках на заднем дворе больниц, "отмываловка" отработана и действует до сих пор. Если посчитать стоимость этого добра, то хватит, и на ТО, и на текущие ремонты. Резервы для выделения средств вроде бы есть ...
По поводу расценок: 1. Прейскурант № 26-05-85, в части ремонта и монтажа, с коэф-тами инфляции у нас проходит. 2. МТ, не вошедшая в прейскурант, расценивалась по "нормам времени". Тариф, исходя из сложности ап-та, по 6-разрядной сетке электромеханика умножался на кол-во часов (время восстановления или монтажа) = доход предприятия. К1,1 - применяется для объектов, находящихся на удалении от предприятия более, чем ?? км (в моём случае, за пределами города) К1,1 - применяется для работ в действующем помещении К1,15 - применяется для аппаратов, с отсутствующей у заказчика технической документацией 3. ТО медтехники выполняется по прейскуранту (№ к сожалению не помню (№ 26-05-85, часть I - уточнил МВР), но точно знаю, у нас одна из компаний им пользуется). При этом, чем старше аппарат, тем выше стоимость ТО. 4. У нас можно брать процент от стоимости медтехники за текущий год. Пример: аппарат ИВЛ "Бриз", 87500,00:1,5%=1312.5 за год