Предположим, есть аппарат, которому недавно проведено плановое ТО. Через некоторое время (неделя) у аппарата выходит из строя один из блоков. Могут ли быть претензии к организации, проводившей ТО?
МБР, конечно, правильно сказал, что ТО как явление в принципе умирает (хотя опять же не для всех видов МТ). Но теперь что, организации заключать договора на ТО, приглашать специалистов только на ремонты?
А конкретно какой вид работ технического обслуживания (ТО) (точнее: периодического технического обслуживания /ПТО/) выполнялся привлечённой сторонней технической организацией для конкретной единицы МТ: - технический осмотр (ОТ)? - регламентные работы (РР)? - инструктажпо ПТЭ и ПТБ при ТЭ (И)? Все эти работы организационного цикла ТО заранее планируемые на (следующий) календарный год, т.е. плановые в текущем году!
По какому графику выполнялись работы ТО, и каких работ? Годовой ли этот график работ ТО (как ему и положено быть)? Или график работ только на время действия контракта/договора, которое меньше года, при этом без учёта работ, уже ранее выполненных в текущем организационном цикле ТО (текущем календарном году), и работ ТО, подлежащих выполнению в этом же организационном цикле (в этом же календарном году), но только после окончания действия текущего контракта/договора? Или как? ... Разрабатывался ли (квалифицированно) этот График ТОвладельцем МТ? Или он "составлен" (нарисован) исполнителем (технической организацией)? Но тогда интересно - на каких основаниях? Что, привлечённый сторонний исполнитель знает МТ заказчика и её техсостояние лучше самого заказчика (владельца, пользователя)? Знает: что и когда происходило с МТ, и что с ней делали? ...
Если выполнялись регламентные работы, то в полном ли объёме действий и операций технологической карты регламентных работ они выполнены? Может просто вскрыли, да пыль, в лучшем случае, протёрли, а про действия и операции КТС "забыли" или было не до них?
А может быть квалификация исполнителей такова (особенно прискорбно это для тех кто причисляет себя к инженерам ...), что и понятия-то они не имеют о регламентных работах и их предназначении (профилактически-предупредительная функция ПТИ МТ), не говоря уж о перечне необходимых при их выполнении действий и операций, заменяемых в процессе этих работ элементах (запчастях) и материалах. И всё это для конкретной единицы МТ (ну хотя бы типа и модели), с конкретным сроком эксплуатации, при конкретном её техническом состоянии? Всё это должно быть отражено /с.4/ в технологической картерегламентных работ этой единицы МТ ... А есть ли вообще эта карта (разработана ли она исполнителем)? ...
И потом, не забывайте что эксплуатирующий персонал тоже выполняет ТО МТ. Ту его часть, которая называется эксплуатационное техническое обслуживание - ЭТО ! (технические специалисты осуществляют ту часть ТО, которая называется - периодическое техническое обслуживание - ПТО). ЭТО бывает, в основном, текущее, но и бывает периодическое (плановое) ... Выполнялось ли оно своевременно и в полном объёме? ...
А в каком состоянии обеспечивающие работоспособность МТ технические (инженерные) системы ЛПУ? Не в их ли состоянии причины возникновения неисправности? ...
А эксплуатирующий персонал в каком был состоянии в момент возникновения неисправности? Был ли тот, кто подготовлен и аттестован владельцем и проинструктирован специалистами привлечённой технической организации по ПТЭ и ПТБ при ТЭ МТ? Или может был и работал с этой единицей МТ кто-то неподготовленный и не проинструктированный, и не аттестованный? ...
И вообще, если у пользователя МТ (владельца) лицо, ответственное за эксплуатацию МТ и поддержание её в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии? Которое может грамотноорганизовать эксплуатацию МТ и ПТИ МТ, и контролировать все процессы и действия (а возможно и операции), связанные с МТ, а не констатировать только факт её поломки ... И голословно, не разобравшись в производственно-технических обстоятельствах и организационно-технологических условиях, обвинять технических специалистов (Медтехников или медтехников) ...
.
И самое главное, Вы не рассмотрели ВСЕ причины, в результате которых в МТ появилась неисправность или отклонение в её работоспособности, и, конечно же, не проанализировали их ...
Сообщение отредактировал МВР - Пятница, 17.Июл.2015, 21:55
Что касается отклонений в технической работоспособности МТ, выявленных при очередном метрологическом контроле (очередной, т.е. плановой поверке) после осуществлённых работ ТО, то это также надо рассматривать с точки зрения качества организации /с.31/в ЛПУ подготовки к метрологическому контролю, и в частности, к качествуорганизации и обеспечения (информационного, материально-технического и кадрового) соответствующих работ ТО и контроля за их фактическим исполнением (объёмом и качеством исполнения).
Сообщение отредактировал МВР - Суббота, 18.Июл.2015, 10:04
Дата: Воскресенье, 19.Июл.2015, 10:13 | Сообщение # 4
Техник
У вас сообщений: 507
Инженер по Т.О. мед. техники
OFFлайн
Российская Федерация
Подольск
Ну если ужать все выше сказанное: и да и нет. Вы сдали прибор после ТО в исправном состоянии, а почему он сломался - это вопрос. (возможно медперсонал что-то не так сделал, а возможно время пришло или Ваш инженер что-то прикрутить забыл). Если Вы не можете придти к какому-то согласию с клиентом - назначается экспертиза, и что называется - читай выше плюс должностные обязанности медиков, их обучение, т.п. и так далее ...
Кстати насчет ТО. ТО сейчас нужно, и нужно прежде всего для того чтобы медики знали, что они работают на исправном оборудовании. Да, не во все современные аппараты нужно лазить, но крайне необходимо проверять их работоспособность и соответствие заводским параметрам. Часто бывает - внешне все работает, а на выходе (при приборной/инструментальной проверке) тишина.
Сообщение отредактировал Anakonda2a - Воскресенье, 19.Июл.2015, 10:20
ИМХО, ТО - это комплекс периодических действий и операций (т.е. работ), направленный на обеспечение нормированного состояния компонентов, характеристики которых ПРОГНОЗИРУЕМО изменяются в процессе эксплуатации (регламентные работы: чистка, смазка, замена изнашивающихся компонентов, настройка, калибровка), а также контроль соответствия параметров изделия паспортным. Но это никак даже не восстановление изделия в заводских условиях с полной переборкой. И вообще, никогда коэффициент надежности изделия не будет равен 1. Так наука гласит. Сломаться может что угодно и когда угодно, увы. Как, собственно, и человек, прошедший профосмотр, не гарантирован от внезапных проблем со здоровьем