МастерБаку: "Чем меньше знаешь - тем проще кажется".
ЦитатаМВР ()
Очень точный образ объёма требований по организации и осуществлению деятельности медтехников подобрал anton26, сравнив его с айсбергом. Действительно, как и у айсберга, большинству, и в том числе, многим медтехникам, над "волнами повседневной действительности" видна только её небольшая часть – «верхушка» … Чтобы познать весь её объём, и все стороны и требования деятельности медтехников не надо ограниченно зреть только на её видимую часть, надо «погружаться» в её суть и тонкости …
..Ведающий основу - сможет узреть и изменяющееся, ведающий только изменяющееся и всего лишь частное, может не узреть основу.
В этой теме речь не о всех видах медицинских изделий, о которых см. по ссылке в сообщ.22 темы про регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия, а исключительно о медицинской технике (МТ), как всего лишь одного из многочисленных видов МИ !
ВНИМАНИЕ! В сообщениях этой темы имеются ссылки - их обязательно открывайте и читайте, чтобы понимать существо излагаемого и рассматриваемого!
.Чтобы изначально в правильном организационном ракурсе читать и осознавать изложенное в этой теме, ОБЯЗАТЕЛЬНО предварительно прочтите тему: "Виды организации предупредительного обслуживания медтехники, осуществляемые техническими специалистами"(чтобы полностью прочитать 2-е важные цитаты в её сообщ.1, обязательно воспользуйтесь их движками). Одним из видов которого и является техническое обслуживание, как совокупность самостоятельных организационных действий и технологических операций по поддержанию медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии (ПТИ МТ).
Хотя на практике медтехники (на всех штатных должностях) всеми силами стремятся выполнять понятное их техническому, но отнюдь не инженерно-организационному, сознанию ремонтное обслуживание, являющееся уже восстановительной функцией комплекса действий и работ ПТИ МТ.
.Эта тема не про организацию РЕМОНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, а об организации ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ медицинской техники согласноЗакона о здоровье.
.Бездумное, и по своей сути вредоносное, смешивание профессиональными НЕДОспециалистами из/около МЗ РФ понятий и действий этих двух разных по своему существу организационно-технических мероприятий, к тому же благодаря им пролезшее в Федеральный Закон № 44-ФЗ «о закупках», привело к организационной неразберихе при организации торгов и затем выполнения, как технического обслуживания, так и ремонта медтехники. При этом о полноте и КАЧЕСТВЕ исполнения работ и говорить не приходится.
Цитатаstem ()
Я просто ни в одной инструкции на оборудование не видел, чтобы среди работ по ТО был какой-то ремонт ... Работы по ТО заранее известны, их можно прописать в ТЗ, и, соответственно, известны запчасти и материалы для ТО, они прописаны в предоставленной потенциальными исполнителями документации.
Историю почему медицинская техника стала наравне с презервативами «медицинским изделием», см. по ссылке ЗДЕСЬ в с.218. .
ЦитатаЮрьич ()
Прям завидую автору темы, что для него Федеральный Закон № 44-ФЗ "новый"… Посему просьба к модераторам - убрать из названия темы "по новому" (кстати, "по-новому" - наречие, либо "по новому закону")
Дали указание, что согласно новому Федеральному Закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, при заключении годового контракта на техническое обслуживание медтехники (оно - ТО - в ПОНИМАНИИ (с.4)ГОСТ 18322-2016 "Система технического обслуживания и ремонта техники" ИЛИ визвращённойтрактовке ГОСТ Р 58451-2019 "Изделия медицинские. Техническое обслуживание. Основные положения" ?! ...), в него мы обязаны включить и стоимость запчастей, необходимых для ремонта (так речь о техническом обслуживании или о ремонтном обслуживании?!). Пытался объяснить руководству, что так нельзя делать, что невозможно спрогнозировать что выйдет из строя в следующем году - ничего не хотят слышать. Сказали: разбирайте, смотрите что там внутри может сгореть, и всё включайте ... Бред какой-то. (К величайшему сожалению, из-за невысокого личного уровня профессионального БАЗИСА МЫШЛЕНИЯ и недоразвитости организационной составляющей Вашей профессиональной квалификации, Вы путаете техническое обслуживание с ремонтом, точнее, организацию технического обслуживания с организацией ремонтов - и это Ваша личная беда! А заодно и вашего руководства по тем же самым причинам ... Подробнее читайте всообщ.10настоящей темы и по ссылке в сообщении 3 другой темы, в них Вы найдёте ответы на большинство Ваших вопросов. С организационной точки зрения техническое обслуживание, в понимании ГОСТ 18322-2016, (в медицине, да и не только в ней) - это заранее планируемое в календарном году (в годовом организационном цикле ТО МТ) мероприятие, состоящее из работ профилактического и предупредительного характера, цель которого - поддержание оборудования, в данном случае медицинской техники, в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии. Наиболее важными работами предупредительного характера являются регламентные работы (РР) технического обслуживания (собственно, их то как-то, не вдаваясь в их организационное существо, по простоте мышления принято называть «техническое обслуживание» - «ТО»), во время которых каждой единице медицинской техники выполнятся установленные соответствующим регламентом необходимые технологические действия (осмысленные операции) по проверке её технического состояния и функциональных параметров, замене элементов и материалов, выработавший свой технический ресурс, и наладке её рабочих режимов. О предназначении регламентных работ техобслуживания медтехники, их сущности см. на примере ТЕМЫ, лучше начиная с её с.40).
Кто-то уже сталкивался с подобным? Может есть какие-то приказы или разъяснения по этому поводу, чтобы можно было им аргументированно доказать? . Внимательно и вдумчиво прочитав тему: "Виды организации предупредительного обслуживания медтехники, осуществляемые техническими специалистами", сообщение 10 и в качестве примера тему: "Техническое обслуживание НДА, ИВЛ на примере Venar ф.Chirana" (да, и другие темы Форума организационной тематики), Вы увидите все нужные Вам разъяснения, и тогда остаётся надеяться, что Вы их поймёте и в дальнейшем будете изложенным осознанно руководствоваться.
. Информация к размышлению, особенно, когда читающий тему способен анализировать и по-инженерному логично обдумывать:
Цитатаserg2867 ()
Взяли на обслуживание очередную больничку и в договор попал стоматологический кабинет, стоматологией раньше никогда не занимался, и вот теперь смотрю на эту установку как баран на новые ворота.
ЦитатаМастерБаку ()
Никто и никогда полноценно не заменит технического специалиста сервисной службы (сервисного инженера) фирмы официала!(официального представителя производителя оборудования, уполномоченного последним выполнять конкретные работы сервисного обслуживания (т.е. доверенного обслуживания) его конкретного оборудования, и для этой деятельности, исходя уже из самого факта производства оборудования и связанной с этим ответственностью самого производителя, лицензия вовсе не нужна). И попытка(самоназвавшись якобы "сервисным")это сделать - преступление!
Это весьма странно, когда так самоназываемые "сервисные инженеры" запрашивают на Форуме техническую документацию ("сервисную") на медтехнику и помощь в её ремонте.
.
.Медицинские изделия (МИ) - этообщее наименованиевсех изделий, применяемых в медицине в медицинских целях, и поэтому этоОБОБЩЁННОЕих наименование естественно и фигурирует в Федеральном Законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" [ред. от 21.07.2014] (упрощённо - Закон об охране здоровья или ещё проще - Закон о здоровье). . Хотя логичнее и правильнее называть - "изделия для медицинских целей" или менее корректно - "изделия для медицины", т.к. сама медицина не производит эти изделия, и поэтому, исходя из этого, называть их "медицинские изделия" нельзя.
.В ГОСТ 31508-2012 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования» в п. 3.1медицинские изделия - это изделия медицинского назначения и медицинская техника, и это обобщающее определение МИ специально разделено на два определения, чтобы их использовать в соответствующих им организационных условиях.
.Медицинская техника (МТ) - этоЧАСТНОЕи конкретное наименование вида промышленной продукции, применяемой в медицине, со своими особыми, только для неё свойственными характеристиками и показателями, и следующим за этим соответствующими, отличными от других видов продукции/изделий, медицинского предназначения, особыми организационными действиями и нормативами.
. И самое интересное, слава Богу, лекарственные препараты (таблетки и ...) всё-таки выделены в самостоятельный вид продукции - видимо, рука у профессиональных НЕДОспециалистов не поднялась их также назвать, как и медицинскую технику и другие изделия для их применения в медицинских целях, - "медицинские изделия"! ...
О медицинских изделиях, медицинской технике и недопустимости рисков при их применении, и о понимании их существа обязательно см. по ссылке в сообщ.222 и 225.
Неразбериха в понятиях и определениях (из-за отсутствия чёткой, однозначной классификации и систематизации) приводит к их своевольному домысливанию, к каким-то бестолковым и странноватым требованиям, отсюда и к организационной несостоятельности, и в конечном итоге, к невысокому качеству исполнения работ/услуг, и ещё страшнее - к искажению сути деятельности! А какой ВРЕД этим наносится КАЧЕСТВУ медицины в Стране - об этом и говорить не приходится. И всё это дело "мозгов" профессиональных НЕДОспециалистов в медицине РФ и около неё! .
Вообще-то, тема с такой тематикой уже есть ... Техническое задание на ТО, а по ссылке в ней ещё и другая на эту же тематику. .
Цитатаalex2104 ()
Сказали разбирайте, смотрите что там внутри может сгореть, и всё включайте
Это написано Вами с позиции владельца МТ - Заказчика услуги по ТО МТ или с позиции её Исполнителя? .
В современной ОНД (организационно-нормативная документация), касающейся МТ, это не разъясняет, и всё потому, что в ей, как и в новоиспечённом, ДЕКЛАРАТИВНОГО толка, ГОСТ Р 58451-2019 о ТО МТ (см. в с.5 такое же декларативное [без конкретики, которая нужна alex2104 и другим] представление и перетолковывание пунктов этого ГОСТа), не структурированоподдержание медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии (ПТИ МТ). Т.е. в ОНД не рассматривается состав организационно-технических и технологических действий этого ПТИ МТ, нет даже упоминания о технологических регламентах работ, где и указываются необходимые запчасти, отсюда и этот бред сейчас и в будущем ... Кстати, в этом огромадныйМИНУС этого новоиспечённого ГОСТа, как и другой современнейшей ОНД, сводящий всю организацию*, обеспечение и осуществление ТО к бестолковости - анархичности и подобному бреду ...
*Хотел написать ещё планирование ТО МТ, но его попросту нет, и оно не предусматривается ОНД. Рыночные отношения /рынок/, как известно, отвергают планирование! Потому что, так легче манипулировать при извлечении прибыли ... А у Вас, нате, - планируйте ... Как-то не современно - не по рыночному!.
Запланировать запчасти и материалы можно (при плановой организации ТО МТ), если исполнителями будут выполняться регламентные работы (РР) ТО МТ, где согласно технологическому регламенту этих работ для конкретной МТ, заранее указано что нужно в МТ заменить при достижении предельного ресурса эксплуатации этого "что-то" (к примеру, замена бактерицидных ламп в бактерицидных облучателях или бактерицидных рециркуляторах ...). Собственно, из предоставленных по запросу Владельца-заказчика технологических регламентов работ от потенциальных и претендующих исполнителей, и иных исполнителей, этот Владелец-заказчик и составляет перечень необходимых ему для заказа/приобретения запчастей и материалов! Хотя, Владелец-заказчик может потребовать и просто Перечень необходимых запчастей и материалов от Исполнителей, претендующих на исполнение его заказа по ТО МТ, в качестве доказательства их организационной и технологической способности выполнить регламентные работы ТО в должном их объёме и с должным качеством, не обманывая Владельца-заказчика с этими регламентными работами, представляя их как якобы ремонт. А при не предоставлении Исполнителем обоснованного по типам и моделям МТ Перечня запчастей и материалов к ним, просто отказать ему в работах.
Запланировать запчасти и материалы можно и при плановом ремонте МТ (не путать с ремонтом, запланированным по итогам диагностики текущих неисправностей в МТ /по заявкам/ или при выполнении работ ПТО), если он запланирован в соответствии с указанием изготовителя и/или опытом эксплуатации конкретной МТ и согласно его технологическому регламенту, который заранее известен. Тогда речь надо вести о ремонтном обслуживании на плановой основе или на текущей по факту необходимости в нём. При котором организационно логичнее и разумнее запланировать какую-то годовую финансовую сумму, определённую из опыта предыдущего года, с учётом инфляции и коэффициента естественной выработки технического ресурса МТ, и, конечно, произведённых в году затрат на обеспечение выполненных ремонтов необходимыми для них запчастями. А уж там как получится - можно уложиться, а может и нет ... .
Вот некоторые пояснения, изложенные в сообщ.3 темы про ПТИ МТ(её полностью можно прочитать по указанной ссылке):
ЦитатаМВР ()
Ведь не секрет, что, заключив договор на поддержание работоспособности /ПР/ медицинской техники (причём, её текущей работоспособности, и который почему-то называют «договор/контракт о ТО»), никто не знает в каком месяце календарного года (организационного цикла ТО) надо проводить регламентные работы (называемые ТО, от недопонимания состава работ ТО, и, главное, существа и структуры ПТИ МТ) и каким единицам медицинской техники, в каком объёме их технологических операций (для лучшего понимания этого см. по ссылкам темы: Технологические регламенты видов работ техобслуживания МТ" и "Техническое обслуживание НДА, ИВЛ на примере Venar ф.Chirana (Регламентные работы ТО подобных ап-тов)").
ЦитатаМВР ()
Потому что, заключая договор/контракт о (якобы) ТО, фактически, каким бы ни было "изощрённым" техническое задание на ТО, и как бы "не изгалялись" на аукционах, заключается договор: - о возможном текущем ремонте, причём, наиболее вероятном - не сложном и не трудоёмким, с простейшим материально-техническим обеспечением; - с возможными выборочными неполноценными, поверхностного характера, сориентированными по замечаниям медперсонала техническими осмотрами только лишь медицинской техники, без какого либо контроля состояния обеспечивающих её работоспособность инженерно-технических систем, и без контроля параметров безопасности её работоспособности; - с некой проверкой в диагностических целях некоторой технической работоспособности медицинской техники, а в некоторых случаях совместно с медперсоналом и достоверности её функциональной работоспособности; - и всего лишь выполняемыми на усмотрение медтехника, некоторыми элементами всего лишь некоторых операций регламентных работ, что явно недостаточно для полноценного обеспечения безопасности и качества оказания медицинских услуг и медицинской помощи.
ЦитатаМВР ()
Поэтому, какие бы, от недопонимания существа деятельности по ПТИ МТ, драконовские Законы, ГОСТы, и иную нормативную "регулирующе-заградительную" документацию ни создавали бы "профессиональные НЕДОспециалисты", всё равно на практике будет своевольное (бардачное) выполнение ПТИ МТ. И это потому, что отсутствует, как в сознании организаторов деятельности по ПТИ МТ, так и её исполнителей, и, главное, в их практике, базовая платформа упорядоченной плановой организации деятельности по ТО МТ - "Годовой график работ технического обслуживания медицинской техники" и технологические регламенты видов работ ТО, главные из которых - технологические регламентырегламентных работ ТО МТ, с их (нормативной) производственной трудоёмкостью работ. (О том, что организационная растерянность и непонимание того, что же технологически, какие операции, надо делать, хорошо видно на примере тем: "Технологические регламенты видов работ техобслуживания МТ" и "Техническое обслуживание НДА Chirana Venar" ... В последней даже очевидно видно, что даже профессиональные специалисты имеют смутное представление о ТО МТ, у них всё сводится к некому частичному КТС и сопутствующему ему ремонту ... А вопросы (с.56 и не только) по ТО ставят их в тупик ...) ...
ЦитатаМВР ()
А происходит это всё от того, что напрочь отсутствует представление о цикличности ТО МТ, о его годовом организационном цикле ... Да и анархичность в деятельности, которая милее сознанию инженер-техника и не заставляет ломать голову - проще наивно исполнять просто текущие ремонты, обзывая их для профуры "техническим обслуживанием" ... Тем более и в нормативной документации, вопреки (с.4, 6)ГОСТ 18322-2016: техническое обслуживание - это ремонт!!!
Дата: Понедельник, 30.Сен.2019, 22:22 | Сообщение # 5
Инженер медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
Саратов
Цитатаalex2104 ()
Дали указание, что согласно новому Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, при заключении годового контракта на обслуживание медтехники в него мы обязаны включить и стоимость запчастей, необходимых для ремонта. Пытался объяснить руководству, что так нельзя делать, что невозможно спрогнозировать что выйдет из строя в следующем году - ничего не хотят слышать. Сказали разбирайте, смотрите что там внутри может сгореть, и всё включайте ... Бред какой-то. Кто-то уже сталкивался с подобным? Может есть какие-то приказы или разъяснения по этому поводу, чтобы можно было им аргументированно доказать?
Напрячься и изучить ГОСТ Р 58451-2019 пункты 4.4-4.7; 5.1-5.2; 6.1-6.2.
Цитирую пункт требований к медицинской организации по организации ею ТО своей МТ: 5.2 - обеспечение комплекта ЗИП и расходных материалов для каждой единицы МИ, переданной на ТО.
Т.е., в контракте должны быть указаны вид и периодичность работ и их объём по ремонту и обслуживанию единицы МИ, вы же указываете стоимость своей работы и необходимых для этого материалов, "грубо говоря - ветоши, спирта, очистителей, припоя, канифоли, смазки и т.д." Покупка ЗИПа и расходки - головная боль МедОрганизации. Они делают запрос в несколько торгующих/сервисных организаций на пополнение ЗИПа и расходки - и цены "у них на руках". От вас, медтехников, требуется "РАБОТА по ТО, по РЕМОНТУ и КТС", а не "ТОРГОВЛЯ". Тоже происходит и при ремонте: см. пункт 6 ГОСТ Р 58451-2019.
.
Комментарий: владелец-заказчик может приобрести потребные при регламентных работах ТО запчасти и материалы на основании разработанных (потенциальными или претендующими, или иными опытными) исполнителями и предоставленных владельцу-заказчику соответствующих технологических регламентов технологических работ ТО для соответствующих типов/моделей медтехники владельца, а не конкретных единиц МТ владельца, в которых учтена степень выработки технического ресурса медтехники (по году её выпуска). (Проще говоря, потенциальный исполнитель, в том числе, зная регламент работ и необходимые замены [а он обязан знать, если иначе, то почему тогда берётся за работы ТО], предоставляет Заказчику перечень необходимых запчастей и материалов, с учётом года выпуска медтехники, для выполнения работ ТО по каждому типу/модели медтехники, подлежащей у Заказчика техническому обслуживанию необходимого объёма и качества, для заведомого приобретения их Заказчиком. И это требование к потенциальному исполнителю о заблаговременном предоставлении им заказчику перечня необходимых запасных частей (с учётом года выпуска медтехники владельца-заказчика) для качественного выполнения им работ ТО должно быть оговорено в предложении владельца-заказчика на выполнении работ ТО [в техническом задании - ТЗ].). Подробнее см. по ссылке ЗДЕСЬ в с.3. Но ещё раз напоминаем, что это требование относится к организации ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ медицинской техники, а не к организации её РЕМОНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ и СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, для которых эти условия по запчастям и материалампринципиальноиные, о чём см. в с.10 этой темы в части ремонтного и сервисного обслуживаний. .
ГОСТ Р 57501-2017 Требования для государственных закупок:
Первое: пункт 4.8 Ответственность за полноту и достаточность ТЗ лежит на Заказчике. Второе: пункт 5.6.2.3 В подразделе, содержащем требования к ремонту МИ (здесь МИ понимается не как обобщённое наименование изделий для их применения в медицинских целях, а как конкретный вид продукции, называемоймедицинская техника - МТ, и речь именно о ремонте МТ, а не о ТО и не о СО) приводят: - сведения о сроках (с учётом рабочего времени, потерянного исполнителем по вине заказчика) проведения работ в рамках ремонта МИ. Сроки (с учётом потерь рабочего времени по вине заказчика) могут быть указаны, как с учётом сроков поставки запасных частей, так и без него, о чём в ТЗ должна быть сделана отдельная отметка (к величайшему сожалению, в ГОСТ Р 57501-2017 нет требования к заказчику указывать предоставляемые им исполнителю безопасные производственные условия); - указания о наличии или отсутствии требований по поставке запасных частей для проведения ремонта. В подразделе могут быть приведены ограничения по количеству случаев отказа МИ, по которым за выбранный календарный период (месяц, год, срок действия договора и т.п.) проводится ремонт. При наличии требований по поставки запасных частей для проведения ремонта в пункте приводят требования: - к идентификации запасной части (наименование, каталожный или иной идентификатор, согласно технической и эксплуатационной документации изготовителя (производителя)); - качеству поставляемых запасных частей; - срокам поставки и/или установки запасных частей; - гарантийным срокам изготовителя (производителя) и/или поставщика запасных частей. В том случае, если при заключении договора невозможно определить точный объём закупки запасных частей и расходных материалов, а также объём ремонтных работ, может быть предусмотрена возможность закупки за единицу продукции согласно [8]. В этом случае, в ТЗ должны содержаться указания по порядку организации и проведения ремонтных работ и закупки запасных частей и расходных материалов, а в приложениях к ТЗ должны быть приведены: - перечень запасных частей и расходных материалов, замена которых может проводиться в рамках ремонтных работ, включающий характеристики запасных частей и расходных материалов и указание на МИ, для ремонта которых они применяются; - перечень выполняемых работ, включающий описание ремонтных работ и указание на МИ, для ремонта которых данные работы проводятся. При наличии в перечне МИ, подлежащих ТО, изделий, отнесённых к средствам измерений, в пункте должны быть приведены сведения: - о необходимости проведения поверки после ремонта, согласно ГОСТ Р 56606; - сроках проведения поверки.
Ещё по заключению контракта. Не знаете, ещё действуют Приказ №1005 от 01.01.2001 "Об утверждении единичных отраслевых норм обслуживания медтехники" и Приказ Министерства СССР от 19.05.1988 №398 "Об утверждении единичных норм времени на ремонт изделий медицинской техники"? ... Имеется ввиду - нужно ли указывать их в контракте?
Дата: Понедельник, 21.Окт.2019, 13:28 | Сообщение # 8
Стажер
У вас сообщений: 16
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
РФ
Вам не надо ничего прогнозировать, потому что ремонт в Техническое обслуживание не входит. В ТЗ на Техническое обслуживание вы можете указать только запасные части, которые меняются в ходе регламентных работ ТО.
Дата: Понедельник, 21.Окт.2019, 15:05 | Сообщение # 9
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Цитатаstem ()
ремонт в Техническое обслуживание не входит
stem, это Ваше директивное утверждение? Вы знакомы с директивным утверждением "пацанов - профессиональных НЕДОспециалистов" от МЗ РФ и Председателя Правительства Российской Федерации? (а уж его-то точно подставили эти "пацаны") ... Обоснуйте это Ваше мнение ...
Дата: Вторник, 22.Окт.2019, 09:55 | Сообщение # 10
Участник
У вас сообщений: 75
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Звенигород
Цитатаstem ()
ремонт в Техническое обслуживание не входит
Вы, наверно, ещё не в курсе, что согласно "новому" Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, при заключении годового контракта на техническое обслуживание медтехники в него мы обязаны включить и стоимость запчастей, необходимых для ремонта ( ... ремонта ли? Для обеспечения регламентных работ ТО - да!). И если до этого года это было как бы рекомендацией, то сейчас просто мозг вынесли ... И фиг чего докажешь. .
ВНИМАНИЕ! В ниже изложенном комментарии есть ссылка, которую для лучшего и полного профессионального понимания изложенного необходимо открыть и прочитать! А в теме: "Виды организации предупредительного обслуживания медтехники, осуществляемого техническими специалистами" вновь прочитать более развёрнутое про техническое обслуживание(чтобы полностью прочитать первую важную цитату в её сообщ.1, обязательно воспользуйтесь её движком). .
Вам надо определиться: что надо вашему ЛПУ - РЕМОНТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ или ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ своей медицинской техники в соответствии с Законом об охране здоровья ... Или в рамках требований её технического обслуживания лучше СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ производителями медтехники или их подготовленными ими официально уполномоченными техническим представителями (аттестованными и сертифицированными техническим специалистами, но не торгашами их продукцией).
Организация, обеспечение и выполнениетехнического обслуживаниякардинально отличаетсяот организации, обеспечения и выполненияремонтного обслуживания!!! Также организация, обеспечение и выполнение технического обслуживания отличаются от этих действий такого его вида как сервисное обслуживание.
Техническое обслуживание (ТО) своей медтехники в рамках необходимости в её ПТИпланирует, организует и обеспечиваетсам её владелец. Привлечённые же им технические специалисты только выполняют по его поручению (контракту/договору), согласно заранее разработанному им – владельцем - с учётом опыта эксплуатации МТ и её предшествующего обслуживания и ремонта (на основе графика работ ТО предшествующего годового периода), годовому графику работ ТО МТ, сами виды заранее запланированных работ ТО с использованием запасных частей и материалов, заранее приобретённых самим владельцемна основании разработанных (потенциальными или претендующими, или иными опытными) исполнителями и предоставленных владельцу-заказчику соответствующих технологических регламентов технологических работ ТО для соответствующих типов/моделей медтехники владельца, в которых учтена степень выработки технического ресурса медтехники (объём регламентных операций и трудоёмкость работ в зависимости от года её выпуска и интенсивности эксплуатации). (Проще говоря, потенциальный исполнитель, в том числе, зная регламент работ и необходимые замены [а он обязан знать, если иначе, то почему тогда берётся за работы ТО], предоставляет Заказчику перечень необходимых запчастей и материалов, с учётом года выпуска медтехники, для выполнения работ ТО по каждому типу/модели медтехники, подлежащей у Заказчика техническому обслуживанию необходимого объёма, со всеми их данными, необходимыми и достаточными для заведомого приобретения их Заказчиком. И это требование к потенциальному исполнителю о заблаговременном предоставлении им, но уже с учётом года выпуска медтехники владельца-заказчика, перечня необходимых запасных частей и материалов для качественного выполнения им работ ТО должно быть оговорено в предложении владельца-заказчика на выполнении работ ТО [в его техническом задании на оказание услуг / выполнение работ]. Тогда всё просто - если претендующий Исполнитель не предоставил Владельцу-заказчику эти данные, то он просто не рассматривается на торгах, как неспособный выполнить необходимые работы ТО в полном их объёме и с должным качеством. А выигравший торги в последствии, после подписания контракта, если полностью не указал требуемые запчасти и материалы - то за это уже несёт соответствующую ответственность [например, будет поставлять их сам, и возможно за свой счёт ...]. И это будет свидетельствовать о его недостаточной [недолжной] компетентности в осуществлении технического обслуживания! ТО - это не ремонт!) Нет у технической организации технологических регламентов работ, с указанием в них заменяемых запчастей и материалов, для каждой марки, модели (а не конкретной единицы МТ) обслуживаемой ею у владельца-заказчика медицинской техники, по которым можно что-то вразумительное делать и контролировать, - НЕТ фактически и ТО, не говоря уж о его качестве. А из отсутствия у Исполнителя технологических регламентов, как следствие, вытекает и отсутствие у него должного состава (перечня) технологического оснащения (КИПиА и др. оборудование), необходимого для выполнения у Заказчика требуемых работ ТО в полном их технологически регламентированном объёме и с должным организационным и техническим качеством! Будет только некое анархичное, неосмысленное "деловое" быстротечное отирание "с умным видом" около медтехники "с пусканием "деловой" пыли в глаза" владельцу-заказчику, а в отдельных случаях и возможным предложением её ремонта (с результатом похожести на работоспособность без инструментального подтверждения её технических параметров о их соответствии требуемым [паспортным]), вместо выполнения регламентных работ ТО, требуемых по контракту/договору о ТО. (Поэтому, в рамках контракта/договора на техническое обслуживание выгоднее и качественней привлекать специализированную, положительно зарекомендовавшую себя техническую организацию, имеющую большой положительный опыт технического обслуживания большого спектра типов/моделей МТ, оформленный у неё в соответствующие технологические регламенты работ ТО с указанием контролируемых параметров качества, в том числе и Владельцем-заказчиком, и соответственно имеющую должное технологическое оснащение для качественного выполнения этих работ ТО, нежели дешёвых, но мало опытных, и даже неопытных организаций. От их привлечения – категорически воздержитесь(!!!), несмотря ни на какие ЗАКОНЫ ... [Например, оговаривая, обязательное наличие у исполнителя технологических регламентов работ ТО вашей медтехники, предоставления перечня нужных запчастей и материалов, и помимо прочих, требования о возможности вами - заказчиком контроля по СМК (ISO) (обязательная для Заказчика и Исполнителя система качества организации, планирования, обеспечения, выполнения и контроля работ /см. по ссылке с.81 и далее/) заранее обязательно указываемых исполнителем показателей хода/этапов выполнения им работ и конечного их качества. К примеру, таких, как затраты (причём, должны быть не менее минимально необходимого только лишь учитываемого технологического) запланированного/регламентного времени на качественное выполнение каждой работы ТО и её операций для каждой единицы обслуживаемой данным исполнителем медтехники согласно предоставленных им регламентов для каждой работы ТО]. Радость от низкой цены длится меньше, чем разочарование от невысокого качества.) Условия организации ТО, обеспечения его работ, как заказчиком, так и исполнителем, его выполнения и контроля заранее оговариваются сторонами в контракте/договоре на техническое обслуживание. А предварительно указываются в техническом задании (ТЗ) владельца-заказчика.
Но особо надо предупредить Владельцев-заказчиков о том, что недобросовестные (алчные либо организационно несостоятельные) исполнители, пользуясь нечёткостью в техническом задании (ТЗ) Заказчика определения потребных видов и состава работ технического обслуживания (ТО), условий их выполнения и контроля, выполняемые ими регламентные работы ТО, особенно связанные с заменой по регламенту выработавших свой технический ресурс элементов конструкции МТ и материалов, которые и надлежит заменять при этих работах предупредительного характера, сознательно "классифицируют" их как ремонтные работы, и выполняют их уже за отдельную дополнительную оплату Заказчиком - аэто уже сознательный и преступный ОБМАН ими Заказчика!Такое происходит всегда, когда демпингуют на торгах/аукционах по ТО МТ. (Вообще-то, по этой причине, как её следствие, происходит, и это главное, после подписания контракта не выполнение требуемого объёма работ ТО и их качества. Поэтому, технические организации, "упавшие" на торгах менее, чем на 10% от начальной цены контракта, вообще не должны в дальнейшем рассматриваться на них (участвовать в торгах)! При равенстве же предложенных цен рассматриваются, независимые от финансовых, показатели вероятной возможности качественного исполнения требуемых Заказчиком работ претендующими Исполнителями. И выигрывает заказ не тот из Исполнителей, кто раньше предложил цену, а тот, кто предложил организацию (проект) наиболее качественного исполнения требуемых работ, к которым относятся такие показатели, как: 1) наличие, как основание и подтверждение организационно-технологической возможности выполнения поручаемых работ в полном объёме с должным качеством, технологических регламентов на все виды работ ТО для всей медтехники Заказчика, подлежащей техническому обслуживанию по данному контракту; 2) полнота описания в технологических регламентах технологических процессов выполнения работ: - количество необходимых технологических операций для достижения инструментально подтверждённой качественной работоспособности МТ после выполнения Исполнителем регламентных работ; - технологически необходимое время для выполнения каждой работы для каждого типа/модели МТ (трудоёмкость); - контролируемые Заказчиком параметры результатов выполнения (качества) хода, этапов и результатов работы и её качества в целом. При этом Заказчик для этой оценки праве и может привлечь сторонних независимых экспертов; 3) наличие перечней запасных частей и материалов, необходимых при выполнении регламентных работ ТО для каждого типа/модели МТ, представленной на ТО, и их суммарного перечня для их приобретения Заказчиком. Они заранее передаются Заказчику при предложении ему своей стоимости выполнения нужных ему работ! Об этом также см. по ссылке ЗДЕСЬ в с.3. При их отсутствии такой претендующий Исполнитель, с его только предложенной стоимостью выполнения работ, даже не рассматривается при торгах!)
Ремонтное обслуживание (РО) своей медтехники в рамках необходимости в ПТИ МТ также организует сам её владелец. НОобеспечение этих работ запчастями и материалами производится в зависимости от договорённости сторон,либовладельцем МТ,либопривлечённой технической организациейпосле осуществления ею технической диагностики технического состояния МТ, имеющей те или иные отклонения в её технически нормальной работоспособности, и поиска и установления в ней неисправностей. Т.е. обеспечение запчастями и материалами осуществляется по итогам технической диагностики, или на основании практического опыта ремонтов подобного медицинского оборудования, имеющегося у привлечённой технической организации (Поэтому, в рамках договора на ремонтное обслуживание выгоднее и качественней привлекать специализированную, положительно зарекомендовавшую себя техническую организацию, имеющую большой опыт ремонтов /и наладок/ конкретных типов/моделей МТ, нежели дешёвых, но мало опытных, и даже неопытных организаций. От их привлечения - категорически воздержитесь(!!!), несмотря ни на какие ЗАКОНЫ ... Радость от низкой цены длится меньше, чем разочарование от невысокого качества.). Эти условия заранее оговариваются сторонами в контракте на ремонт, или вообще в договоре на осуществление ремонтного обслуживания (возможных заранее неизвестной сложности и трудоёмкости ремонтных работ неопределённого количества в течение договорного времени) по факту возникновения необходимости в них. Стоимость же выполнения ремонтного обслуживания при заключении договор на его перспективное осуществление, исходя из его организационного существа, естественно, заранее не устанавливается, а каждый раз по результатам выполнения каждой текущей единичной работы/ремонта определяется её стоимость.
Сервисное обслуживание (СО) тоже организует владелец медтехники. И организует в рамках работ по её обслуживанию, оговорённых в эксплуатационно-технической документации её производителя и в договоре её поставки, в объёме этих работ и консультаций, достаточных для поддержания медтехники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии, и отнесённых к обязательствам производителя. Это обслуживание осуществляется либо непосредственно самим изготовителем медтехники, либо от его имени и по его поручению его официальными представителямис должным технологическим, информационным и материальным (запчасти) обеспечением, утверждённым производителем и им же обеспеченным, и выполняется кадрами, подготовленными производителем ... Поставка всех необходимых изделий и материалов для сервисного обслуживания осуществляется самим производителем или его официально уполномоченными представителями. При сервисном обслуживании производитель медтехники, в том числе и в лице его официально уполномоченных представителей, является единственным его исполнителем.
Официальный представитель перед началом работ в обязательном порядке предоставляет владельцу-заказчику заверенную копию договора с производителем в части права выполнять сервисные работы и их гарантийного безусловного обеспечения производителем в отношении только разрешённых ему производителем конкретных марок, моделей медтехники, из числа им выпускаемых (но не договора на продажу медтехники и запчастей, т.к. такое сотрудничество с производителем не даёт медтехникам право на осуществление ими от имени производителя каких-либо сервисных работ).
Организации, не являющиеся официально уполномоченными представителями производителей, но по причине своей организационной несостоятельности (незрелости) самоназывающие себя "сервисными" или работники самоназывающие себя "сервисными инженерами" ("инженер по сервису") к сервисному обслуживанию не имеют никакого отношения! Это весьма странно, когда так самоназываемые сервисные инженеры запрашивают на Форуме техническую документацию ("сервисную") на медтехнику и помощь в её ремонте ...
Сервисное обслуживание (СО) - конкретная целевая деятельность по конкретной МТ с соответствующей ответственностью за безусловное качество этой деятельности и её результатов! .
Дата: Вторник, 22.Окт.2019, 11:21 | Сообщение # 11
Стажер
У вас сообщений: 16
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
РФ
ЦитатаМВР ()
stem, это Ваше директивное утверждение? Вы знакомы с директивным утверждением "пацанов - профессиональных НЕспециалистов" от МЗ РФ и Председателя Правительства Российской Федерации? (а уж его-то точно подставили эти "пацаны") ... Обоснуйте это Ваше мнение ...
Я просто ни в одной инструкции на оборудование не видел, чтобы среди работ по ТО был какой-то ремонт ... Работы по ТО заранее известны(а где найти их технологические регламенты - кто их составил?), их можно прописать в ТЗ (или указать ссылку, что ТО проводится в соответствии с технической (или технологической) документацией (а какой именно? И кто её предоставляет заказчику? Или опять декларация!? ...)), можно соответственно указать список запчастей и материалов для ТО, они тоже в этой документации прописаны.
А ремонт вообще предугадать нельзя, если, конечно, он не является плановым. Так что, он просчитывается отдельно, и ТЗ составляется отдельно, и запчасти вписываются исходя из результатов диагностики.
Цитатаalex2104 ()
Вы, наверно, ещё не в курсе, что согласно "новому" Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, при заключении годового контракта на техническое обслуживание медтехники в него мы обязаны включить и стоимость запчастей, необходимых для ремонта. И если до этого года это было как бы рекомендацией, то сейчас просто мозг вынесли ... И фиг чего докажешь.
Я уже этот 44-ФЗ скоро выучу с нашим Госзаказом ... Не видел там никаких запчастей для ремонта. Дайте ссылку куда смотреть, может я ошибаюсь ...
Дата: Вторник, 22.Окт.2019, 13:17 | Сообщение # 12
Заглянувший
У вас сообщений: 3
интересующийся
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Цитатаstem ()
Я уже этот 44-ФЗ скоро выучу с нашим Госзаказом ... Не видел там никаких запчастей для ремонта. Дайте ссылку куда смотреть, может я ошибаюсь ...
ФЗ № 44-ФЗ статья 22, пункт 24: "В случае, если количество поставляемых товаров, объём подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учётом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьёй цену единицы товара, работы, услуги. При этом, положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчёта размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное."
Дата: Вторник, 22.Окт.2019, 20:47 | Сообщение # 14
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
О статье, предложенной Alexium. Как анализ запутанности в организации (о планировании и понятия нет - рыночники ведь, а рынок отвергает план. Вышка и другие ВУЗы готовит спецов по рыночно-производственным манипуляциям (у них ведь на рынке "ИГРОКИ"), а не по продуманной до мелочей, а значит плановой, организации чего либо в реальной экономике), обеспечении и выполнения работ по ПТИ МТ данная статья приемлема ... Но анализировал сложившуюся организационную ситуацию вокруг ТО и Р, и писал статью мужик крайне далёкий от проблем ПТИ МТ ... Цитата из статьи: "По мнению автора, новый ГОСТ(ГОСТ Р 57701-2017, да и другие новоявленные ...)несёт в себе больше рисков, нежели пользы для заказчика. Положения законодательства о контрактной системе становятся все более противоречивыми, ориентироваться в них всё сложнее даже контролирующим органам, не говоря уже о заказчиках и поставщиках. Услуги по ТО медицинской техники яркий тому пример. Отсутствие единства в нормативном регулировании этой деятельности порождает противоречивость правоприменительной практики. Автор опасается, что отсылок к «применению ГОСТов по аналогии закона» для решения проблемы не хватит."
Вот что значит, когда в сфере поддержания медицинской техники в технически исправном и безопасно рабочем состоянии (ПТИ МТ) "рулят" (блудливо) "профессиональные НЕДОспециалисты", не имеющие достаточного (если вообще имеют) опыта практической (организационной и технико-технологической) работы в этой сфере деятельности, не говоря уж о её качестве (её организационного, информационного, материально-технического обеспечения и исполнения), и не анализирующие эту деятельность через её классификацию и систематизацию!!!
Но, что им невдомёк, так это то, что в медицине техническое обслуживание медицинской техники(а у них в МИ включены и презервативы ...)ОБЯЗАТЕЛЬНО должно носить профилактически-предупредительный характер!И никак иначе! .
Цитата из статьи: «Не обошлось и без новаций. ГОСТ даёт новый перечень работ, которые могут составлять ТО(обратите внимание, не ТППМТ, как система обдуманных мероприятий и действий-работ, а просто как необдуманная совокупность работ с налётом периодичности, для одной из них ... Плановость - это обдуманные графики обеспечения и выполнения ...). До этого перечень таких работ был определён в Методических рекомендациях Минздрава России, и, разумеется, в постановлении Правительства РФ № 4696. Согласно п. 5.6 ГОСТа при проведении ТО(а не при осуществлении ТППМТ)могут проводиться следующие работы(т.е. ниже перечисленная "кашанина" /от необдуманности и примитивности мышления/ и естьТО. И как-то странным образом в ТО входит ТО /аж даже двух организационных видов/? ...): • периодическое ТО(периодическое вовсе не означает, что оно плановое, в данном случае здесь некорректное определение, тем более, что ниже указано "внеплановое", а не "внепериодическое" ...); • техническое диагностирование; • ремонт(вообще-то, организация и выполнение ремонта разительно отличаются от организации и проведения ТО ... особенно в понимании ГОСТ 18322-2016); • внеплановое ТО(необдуманная пацанами - профессиональными НЕДОспециалистами фраза-определение - видимо, это заявки? ...); • обновление программного обеспечения (ПО) и установка опций; • контроль технического состояния; • монтаж (демонтаж), наладка(вообще-то, организация и выполнение монтажа и пуско-наладки структурно и по существу разительно отличаются от организации и проведения ТО ... Такое, что ТО - это монтаж, можно придумать от недалёкого ума, явно не инженерного! ...);. Новым термином является техническая диагностика, которую ГОСТ определяет довольно ёмкой фразой ≪определение технического состояния медицинского изделия≫. В примечании поясняется: ≪как правило, техническая диагностика заключается в поиске и определении неисправности медицинских изделий≫. Это изменение следует приветствовать, поскольку ранее техническая диагностика видом работ(видимо, имеются в виду действия и операции, входящих в состав далее указанных работ)по ремонту и техническому обслуживанию формально не являлась(то, что техническая диагностика организационно выделена в самостоятельную работу в этом ничего странного нет, если она является самостоятельным действием, необходимым для принятия ситуационных решений при их вариантах).»
"Поиск" и "определение" в данном случае - слова синонимы, тогда уж - поиск и охарактеризовывание неисправности (естественно, по каким-то параметрам, необходимым для её устранения ...) ... Да и само технологическое понятие: ≪определение технического состояния медицинского изделия≫ намного шире чем ≪поиск неисправности≫ ... И соответствует целевому организационно-техническому действию, выполняемому с целью устранения обнаруженной неисправности - и всё!
То, что в России уже давно, со времён СССР - ГОСТ 18322-78, есть государственная (а значит, по сути обязательная для всех отраслей деятельности в Государстве РФ) «СИСТЕМА технического обслуживания и ремонта техники», описанная в основополагающем ГОСТ 18322-2016, никого из написантов свежеиспечённых ГОСТов ведомственного употребления (т.е. ОСТов), да и самого автора статьи, нисколечко не смущает ... А о том, что в медицине она ОБЯЗАТЕЛЬНО(!) должна носить профилактически-предупредительный характер они даже и не подозревают! Все эти вышеприведённые в цитате измышления и измышлизмы - вне этой государственной СИСТЕМЫ. И это вместо того, чтобы определить в пределах государственной СИСТЕМЫ как: - поддержание медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособно состоянии - ПТИ МТ.
Ведь, вводят же, нисколько не смущаясь, новые определения и "кашанину" из них. Почему бы и в основополагающем организующем нормативном документе, ведомственном по сути, т.е. ОСТе, не определиться, отвязавшись от фразы: «техническое обслуживание» (всего лишь удобной, но не более того), оставив ей и определяемому ею должное, всем однозначно понятное место! Тогда всем было бы понятно о чём речь - то ли о ТО, как профилактически-предупредительном организационно-технологическом процессе, то ли о ремонте, то ли о диагностике, то ли о метрологическом контроле - поверке, калибровке (КТС) ... Тем более, что монтаж с пуско-наладкой и демонтаж это самостоятельные организационные технико-технологические мероприятия. Причём, задачи у монтажа и демонтажа принципиально совершенно разные. И нате вам – скрестили, от великого ума творчества, ужа с ежом … Собственно, и задачи у пуско-наладки и текущей наладки техники, при одной и той же цели, разные ...
Да и классификационные, и системные, и структурные представления о мероприятиях и составляющих их действиях и операция "профессиональные недоспециалисты" от/около МЗ РФ тоже не имеют - отсюда в кучу и "люди и кони" ... и "мухи и котлеты" ...
Всю совокупность действий участия (работ) медтехников, той или иной формы организации их труда, в деятельности медицинских организаций, а она ведь не только чисто медицинская (но и, в том числе, по ПТИ своей МТ), надо просто обозначать обобщающей фразой: - Техническая поддержка применения медицинской техники в медицине – ТППМТ! .
Дата: Воскресенье, 01.Дек.2019, 19:27 | Сообщение # 16
Участник
У вас сообщений: 129
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Прям завидую автору темы, что для него 44-ФЗ "новый". За свои 6 лет существования он надоел уже на все 50. И требование расписывать запчасти там было изначально. Посему просьба к модераторам - убрать из названия темы "по новому" (кстати, "по-новому" - наречие, либо "по новому закону")
Цитата
Может есть какие-то приказы или разъяснения по этому поводу, чтобы можно было им аргументированно доказать?
Конечно есть. Туча решений УФАС и судов разных инстанций. Только доказывают обратное - обязаны расписывать! И радуйтесь, что вас не оштрафовали на 30 т.р. за каждый аукцион без таких "росписей по запчастям". Спасает лишь маленький нюанс - это касается только аукционов и только случая, когда невозможно заранее определить объём услуг. Ну как спасает ..., если организация небольшая. Но им и расписать запчасти несложно (о том, откуда Владельцу-заказчику надо брать и как данные о необходимых для ТО запчастей и материалов, см. в темах о годовом планировании работ ТО МТ и о видах организации профилактически-предупредительных работ ТО МТ.).
ЦитатаAlexium ()
Напрячься и изучить ГОСТ Р 58451-2019
Пустая трата времени. Данный ГОСТ пролетает по 26-й статье Закона о стандартизации - он добровольный*. Для госзакупок хватает и ГОСТ Р 57501-2017, на который до сих пор многие заказчики успешно кладут "крепежные изделия с резьбой".
Цитата
Вы, наверно, ещё не в курсе, что согласно "новому" Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, при заключении годового контракта на техническое обслуживание медтехники в него мы обязаны включить и стоимость запчастей, необходимых для ремонта.
Ну не так же всё. Если вы знаете (из какого информационного источника - как он называется, кто его составляет/пишет, и что он определяет и как? ...), что за год надо провести ТО стоматустановки Пепсодент-11 (раз 6) и при этом будут заменены трубки гидроподъемника, масло, фильтры, обивка, то ничего лишнего расписывать не надо. Если же вы хотите заключить договор на аналог советского комплексного ТО (с ремонтами и запчастями) - то вэлкам, расписывать (есть такой сайт - zakupki.gov.ru, находите там аукционы на ТО МТ и копируете перечни запчастей с ценами). Действительно новым (прошлогодним) веянием является требование расписывать стоимость не только запчастей, но и услуг по их замене.
Окольные пути - указывать можно далеко не все запчасти, можно удалить из контракта упоминание ремонтов (так речь о ТО или о ремонтах, и причём при ТО ремонты? ... Кто кого и как хочет "надуть"? ...) и работать по устным договоренностям. Но это чревато, если аукцион выиграет кто-то недобросовестный (интересно, а на каком основании Вы решили, что он в отличии от Вас недобросовестный? ... И чем Вы докажите свою добросовестность? Например, в доказательство предоставите Владельцу-заказчику свои технологические регламенты работ ТО МТ, где не будет ремонтов, а будут выполняться положенные регламентные работы ТО для МТ Владельца-заказчика! ... Или всё-таки как и другие словестно изложите свои "убедительные" заверения о том, что Вы лучше и дешевле - и поэтому "качественнее", а другие хуже ...).
Кстати, поздравляю коллег с вступлением ГОСТ Р 58451-2019 в силу Всё никак не соберусь со временем - определиться в какую инстанцию настучать на отмену всей серии этих псевдостандартов, противоречащих и самим себе и Законам, написанных как с грамматическими, так и со смысловыми ошибками (позор РосCтандарту ). .
*Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О стандартизации в Российской Федерации" Статья 26. Общие правила применения документов национальной системы стандартизации. 1. Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 2. Условия применения международных стандартов, региональных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств, сводов правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований утвержденного технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения утвержденного технического регламента и осуществления оценки соответствия, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". 3. Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации. .
Дата: Пятница, 17.Дек.2021, 10:28 | Сообщение # 17
Стажер
У вас сообщений: 41
Инженер по ремонту мед.оборудования
OFFлайн
Российская Федерация
Туапсе
Добрый день! Возможно, кто-то из коллег сталкивался с ситуацией, которая всё чаще имеет место быть при проведении аукционов по ФЗ 43 (или всё-таки ФЗ № 44-ФЗ?) на закупку услуг по техническому обслуживанию МТ (Обратите внимание: на техническое обслуживание, а не на ремонтное обслуживание). Буквально только что закончился такой аукцион. Заказчик - детская поликлиника, максимальная сумма контракта согласно закупочной документации 145 599 руб. (на год). Торги завершились на сумме 35 670 руб., т.е. в месяц заказчик будет платить Исполнителю меньше трёх тысяч руб.!!! Причём эта тенденция в нашем регионе прослеживается уже несколько лет. Демпингуют в регионе две-три мелкие конторки, в одной их них, о чём я знаю точно, кроме директора, юриста по образованию, дамы лет 35, больше в штате нет никого, нанимают случайных людей ... После такого "обслуживания" мы уже работали в одной стоматологической поликлинике, разгребали несколько месяцев, руководители поликлиники нам признались, что написали письмо этой конторе, в котором убедительно просили их больше не участвовать в торгах по этому обьекту. И никто с ними либо не хочет связываться, либо просто ничего не могут сделать по существующим нормам законодательства (очень даже могут, но вся беда: не хотят изучать Законы, и в частности, ФЗ № 44-ФЗ, и его возможности ...). Может мне кто-нибудь из коллег объяснить, в чём смысл такого "бизнеса", и как обстоят дела в связи с этим в вашем регионе? .
Вообще-то, для повышения качества услуг/работ (и в частности, ТО МТ) просто необходимо в Законы о торгах/аукционах, тендерах/ ввести Правило: - организации (в том числе, осуществляющие ТО МТ), "упавшие" на торгах менее, чем на 10% от начальной цены контракта, вообще не должны в дальнейшем рассматриваться на них (участвовать в торгах)!
Дата: Пятница, 17.Дек.2021, 11:26 | Сообщение # 18
Участник
У вас сообщений: 137
испытания
OFFлайн
Российская Федерация
Доброе утро! При хорошем ТЗ, разработанном согласно обязательно предоставленных потенциальным исполнителем заказчику своих технологических регламентов работ технического обслуживания для каждого вида/типа медицинской техники подлежащей обслуживанию у этого заказчика, хорошо организационно и технологически продуманном, учитывающим интеллектуальную сложность МТ, технологическую сложность и трудоёмкость работ, с гарантией заказчика по обеспечению исполнителю должных производственных и безопасных условий выполнения работ, и минимальных потерь рабочего времени исполнителя из-за организационных проблем заказчика, и при продуманном и юридически правильно составленном контракте (в соответствии с действующими ГОСТ и Законами РФ) в первый месяц можно, обосновав, расторгнуть контракт с 80% организаций. (например, Исполнитель не выполняет то, что обещал Владельцу-заказчику при заключении контракта/договора в своём плане организации своей деятельности у него по выполнению качественного ТО МТ (см. с.10) ... Или вовсе его не представил, хотя и обещал представить его при начале у него своей деятельности.) .
Отсутствие у исполнителей их технологических регламентов работ с их индивидуальной трудоёмкостью (времени исполнения каждой работы для каждой единицы МТ без учёта потерь рабочего времени исполнителя по вине владельца-заказчика) позволяет им осуществлять ничем не обоснованныйценовой демпингна работы по ТО МТ, к тому же фактически поощряемый "высоким" интеллектуальным "качеством" Федерального Закона № 44-ФЗ.
ВАЖНОЕ!Чем ниже цена работ, на которую соглашаются исполнители, да ещё ине предоставляютзаказчику, в соответствии со СМК (ISO), для контроля выполнения работ их технологические регламенты и описание контроля за своим исполнением работ заказчиком (c.3), тем очевиднее, что "качество" работ будет "очень высоким", а "отирание" быстротечным!!! ... Следует помнить, что радость от низкой цены длится меньше, чем разочарование от невысокого качества.
.
Крайне неопределённую и туманную формулировку: "хорошем" несколько уточнил МВР. Но как всегда - дело в тех самых тонкостях, о которых "профессионалы" при медицине и в медицине мало чего знают ...
Дата: Пятница, 24.Дек.2021, 16:29 | Сообщение # 20
Участник
У вас сообщений: 193
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Санкт-Петербург
ЦитатаAsvomed ()
в первый месяц можно расторгнуть контракт с 80% организаций.
И что - организовывать новый аукцион? К сожалению, скрипят зубами и терпят. И так из года в год. Проблема существует и, более того, в последние пару лет усугубилась!
Коллеги, при тщательном анализе перечня МИ (надо думать, что Вы всё-таки имеете в виду не вообще все МИ /в том числе и презервативы/, а только тот особый вид МИ, который правильно, по инженерному называется - медицинская техника - МТ/и конечно же, плохо что Вы как попугай повторяете ГЛУПОСТЬ НЕДОспециалистов из/около МЗ РФ, так вот запросто, не задумываясь, "проглотив" её .../), направленного нам для подготовки КП на ТО, выявлен целый ряд МИ с имеющимися заключениями о недоброкачественном изделии на сайте Росздравнадзора. Письма сюда выкладывать не буду, они есть в общем доступе. Суть писем сводится к одному: "субъектам обращения медицинских изделий провести проверку наличия в обращении Медицинского изделия, в установленном порядке провести мероприятия по предотвращению обращения на территории Российской Федерации, проинформировать соответствующий территориальный орган Росздравнадзора/в этом письме как раз и имеются в виду все виды МИ, в том числе и МТ с презервативами/", также в приложении к письму перечень выявленных несоответствий, который зачастую сопровождается серийным номером конкретного МИ (очевидно - только конкретной МТ). Насколько с нашей стороны правомерно брать на обслуживание подобные МИ (очевидно - только МТ)? Какие мероприятия после получения подобных заключений должны быть выполнены субъектом обращения (владельцем) для возобновления законной эксплуатации МИ (очевидно - только МТ)? .
Дата: Пятница, 24.Мар.2023, 13:16 | Сообщение # 23
Стажер
У вас сообщений: 20
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Тюмень
Была похожая ситуация с ИВЛ "Lufter". Мы (лечебное учреждение) обратились в наш местный орган Росздравнадзора, с просьбой разъяснить наши дальнейшие действия по эксплуатации наших аппаратов. После чего с нами связались представители производителя, провели проверку соответствия аппаратов документации и привели все документы в порядок. И мы продолжили ими пользоваться. .
Однако, очень интересно, а как это недоброкачественный (дефектный) аппарат, имеющий об этом официальное заключение, опубликованное на сайте РосЗдравНадзора, вдруг стал пригодным к дальнейшей безопасной его эксплуатации, и при этом всего лишь только на основе "приведения каких-то документов в порядок", а не устранения официально выявленных в нём конструктивных и иных недостатков (несоответствий)? ...
И главное, что это за "представители производителя", и имели ли они официальное право на то от самого производителя, при этом полностью согласованное с центральным органом РосЗдравНадзора, и отменяющее запрет этого государственного органа на его применение и эксплуатацию? ...
Чтобы правильно представлять себе кто на самом деле является представителем производителя, на каких основаниях и с каким полномочиями, а заодно, чем настоящие сервисные инженеры отличаются от таковых "самоназванцев", прочтите по ссылке тему: "Виды организации предупредительного обслуживания медтехники, осуществляемые техническими специалистами" (чтобы полностью прочитать 2-е важные цитаты в её сообщ.1, обязательно воспользуйтесь их движками).
Чтобы иметь некоторое представление об указанных аппаратах, см. по ссылке тему: "ИВЛ Lufter 5 ф.Kranz (Китай)". .
Дата: Понедельник, 10.Апр.2023, 08:34 | Сообщение # 24
Участник
У вас сообщений: 129
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
ЦитатаMВР ()
а как это недоброкачественный (дефектный) аппарат...
А вот так и работает наш "высококвалифицированный" Росздравнадзор. Не аппараты на местах проверяет, а сидит запятые в бумажках сверяет. И в большинстве случаев запрета от РЗН, внесение в паспорт или РЭ изменений (а то и вовсе наклейка предупреждения на корпус изделия) моментально делает этот аппарат доброкачественным.