Так как насчёт предложения о брошюрке для "инженеров", чтоб вести нашу деятельность (и экономику) правильным путём?!
ЦитатаMumrikennen ()
Работаю медтехником в ЛПУ совсем недавно, поэтому некоторые тонкости работы не понятны (но я стараюсь).
. Предисловие:На Форуме медтехников рассказываем как, в соответствии со всей совокупностью нормативных требований, должно БЫТЬ, а не делимся схемами бардака, который, как известно, у каждого свой (с.18), а в системе всеобщий.
. Данная тема предназначена тем, кто хочет разобраться в вопросах организации деятельности по технической поддержке применению медицинской техники в медицине и по её поддержанию в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии – в своей деятельности.
. КАЧЕСТВО оказания медицинских услуг и медицинской помощи определяется, в том числе, качеством поддержания медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии, т.е. качеством организации, планирования, обеспечения, ведения и осуществления этого процесса, его действий и операций
.
Техническая поддержка применения медицинской техники в медицине – ТППМТ
Государственноеорганизационно-техническое мероприятие: «Поддержание медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии (поддержание технической исправности) – ПТИ МТ»
Периодическое техническое обслуживание медицинской техники – ПТО МТ
Типовая организация (регламент) выполнения и типовое содержание регламентных работ (периодического) технического обслуживания медицинской техники, выполняемого техническими специалистами у заказчика
Регламентные работы являются второй частью технического обслуживания медицинской техники
. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !Все технологические работы у Заказчика техническими специалистами выполняются после выполнения персоналом Заказчика соответствующей действующим санитарным правилами и нормами санитарной подготовки (обработки) медицинской техники, её частей и места её расположения, с которой предстоит контактировать техническим специалистам, и предоставления им Заказчиком соответствующих индивидуальных средств санитарной защиты и вспомогательных материалов. . Не выполнение Заказчиком этих требований и условий будет являться свидетельством наказуемого срыва им договора/контракта!
. Регламентные (предупредительно-диагностические) работы (РР) – контроль (проверка) технического состояния медицинской техники – медтехники – и максимальное выявление процессов образования в ней дефектов и условий их возникновения, своевременное запланированное их устранение, выполнение комплекса регламентированных технологических действий и операций, предупреждающих преждевременный выход медтехники из строя. Проводятся с целью обеспечения работоспособности медтехники в течение следующего межрегламентного периода без продолжительных и дорогостоящих ремонтов, предупреждения её длительных простоев по причине возникших в ней в процессе эксплуатации неисправностей и для предупреждения её преждевременного «списания». . Регламентные работы выполняются в объёме, определённом нормативной и эксплуатационно-технической документацией медтехники, уточняемом по результатам её технического осмотра (ОТ), и исходя из опыта её эксплуатации и ей подобных. . Регламентные работы являются составной, предупредительного характера, частью технического обслуживания (периодического) (ПТО). . Перечень действий и операций, осуществляемых при регламентных работах для каждой единицы медтехники, в общем-то, заранее известен и поэтому планируем (в этом и заключается, в отличие от ремонта /Р/, организационная суть технического обслуживания /ТО/), поэтому регламентные работы ТО МТ являются плановыми (заранее планируемыми) работами поддержания медтехники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии (ПТИ). . Регламентные работы поддержания технической исправности медтехники, как плановые (планируемые) работы, являются составной частью организации медицинской деятельности в медицинском учреждении и осуществляются в технологическое время, заранее предусмотренное её владельцем /пользователем/ в годовом лечебно-диагностическом процессе вне зависимости от конкретного исполнителя работ. Выполняются (должны выполняться) по Годовому графику регламентных работ (Годовому графику плановых работ технического обслуживания медицинской техники), составленного владельцем медтехники /пользователем/ (Заказчиком) для каждой единицы медтехники (как минимум один раз в календарном году), и осуществляются в рабочее время Исполнителя, а если сверхурочно, то в соответствии с требованиями Трудового законодательства РФ по организации и оплате работ. . Технологический регламент регламентных работ включает в себя действия и технологические операции технологического регламента технического осмотра (ОТ). . При необходимости, по договорённости и согласованию с Заказчиком совместно с регламентными работами может производиться соответствующий по сложности сопутствующий ремонт (см. типовую организацию (регламент) выполнения и типовое содержание ремонта). . Регламентные работы у Заказчика должны выполняться в должным образом обеспеченных производственных условиях, отвечающих правилам техники безопасности и нормам охраны труда: в обустроенных и технологически оснащённых помещениях пунктов технического обслуживания и ремонта (ПТОиР) у Заказчика, а если на месте эксплуатации медтехники, то на время проведения регламентных работ, и возможных согласованных сторонами сопутствующих им ремонтов, медицинские кабинеты приостанавливают свою обычную работу – профилактические часы или дни, в иных случаях они выполняются в мастерских обслуживающей технической организации (Исполнителя), куда доставку медтехники туда и обратно осуществляет её Владелец. . Регламентные работы выполняются с привлечением эксплуатирующего персонала. . Регламентные работы, выполнение которых невозможно за один рабочий день, выполняются в соответствии с Графиком регламентных работ. . Регламентные работы выполняются в соответствии и с соблюдением требований технических Правил, Норм охраны труда и Правил техники безопасности. За создание у себя безопасных условий выполнения регламентных работ (РР) - отвечает Заказчик, за их безопасное выполнение – отвечает Исполнитель.
. По результатам регламентных работвыдаётся разрешение на дальнейшую эксплуатацию медтехники в течение следующего, до очередного технического осмотра, периода, установленного (регламентированного) нормативами безопасности и качества медицинских услуг (а не пожеланиями Заказчика, даже и обозначенными в Договоре/контракте). . Установленное эксплуатационно-технической документацией эксплуатационное техническое обслуживание (ЭТО) (и его регламентные работы) выполняется самим персоналом, эксплуатирующим медтехнику.
1. Организационно-подготовительные действия.
. Подготовка к выполнению работ у Заказчика: - изучение эксплуатационно-технической документации (ЭТД) соответствующих типов и моделей медтехники по их техническому обслуживанию – выполнению регламентных работ и их организации, запрос у Заказчика информации о наличии у него необходимых запасных частей и материалов, и при их отсутствии, если в Договоре оговорена их поставка Исполнителем, получение их на складе своей организации, а также получение необходимого для выполнения работ инструмента и оборудования. . Прибытие на место проведения плановых регламентных работ в соответствии с предоставленным Заказчиком при заключении Договора о поддержании технической исправности (ПТИ) медтехники (или только о её периодическом техническом обслуживании /т.е. выполнении плановых профилактически-предупредительных работ без ремонта/) Годовым графиком (плановых) регламентных работ и предварительной договорённостью о времени их проведения, с доставкой технологически необходимых инструментов, оборудования, и отсутствующих у владельца /пользователя/ (Заказчика) запасных частей и материалов. . Перед началом работы ответственное лицо Заказчика по Охране труда под роспись в соответствующем журнале проводит специалистам Исполнителя (если до этого не проводился) обязательный вводный инструктаж по правилам безопасности и поведения, установленным у Заказчика. . Проведение эксплуатирующим или иным персоналом Заказчика (владельца /пользователя/) санитарной (и дезинфекционной) обработки медтехники и места её установки в соответствии с требованиями санитарных инструкций и эксплуатационной документации. . Подготовка условий выполнения работ: - создание Заказчиком, в том числе и по указанию специалистов Исполнителя, условий для выполнения регламентных и возможных согласованных сопутствующих ремонтно-наладочных работ (спецодежда, вспомогательные оборудование и приспособления, освещение, вентиляция, холодная, горячая вода, канализация, дезинфицирующие средства и прочее). . Ожидание возможности приступить к работам или отвлечение по другим вопросам, не касающихся данных работ/услуг, т.е. потеря техническими специалистами рабочего времени по вине Заказчика, -не допустимо!
. Т.к. технологический регламент регламентных работ для каждой единицы медтехники заранее известен и поэтому планируем (в этом и заключается, в отличие от ремонта /Р/, организационная суть технического обслуживания /ТО/), то запрос у ответственных лиц Заказчика необходимых для выполнения регламентных работ: - прилагающихся к медтехнике эксплуатационно-технической документации, наладочных инструментов, приспособлений, устройств и блоков; - необходимых запасных частей и материалов (которые Заказчик, в отличие от ремонта, обязательно должен иметь); достаточного количества необходимых для выполнения работ и последующей проверки функциональной работоспособности расходных материалов; - необходимых вспомогательных материалов (ветошь, технологически необходимые жидкости и прочее); - необходимого вспомогательного оборудования (пылесос, вентилятор и др.); - вспомогательного персонала (санитарок, уборщиц) при необходимости уборки/очистки/мойки вскрытой/разобранной медтехники или её частей.
2. Выполнение запланированных необходимых регламентированных действий и операций технологического регламента регламентных работ.
. Опрос эксплуатирующего и обслуживающего персонала о наличии у него за предшествующий межрегламентный (межосмотровый) период эксплуатации замечаний по функционированию медтехники, и замечаний по условиям, обеспечивающим её работу. Просмотр по «Журналу технического обслуживания и ремонта медицинской техники», по отчётным технологическим протоколам, актам контроля и обследований, др. документации зафиксированной истории эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и других мероприятий, связанных с поддержанием медтехники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии. Анализ полученной информации о текущем техническом состоянии медтехники. . Технологическая подготовка к выполнению работ: подготовка инструмента, специального технологического и контрольно-измерительного оборудования, изделий и материалов. . Необходимое дополнительное ознакомление с предоставленной Заказчиком или привезённой с собой технической документацией (описания, инструкции, сервисная документация, типовые и специальные регламенты, методические указания и т.п.) по проведению регламентных работ конкретным единицам медтехники. . Выполнение действий и операций технического осмотра (см. типовую организацию (регламент) выполнения и типовое содержание технического осмотра): - осмотр медтехники: - контроль её внешнего состояния и её элементов; - проверка в месте расположения медтехники качества функционирования инженерно-технических систем медицинского учреждения, обеспечивающих её технически исправную работоспособность и безопасную эксплуатацию (по актам и/или протоколам их периодических технических проверок соответствующими службами, по их внешнему виду и внешним функциональным признакам), и особенно защитного зануления/заземления/ (УЗЗ) и технологического рабочего заземления (УТЗ); - проверка качества металлической связи подлежащей заземлению от поражения электротоком медтехники с устройством защитного зануления/заземленияя /УЗЗ/ (контуром защитного заземления); - проверка качества металлической связи медтехники, подлежащей подключению к технологическому рабочему заземлению /УТЗ/, с этим заземляющим устройством (контуром рабочего заземления); - проверка качества используемых при эксплуатации расходных материалов и комплектующих изделий; - предварительная проверка качества технической, и совместно с эксплуатирующим персоналом, функциональной работоспособности и режимов работы медтехники, с контролем правильности её технической эксплуатации эксплуатирующим персоналом и уровня подготовленности этого персонала к её технической эксплуатации; - проверка органов управления, индикации, контроля и сигнализации на работоспособность; - проверка режимов срабатывания имеющихся защитных устройств и блокировок, и тока утечки (в качестве примера см. по ссылкес.30в этойТЕМЕ); - проверка качества эксплуатационного технического обслуживания медтехники (ЭТО) эксплуатирующим персоналом. . Вскрытие или разборка медтехники и её внутренний осмотр, проверка рабочих режимов внутренних блоков и устройств. . Проведение с учётом опыта эксплуатации и ремонтов, установленных документацией регламентных действий и технологических операций (очистка от пыли с помощью пылесоса, компрессора или протиркой, регламентированная замена отработавших свой ресурс составляющих элементов, отработанных масел и других рабочих материалов, и выполнение иного необходимого). . Проверка режимов срабатывания отдельных устройств и блоков, их приведение в технически требуемое состояние с наладкой по отдельности и медтехники в целом. . Если по ходу регламентных работ дополнительно требуется проведение сопутствующего (мелкого, несложного или др.) ремонта, и если его выполнение и оплата оговорены в Договоре, то, по согласованию с Заказчиком и при наличии организационно-производственной возможности, его выполнение. . Сборка медтехники (поблочная, поузловая и в целом). . Проверка соответствия качества послерегламентной технической работоспособности медтехники установленным техническим параметрам и требованиям, установление предельных режимов эксплуатации, заполнение установленных регламентом протоколов (в качестве примера см. по ссылкес.14в этойТЕМЕ). . Сдача медтехники, с соответствующими пояснениями, эксплуатирующему персоналу с демонстрацией её технической работоспособности и/или проверка совместно с ним её функциональной работоспособности. . По результатам регламентных работ оценка технического состояния медтехники и условий её эксплуатации, определение возможности её дальнейшей эксплуатации по своему предназначению и выработка при необходимости соответствующих эксплуатационных и организационных рекомендаций и требований, оценка в целом организации эксплуатации медтехники.
. Если по результатам регламентных работ требуется проведение запланированного ремонта (наладки), и если это оговорено в Договоре, то предварительное определение его объёма и сроков, необходимых запчастей, материалов и технической документации. Предстоящий, по итогам регламентных работ, ремонт (наладка) медтехники (см. типовую организацию (регламент) выполнения и типовое содержание ремонта) должен производиться в должным образом обеспеченных производственных условиях, отвечающих правилам техники безопасности и нормам охраны труда. И может выполняться, либо на месте эксплуатации медтехники, либо в обустроенном и технологически оснащённом пункте технического обслуживания и ремонта (ПТОиР) у Заказчика. Если же ремонт (наладку) невозможно безопасно и качественно выполнить в предоставленных Заказчиком организационно-производственных условиях, то владельцу /пользователю/ (Заказчику) выписывается Направление на ремонт этой медтехники в специализированную мастерскую Исполнителя, куда её доставку туда и обратно осуществляет владелец /пользователь/. . При наличии у Исполнителя соответствующего официального права с соответствующей страховкой транспортной деятельности, и организационной и производственной возможности, он может оказать Заказчику (владельцу /пользователю/) дополнительно оплачиваемую услугу по доставке медтехники в свою мастерскую.
3. Организационно-заключительные действия.
. Послерегламентный инструктаж эксплуатирующего персонала и ответственного у Заказчика за эксплуатацию медтехники по правилам технической эксплуатации медтехники и её эксплуатационного технического обслуживания (ЭТО) с анализом качества её эксплуатации, с оценкой организации эксплуатации медтехники. . Оформление (краткое) установленной отчётной документации («Журнала технического обслуживания и ремонта медицинской техники») др. с записью разрешения и условий дальнейшей эксплуатации медтехники, оформление технологической (карты, протоколы) и приёмо-сдаточной документации. . При необходимости делаются соответствующие краткие записи в паспортах и формулярах медтехники, с которой производились работы. . Отчёт перед руководством Заказчика о результатах регламентных работ, при необходимости, согласование с ним порядка осуществления и оплаты текущего срочного или запланированного ремонта и поставки необходимых запчастей и материалов, подписание приёмо-сдаточной документации. . Ожидание возможности подписания приёмо-сдаточной документации, т.е. потеря рабочего времени технических специалистов по вине Заказчика, -не допускается! Если объём потерь рабочего времени по вине заказчика и его компенсация (оплата) заранее не предусмотрены в Договоре/контракте, то фактические потери рабочего времени технических специалистов оплачиваются Заказчиком дополнительно. При невозможности подписания приёмо-сдаточной документации сразу же по окончании основных работ Заказчик самостоятельно доставляет эти документы в обслуживающую организацию (Исполнителю) к установленному сроку. . Убытие специалистов от Заказчика.
4. Завершение регламентных работ.
. Устный и/или письменный (документальный) отчёт перед своим руководством (Исполнителя) о проделанной у Заказчика работе или её этапе, при необходимости, определение дальнейших действий с доведением принятых решений до сведения Заказчика. . При необходимости, заказ, по согласованию с Заказчиком, необходимых запасных частей и материалов для последующего обеспечения работоспособности медтехники, и если необходимо, поиск и/или заказ соответствующей эксплуатационно-технической документации. . При необходимости, согласование (подписание) со своим руководством организационных, технических и технологических решений (актов, заключений, протоколов, записей в паспорт медтехники, технологических методов восстановления технически нормальной работоспособности медтехники). . Передача, если это не было сделано в п.3, ответственному представителю Заказчика соответствующих решений (технических заключений, протоколов, актов). .
. Организационный регламент совместно с технологическим регламентом конкретных работ (монтажных, пуско-наладочных, технического осмотра, регламентных работ, ремонтных работ, т.е. наладочных и восстановительных, работ того или иного вида технического освидетельствования) для каждого вида и типа конкретной единицы медтехники необходим для определения (учёта) трудоёмкости и стоимости работ/услуг, выполняемых техническими специалистами (медтехниками).
. Организационные требования данного организационного регламента в обязательном порядке включаются в условия и требования договоров/контрактов на выполнение требуемых Заказчику работ/услуг.
Для понимания существа действий и операций регламентных работ в соответствии с ЦЕЛЬЮ, задачами и условиями их выполнения см. по ссылке этуТЕМУо техническом обслуживании МТ медтехником.
ВНИМАНИЕ ! Данную тематику для целостностного и полного представления о техническом обслуживании (ТО) медтехники (МТ) целесообразно смотреть/читать с темами: "Организационный регламент технического осмотра МТ" и "Организационный регламент инструктажа по ПТЭ и ПТБ при ТЭ МТ", соответственно ПЕРВОЙ и ТРЕТЬЕЙсоставляющими частями технического обслуживания МТ, где регламентные работы это только всего лишь его ВТОРАЯ составляющая/часть.
.....
ВНИМАНИЕ! Обращаю ваше внимание на то, что речь о техническом обслуживании (ТО) - организационно-техническом мероприятии куда не входит ремонт, и не о сервисном обслуживании (СО) уполномоченными производителем, или от его имени, проводить его, куда входит и сервисный ремонт! Ремонт как организационно систематизированная совокупность подготовительных и восстановительных действий в течение определённого, достаточно продолжительного времени - это уже РЕМОНТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Элементы действий и операций сервисного обслуживания также являются одними из составных действий и операций технического обслуживания. Отсюда и неосмысленная из-за организационной наивности путаница СО с ТО.
О нынешнем понимании существа ТО и соответствующей примитивной действительности (вернее, об абсолютном непонимании) см. по ссылке ТЕМУ.
Ожидание возможности подписания приёмо-сдаточной документации, т.е. потеря рабочего времени технических специалистов по вине Заказчика, - не допускается!
Ещё как кается! А то иначе что, медтехнику выпить капсулу с ядом? Это Вы, кстати своему начальству этот пункт предъявите. Нормальные организации не отправляют техников с приёмо-сдаточной документацией. Этим менегры занимаются.