Всем доброго времени. Возник вопрос к работодателю по компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях. Предприятие оплачивало расходы на приобретение горючего. Но когда пробег авто стал приближаться к 200 тысячам км и все чаще возникала необходимость замены узлов машины, пришлось узнать о существующей статье 188 ТК РФ.
За пять лет намотал 130 т.км, это примерно более 1500 км в месяц в служебных целях. Никаких компенсаций за амортизацию и техническое обслуживание речи и не было. Но время пришло поднять этот вопрос.
Хотелось бы узнать от коллег их опыт регулирования этого вопроса с работодателем.
Сообщение отредактировал Stasik - Четверг, 01.Ноя.2018, 19:46
Стоимость инструмента, КИП и пр. в том числе эксплуатации авто, и в том числе личного, в виде амортизационных отчислений, помимо при этом учитываемых особо текущих эксплуатационных расходов, входит в цену продукта (любой справочник по экономике производства), в нашем случае, это стоимость работ ... Учитывая срок службы (и моральное старение) в 3-4 года, получаем ежемесячные амортизационные отчисления порядка от 1000 руб. И так по всему набору ... И если медучреждение организует (или планирует) свою службу, то все эти расходы необходимо заранее учитывать.
Основная масса так называемых "инженеров", то бишь медтехников, организационнонаивна и для удобства в исполнении своих рабочих обязанностей использует свой личный автомобиль ... И, конечно же, этой наивностью во всю пользуются работодатели ... ("Петух клюнул в задницу и дошло до мозгов" ... Потому что, как оказалось, мозги были в этом месте! )
Чтобы было не обидно, и хотя бы не убыточно в итоге (но всё-таки лучше прибыльно), свой личный автомобиль необходимо сдавать в аренду своему работодателю с использованием его в качестве арендного во время рабочего времени и при условии, что этим арендным автомобилем будете пользоваться в служебных целяхтолько вы. Т.е. в ваше рабочее время он становится служебным автомобилем работодателя. (Договариваются об этом в письменном виде, как правило, на "берегу" ... Гонял-гонял и вдруг ему взбрендило ...)
А ответственная организация рабочего процессатребует от работодателя страхования управляющего транспортным средством работника и самого транспортного (в данном случае, самодвижущегося) средства, управляемого его работником, и несения затрат на поддержание его в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии.
В стоимость аренды (арендная плата) включается стоимость приобретения в будущем нового автомобиля после выработки ресурса этим используемым работодателем-арендатором в рабочих целях, и она, эта стоимость, пропорциональна рабочему пробегу у работодателя (без бюрократического учёта, навряд ли обойтись ... Но деньги важнее!!! Учёт-отчёт ведём ...). Оплата аренды производится, либо сразу же всей суммой наперёд, либо ежемесячными долями (не забывайте при этом про вездесущую инфляцию!). Если ежемесячными долями, то если в зарплату работника, тогда компенсируются все сопутствующие налоговые вычеты (при приобретении нового авто не делается скидка на налоговые вычеты из арендной платы за прежний автомобиль). Это же требование компенсации касается и выплат в зарплату на текущие эксплуатационные расходы (ГСМ, резина ...). Поэтому все выплаты на эксплуатационные расходы и по аренде авто лучше проводить отдельно по соответствующей статье расходов ...
Если работодатель не согласен с арендой авто его работника, то для него альтернативой является приобретение на свой баланс автомобиля для служебного пользования ... Со всеми расходами на организацию его эксплуатации и на его содержание ... Или расходы на служебные перемещения работника на общественном транспорте с потерей рабочей оперативности по оказанию услуг и, соответственно, конкурентности ...
Работодатель с мозгами и опытом (а не "профессионал" - Гениальный директор, или Главный врачишка), конечно же, со своей командой всё учитывает и просчитывает! ... Но и вы "мух не ловите" ... "Ловля мух" для инженера-медтехника - позор! ... Поэтому - считайте!!! ...
Основная масса "инженеров", то бишь медтехников, организационно наивна и для удобства в исполнении своих рабочих обязанностей использует свой личный автомобиль ... И, конечно же, этой наивностью во всю пользуются работодатели ... ("Петух клюнул в задницу и дошло до мозгов" ...)
Это точно! В своем коллективе из ста человек, я первый, кто стал с заявлениями выходить на директора и настаивать на компенсации. За это ко мне стали применяться санкции. Спасибо моему непосредственному начальнику, которому за поддержку тоже досталось.
Аренда? А может компенсация?
Сообщение отредактировал Stasik - Пятница, 02.Ноя.2018, 11:13
Stasik, Вы МО-ЛО-ДЕЦ ! (лучше поздно - чем никогда, лучше попытаться и настоять - чем проклинать себя за мягкотелость ...) ... Некоторые Ваши выкладки, конечно же, убедительны ... По 1500 км в месяц это, конечно, крайне щедро!!! ... И не очень, как бы мягче сказать, правильно с Вашей стороны!
Аренда ... Не хотят - пусть дают служебный транспорт (понимаю, ... заявка заранее ... и тп. и тд.) ... Но и Вы не Абрамович ... И даже не благотворитель ... В любом случае - это умнее, чем Ваша благотворительность по отношению к и так богатому по сравнению с Вами руководителю работодателя (организации, в которой Вы работаете)!!! ...
Компенсация - об её основах я написал ... Инженер, если он инженер, а не высококвалифицированныйТехник с ВТО
ЦитатаМВР ()
учитывает и просчитывает!
и не пускает дело на самотёк!
Конечно, можно и не ездить по делам - пусть занимается отдел материально-технического снабжения и др. службы по Вашим служебным заявкам ...
Общественный транспорт - пусть бухгалтерия оплачивает билетики ... Конечно, возня ... Но и Вам не платят сотнями тысяч в месяц ... как чиновникам и депутатам ...
А всё это называется: "плохо, что не договорились изначально на "берегу"!"... Теперь Вы сами понимаете кто Вы и в их глазах, и в своих тоже ... Потому, что изначально по своей наивности сглупили ... .
А вот по ссылке конкретный ПРИМЕР с.27 оплаты использования личного авто в рабочих целях. Учтите - это по состоянию на 2012 год ...
Совет: машина почти сломалась и требует практически капитального ремонта, особенно, двигатель - топливо некачественное ... И на этом прекратить изображать из себя "богатенького буратино" ... Можно осмелеть, и попросить материальную помощь в размере 100 000 или больше рублей (чистыми) ...