В данной теме рассматриваются, обсуждаются и поясняются вопросы и предложения (и комментарии к ним) по организации выполнения важнейших составляющих мероприятий по поддержанию медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии, это: - технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) медицинской техники (МТ). Рассматриваются вопросы финансирования и оплаты этих работ, оплаты труда (трудового вклада) работников, которые заняты данным видом деятельности, а также другие сопутствующие этой деятельности организационные вопросы.
Беда "технарей", обеспечивающих поддержание медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии и выполняющих для этого техническое обслуживание и ремонт медицинской техники (ТО и Р МТ), состоит в том, что большинство из них слабо знают организационную сущность этой области деятельности, и её тонкости, хотя прекрасно умеют решать технические вопросы и выполнять технологические действия. Поэтому на эту деятельность надо посмотреть детальнее, и так:
Поддержание медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии обеспечивается выполнением технического обслуживанияэксплуатационным медперсоналом и периодически техническими специалистами (в том числе привлечёнными сторонними), при этом: Эксплуатационный персонал выполняет: 1) осмотр перед использованием и после работы; 2) эксплуатационное техническое обслуживание перед, во время и позавершении работ (при этом медики стремяться переложить его большую часть на технических специалистов, которые, однако, должны только контролировать его выполнение и качество этого выполнения). Технические специалисты - в объёме работ, подлежащих согласно эксплуатационно-технической и нормативной документации выполнению техническими специалистами: 1) технические осмотры /куда входит и КТС/, выполняемые по годовым графикам плановых работ технического обслуживания владельца медтехники (что принципиально важно для ценообразования - не путать с графиками оказания услуг исполнителя, т.е. графиками посещений), и осуществляемые с целью контроля эксплуатационной безопасности (безопасной работоспособности) медтехники, правильности её эксплуатации и контроля качества эксплуатационного технического обслуживания медперсоналом; 2) регламентные работы, выполняемые по этим же обязательным для владельца Годовым графикам плановых работ (в основном для каждой единицы медтехники - один раз в год) /куда входят и элементы инструментального контроля, полный инструментальный контроль это метрологическая поверка или государственная или ведомственная техническая проверка/; 3) инструктажи (консультации) по ПТЭ и ПТБ при ТЭ МТ обученному владельцем медперсоналу.
От понимания существа технического обслуживания зависит оплата работ и труда. Ведь под техническим обслуживанием многими понимается (что в корне не верно) плановое устранение накопившихся незначительных неисправностей (дефектов), т.е. ремонт той или иной категории сложности, а он ведь должен выполняться по результатам технического осмотра (ОТ) и регламентных работ (РР), и соответвенно оплачиваться отдельно от работ технического обслуживания. Чуствуете разницу? Также надо всем техническим специалистам и их руководителям-организаторам уразуметь разницу между техническим осмотром и регламентными работами, выполняемыми вместо технического осмотра, и как правило, не в полном объёме ... Известно: у кого лучше организация и организованность (что ведёт к высоким знаниям и отличному производительному умению /как пример - немцы/) - тот и побеждает. А кто владеет информацией, быстрее её обрабатывает, анализирует и применяет, тот и правит ... Поэтому наши деньги зависят от наших организационных знаний ... (лучше совместных).
От понимания существа технического обслуживания зависит оплата работ и труда.
Нет, по факту никак не зависит, а зависит от главного врача и прохождения тендера.
Quote (МВР)
Также надо всем техническим специалистам и их руководителям-организаторам уразуметь разницу между техническим осмотром и регламентными работами, выполняемыми вместо технического осмотра, и как правило, не в полном объёме ...
На такой подход к работам ни у одной больницы денег не хватит никогда.
Quote (МВР)
Поэтому наши деньги зависят от наших организационных знаний ...
По факту не зависят никак. Главная зависимость от демпинговой цены "фирмы" "Пупкин и Ко", устанавливающей цену ниже плинтуса. Браться за такое - на зарплату не хватит.
Quote (МВР)
Подробнее о техническом обслуживании, его планировании и организации, о методике расчёта стоимости работ технического обслуживания и ремонта, в которой учитываются - региональный фактор, нормы трудового законодательства, квалификация и сложность работ, объём затраченного рабочего времени
Да плевали все участники тендеров на все эти методики.
Тогда вопрос: - как долго мы будем "умываться" плевками? МВР
Коллеги, ответившие мне, я понимаю, что сейчас время организационно мало компетентных, но амбициозных людей (это не о вас лично). В подавляющем большинстве ЛПУ нет специалистов с должными организационными и экономическими знаниями и опытом, способными на организацию поддержания медицинской техники в технически исправном безопасно работоспособном состоянии, т.е на планирование и организационно-экономическое обоснование технического обслуживания и ремонта, на обоснование их достаточного финансирования /а без этого обоснования не будет денег у нас - медтехников/. Имеющиеся в ЛПУ специалисты могут только /да и вынуждены/ "плясать" от достигнутого ..., порой с нашей же беспомощной "помощью" ... Оплачивать же наши работы и услуги государственные и муниципальные ЛПУ могут в пределах полученного объёма финансирования, который ЛПУ расписав и обосновав запланировало ранее ... (А мы не знаем как подсчитать стоимость наших работ и услуг ... То ли 100, то ли 1000, но лучше 10000 ..., и в любом случае это будет называться - техническое обслуживание ... Ну кто же выберет 10000. В сложившихся условиях я предлагаю ЛПУ плановое устранение накопившихся в МТ несущественных неисправностей с сопутствующими инструктажами и техническими консультациями в пределах запланированного объёма финансирования, т.к. на реальное техобслуживание у них нет денег, а существенные /сложные трудоёмкие и затратные/ - по отдельным договорам, с обоснованием затрат. После моих разъяснений руководители ЛПУ понимают, что надо финансировать и техническое обслуживание ..., т.к. предупреждение ремонта дешевле чем ремонт ...). В настоящее время в медицине РФ нет адекватной организационной системы поддержания медицинской техники в технически исправном безопасно работоспособном состоянии, т.е. планового технического обслуживания и ремонта, нет и соотвествующей должной нормативной документации. Методические рекомендации "Техническое обслуживание ..." организационно непоследовательны и поэтому крайне "мутны" ... /сравните их хотя бы с ГОСТ 18322-78 .../. Да, и написаны эти рекомендации для ЛПУ, хотя почему-то требуют их соблюдение и выполнение от медтехников ...
Что касается тендеров, то в Федеральном законе от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов ..." говорится о лучших условиях, которые предоставляют и исполняют исполнители, а не о самых дешёвых, как это понимают сейчас ... Понимаете разницу между лучшими и самыми дешёвыми? А дальше компентность людей, определяющих выбор исполнителя, не позволяет уразуметь эту разницу - проще самые дешёвые ... и с хорошей значимостью (спросите что такое значимость? Это прикрытие некомпетентности ...). Указанный Федеральный закон № 94-ФЗне допускает заключение контактов на выполнение в течение заранее известного времени заранее неизвестного объёма работ и услуг, стоимость которого заранее не возможно определить и в случае выполнения которых у исполнителей возможны убытки. Т.е. по существу, он распространяется только на плановые и запланированные по объёму работы и услуги. (Позиция многих руководителей ЛПУ: чего нам тут голову ломать и планировать - медтехники и так на всё без "сопротивления" согласны ... А мы не знаем, что и сказать, кроме как "мало" ...).
Колеги, написавшие мне, мы что хотим? Мы и обосновывать стоимость работ не хотим и планировать их тоже - тогда о какой достойной оплате труда речь ... Спасение утопающих - дело рук самих утопающих, если мы сами не разберёмся в своём деле и не будем методично и последовательно внедрять это в умы руководителей ЛПУ, то кто же ещё?
Так многие главврачи и хотели бы заплатить, но они не распряжаются финансами. Договора уходят в отдел экономических экспертиз, и возвращяются с пометкой: нет денег. И читай сначала.
В подавляющем большинстве ЛПУ нет специалистов с должными организационными и экономическими знаниями и опытом, способными на планирование и организационно-экономическое обоснование технического обслуживания и ремонта, т.е. на обоснование их достаточного финансирования
Согласен. А с другой стороны, по факту ЛПУ этого и не надо - они выкатили тех.задание, а сервис-фирмы стучаться как "бараны", спуская цену вопроса - лишь бы взять данный заказ на котировке или аукционе, о рентабельности расценок даже разговора нет (во всяком случае, я могу однозначно сказать по своему региону) МВР, с правильным подходом и расчётом сейчас далеко не укатишь, бизнес "по русски" всегда был через разные места ...
Подъехал мужик на ремонт движка. Мастер ковыряется в движке, мужик курит в сторонке и, соответственно, идет неспешное общение... Мастер спрашивает: - Ты чем по жизни занимаешься? - Да, хирург я, на сердце операции делаю. - Выходит, человеческие движки ремонтируешь? - Выходит так... - А сколько за операцию берешь? - От сложности зависит. Бывает 2К баксов, бывает 5К, ... ну, сложные, конечно, подороже... - Так вот, смотри, хирург, какая ерунда получается, по сути, одним мы с тобой делом занимаемся... Ты движки перебираешь и я тоже. Но мне 200 баков за работу платят, а тебе в десятки раз больше. Несправедливо... - Несправедливо считаешь? - Конечно, несправедливо...
Хирург молча залазит в машину, заводит двигатель и говорит: - Ну, что же, давай, теперь перебирай движок... Сердце, ведь, тоже работает ...
Коллеги! Я хотел бы вас настроить на конструктивную волну ... Сетованиями, заклинаниями про "баранов" и притчами (сообщ. 7) ничего не решишь ... Сообщение 6 - правильно, но это крик души, а где "мозги" чтобы изменить в лучшую сторону, хотя бы в малом? ... Я отвечал автору темы: "Стоимость тех.обслуживания и ремонта лабораторной техники" и с ним согласным, а также автору темы: "Определение стоимости ТО и ремонта МТ". Что касается отсутствия соответствующих теме специалистов в ЛПУ, то их и не будет, если мы не будем этого требовать ... Если не потребуем от Минздравсоцзащиты РФ, чтобы на базе наших предложений (но только не предложений специалистов с "ремонтной философией") была разработана адекватная нормативная документация по организации, планированию, обеспечению и выполнению технического обслуживания медицинской техники, куда не будет "впутан" текущий ремонт по результатам технического осмотра и регламентных работ и заявочный ремонт. Эта нормативная документация должна быть предназначена для ЛПУ, и в ней должны быть требования к специалистам организующих и контролирующих ТО. Она должна регламентировать порядок обязательного планирования и организационно-экономического обоснования ТО и планового ремонта.
P.S. Минэкономразвития РФ готовит новый вариант Федерального закона "О закупках ...". Представит на обсуждение в середине сентября ... Второй вариант ещё кто-то готовит, точно пока не знаю ... Кто знает, что такое торги (тендер), тот должен высказаться по этим проектам ... В них будет расписано, в том числе, как будут "пилить" наши деньги ...
МВР, во многом согласен, но зная, сколько времени в нашей стране обсуждаются и как принимаются решения - думаю, нужно идти двумя путями: 1) Предложения по нормативной документации, о чём Вы пишете, в частности в сообщении 4; 2) То, о чём могут договориться общающиеся здесь технические специалисты - выработать свои правила формирования цен, принципы и подходы к стоимости ТО. Понятно, что демпенгеров, готовых взять обслуживание ЦРБ по цене ящика водки так сразу не остановишь, но если большая часть специалистов-профессионалов в городе/области/регионе сможет договориться, то больницам придётся хоть отчасти работать по нашим правилам, вот тогда и соответствующие специалисты быстрее найдутся, и государство обратит внимание на эту проблему.
P.S. Анекдот (к сожалению, реальный) в тему: больница присылает в нашу фирму запрос на ремонт кучи приборов, и этот запрос абсолютно безграмотный (с технической точки зрения). В частности, просят сообщить стоимость замены (включая детали) ДВУХ КЛАПАНОВ в AcTDiff. Каких именно клапанов (а их минимум 3-и разновидности), и нужно ли их вообще менять. Причём, требуют всё это срочно и на полном серьёзе Я предложил отправить в больницу встречный запрос: сколько будет стоить операция на ВНУТРЕННЕМ органе (без указания оного), а также сообщить точную стоимость лечения прыщика неизвестного происхождения на руке ...
Дата: Вторник, 20.Сен.2011, 23:35 | Сообщение # 10
OFFлайн
Российская Федерация
Россия
Quote (МВР)
Чтобы была разработана адекватная нормативная документация по организации, планированию, обеспечению и выполнению технического обслуживания медицинской техники, куда не будет "впутан" текущий ремонт по результатам технического осмотра и регламентных работ и заявочный ремонт. Эта документация должна быть предназначена для ЛПУ, и в ней должны быть требования к специалистам организующих и контролирующих ТО. Она должна регламентировать порядок обязательного планирования и организационно-экономического обоснования ТО и планового ремонта.
Всё логично, хорошо, если это будет наше светлое завтра ... Реальность только такова, что верхи планируют и внедряют, так как им выгодно или на ум пришло, а проблемы у нас - в нашей сфере обслуживания и ремонта медтехники. Всё идёт по вяло текущему сценарию - куда выплывет, то и хорошо. И если наши голоса будут услышаны, то я за это только ЗА
Дата: Вторник, 20.Сен.2011, 23:35 | Сообщение # 11
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Коллега Seatovod (сообщ.9) я рад, что Вы зрело понимаете проблему, степень её значимости и наши скромные, но реальные возможности. Да, мы можем её реально нашей массой /медтехников/ терпеливо и настойчиво продвинуть, но для этого давйте вырабатывать конструктивную позицию, а главное правильное представление о нашем сфере деятельности ...
Дата: Вторник, 20.Сен.2011, 23:35 | Сообщение # 12
У вас сообщений: 313
лаборатория
OFFлайн
Quote (МВР)
Если не потребуем от Минздравсоцзащиты РФ, чтобы на базе наших предложений (но только не предложений специалистов с "ремонтной философией") была разработана адекватная нормативная документация по организации, планированию, обеспечению и выполнению технического обслуживания медицинской техники, куда не будет "впутан" текущий ремонт по результатам технического осмотра и регламентных работ и заявочный ремонт.
Простите уважаемый, но это ерунда. Производителей очень много. Особенности у МТ специфичны (в одном фильтры надо менять, в другом трубки чистить ...) и весьма отличны даже в рамках одного типа оборудования. Никакого регламента общего быть не может. Да, он индивидуален ... и должен быть описан изготовителем в технологических картахтехнического осмотра и регламентных работ на каждый конкретный тип МТ - пояснил МВР
А чем вас, собственно, "394 приказ" не устраивает? Совершенно другой организационный базис, в корне другой ... - пояснил МВР
Ну и на последок: всё умное в рыночной экономике придумано до нас. Стоимость(?) делим на ресурс - и это есть цена годового обслуживания. ПРИМЕР: 2 500 тыс.руб. - стоит флюшка. Ресурс - 7 лет, делим и получаем 2500000 : 7 = 357 тыс.руб. в год. Потянет?
Дата: Вторник, 20.Сен.2011, 23:36 | Сообщение # 13
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
renmaster! Вы с полномочиями, давайте отбросим пессимизм и "погоним соответствующую волну" против некомпетентности в деле организации, планирования, обеспечения, финансирования и, особенно, выполнения технического обслуживания и ремонта медицинской техники, против обесценивания наших знаний, умений и труда. От нашего труда зависит жизнь пациентов, без медицинской техники ни диагноза, ни лечения с операцией ... Кто же хочет серьёзно работать в данной сфере деятельности - пусть сначала научится ценить своё дело и труд ... Желающих работать на понижение видно по проблемам с лицензированием (на форуме к помощи взывают ...)
Дата: Вторник, 20.Сен.2011, 23:36 | Сообщение # 14
У вас сообщений: 625
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
Quote (trend100)
Ну и на последок: всё умное в рыночной экономике придумано до нас. Стоимость делим на ресурс - и это есть цена годового обслуживания. ПРИМЕР: 2 500 тыс.руб. - стоит флюшка.Ресурс 7 лет, делим и получаем 2500000 : 7 = 357 тыс. руб. в год
Я конечно не так силён в теории, как МВР, но мне кажется, что по этой формуле можно посчитать восстановительную амортизацию без учёта остаточной стоимости аппарата на момент списания, т.е. как нам на экономике объясняли, сколько денег надо ежегодно откладывать, чтобы к моменту списания прибора накопились деньги на покупку нового. А амортизационные отчисления на текущие ремонты определялись "упрощённо" процентом от стоимости объекта, что собственно говоря, неправильно, но это было в теории ...
Дата: Вторник, 20.Сен.2011, 23:36 | Сообщение # 15
OFFлайн
Российская Федерация
Россия
Quote (МВР)
давайте отбросим пессимизм
немного не согласен, все мысли - это реалити шоу под названием как живем и работаем ...
А насчет формирования организационных вопросов и вопросов формирования адекватных цен - это только ЗА , "вода и камень точит", поэтому это надо пытаться объяснять на местах тому, кто хочет понять и получить результат на выходе в виде работоспособной медицинской техники ...
Дата: Вторник, 20.Сен.2011, 23:36 | Сообщение # 16
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Уважаемый trend100! О Вашем сообщении ... Выполняете ли Вы техническое обслуживание., т.е. предупреждение выхода и вывода из строя медицинской техники (а это не только "общение" с медтехникой, но и с эксплуатирующим медперсоналом и его руководством). Если у Вас есть производственный опыт, то тогда Вы знаете, что для этого надо выполнять вполне определённые организационные и технологические действия, для исполнения которых нужны определённые условия, определённое время и обеспечение ... А раз так, то их оптимальный состав, объём и трудоёмкость можно установить и нормировать ... И для этого нужно участие всех опытных специалистов-медтехников ... Или Вы, всё таки, в плановом порядке устраняете накопившиеся в МТ незначительные дефекты, но тогда это не ТО, а запланированный ремонт (не путать с плановым), заранее неизвестного на момент заключения Договора или Контракта, объёма ... (Надеюсь, что Вы осознаёте разницу между предупреждением и устранением ..., т.е. между техническим обслуживанием и ремонтом /различной категории сложности и организационной формы/. Это разные деньги, а мы их с "ЛПУшниками" и чиновниками в одну кучу ... ПЕРВЫЕ это планируемые деньги и подпадают под Федеральный закон №94-ФЗ "О закупках ...", ВТОРЫЕ заранее, ну никак, не могут быть известны и это всем однозначно ясно. Чтобы вторые попали под закон "О закупках ..." надо ремонт перевести в (организационную) категорию планового ремонта, но для этого предварительно необходима диагностика несправности и технического состояния МТ, стоимость которой должна войти в общую стоимость диагностически-ремонтных работ ...). В кратце, что касается определения цены ТО в зависимости от стоимости и ресурса МТ. Здесь вопрос: - как это будет рассматриваться во времени? Скажем, через 5 - 10 лет после приобретения МТ ... Инфляция, преждевременное старение и прочее ... Искать аналог? Но здесь можно "натворить" ... Да и Вы можете оказаться не первым и не последним Исполнителем ... Какой имеется ввиду ресурс? Срок амортизации (из бухгалтерских нормативов) или указанный изготовителем срок службы (как быть с импортной МТ) ... А как быть, если по годовому графику технического обслуживания, разработанному Владельцем (а именно он должен его разрабатывать /или заказать разработку/ для своей медицинской техники и затем ежегодно только при необходимости корректировать). Регламентные работы (т.е. предупредительно-диагностические работы технического обслуживания) выполняются, к примеру, 2-а раза в год, а тендеры проводятся ежеквартально, и в выигранном квартале нет этих регламентных работ - только ежемесячный технический осмотр (т.е. профилактически-диагностические работы технического обслуживания) ...
Дата: Вторник, 20.Сен.2011, 23:36 | Сообщение # 17
У вас сообщений: 313
лаборатория
OFFлайн
Quote (МВР)
Какой имеется ввиду ресурс? Срок амортизации (из бухгалтерских нормативов) или указанный изготовителем срок службы (как быть с импортными ИМТ) ...
Указанный изготовителем срок службы. И он указан в любой импортной МТ (а кстати, её намного больше, чем "отечественной")
Quote (МВР)
А как быть, если по ГОДОВОМУ ГРАФИКУ технического обслуживания, РАЗРАБОТАННОМУ Владельцем (а именно ОН ДОЛЖЕН его разрабатывать /или заказать разработку/ для своей медицинской техники и затем ежегодно только при необходимости корректировать) РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ (т.е. предупредительно-диагностические работы технического обслуживания) выполняются 2-а раза в год, а тендеры проводятся ежеквартально, и в выигранном квартале нет этих регламентных работ - только ежемесячный технический осмотр (т.е. профилактически-диагностические работы технического обслуживания) ...
Елки зеленые Да причем здесь, как хотят чиновники проводящие котировки ... Есть "394 приказ" от 1990 года ... Он действующий, его никто не отменял. Там всё чётко прописано п.п. 6.2, 6.3, 6.4 . Так что, хочешь-нехочешь, а раз в месяц по-любому ... И в любом суде любому докажу, что 99% суммы, я беру за технические осмотры с проверкой функциональной пригодности, и который, по-любому, обязан делать раз в месяц, а 1% - за оставшиеся регламентные работы производителя.
объём технологических действий и операций при выполнении регламентных работ и их трудоёмкость на порядок больше, чем при техническом осмотре, даже с выполнением сопутствующего мелкого ремота - пояснил МВР
Подведу итог: 1. Всё уже есть. С точки зрения рыночной экономики, я уже описал, как это работает. Да, формула несколько сложнее, как меня правильно поправил seatovod ..., но сути и порядка это не изменяет. Я, собственно, специально упростил рассчёт. 2. Вариант с обновлением "394" тоже вполне подойдёт. Дату там поменять и советские абривиатуры ...
Дата: Вторник, 20.Сен.2011, 23:37 | Сообщение # 18
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
trend100. Прочтите сообщение 16 ещё раз вдумчиво ... О каких у Вас деньгах речь, о "первых" или "вторых"?
Что касается Вашей методики расчётов ... (пока в контексте Вашего сообщения ... не понимаю ничего), то где-то подобным образом расчитывается амортизация для ежегодного пересчёта балансовой стоимости каждой единицы МТ. Т.е. балансовая стоимость из года в год понижается стремясь к нулю. Первоначальная стоимость также обесценивается инфляцией ... Во-вторых, амортизационные отчисления Вам и нам никто не даст ..., они вертуальны ... В-третьих, если затраты на поддержание убывающего ресурса составят в совокупности 50% и более, то МТ списывается. Восстановление же ресурса (полное или частичное), т.е. капитальный ремонт, для медтехники на практике не применяется ... (масса бумажной волокиты для ЛПУ - легче списать ...). По Вашей методике уже через половину ресурсного срока (по бухгалтерским нормативам, а они близки к сроку службы, т.к. рождаются из одного документа) МТ нужно списывать ... Стоимость же МТ одной и той же модели даже в конкретном ЛПУ различна, не говоря уж о "рынке" ... О какой стоимости у Вас речь ... Какую стимость взять за основу, кто её на практике даст ... (почему и для чего ...). Про ресурс пусть и другие выскажутся ... как это на практике ...
Дата: Вторник, 20.Сен.2011, 23:37 | Сообщение # 20
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
trend100! Прошёлся по теме "394" и "Письмо" и, извините, не удержался ... medtechnik66 многое верное уже в начале 2011 высказал ... Осталось ему уяснить, что ("мутные") Методические рекомендации "Техническое обслуживание ..." предназначены для ЛПУ (а не "медтехникам", как все думают), и поэтому, там все виды работ "свалены в кучу" (хотя это идёт в разрез ГОСТ 18322-78). И тогда во многом всё встанет на свои места ... Осталось также "дойти" до понимания организационного цикла технического обслуживания (по времени соответствует календарному году) и значения годового графика плановых работ технического обслуживания медицинской техники в конкретном ЛПУ (в соответствии с годовой потребностью этого ЛПУ, но, правда, пока ещё не в соответствии с требованиями нормативной документации), и тогда финансирование (деньги) можно обосновать, и прокуратура будет не причём ... (а вероятнее всего это было КРУ ...) /порядок планирования финансирования, надеюсь, известен/. Также ввести понятие "запланированного" ремонта (ЗР) в объёме N-ого количества рабочих часов (нормо-часов) за время действия договора/контракта и может решиться проблема обоснования текущего ремонта по результатам технических осмотров и регламентных работ и неплановых диагностик несправностей и ремонтов по вызовам ... Это решается грамотным организационно-экономическим планированием финансирования ТО и Р МТ, и здесь ЛПУ надо помочь ..., но лучше, если это возможно, по заказу ЛПУ выполнить для него планирование и обеспечение работ ТО и ЗР и их финансирование ... (до 100 т.р. в квартал возможность высока ...).
P.S. Прежняя система ТО и Р МТ развалилась, хотя формально её документация не отменена ... Действуют же взамен: - МР "Техническое обслуживание МТ", отраслевые РТМ и Стандарты (С-Пб РТМ, на сколько мне известно, не утверждены и их надо уточнять ...)
Дата: Воскресенье, 02.Окт.2011, 09:29 | Сообщение # 21
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Уважаемая Svetik Чтобы были понятнее мои сообщения, пожалуйста, внимательно и анализируя прочитайте всё в теме:""Стоимость тех.обслуживания и ремонта лабораторной техники" и теме:"Определение стоимости ТО и ремонта МТ". Ранее я внимательно прочитал Ваши сообщения, и в том числе сообщ.9, 11,в теме "Прейскурант на ТО и Р" и поддерживаю Ваш базовый подход к определению стоимости ТО и Р. Об этом же, фактически не осознавая, высказался и Sx19 (сообщ. в теме:""Стоимость тех.обслуживания и ремонта лабораторной техники"). Однако, возможно Ваше мнение с 2010 года существенно изменилось под влиянием "некосмической" практики? ... Предлагаемая мною (в качестве перспективы) методика как раз базируется на таком же как и у Вас подходе ... И жаль, что Вы отвергли организационные условия, базовые для организации, планирования, финансирования и выполнения ТО, назвав их "космические", но они (если проанализируете, классифицируете и систематизируете деятельность по ТО и Р) существуют вне зависимости от чьего либо мнения (или несистематизированного опыта) ... Нужно лишь увидеть, осознать и правильно раставить по своим местам ... Исхожу из постулата: Рабочее время - это деньги! Время оценивается в соответствии с интеллектуальной и технологической сложностью работы /услуги/ (вот почему нужно мнение опытных медтехников) и с учётом ей организационной составляющей. ЛПУ "покупают" его (другое дело как мы его "продаём" в угоду ЛПУ ...) и должны рационально его расходовать, а для этого ЛПУ должны организовывать, планировать, обеспечивать и финансировать работы, особенно по ТО ... Мы же должны организовывать выполнение работ и выполнять их ... В пользу времени и то, что стоимость работы может уменьшиться, а время плановой работы без невыполнения отдельных действий и технологических операций, т.е без ухудшения качества, - нет ... Время абсолютно не подвержено инфляции! Т.е время достаточно объективный критерий плановых работ ...
Я предлагаю обратить внимание на организационную сущность ТО и Р как первоначальный шаг к выработке общего подхода к ценообразованию (стоимости работ и услуг) в связи с введением и отрицательной практикой применения ФЗ №94-ФЗ "О закупках ..." и МР "Техническое обслуживание МТ" (правильно поняли Seatovod (сообщ.9) и Renmaster) ... С введением вышеуказанной документации существенно изменились организационные условия ТО. Предыдущая советская система ТО и Р базировалась на годовом организационном цикле ТО, на соответствующих ему определённых организационно-производственных условиях и требованиях, на годовом договоре о КТО и соответствующему ему Прейскуранте № 28-05-85 ч.1. Теперь же контракты заключаются "муниципалами" на квартал, максимум на полугодие, а в лучших случаях в пределах 100 тысяч ... Но все - на условиях далёких от организационно-производственных условий советской системы. И теперь прейскурант № 26-05-85 не согласовывается с действительностью ... Работы и услуги стали более затратны, и мы чтобы не работать в убыток вынуждены сокращать производительное время работ ТО, т.е за счёт их объёма и качества ... Поэтому-то, в настоящей действительности нужна "продажа" рабочего времени ТО ... или координальное изменение отрицательно сложившейся системы технического обслуживания и ремонта ...
P.S. О том что это уже действительность: - в одном их ФГУЗ (не помню в каком - начало года) за 2,2 миллиона в течение полугода должен быть выполнен объём работ по ТО и Р из расчёта 680 руб/час общего производственного времени. В случае выработки объёма эквивалентного производственного времени и в случае сложных ремонтов с дорогостоящими запчастями - работы должны выполняться по отдельному договору. Правда, ежемесячная оплата - по факту эффективно и обоснованно затраченного (отработанного) производственного времени ...
Дата: Воскресенье, 02.Окт.2011, 13:10 | Сообщение # 22
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Пояснение как это должно быть.
Есть задача: поддержание медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии, эту задачу выполняет система с таким же названием, в которую входит: "Система поддержания медицинской техники в технически исправном состоянии" (ПТИ МТ), в которую в свою очередь входит составной частью: Система технического обслуживания и ремонта медицинской техники, также состоящая из двух взаимосвязанных и принципиально важных частей:
1) системы организации, планирования, обеспечения и финансирования ТО и Р в ЛПУ - она для медицинских учреждений (ЛПУ должны в том числе и на это лицензироваться ... А при выполнении ТО и Р собственной МТ собственными силами и средствами, лицензировать и эту деятельность, включая её в перечень видов деятельности при лицензировании своей медицинской деятельности), и
2) системы организации выполнения работ по ТО и Р - она для технических служб, привлекаемых медицинскими учреждениями со стороны.
Первая в настоящее время не систематизирована и практически недоразвита (в ЛПУ не понимают, что Методические рекомендации "Техническое обслуживание МТ" для них, а не для медтехников .... И что недопустимо для медицины, во многих случаях и во многом, она стала опираться на пресловутый ФЗ № 94-ФЗ "О закупках ...) ...
Вторая тоже не систематизирована, и во многом опирается на практику технических исполнителей ... А как это понимается, видно на Форуме ... Seatovod правильно задал такой важный вопрос: "Что понимается под ТО?" (это ссылка), т.к. он назрел. И нам всем надо совместно разложить всё по "полочкам" ... ("принцип этажерки" - это когда всё по своим полочкам и всё всем однозначно понятно, в отличии от "принципа ящика", где всё есть, но не понятно до конца что к чему ...).
Для ЛПУ с технически простой и немногочисленной МТ "Система ТО и Р" фактически полностью становится "Системой поддержания МТ в технически исправном состоянии" ...
Медицинской технике не важно кто поддерживает её в технически исправном состоянии, проводя её техническое обслуживание и ремонт - привлечённые ли сторонние или штатные медтехники! Важно, чтобы это было! И без системы техподдержки (системы ТО и Р), того или иного качества организации, здесь не обойтись. Качество организации ТО и Р зависит исключительно от понимания всеми участниками процесса организации и выполненияподдержания МТ в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии существа этих процессов и действий!
Что касается советской системы (названной одним из участников - "приказ 394"), то комментарии см. в сообщ.12, 21 ...
Поэтому, исходя из вышеизложенного, предлагаю создать раздел с названием: "Система поддержания МТ в технически исправном состоянии", а в нём 3-и темы: - Организация выполнения технического обслуживания МТ и его оплата; - Организация выполнения ремонта и его оплата; - Организация, планирование, обеспечение и финансирование ТО и Р" в ЛПУ. И в него снести все профильные темы и сообщения ...
Обсуждать и предлагать можно не только по нашей системе (2), но по системе для ЛПУ (1), т.к. "зарождаются" деньги там, а если ЛПУ заранее не организовывает, не планирует и организационно-экономически не обосновывает ТО и Р, то медтехникам и "ловить" нечего ..., т.к. за ЛПУ и за нас всё решат чиновники (исключением из медтехников по оплате составляют лишь те немногие инженерные "бриллианты" и "изумруды", а "некосмическая" работа основной массы медтехников - электромехаников и инженеров, организуется, обеспечивается и оплачивается по действительно некосмическим меркам ...) ...
Дата: Понедельник, 19.Ноя.2012, 19:10 | Сообщение # 23
Стажер
У вас сообщений: 7
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Кострома
В очередной раз перечитал все перлы - ОДНИ ЧАСТНИКИ, мечтающие сорвать куш.
Уважаемый МВР, ну скажите, откуда Вы берёте про необходимость лицензирования ремонта МТ для своих нужд!!!!!! Вообще, с чего Вы думаете, что ЛПУ по сааамым скромным подсчётам должно платить, так называемым Вами, специалистам минимум в 3,3 раза больше (в работающей в нашем регионе "Костромской медтехнике" получают 30 коп с рубля).
В Методических рекомендациях ничего не напутано - ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ является составной и неотъемлимой частью ТО, как бы Вам не хотелость обратного. И в стоимость ТО уже включены эти ремонты. Может быть открою Вам тайну, но даже, к примеру, замена трубки в рентгене включена в стоимость ГОДОВОГО ТО. И рыба то тухнет не столько от жадных ЛПУ, а скорее от алчных частников. Вы всё время аргументируете: "наш труд не может быть дешёвым". Ну сказали А, договаривайте почему? Сколько он вообще должен стоить? Вы скажете - сколько? Или нет? Вы докажИте экономически: с нормативами, с затратами и т.д. и т.п.
Дата: Понедельник, 19.Ноя.2012, 23:34 | Сообщение # 24
У вас сообщений: 238
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Екатеринбург
Quote (igor_kostr_)
Вы докажИте экономически: с нормативами, с затратами и т.д. и т.п.
Хе! Мы пробовали, до минздрава области дошли со своими расчетами, а толку! Бюджет на поддержание МТ определяется, исходя из затрат предыдущего года, и никто ничего поделать не может, даже, если все со всем согласны. Всё понимают, кивают, но разводят руками: не хотите вы работать за копейки - подвиньтесь, много таких кто хотят и на торгах опускаются ещё ниже. А без торгов сейчас никак не получается, Набиулинский приказ не даёт По вопросам оплат, цен и методик ТО и Р вот что я для себя усвоил за годы общения с главврачами и чиновниками: большинству из них вообще до лампочки что мы там и как делаем, их интересует только лечебный процесс и статистика и больше ничего. С такими реально можно вообще ничего с техникой не делать, своевременно подноси откаты и будешь лучший, а оборудование при любой поломке - сразу на списание, когда все списали, а денег на новые бюджет не даёт - закрывают отделениями и корпусами = баста! Не шучу и не преувеличиваю - реальные случаи из моей практики. Очень небольшое количество главврачей - действительно хозяева, и думают о всех сторонах деятельности и о всех сотрудниках больницы. С ними очень тяжело работать и договариваться, но если удалось - он твой на долгие годы, и никакие расценки его не остановят, будет из платных услуг доплачивать - лишь бы работали те, кто ему нужен. Чтобы стать единственно возможным сервисником для такого главврача необходимо уяснить всего две вещи: 1 - ни в коем случае не вести переговоры о ТО и стоимостях ТО и Р так, как предлагает МВР - клиент назовет вас рвачем и не будет больше общаться; 2 - уяснить, что основная цель работы предприятий медтехники - сделать так, что бы лечебный процесс не нарушался по вине медтехники, а для этого необходимо прогнозирование отказов МТ и последствий отказов и своевременное принятие мер для недопущения влияния на лечебный процесс поломок МТ. В своей практике приходилось нарабатывать стабильного клиента даже формированием подменной базы МТ для него. Если не удавалось спрогнозировать поломку и своевременно (не мешая медикам) её предотвратить или заранее устранить, то подготовленные обменные аппараты в течении часа запускали в работу и потом ремонтировали сломанный. Помню, был главврач, который даже из-за этого часа топал ногами и считал нас криворукими лентяями, пока не позволил конкуренту выиграть тендер и не поработал всего лишь один квартал с другим предприятием. После этого, он претендентам на тендерах сразу говорил - "не лезьте - загною", работал только с нами, и с удовольствием принимал докладные о прогнозируемой поломке или простое и необходимости покупки дорогой запчасти или непродолжительной остановки для профилактики и своевременного ремонта. Да-а-а, был хозяин в больнице! Конкуренты сцуки не погнушились заявами в прокуратуру его додолбать, обвиняли во всех грехах ... Ушёл в итоге главврач, не стал дожидаться когда снимут или посадят. Ну так вот, расчёты и трудозатраты и т.п. и т.д. - дело нужное, но не в государственном масштабе. Каждое предприятие может расчитать свои стоимости без проблем, учитывая и региональный коэффициент цен и инфляционные поправки и непредвиденные затраты и фактор риска. У нас же рыночная экономика - методики стандартные буржуйские. Никаких проблем нет, а если проблема возникла - гоните в шею своего экономиста и наймите нормального. Но нужно это дело только для того, чтобы учитывать рентабельность производства и грамотно планировать деятельность своего предприятия, а пытаться этими расчётами повысить цену бесполезно и иногда даже вредно - потеряете клиента. Хотите чтобы подняли расценки и зарплату - помогайте своим руководителям (или хотя бы не мешайте). Обеспечивайте высокое качество и профессиональный уровень сервиса и будет вам счастье.
P.S. Тема акцентирована на рассмотрение вопросов финансирования в рамках организационных вопросов, а мы опять начинаем плакать про низкие ставки и демпинги конкурентов - для этого есть другие ветки. Если я правильно понял, тема открыта для тех, кто в этом что-то понимает и занимается этими вопросами на своих предприятиях: экономисты, технические директора, менеджеры и т.п., и тех медтехников, кто хочет разобраться в организационно-финансовых вопросах своей деятельности. А рассуждать, с точки зрения просто техника, о том, сколько должно платить ЛПУ за ту или иную работу - это просто литьё воды, и иногда откровенно глупые рассуждения ... Предложил бы такие рассуждения во флуд перемещать, а здесь оставлять реальную практику или выкладки специалистов в области финансов и менеджмента.
Дата: Вторник, 20.Ноя.2012, 02:44 | Сообщение # 25
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
igor_kostr_, пусть меня извинит medtechnik66 за это отвлечение от существа темы, но я специально открою для Вас тему (её наименование потом Вы определите сами) в разделе: "Организация деятельности Медтехников", если Вы далее здесь, в настоящей теме, аргументированно и логически обосновано, буквально в двух не более постах (но писать в них можете много), докАжите, что текущий ремонт это техническое обслуживание! И всё то, что Вы изложите, крайне полезно для медтехников-штатников (а попутно, по Вашему желанию, и "частникам") ...
Учтите, это предложение Вам действительно в течение одной календарной недели, после чего, если Вы им не воспользуетесь, оно, это сообщение и это предложение исчезнут в небытие!
Цель сего предложения: - Вы должны разобраться в основах организации деятельности медтехника(ов)! В видах выполняемых им(ими) работ и оказываемых услуг, в необходимых условиях, обеспечивающих их безусловное качественное выполнение. В трудоёмкости работ, услуг и ценности РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ в свете ценности теоретических знаний и практических умений специалиста данного вида деятельности.
Лирическое отступление: возможно моё негативное отношение к коммерческим медтехникам связанно с деятельностью ООО НПФ «Костромская медтехника», работающей в нашем регионе, но …
Уважаемый medtechnik66, мне очень импонирует ваш подход к работе с ЛПУ. Единственное что умиляет: поиск главных врачей–хозяев. Их назначает департамент, он же контролирует финансы (дать, не дать денег, а у нас недавно ещё и снял 10 мультов, полученных за счёт платных услуг), он же командует, что и где купить. Так откуда взяться главному врачу–хозяину. Департамент прикормлен одной из медтехник и вполне откровенно, пусть и не явно, отражает чьи-то интересы. Сервис раньше всегда был головной болью предприятий-производителей. Пока кто-то не решил, что там можно делать деньги из воздуха. Для конкретики (которую вы так жаждете) пример, правда, не из нашей сферы (зато все слышали – по телевизору показывали), попытка ввести ТО и плату за него для счетчиков воды. Была создана монополия (пусть и с грызней внутри), но монополия коммерческих медтехник. Кто-то повсеместно лоббирует их интересы, самым активным образом выжимая штатных медтехников из ЛПУ. Кстати о флуде, мы заграницей не обучались, так что, точное значение этого слова мне не известно. Но мне кажется, что флуд это упоминания МВР в каждом посте "организационно-технически" и "экономически-финансово". Вода именно в его постах, там нет конкретики. Уважаемый МВР, вы не «бог» (к счастью), но почему-то считаете, что как вы сказали так и должно быть. Вы сами ещё ничего не подтвердили и не опровергли, но требуете доказательств от других. Вы утверждаете: - необходимо включить ремонт МТ для своих нужд в лицензию – ну ответьте, наконец, откуда вы это взяли. - Методические рекомендации для ЛПУ, а не для медтехники – ну прочитайте вы внимательно полный оригинал документа. Там сначала указаны службы, осущесвляющие ТО и только потом ЛПУ; - текущий ремонт не входит в ТО (поочеемуу? Опять вы так сказали). ТО это … Далее по тексту. И вот именно из этого текста и выходит, что текущий ремонт является неотъемлемой и составной частью ТО. Экономическое обоснование - это сложней. Я уже писал выше про грызню, и, действительно, ситуация доведена до абсурда. Для конкретики пример: у нас две фирмы "бодались" за первую горбольницу. Добадались – сумма контракта по копейке за единицу МТ в месяц, а денежек-то хочется, и начинают придумывать как отбить. Так тут, может оказаться, что в ТО не то что текущие ремонты не входят, а вообще ничего не входит – и ведь попытаются доказать. Передо мной проект контракта на 2013 год, смею вас заверить, в ценники на ТО – текущий ремонт включён. Постоянно читаю ваши стенания по поводу выросших трудозатрат. А кто их наращивает? ЛПУ? По моему, проблема толком ещё не поднималась. Раньше при проектировании и производстве техники существовала система ремонтопригодности. И то, мы порой плевались: - "Кто это придумал и сделал?". Нынешние производители, похоже, пошли дальше и специально создают трудности. Для конкретики примеры: - детский инкубатор фирмы Drager, есть такой РЭК – ионистор с существенно ограниченным ресурсом, а что бы заменить надо разобрать весь аппарат; - на ИВЛ есть увлажнитель F&P, простая замена предохранителя - надо разобрать весь аппарат. Наши тоже стараются: - закупили УФ рециркуляторы – разобрать 16 саморезов, на других моделях пластмассовые замки за несколько секунд; - стерилизационное оборудование – умудрились поставить матричные принтеры. Печатающая лента длина – 10 см, ширина 6 мм. Максимум месяц и она в труху.
Ещё одна причина повышения трудоёмкости и появления неисправностей. Английский пока не стал для нас родным, да, и требовании знания английского при приёме на работу медперсонала нет. А сколько импортной сложной и весьма недешёвой МТ не русифицировано, а отсюда и ошибки в эксплуатации и затруднение и в диагностике поломки и в ремонте. Пожалуй хватит ...
Про частных медтехников (одеваю розовые очки). Свято надеюсь, что есть среди них честные и ответственные. А их высокий уровень всё равно спорен. Ну и по теме стоимость ТО, случай из жизни. Приехал к нам в город житель Москвы, а у подруги зуб заболел – надо лечить. Пришли в кабинет, там всё сделали чин по чину. Мужик спрашивает: -Сколько? Ему: - Триста. Круглые глаза: - Чего? Ему: - Рублей? Круглые глаза, минута ступора: - Ты плохо сделал? Ему: Да нет. Импортное, дорогое оборудование. Импортная, последнего поколения пломба. Врач-стоматолог (не путать с зубным врачом) с большим опытом, с высшей категорией. Все чин по чину. Мужик: - Сколько? Сцена повторяется. Только в конце мужик ещё спрашивает: - А почему у нас за это 200 баксов берут?!
А вы тут хотите глобально и однозначно определить, сколько стоит работа медтехника.
P.S. Да, а сейчас (ну не совсем сейчас) появилась ещё одна глобальная опасность для ЛПУ – это сращивание производителей и коммерческих медтехник.
P.S.S. Удивляет, что приходится, рассказывать и разжёвывать очевидные и известные вещи – ну почитайте материалы медицинских конференций. Там всё есть.
Блин, так и хочется спросить Вас: - господа бизнесмены, а вы стали бы покупать туже самую услугу в три дорога?
Дата: Четверг, 22.Ноя.2012, 01:39 | Сообщение # 27
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
igor_kostr_, прочитал Ваше сообщение и вот что скажу:
- во-первых, в богоизбранные не набиваюсь и не намериваюсь быть таковым - такой дурной до неприличия амбицией не страдаю, и тем более хватает ума никого не заставлять делать так как я предлагаю - специалисты-профессионалы сами должны осознать организацию своей деятельности. И в этом случае моя помощь заключается в разъяснении им организационной сути ... А все остальные исходящие из системы техподдержки исправности МТ задачи я тоже описывал и разъяснял (и не раз) ... Поэтому отвечаю: я за медтехников, как за привлекаемых сторонних, так и особенно за штатных ...;
- во-вторых, я на Форуме представляю то видение системы поддержания медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии (техподдержки исправности - ТПИ /а не ТО/), которое отражает систематизированную задачу поддержания исправности МТ. И она, естественно, во многом не совпадает с представлениями об этой задаче, отражёнными коекакерамив ведомственной и иной документации, действующей в российской медицине (если Вам интересно, сравните с аналогичной, хотя бы в Белоруси - там точнее и поэтому не позорно) ... Но у коекакеров есть много и нужного и однозначно полезного, поэтому это включено в систему техподдержки исправности МТ;
- в третьих, и что прискорбно, Вы недостаточно внимательно (да и не все) прочитали на Форуме темы данной тематики ... Вам было предложено самостоятельно прочитать всё ... И при наличии у Вас системно аргументированных возражений высказать их ... А Вы изложили извесное, даже не вникнув в существо деятельности медтехников ... Что очевидно! (не путайте с одной из составляющих деятельности - работой ... /лицензируется деятельность, а не работа/). С содержанием имеющейся документации в то или иное время я знакомился, в существо описываемых там мероприятий и действий вникал, и поэтому ничего нового, по крайней мере для меня, Вы не сказали ... А системно аргументированной убедительности и в помине нет .. Про то, что ввод МТ в эксплуатацию и её текущий ремонт это не техническое обслуживание (ТО) - я просто "обмусолил" это, и, поверьте, больше не хочу повторять - теперь делаю только ссылки.
igor_kostr_, начните с ЭТОГО и ЭТОГО ...и так по всем темам, если надо, то вновь возвращаясь к прочитанным ...
Дата: Четверг, 22.Ноя.2012, 10:57 | Сообщение # 29
У вас сообщений: 238
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Екатеринбург
igor_kostr_, никак не хотел никого обидеть
Quote (igor_kostr_)
поиск главных врачей–хозяев.
- мы никого не ищем, просто привел пример, какие бывают руководители ЛПУ. Они бывают и есть, и тот же департамент с ними считается и уважает. Более того , есть главврачи-депутаты, этих еще и побаиваются. igor_kostr_, Или в Костроме все так плохо, или Вы пессимист (и опять не хочу никого обидеть). Видимо в вашем регионе больше развита грызня конкурентов, а не работа по развитию услуг медтехники. Мы через это проходили, можете поискать в архиве, найдете и мои жалобы на демпинг цен и происки конкурентов. Но когда грянул кризис, всем плохо стало и собрались мы, все конкуренты за одним столом, и определили ряд непреступаемых и запрещенных методов борьбы, одним из которых стал предел назначаемых цен, а вторым закрепление территорий и имеющихся объектов. В конкурентном договре участвуют все компании - и частные и государственные. Теперь на распределенных территориях действительно главврачи определяют с кем работать. Сейчас нет к ним домогательств от конкурентных фирм и предложений своих услуг. Больницу обслуживает конкретное предприятие (и торги все выигрывает), до тех пор пока сам главврач не захочет поменять обслуживающую компанию и не станет просить другую фирму выполнять ТО ИМТ. В договоре конкурентов есть пункт "желание клиента - закон", поэтому пришедший объект от конкурентов является клиентом, полученным по согласию конкурентных сторон и желанию руководителя клиента. Теперь наращивание клиентской базы у нас возможно только при очень качественном выполнении услуг и развитию перечня таких услуг, что бы стать привлекательным для больниц, обслуживающихся в других фирмах. Все цены закрепились еще в 2009 году и теперь вырастают только на процент инфляции, который мы ежегодно выбиваем в министерстве, доказывая каждую сотую процента. Разумеется исключения есть, бывают и шалости конкурентов с отступлением от договора, бывают и значительные снижения цен по различным причинам, бывает и столкновение лбами на аукционах, когда кого-то к участию пригласила главная медсестра, а главврач плотно посажен откатами от имеющейся медтехники ... Но это все обычные рутинные трудности.
Quote (igor_kostr_)
Департамент прикормлен одной из медтехник и вполне откровенно, пусть и не явно, отражает чьи-то интересы.
Про нас тоже так говорили, и даже жалобы писали во все инстанции (до конкурентного договора), обвиняли в монополизме и доминировании. Но, уважаемый igor_kostr_, поставьте себя на место чиновника департамента. Вот есть Медтехника, которая выполняет все виды услуг, необходимых мед.учреждениям: ремонт и ТО ИМТ, проектирование медучреждений, строительство и реконструкции, экспертизы и испытания, поверки и калибровки, оборот с драг.металлами, утилизация отходов всех классов, производство мед. мебели, оптовая торговля ИМТ, розничная торговля, юридические услуги, и т.д., и т.п. На все имеются лицензии, разрешения и допуски СРО. Есть еще десяток компаний, которые делают только ТО и Р ИМТ и готовы делать что-то еще с помощью субподрядных и партнерских предприятий. Скажите, с кем Вам удобнее будет работать? Конечно с теми, с кем нет головной боли для вас, если по любому поводу, включая несчастные случаи и судебные разбирательства, достаточно поднять телефон, позвонить единственному абоненту и сказать "фас". Или Вы будете уверять, что для Вас проще обзванивать десяток людей, собирать совещания, составлять планы действий, контролировать выполнение, самому проводить расследования, искать надежных исполнителей, строителей-негастарбайтеров и т.д.? Думаю вывод очевиден. Конечно, мы благодарили чиновников за особое к нам отношение, но оно - заслужено, а не прикормлено. Поверьте, только чиновник первого года работы, может купиться на откат побольше, а не на головную боль по-меньше. Источники доходов у них есть не только от медтехник. Может быть "особое" отношение не в пользу вашего предприятия у чиновников заслуженное? Оцените трезво возможности своей фирмы и конкурента, стиль работы ваш и их...А если все одинаково - приглашайте за стол переговоров.
Quote (igor_kostr_)
а у нас недавно ещё и снял 10 мультов, полученных за счёт платных услуг),
это делается на основании совещательных решений или острой бюджетной необходимости, просто так главврач деньги не отдаст, он - руководитель юр.лица, имеющий обязанности и ответственность в соответствии с законодательством.
Quote (igor_kostr_)
лоббирует их интересы, самым активным образом выжимая штатных медтехников из ЛПУ.
Сегодня нашим государством управляют олигархи, что вы хотите от чиновников на местах? На первом месте стоит экономическая целесообразность и снижение затрат. Посчитайте сами: штатный медтехник хочет иметь зарплату, например 30 тыс.руб. в месяц. Со всеми отчислениями для учреждения это встает в почти 45 тыс., еще соц.пакет, повышение квалификации, охрана труда и т.п. Если рядом ходят коммерческие фирмы и наперебой предлагают обеспечить исправное поддержание ИМТ не хуже, а еще лучше чем штатный медтехник и при этом хотят получать фиксированные 20 тыс. в месяц, скажите, какой здравомыслящий руководитель не сократит штатную должность и не воспользуется услугами сторонних организаций?
Сообщение отредактировал medtechnik66 - Четверг, 22.Ноя.2012, 11:04
Дата: Четверг, 22.Ноя.2012, 11:05 | Сообщение # 30
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
medtechnik66, ну просто замечательная информация про реальную договорённость - давно уже объясняю, что всё что предлагаю в полном объёме возможно, когда все "медтехники" сели и договорились! ... А договариваться надо на базе логически понятного организационного базиса, учитывающего все аспекты деятельности медтехников! Ныне же существующая, так называемая "система ТО" (а не "система ТО и Р" как надо бы, как минимум), имеет ряд просто провальных моментов (один из них: ТО подменило Р, и Р исчезло и стало фактически ТО, а отсюда и ...) , которые, в конечном итоге, делают провальным финансирование деятельности медтехников ("О-о, коекакеры и их сторонники из медтехник!"). Следующим этапом этой договорённости должно быть единое представление о ценообразовании услуги, опирающееся на структуру деятельности при оказании услуги, и, конечно же, единая методика определения стоимости оказания услуги (работы), как минимум, на первом этапе - единые взгляды на это! А здесь принципиально важен оценочный критерий, который должен быть не подвержен инфляции. И таковым является ВРЕМЯ ..., и его производная - производительность организационно-подготовительного и производительного труда.
Дата: Пятница, 23.Ноя.2012, 17:13 | Сообщение # 31
Стажер
У вас сообщений: 7
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Кострома
Уважаемый medtechnik66, 30 тыс. - о чём вы? Путин уже насмешил учителей, сказав, что их средняя зарплата – 17 тыс. Весь зал хохотал. Если за 20 тыс. и лучше, да никаких проблем, а если гораздо дороже, да ещё и хуже. Я это не из головы беру, а констатирую, что есть. Я нигде не говорил, что всё в одном это плохо. Если мне не изменяет память, именно до выхода МР в 2003 г. работы в договорах именовались как комплексное техническое обслуживание. А если следовать позиции МВР (всё поделить) надо будет играть конкурс на каждый вид услуги. В данное время, вопрос с текущим ремонтам решается по разному (хотя принцип один): кто-то просто включает их в ценник, кто-то прописывает, что ремонты до определенной суммы являются безусловными и не накладывают дополнительных расходов на заказчика, кто-то прописывает тоже самое для запчастей. Но делая это, все, что очевидно, сходятся во мнении, что ремонты неотъемлемая часть ТО. Про то, что творится в нашем регионе и в наших ЛПУ можно писать тома (причем уголовные), но это тема - как не надо делать, а здесь обсуждают как надо. medtechnik66, без обид. То, что вы описали с договором у вас в регионе, имеет определенную классификацию в определенных законах. МВР, ваша ошибка (а может быть злой умысел) в том, что ВЫ берёте действующий законодательный акт, мелким почерком называете его бредовым, никчемным и т.д. и т.п. А потом, как талантливый коммивояжёр, из поста в пост начинаете рекламировать свое видение как должно быть. И люди начинают воспринимать ЭТО как законодательную норму (некоторые даже благодарят). Но внимательные и практикующие Вам пишут, что не так, что реалии далеки от желаемого, мы вынуждены жить по тем законам, которые нам спустили «коекакеры». ОБРАЩАЮ ваше внимание, что я не говорю что ничего не надо менять, просто не надо выдавать желаемое за действительное. Для этого достаточно, чтобы ваши рассуждения не носили форму утверждений. Парадокс в том, что устарели в основном самые молодые документы, созданные за последние 10-15 лет. Создавались в основном как временные, не пойми кем. У нас нет ничего более постоянного, чем временное. А стоит ли ломать все старое? Про систему ремонтопригодности я уже упоминал (пропустили). Чем плох принцип унифицированности? Да, некоторые ГОСТы надо пересмотреть, но не в сторону смягчения – типа ТУ. Чем плохи централизованные (продуманные) закупки МТ. Когда в ЛПУ 20-30 единиц одного функционала, но не все разных производителей, каждый со своей переферирей и расходниками, а только 2-3. Кстати тема про шалости производителей, что - табу? Уважаемый МВР, в очередной раз прошу дайте прямые ссылки, подтверждающие ваши утверждения: - Методические рекомендации только для ЛПУ, а не для медтехников; - деятельность по ТО и ремонту для своих нужд должна быть включена в лицензию.
P.S. medtechnik66, про чиновника первого года. В нашей больнице за 3 года – 3 руководителя. Последний пошёл дальше всех. На первом собрании-закомстве, на полном серьёзе рассказал, что во сне явился к нему астральный воин и сказал: «ТЫ – есть мой представитель на земле. Звание у тебя и все враги будут повержены».
P.S.S. Привожу выдержки из проекта муниципального контракта на ТО на 2013 г. Размещён на сайте и, следовательно, прошёл все проверки и согласования. (Полагаю, состряпан ООО НПФ «Костромская медтехника сервис»). 1.4. Стоимость услуг при исполнении сторонами обязательств по настоящему контракту может изменяться не более чем на 10 % при изменении перечня оборудования. 2.1.2. Обеспечить представителям Исполнителя доступ к оборудованию, включённому в приложение 1, создать условия работы, соответствующие требованиям санитарии и безопасности, предоставить специалистам Исполнителя помещение для проведения работ по обслуживанию МТ. 2.1.5. Не допускать, без согласования с Исполнителем, к ремонту и техническому обслуживанию МТ сторонние организации (лица). 2.1.6. Обеспечить необходимые условия для проведения планового ТО МТ в дни, согласованные сторонами контракта и зафиксированные в журнале ТО МТ. 2.1.9. Подписывать и заверять печатью акты приёмки работ по ТО МТ, оформленные Исполнителем, до 25-го числа текущего месяца. В случае не подписания актов в пятидневный срок после 25-го числа текущего месяца, без предоставления письменной претензии - работы считаются выполненными. 2.3. Исполнитель обязан: 2.3.2. Осуществлять контроль качества выполняемых работ по ТО МТ. О проведённом контроле качества делать отметки в журнале технического обслуживания. По требованию Заказчика Исполнитель обязан обеспечить доступ его представителя для проверки хода и качества выполнения работ. 2.3.3. В случае некачественного выполнения работ по ТО Исполнитель обязуется выполнить работы по ТО в соответствии с установленными требованиями, устранив все выявленные недостатки за счёт собственных средств - в десятидневный срок. 2.3.4. Направлять своего представителя в случае внезапного выхода из строя изделия МТ, включённого в приложение 1, независимо от даты планового ТО, в следующие сроки после получения заявки от Заказчика: - в пределах населённого пункта, в котором расположено предприятие Исполнителя, - в течение 1-х рабочих суток. 2.4. Исполнитель имеет право: 2.4.3. Снимать с технического обслуживания медицинскую технику, подвергнутую ремонту, обслуживанию или перестановке сторонними организациями (лицами). 2.5. Обязательные требования к Исполнителю: Исполнитель для выполнения работ по техническому обслуживанию ИМТ обязан иметь перечень разрешительных документов (приложение 6): - лицензия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). Размещение и техническое обслуживание медицинской рентгеновской техники; - аккредитация лаборатории радиационного контроля.
Если не затруднит, то хотелось бы увидеть ваши комментарии.
Дата: Вторник, 27.Ноя.2012, 22:58 | Сообщение # 34
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
igor_kostr_, уж пожалуйста, извините с задержкой пояснения, но сейчас загружен и поэтому всё урывками ... А что Вам нужно для юристов-то? Но в любом случае, Вы правильно поняли, что "здесь обсуждают как надо", а как не надо, то у каждого своё нето и своя чехарда и болото ...
Дата: Вторник, 11.Дек.2012, 19:45 | Сообщение # 35
У вас сообщений: 238
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Екатеринбург
igor_kostr_, прошу прощения, уезжал ненадолго. Итак, договор с точки зрения юридических аспектов составлен правильно. Все позиции, которые Вы указали соответствуют нормативным документам по ТО и ФЗ № 94. Общие формулировки - из положения, утвержденного Приказом 394, финансовые стороны - по ГК и ФЗ94, поэтому оспаривать такой договор нет смысла. Юрист-то найдется, желающий заработать, но желаемого результата Вы не получите. К стати о договорах, сейчас готовятся изменения в "Методические рекомендации.." и в новой редакции будет образец договора на ТО. Хотите посмотреть? http://medtechnika-nt.ru/learn/dogovor.php - думаю этот вариант гораздо жестче, чем приведенный вами.
Quote (igor_kostr_)
если следовать позиции МВР (всё поделить) надо будет играть конкурс на каждый вид услуги.
Вы совершенно правильно понимаете, но это не МВР так утверждает, а ФАС России - политика здесь именно антимонопольная, исходя из которой следует, что на каждую отдельно лицензируемую деятельность должны формироваться отдельные лоты закупок. Следовательно комплексное ТО теперь должно играться по трем лотам: 1. Лицензируемый вид "ТО медтехники"; 2. Лицензируемый вид "ТО медтехники, имеющей дополнительные лицензионные требования" (Например, рентгенаппаратура, возбудители заболеваний и т.п., т.е. такая техника, на которую только лишь лицензии ТО не достаточно и нужна еще какая-то); 3. Нелицензируемый вид - ремонт медтехники. По такому же принципу должны формироваться лоты по метрологическому обеспечению и электробезопасности. Когда я впервые увидел решение ФАС о необходимости такой разбивки, не поленился, зарегистрировался на форуме "фасовцев" и попытался там найти правду, но оказалось, что абсолютно все "фасовцы" полностью согласны с таким решением, и только такой подход к формированию лотов не нарушает права никакого участника рынка - каждый может заявиться на какой-нибудь лот. Поэтому, сейчас термин "комплексное ТО" все реже применяется, хотя, лично мое мнение - сервис медтехники должен быть комплексным!
Quote (igor_kostr_)
с договором у вас в регионе, имеет определенную классификацию
Сейчас все так делают: нефтяники, газовики, финансисты.... Даже правительство с нефтяниками договаривается о ценах, не правда-ли? Поэтому, классификация может быть и есть, но по другому никак не получится, когда возникает двоякая ситуация: падение цен для бюджета хорошо, но оно неизбежно приведет к исчезновению с рынка имеющихся игроков (разорятся просто, или работать там будут не специалисты, а те кто согласился на низкую зарплату). Уход с рынка игроков неизбежно приведет какого-то игрока из другого рынка или из другого региона, который станет доминантом в этой сфере, а это опять монополия, и, конечно, доминант начнет загибать цены - это уже плохо для бюджета... Выход из кольцевой ситуации можно найти только за круглым столом, другие способы применяли в 90-х, вот они как раз противозаконны, а договоренность игроков рынка, обозначенная четко в рамках закона, да еще и с девизом "заказчик всегда прав" (а он, заказчик - бюджетник!), не имеет почвы для преследований органами.
Quote (igor_kostr_)
30 тыс. - о чём вы? Путин уже насмешил учителей, сказав, что их средняя зарплата – 17 тыс. Весь зал хохотал.
Я взял к примеру, а не как утверждение. Разумеется, есть территориальные особенности, так, если в вашем регионе хороший специалист готов работать за 15 руб., то в другом регионе такой-же спец попросит около 100 и за меньшее работать не будет. Это уже не пример, мой знакомый с такой зарплатой подтвердил. К стати про врачей, уточнил у знакомого терапевта, сказала, что у нее зарплата 25 руб., как видите, уровень зарплаты - сугубо территориальная особенность...
Здравствуйте.Люди помогите!Не могу нигде найти Прейскурант №25-05-85 от 03.02.1989 г. на проведение планового технического обслуживания, Методика расчета цен на ТО, ремонт и восстановление изделий медицинской техники РТМ-59498076-03-2003
Люди,человеки помогите,SOS!Работаю в бюджетной организации.Надо обосновать бухгалтерам цены у сторонних организаций.Ни лот выставить коллегам,ни ценообразование доказать не могу.Надо: 1) Прейскурант №25-05-85 от 03.02.1989 г. на проведение планового технического обслуживания, 2) Методика расчета цен на ТО, ремонт и восстановление изделий медицинской техники РТМ-59498076-03-2003, 3)прейскурант № 26-05-85 «Оптовые цены на комплексное обслуживание, ремонт и метрологическое обслуживание медицинской техники» часть 1, 4)рекомендации в письме Минздрава СССР от 25.07.1989года № 07-14/11-14 «Об определении оптовых цен на комплексное техническое обслуживание медицинской техники и о повышающих коэффициентах», 5)прейскурант № 26-55-85 «Оптовые цены на комплексное техническое обслуживание, ремонт, метрологическое обслуживание ИМТ» введенный в действие с января 1990 года коэффициенты, учитывающие степень инфляции на расчетный период. У кого что есть,подмогните, а то я с этими живоглотами из финансов самостоятельно не справлюсь.А самому все чинить ни ума ни времени не хватит.Тырнэт рыл- безрезультатно.А доктора обижаются.А жизни нет.Уволюсь на фиг.Нет работы-нет проблем.
Дата: Пятница, 14.Мар.2014, 09:11 | Сообщение # 38
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
u3332006, уважаемый! Кем Вы являетесь в вашем ЛПУ: медтехником (электромехаником, слесарем, техником, инженером по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники илитолько её ремонту) или инженером по медицинской технике (разницу см. в соответствующих темах подраздела Форума: "Организация деятельности Медтехников") ... Если медтехником (а тем более, если только по текущему ремонту), то накой шут Вам эти заботы и эта "головная боль"?! ... Если инженером по медицинской техники, то ... То тогда надо потратить значительное количество рабочего и личного времени, чтобы вникнуть в суть организацииподдержания технической исправности медицинской техники /ПТИ МТ/ (или, действительно, уволиться ...)! Начните тогда, хотя бы, с того, что прочтите темы Форума, касающиеся организации деятельности медтехников (там есть соответствующие ссылки, открывающие запрашиваемые Вами документы) ... Но даже получив те документы, которые Вы просите, Вам всё равно придётся потратить значительное время, чтобы вникнуть в то, что там написано с тем, чтобы правильно, к месту и должным образом использовать рекомендуемую в них информацию ...
Дата: Пятница, 14.Мар.2014, 16:17 | Сообщение # 39
Стажер
У вас сообщений: 39
медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
белогорск
Уважаемый МВР здравствуйте.Есть организации именуемые госпиталями,полувоенные.Я начальник отделения эксплуатации и ремонта мед.техники.Т.к. организация военизированная, то сильно не по возникаешь.Умом я понимаю-не бери на себя больше чем сможешь отсидеть или выплатить по решению суда.Но жизнь диктует своё.Работаю всего год поэтому проблем море.Темы касающиеся организации деятельности мед.техников пересмотрел все.Мне наверное "повылазело" на счет ссылок.Персонал отделения по ремонту(за копеечную зарплату)соответствующий.Паяльник держать могут держать два человека(включая меня). Схему читать один(я). И как мне разгребать эти авгиевы конюшни?Хочу перебросить ремонт на нормально обученных людей, а бухгалтерия ни в какую-дай обоснование(лоты,конкурсы,тендеры мать их).И вообще было бы мне счастье, если бы все руководящие документы по ценообразованию свести в один пакет.А так работаю и инженером, и электромехаником, и старшим куда пошлют,хорошо пока не далеко посылают врачи.А доктор он как ребёнок-сделайте что-ни будь,может заработает.Ему объяснять,что нет элементной базы,сервисной документации и пр. бесполезно.Ты же мед.техник. Вот как то так.Извините за сопли-наболело.Дайте ссылки на документы-с меня сто грамм и пончик.
Сообщение отредактировал u3332006 - Пятница, 14.Мар.2014, 16:49