Дата: Понедельник, 21.Ноя.2011, 00:18 | Сообщение # 1
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
.В этой теме собрана вся полезная информация о стоматологических компрессорах словацкой компании EKOM spol. s r.o. (торговый бренд - EKOM), занимающейся разработкой и производством, прежде всего, медицинской техники. В 1992 году компания "EKOM" выпустила свой первый компрессор.
. В техническом подразделе про наркозно-дыхательное оборудование тоже имеется ТЕМА про компрессоры фирмы "EKOM", правда, применяемые в медицине для ИВЛ аппаратуры.
. Основополагающие технические принципы и параметры стоматологических и медицинских компрессоров схожи, схожи и проблемы с ними связанные. Поэтому, если вы не найдёте ответы на свои вопросы в этой теме, то поищите их в той, но при этом размещать свои посты надо в темах соответственно предназначению компрессора.
Внимание: в разделе "Наркозно-дыхательное оборудование" есть специализированная ТЕМА про медицинские компрессоры словацкой компании EKOM spol. s r.o. (торговый бренд - "Ekom")
И очень важное: .Не пишите сообщения попусту и от эмоциональных перевозбуждений, не плодитепосты-хвосты- это всё удлиняет тему! В будущем другим её будетнудночитать ... Да и Форум не цитатник, и не "базар" ... Не нудите цитатами! Старайтесь излагать только своей мысли. .И ещё к сведению иобязательному исполнениюсм. по ссылкеэтоТРЕБОВАНИЕ (с.20) !Не демонстрируйте на Форуме свою неинженерную безграмотность, а тем более, бесстыдно не кичитесь ею! ... Не уподобляйтесь "слесарям-сантехникам" в их худших экземплярах! .
Дата: Четверг, 21.Янв.2016, 07:18 | Сообщение # 283
Участник
У вас сообщений: 121
инженер-физик
OFFлайн
Российская Федерация
Екатеринбург
Спасибо за руководство! Переставил "тепловой включатель" ST1 с основания мотора на одну из "банок". В итоге вентиляторы охлаждения почти не выключаются, но зато и автомат не вырубает. Я понимаю, что это не решение проблемы. Но, выходит, что "банки" перегреваются... хотя обе... Существует ли способ снижения трения между поршнем и цилиндром без их замены?
Дата: Четверг, 21.Янв.2016, 08:14 | Сообщение # 284
У вас сообщений: 11271
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
что-то тут не то , там скрыты серьезные проблемы , мы дописались до другой причины.
Цитатаandruka ()
Второй электрически включается с задержкой и если есть неисправность в камере осушителя (высокое сопротивление потоку) либо не стоит (не исправен) обратный клапан в линии от второй головы, давление от первой головы препятствует запуску и второй двигатель вырубает автомат по току.
Сообщение отредактировал МастерБаку - Четверг, 21.Янв.2016, 08:29
Дата: Пятница, 22.Янв.2016, 09:29 | Сообщение # 288
У вас сообщений: 11271
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
andruka, как выявить необходимость замены подшипников на ранней стадии ? по звуку ? по току ? по наработке ? (идеальный вариант конечно , но утопический)
Сообщение отредактировал МастерБаку - Пятница, 22.Янв.2016, 12:10
Дата: Пятница, 22.Янв.2016, 14:34 | Сообщение # 289
Завсегдатай
У вас сообщений: 277
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Санкт-Петербург
ЦитатаМастерБаку ()
как выявить необходимость замены подшипников на ранней стадии ?
При нормальном режиме эксплуатации поршневая+подшипник рассчитаны на 6-7 тыс. часов, новая модификация на 10-12 тыс. часов. Если не правильно подобран по расходу или из-за неисправности (травит, ....) перегрев вызывает разрушение поршневых колец и повышенный износ подшипника вследствие выдавливания смазки (при этом в подшипник заложена высокотемпературная) наблюдаем:
если вовремя не произвести замену: пыль от колец фильтре:
Дата: Пятница, 22.Янв.2016, 22:31 | Сообщение # 291
Стажер
У вас сообщений: 23
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Пермь
замерьте на сколько проседает питающее напряжение при пуске второго мотора? у меня такое было , вылечил бросив питалово 3*4 квадрата с входного автомата
Дата: Суббота, 30.Янв.2016, 15:50 | Сообщение # 292
Участник
У вас сообщений: 121
инженер-физик
OFFлайн
Российская Федерация
Екатеринбург
Начал потихоньку перебирать :biggrin: Пока только одну колонну осушителя. Т.к. сие занятие у меня впервой, требуется помощь знатоков.
Сразу не оказалось внутренней трубки, как на картинке. :blush: Прессованный фильтр очень грязный, заросший. И под ним оказалось несколько шариков осушителя, один из которых закупорил отверстие сброса воздуха. Фильтр поменял, благо запасся. Ад(б)сорбент вроде нормальный, снизу немного, около сантиметра чернявенький. Убрал тряпочку, которая заменяла, видимо, сито. Ну и поставил сито и новый воздушный фильтр вместо старого. Всё собрал обратно. Протечек в соединениях не обнаружено. Нет внутренней трубы и уплотнительных колец под тремя крепящими конструкцию винтами (были замазаны силиконом). Позже переберу вторую колонну. А потом видимо поршня, т.к. когда гонял уже собранный компрессор один раз один двигатель (который и отключается) при одном из включений стал сильно раскачиваться, сделал "тук"-"тук" и отрубился.
Дата: Суббота, 30.Янв.2016, 17:26 | Сообщение # 293
У вас сообщений: 11271
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
ЦитатаBalamut ()
при одном из включений стал сильно раскачиваться, сделал "тук"-"тук" и отрубился.
и у меня такое было В TOWERе , потом сколько не гонял - не повторилось , но пускатель сменил . пока стоит - думаем куда его пристроить. andruka, прокомментируйте пожалуйста
Сообщение отредактировал МастерБаку - Суббота, 30.Янв.2016, 17:31
Дата: Понедельник, 01.Фев.2016, 16:59 | Сообщение # 294
Завсегдатай
У вас сообщений: 277
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Санкт-Петербург
ЦитатаBalamut ()
при одном из включений стал сильно раскачиваться, сделал "тук"-"тук" и отрубился
двигатель не может набрать обороты из за присутствия давления во второй голове.
Если это модель с осушителем 2х2V110/M то Причина: не стоит (не исправен) обратный клапан в линии второй головы. Возможно мелкие частицы пыли/мусора попали в обратный клапан - протечка воздуха во вторую голову.
Если это модель без осушителя 2х2V110 то Причина: не исправен №2 - возможно мелкие частицы пыли/мусора попали в обратный клапан, либо №3 (там стоит шарик и он залипает) - протечка воздуха во вторую голову. Либо неисправен э/м клапан (не сбрасывает воздух из обеих голов)
ЦитатаМастерБаку ()
и у меня такое было В TOWERе
это либо обратный №2 либо контактор. Вот фото неисправного контактора:
Дата: Понедельник, 01.Фев.2016, 19:50 | Сообщение # 295
Участник
У вас сообщений: 121
инженер-физик
OFFлайн
Российская Федерация
Екатеринбург
модель с осушителями. и да, там нет этих клапанов. а была ли после введения данных клапанов у ekom рассылка или рекомендации по их установке на старые модели?
Дата: Понедельник, 01.Фев.2016, 20:21 | Сообщение # 296
У вас сообщений: 11271
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
andruka, а можно DK50 2V/110 прицепить к DK50 2x2V/110 /M ? осушитель по протоку вытянет ( по паспорту 215 л.мин -1 , а надо 330 л.мин ) ? оба свежие . думаю нет , ну а вдруг
Сообщение отредактировал МастерБаку - Понедельник, 01.Фев.2016, 21:23
Дата: Пятница, 12.Фев.2016, 00:36 | Сообщение # 302
Участник
У вас сообщений: 121
инженер-физик
OFFлайн
Российская Федерация
Екатеринбург
Пара недель - полёт нормальный! Не было отключений. Предполагаю, что проблемы были в первом мною разобраном осушителе... Правда... я не проверял обратные клапана на ресивере и хотел бы посмотреть общее состояние двигателей... если я внешнюю крышку вскрою (отвинчу) то увижуже?
Дата: Понедельник, 28.Мар.2016, 20:08 | Сообщение # 304
Участник
У вас сообщений: 121
инженер-физик
OFFлайн
Российская Федерация
Екатеринбург
Подниму темку, вдруг кому интересно. Через пару недель нормальной работы опять пошли отключения. И раз с наскоку не удалось, пришлось подумать, покумекать, посоображать. Поставил обратный клапан в линию отключающейся головы (благо был один). Вроде норм ))) Перестал отключатся.
20:15 И ещё вопрос. Если к одной магистрали воздуха подключить три разных типа компрессора, но все Экомовские, то насколько я понимаю, в основном будет работать один, иногда к нему подключаться второй, ну а третий редко-редко. Так? Можно конечно отстроить датчики включения по давлению, но у них границы включения плывут со временем. А если извернуться и запуск сделать от одного датчика, то единовременный запуск всех горшков может вырубить автомат?
Дата: Понедельник, 28.Мар.2016, 20:32 | Сообщение # 305
У вас сообщений: 2572
Электро-сантехник
OFFлайн
Российская Федерация
Волгоград
ЦитатаBalamut ()
Перестал отключатся
Balamut, andruka, Уже давал рекомендации по установке клапана. Они теперь с завода их ставят.
ЦитатаBalamut ()
Если к одной магистрали воздуха подключить три разных типа компрессора
Скорее всего будет работать какой-то один. Необходимо все головы подключить на одно реле давления через автоматы, что бы можно было при необходимости отключить "лишние".
Дата: Понедельник, 28.Мар.2016, 21:18 | Сообщение # 306
У вас сообщений: 11271
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
ЦитатаBalamut ()
иногда к нему подключаться второй, ну а третий редко-редко. Так?
нет , включатся на пустой балон трое , далее будет работать один.
ЦитатаBalamut ()
Можно конечно отстроить датчики включения по давлению,
нет конечно .
ЦитатаBalamut ()
А если извернуться и запуск сделать от одного датчика, то единовременный запуск всех горшков может вырубить автомат?
смотря какой , но линию просадит . пусковой одной головы до 3х А. из компрессоров , желательно одинаковых, собирается станция . как ? - писал тут неоднократно. ключевое слово для поиска - байпасный клапан ( )
Сообщение отредактировал МастерБаку - Понедельник, 28.Мар.2016, 22:58
Дата: Пятница, 01.Апр.2016, 21:08 | Сообщение # 307
У вас сообщений: 520
Электромеханик
OFFлайн
Беларусь
Барановичи
тоже пришел с "ремонта" с разрегулированным прессостатом. Выключался на 6, включался на 3. Подтянул пружины - поднялся порог, включения. Давай тянуть винт дифференциала - который с мощной мелкой пружинкой - начал накачивать выше 8бара. КОроче сделал как советовал big - полностью ослабил (прям болтается пружина). Тогда разница 2.5 бара (порог включения - 5.2). Так что да - износ имеет место быть. Если завернуть пружину - он вообще не выключается. Если отпустить большие - порог включения ниже рабочего.
Дата: Пятница, 08.Апр.2016, 14:09 | Сообщение # 309
Участник
У вас сообщений: 58
Инженер по МО
OFFлайн
Российская Федерация
ЮФО
Здравствуйте. Имеется DK-50 Plus (1994 г.). Разлетелся подшипник в соединении "поршень-шатун", требуется замена поршня в сборе с шатуном, у официальных представителей в наличии шатуны немного другого вида. Подскажите, астанет ли "другой" шатун. Фото прилагаю.
Дата: Суббота, 25.Июн.2016, 20:12 | Сообщение # 311
Заглянувший
У вас сообщений: 2
Врач
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Реле condor mdr2, две большие гайки закрутил одинаково, а маленькую полностью расслабил. Включается на 1.9 атм выключается на 7 атм, в чем может быть проблема?
Дата: Воскресенье, 26.Июн.2016, 11:39 | Сообщение # 312
Заглянувший
У вас сообщений: 2
Врач
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
ЦитатаМастерБаку ()
в вас , крутить любите , читать не любите .
Да крутить я люблю, профессия у нас такая, мы постоянно в зубах что-то крутим)) Да и читать люблю знать бы только где, я просто не могу понять, почему такая большая разница между включением и выключением если я малую гайку полностью расслабил, пружина аж болтается
Вообщем прибор говорит что он проработал 4000 часов и ему пора делать то) то сделал, но вот как об этом сказать прибору, чтоб он перестал сигнализировать об этом?)
Вообщем прибор говорит что он проработал 4000 часов и ему пора делать то) то сделал, но вот как об этом сказать прибору, чтоб он перестал сигнализировать об этом?)
"После окончания проведения сервиса на основании сигнализации истечения сервисного интервала, необходимо обязательно отключить эту сигнализацию в блоке управления, нажимая и придерживая в течение 3 секунд комбинацию кнопок Esc и ▼. При отключении сигнализации счетчик интервала опять установится на значение 2000"
Цитата1prohindei ()
Относительно Condor MDR2 ничего плохого сказать не могу, а работаем только с ними уж как 20 лет. Если не в лом - огласите проблему, интерес профессиональный.
1. Залипает шток (он пластиковый), с подпружиненной парой контактов, подгорают контакты. например компрессор декабря 2014 года: но этот компрессор работал в не заводском кожухе и перегревался, возможно это привело к деформации штока. 2. Бывает ломается и сам шток (направляющая)
Могу сказать, что в последнее время чаще такие проблемы с MDR2, но не могу сказать что тенденция.
Дата: Пятница, 01.Июл.2016, 08:28 | Сообщение # 319
Завсегдатай
У вас сообщений: 257
Руководитель СЦ
OFFлайн
Российская Федерация
Екатеринбург
Цитатаandruka ()
Залипает шток (он пластиковый), с подпружиненной парой контактов, подгорают контакты.
Ну, не удивительно. Согласитесь, самое нагруженное место в цепи питания. А так, есть "две разницы". Реклама производителя - успешная работа изделия в идеальных условиях эксплуатации. Фактически, при любых отклонениях от идеальных параметров (напряжение, температура, влажность, режим) компоненты нагруженного изделия начинают активно "сыпаться"... это, к слову о применении "не родного кожуха"
ИХМО, причина (упрощенно) - истощение изначально заложенной в конструкцию надёжности, ради уменьшения себестоимости. Применение менее стойких материалов (и соответственно, более дешевых), упрощение (фактически нарушение) технологии и т.д. К сожалению, "болезнь" прогрессирует (на то есть статистика последнего времени).
Сообщение отредактировал 1prohindei - Пятница, 01.Июл.2016, 08:30
Дата: Пятница, 01.Июл.2016, 13:29 | Сообщение # 320
Завсегдатай
У вас сообщений: 277
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Санкт-Петербург
Цитата1prohindei ()
ИХМО, причина (упрощенно) - истощение изначально заложенной в конструкцию надёжности, ради уменьшения себестоимости. Применение менее стойких материалов (и соответственно, более дешевых), упрощение (фактически нарушение) технологии и т.д. К сожалению, "болезнь" прогрессирует (на то есть статистика последнего времени).
Если говорить объективно, инженеров завода в этом заподозрить никак нельзя. Ресурс поршневой увеличен. Подшипники ставят большего размера. Приняты меры по лучшему охлаждению компрессорной головы. Ремонтопригодность - отличная. Перешли на мембранные сушки вместо капризных монзунов. И т.д. Все "косяки" в основном вылезают в закупочных узлах.