Нижеприведённая информация является несколько дополненным изложением статьи. Для понимания существа темы и необходимости в её создании обязательно см. по ссылке с.66 и с.69 темы: "Ввод в эксплуатацию медицинской техники".
Некоторые материальные ценности, такие как, например, запасные части, в определенный момент используются в деятельности организации, а для этого они должны быть установлены на оборудование, транспортные средства и т.д. В этот же момент появляется необходимость в документальном оформлении (учёте) данного факта. В такой ситуации организация может составить "Акт установки материальных ценностей", примерный образец (всего лишь примерный образец) которого приведён ниже.
Порядок установки запчасти
В случае возникновения необходимости в установке (размещении) запасной части или расходного элемента (деталь, блок, узел, материал) в то или иное оборудование организация может осуществить данную процедуру собственными силами (при наличии соответствующих квалифицированных специалистов, а в случае с медицинской техникой ещё имеющих на то государственное право) или привлечь стороннюю специализированную организацию, заключив с ней соответствующий договор. Акт установки будет являться основанием для списания соответствующих материальных ценностей, а в последнем случае – ещё и подтверждением факта выполнения исполнителем работ по её установке. Запасная часть может и отсутствовать у организации. Тогда последней необходимо вначале приобрести её (деталь, блок, узел, материал) и принять её к учету как материальную ценность. Частная организация не ограничена использованием определенного бланка для оформления приобретения материальных ценностей. Запасные части могут быть оприходованы на основании документов по утверждённым Госкомстатом России формам ТОРГ-12 (товарные накладные) или М-4 (приходные ордера). Также организация может разработать и утвердить собственные бланки для этих целей. С января 2013 года указанные бланки, как и другие формы, включённые в альбомы унифицированных форм первичной учётной документации, не являются обязательными для применения. При этом в бланке, утверждённом самой организацией, обязательно должны содержаться реквизиты, предусмотренные законодательством (в частности Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ, ст. 9). Приобретённые запчасти вносятся в документы учёта на складе, либо сразу направляются в соответствующее структурное подразделение, которое в них нуждается. Если организация является госучреждением, она должна руководствоваться Методическими указаниями и формами, утверждёнными Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. В частности, для оформления поступления запчастей используется приходный ордер на приёмку материальных ценностей (нефинансовых активов) по форме 0504207 (по ОКУД), учёт ТМЦ (товарно-материальная ценность) ведётся в книге или карточках учёта материальных ценностей, а выдача соответствующему структурному подразделению оформляется путём составления требования-накладной по форме 0504204 и ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения по форме 0504210. После установки запчасти комиссия по списанию материальных ценностей организации принимает решение о списании с учёта данной материальной ценности и составляет акт о списании, который утверждается руководителем и направляется в бухгалтерию для осуществления необходимых проводок. В учреждении списание оформляется документом по форме 0504230 — актом о списании материальных запасов.
Примерный образец «Акта установки материальных ценностей»
Примерный образец акта см. по указанной в начале сообщения 1ссылке.
Так как законодательно утверждённая форма такого акта отсутствует, организация вправе сама разработать и утвердить соответствующий существу и степени ответственности бланк этого документа. В первую очередь в акте установки указываются общие для всех первичных учётных документов сведения: - название документа (например, «Акт установки запасных частей на оборудование (или конкретно - медицинскую технику)»); - дата составления документа; - наименование организации; - информация об оборудовании, на которое устанавливается/ются запчасть/и (его паспортное наименование, а не утрированное продавцами/поставщиками и бухгалтерами, тип, марка, модель, номер и другие характеристики); - информация об устанавливаемых запчастях (наименование, характеристики, стоимость, срок службы); - сведения о должностных лицах, составивших акт, и их подписи. Как правило, акт составляется комиссией, в которую могут входить материально ответственные лица (за запчасти и оборудование), представитель исполнителя (если услуги по установке оказывались сторонней организацией) или специалист организации, осуществивший установку, а также другие сотрудники организации. В правом верхнем углу документа отводится место для утверждающей надписи и подписи руководителя.
Дата: Воскресенье, 24.Мар.2019, 11:31 | Сообщение # 2
У вас сообщений: 567
инженер-наладчик
OFFлайн
Российская Федерация
выборг
Чаще всего замена выполняется в ходе ремонта, техобслуживания и пр. В случае ремонта оформляется обычный акт о выполнении ремонта (примитивнее: акт о ремонте), в котором указываются заменённые элементы и "судьба" снятых (заменённых) - "сданы на склад, переданы мат. ответственному лицу и т.п." В случае плановой замены: - для дорогостоящих - акт установки (монтажа); - для "малоценки" - раздаточная ведомость с указанием наименования, типа, модели и зав. номера аппарата, в который установлена ...
Тема совершенно не в тему. Форму и содержание документов по учету разрабатывает и применяет бухгалтерия. Медтехникам даже задумываться об этом не за чем. Странно, что такой радетель за чистоту инженерной породы медтехников, как МВР, решил мимоходом повесить на них бухгалтерскую работу (к слову - бухгалтер не обязан иметь высшего образования, в отличие от инженера).
Весьма странный вывод сделал на всеобщее обозрение Юрьич, видимо, не читал по ссылкам и не вник в тематику ... Да ещё и меня сюда неравнодушно приплёл ... Даже комментировать эту ... не хочу!
А об Инженерах и "инженерАх" всего лишь по штатной должности см. ЗДЕСЬ ...