Добрый день, коллеги! Озадачился на днях проблемой учёта основных средств медицинских учреждений в части медицинской техники, истории её технической эксплуатации и технического состояния.
Вместо ведения Excel со списком оборудования, планируем внедрение информационной системы технического обслуживания медтехники на плановой основе (согласно годового графика работ ТО МТ), учёта выполненных видов работ её ТО и ремонтов. Системы, где можно посмотреть историю её технической эксплуатации, технического обслуживания и ремонтов, завести напоминания о плановых/периодических работах ТО, контроля её технического состояния органами государственного и ведомственного контроля (поверки и др.) и т.п. Такие системы ещё называются asset management.
В принципе, можно взять за основу практически любую систему класса HelpDesk и допилить её под свои нужды.
В настоящее время ознакомился с системой Asset Plus от GE (платная) - устаревшая система (устаревший интерфейс и не нашёл данных о возможности настраивать рабочий процесс) и CMDBuild (open source) - как будто достаточно гибкая и масштабируемая система (сейчас изучаю её подробнее).
Сталкивался ли кто-нибудь с такой задачкой? Какие решения были выбраны?
Буду признателен за любую информацию по тематике темы.
Знаком я с этой фирмой.... Нам на работе Рарус уже год пытается управление аптеками настроить. Пока что визуально могу сказать, что им удалось лишь продать на пару лямов ПО )))) А если по делу, до этого я пробовал себя в роли предпринимателя, занимался компами. Ну, так вот я искал различные программы для учета, чтобы легче было работать. Могу посоветовать попробовать, например, WinService Pro. Покапайтесь на их сайте - http://www.itproportal.ru/. Я думаю, разберетесь, как её скачать. Демку бесплатно можно попробовать, ну, а дальше уже видно будет.
Дата: Понедельник, 24.Апр.2017, 12:47 | Сообщение # 4
Стажер
У вас сообщений: 8
Сервис-инженер (офтальмология)
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Занимался с 2004 по 2012 годы автоматизацией ресторанного бизнеса (R-Keeper, StoreHouse) никакие универсальные решения не помогали. Только своё ПО, только нормальный программист, который постоянно допиливает программу.
никакие универсальные решения не помогали. Только своё ПО, только нормальный программист, который постоянно допиливает программу.
Да, полностью согласен! Пересмотрел некоторое количество решений, которые максимально близко были к тому, что требовалось нам, и пришёл именно к такому выводу - нужен полностью свой программист для доработки. .
За это время написал ТЗ, на основе которого выбирали наиболее подходящее решение, с учётом денег, собственных желаний и возможностей. После долгого изучения различных решений, как платных, так и open source - пришли к выводу, что нам больше всего подходит Itilium. Это платформа разработки преимущественно решений класса helpdesk для информационных технологий. Т.е., учёт различного "айти"-шного оборудования, инфраструктуры, договоров на сервисное обслуживание в разрезе заявок/обращений пользователей, складских запасов, отслеживания истории обслуживания.
Сразу оговорюсь, что Itilium разработан на базе 1С - тут сразу многие морщатся, конечно. :-)
Чем нас устроило: - возможность тесной интеграции с бухгалтерией (пока не реализовано), ведение карточек поставщиков, договоров, расходов на обслуживание. Отдельно можно нарабатывать базу знаний по наиболее распространённым поломкам. Удобная сортировка по филиалам (отделениям), кабинетам, материально ответственным. Это по нашим требованиям. А теперь по возможностям.
Понравилась стоимость - ниже, чем у других. К сожалению, мы не смогли найти в штате нашей организации программиста, владеющего навыками, необходимыми для развёртывания и настройки open source. Повторюсь, понравился CMDBuild из бесплатных, но там надо довольно плотно возиться с настройкой схемы самой системы. С другой стороны, из бесплатных CMDBuild задокументирована наиболее полно. У них, кстати, есть и платные услуги по развёртыванию и настройке системы учёта. Мы располагаем программистом 1С, который и выполняет работы по развёртыванию и настройке системы. Схема, предложенная в самом Itilium для "айти"-шников немногим отличается от медицинского оборудования. Таким образом, предложенные таблицы-справочники довольно легко изменяются и наполняются медоборудованием. Да, система, которую мы выбрали довольно неплохо масштабируется - т.е., может использоваться как в относительно небольшом парке оборудования, так и в территориально распределённом медицинском учреждении.
Будучи инженером-программистом, предвзято отношусь к 1С, но в данном случае система пока вполне устраивает. В общем, пока система, которую мы выбрали, нас устраивает - находимся на этапе заведения оборудования (делаем вручную).
Если интересно, буду делиться новостями по этапам внедрения. siva pacem
Дата: Понедельник, 13.Май.2019, 18:49 | Сообщение # 6
Участник
У вас сообщений: 187
Инженер-электронщик
OFFлайн
Украина
Донецк(ДНР)
13.05.2019 18-49 Здравствуйте. Если есть у кого уже решение по учёту ремонтов МТ дайте знать ... vladykakita@gmail.com . . пост-хвост - 13.05.2019 19-36 Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Ищу программу, которая позволяет вести учёт ремонта медицинского оборудования, учёт поступивших заявок, сбор статистики ремонтов, хранение истории ремонта в базе данных и пр. Какие программы вы используете? Поделитесь, пожалуйста, программой или базой данных учёта ремонтов медоборудования. Порекомендуйте или поделитесь, если таковы имеются. vladykakita@gmail.com Заранее спасибо за отклик! <-------V/'L'@Дb)KA------->
Дата: Понедельник, 13.Май.2019, 19:38 | Сообщение # 7
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Vladyka, Вы уже нарисовались сообщ.20 в ТЕМЕ и личной (удалена) темкой, и тем повторяете ту же ошибку, что иaugustttt... Читайте в ТЕМЕ (с.3) комментарий об устроенномaugustttt"базаре", и делайте должные выводы ... И, пожалуйста, выберите в какой теме должен остаться Ваш клич ... И не плодитесьпостами-хвостами, пользуйтесь редактированием своих постов! ВамПредупреждение!Пока такое ...
Дата: Понедельник, 13.Май.2019, 21:00 | Сообщение # 8
У вас сообщений: 1070
программист
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Есть рабочая самописная конфигурация для 1С, могу выложить для тех, кому это реально интересно. Надеюсь, оригинальный автор не обидится за давностью лет. Но она заточена скорее для ЛПУ, чем для полноценного сервиса с заявками. Если список подразделений переименовать в название ЛПУ, то в принципе получится использовать и с точки зрения сервиса. https://imgur.com/6YuHExk
Сообщение отредактировал naves - Понедельник, 13.Май.2019, 21:01
Дата: Вторник, 21.Янв.2020, 12:03 | Сообщение # 10
Заглянувший
У вас сообщений: 3
it специалист
OFFлайн
Российская Федерация
Челябинск
Добрый день, коллеги. ТО, заявки, ремонты, поверки, списание, документация.
Представляю вашему вниманию информационную систему kitactive для:
• учёта жизненного цикла мед. оборудования; • учёта ТО, заявок, ремонтов, поверок; • измерения (учёта) фактической наработки оборудования; • контроля деятельности сервисных служб; • передачи данных в МИАЦ.
Есть кейсы телеметрии для климатической системы МРТ аппарата. Есть возможность бесплатно попробовать эту систему в течении 30 дней. Работаем с частными и государственными организациями. По любым вопросам: - демо, презентация, демонстрация - пишите, звоните.
Дата: Четверг, 13.Янв.2022, 12:20 | Сообщение # 12
Стажер
У вас сообщений: 8
Программист
OFFлайн
Российская Федерация
Сочи
Добрый день коллеги! Решил поднять тему, т.к. вопрос на мой взгляд является более чем актуальным. Поделитесь, пожалуйста, опытом, вариантами ПО для автоматизации учёта медтехники (её то, метрологии и т.д.).