Кто может проконсультировать о ПЕРЕЧНЕ выполняемых медтехником работ. Например: монтаж и демонтаж электросветильника кварцевого, эл.лампа хирургическая, стерилизатор паровой электрический, кухонный нагреватель воды /бытовой/, замена ТЭНов. Подскажите, где можно взять регламенты работ медтехников. .
faf-sa, если Вы имеете ввиду виды работ, то регламентные работы это уже и есть один из видов работ, выполняемых медтехниками ... Основой их технологического выполнения является организационный регламент соответствующего вида работ ТО ! Если Вас интересуют организационно-подготовительные и организационно-заключительные действия и сами технологические операции, выполняемые при том или ином виде работ, то это совсем другое (и здесь важно знать какая конкретно медицинская техника Вас интересует, и в каких производственных условиях Вам предстоит выполнять необходимую заказчику работу (оказывать услугу): - то ли по месту установки медицинской техники; - то ли в ремонтном пункте у заказчика (владельца); - то ли в мастерской Вашей организации ) ... Монтаж это один вид работы, демонтаж - это другой, который в свою очередь подразделяется на: - демонтаж для проведения ремонта; - демонтаж для последующего монтажа (перемонтаж); - демонтаж для складирования с проведением консервации; - и наконец, демонтаж для утилизации (в том числе и для целей изъятия драгметаллов) ... Что конкретно Вас интересует ? ... Если всё по деятельности медтехников, то это десятки страниц информации ... Посмотрите для начала тему: " ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ видов работ техобслуживания МТ (Технический осмотр и регламентные работы при ТО МТ)" ... Правовые же вопросы деятельности медтехников (лицензии, договора, ответственность, ...) это совсем другое, нежели то, что Вы описали в своём сообщении ...
faf-sa. Вопрос уже организационно-правовой - медтехник (электромеханик, техник, инженер) в штате ЛПУ (поликлинники) или работает в соответствии с Договором от организации, имеющей соответствующую лицензию ? ...
Оба штатные сотрудники поликлиники. Электрик, по моим соображениям, хочет свою работу переложить на плечи более квалифицированного специалиста ... Вот меня и интересует вопрос разделения обязанностей между специалистами. Ноутбуком можно забить гвоздь, но почему-то этого не делают. Где-то должны быть указаны перечни обязанностей и работ, которые должен выполнять один и другой специалисты.
faf-sa. В соответствии с типовым штатным расписанием ЛПУ может вводить необходимые ей должности (специалистов). Но т.к. деятельность, связанная с поддержанием и обеспечением работоспособности (ТО и ремонт) медицинской техники (МТ) строго регламентирована, то руководство ЛПУ (а оно за это несёт ответственность) должно чётко и однозначно определить Вашу специализацию по виду (или видам) и типам МТ (см. классификацию МТ Росздравнадзора), после чего Вы должны быть должным образом обучены в соответствующих учебных центрах (где - см. на форуме) и аттестованы в соответствии с этой специализацией (получите нужные "корочки"). Далее ЛПУ должно выполнить аккредитацию аттестованного специалиста (Вашу) /предоставить и обеспечивать необходимые производственые условия и возможности, определить объём независимых и зависимых обязанностей и соответствующих прав для выполнения этих обязанностей/, а для этого должно быть: (см. написанные для ЛПУ МР "Техническое обслуживание МТ", а также нормативную документацию /стандарты и правила/ по безопасности и охране труда) - предоставлено помещение, полностью удовлетворяющее всем организационно-технологическим и санитарным требованиям и требованиям по охране труда в соответствии с технологическими работами, подлежащими выполнению Вами при обслуживании и ремонте МТ; - приобретены для Вас все необходимые инструменты, технологическое и контрольно-измерительное оборудование (см.на форуме тему об инструменте и оборудовании), и соответствующие из них должны быть в обязательном порядке аттестованы по электробезопасности и метрологически /что должно быть подтвеждено соответствующими "бумажками"/; - разработаны для Вас и должным образом утверждены инструкции по технике безопасности и охране Вашего труда; - приобретена вся нормативно-техническая документация, регламентирующая Вашу деятельность в соответствии с определённой специализацией; - составлен список спецодежды, средств индивидуальной защиты и санитарной обработки (для каждого вида технологических работ), который должен быть утверждён для безусловного финансирования и предоставления их в дальнейшем; - определены Ваши безусловные нормативные права (т.к. в соответствии с нормативной документацией специалист (медтехник) однозначно и напрямую отвечает за технически исправное состояние МТ) и согласованные с Вами дополнительные договорные права и Ваши независимые (т.е. зависимые только от Вас) и зависимые (от других должностных лиц) обязанности; - после полного выполнения предыдущих требований и условий должна быть написана и должным образом утверждена Должностная инструкция, либо электромеханика, либо техника, либо инженера, по техническому обслуживанию и ремонту определённых (см. начало данного сообщ.) видов МТ. Она должна быть написана на основе типовой, утверждённой Минздравсоцразвития /ранее Минтруда/ (см. их соответствующие сайты). Определение фонда оплаты Вашего труда (как по бессрочному трудовому договору, так и по контракту) будет производится на её основе; - составлен список необходимых технологических материалов (припой, канифоль, масла, смазки, различные клеи и технологические жидкости /спирт 96 и 70, бензин-калоша, растворители .../, ветошь и т.п.) и установлена средняя норма их расхода и порядок получения; - определён порядок приобретения запасных частей, соответственно мелких и крупных /дорогостоящих/; - определён порядок изъятия из списанной МТ годных деталей, узлов и блоков и их хранение.
Все остальные работы, для выполнения которых Вы не подготовлены, не аттестованы и не имеете соответствующую аккредитацию, должны выполняться в Вашем ЛПУ по договорам с организацией(ями), которая(ые) имеет(ют) на это право /лицензию и др./ (кстати, они тоже должны быть аккредитованы, что должно быть прописано в Договоре о технической поддержке работоспособности медицинской техники, т.е. о ТО и/или Р). За выполнение Вами неустановленных для ВАС работ Вы несёте ответственность вместе с руководителем Вашего медицинского учреждения! Надеюсь, что знание этих организационных основ позволит Вам определить круг своих обязанностей с учётом реально предоставленных в ЛПУ для Вас производственных возможностей ... Определите сразу - кто Ваш непосредственный начальник (он должен быть для Вас только один /по ряду соображений лучше руководитель ЛПУ/), чтобы остальные были только "просителями" ...
Если руководство ЛПУ не знает этих организационно-правовых требований, то дайте ему чистые листы бумаги - пусть пишут заявления об отставке со своих должностей в связи с недостаточной организационной компетентностью ... (такие уже довели Россию и медицину до ...). А электрика /и прочих/ пошлите "по-русски" ... читать свои обязанности ... и выполнять Ваши требования, они для него (и не только для него) закон! Слишком велика Ваша ответственность, чтобы исполнять необоснованные желания и требования "всякого и каждого". Ваша работа очень ответственна - её ведь незря регламентируют ... (в отличии от административно-технической /нужной, но "бумажной"/ должности инженера по медоборудованию). От качества её выполнения Вами зависит здоровье, а порой и сама жизнь пациентов! Желаю Вам быть "настоящим полковником" в Вашем ЛПУ! ...
И ещё несколько советов. * Что касается дополнительной работы сверх должностных обязанностей, то если их будут дополнительно и хорошо оплачивать, а у Вас будет на это время и не в ущерб основной деятельность, почему и нет ... * Если же у Вас свой инструмент и КИП (или тем более будете пользоваться личным авто в рабочих целях /тогда амортизация, ГСМ и обязательно страховка/), то можете сдать их в аренду Вашему ЛПУ для использования Вами в течение рабочего времени по договору аренды. При этом оговорите, что ЛПУ обеспечивает и финансирует их ежегодную (здесь надо смотреть нормативные сроки) аттестацию и метрологическую поверку, а при необходимости ремонт или замену, а также берёт на себя финансирование затрат на комплектующие для них (например, источники питания ...) и пользоваться им будете только Вы ... Помните! Вы не имеете право в своей трудовой деятельности в вашем ЛПУ пользоваться официально не признанным в вашем ЛПУ инструментом и технологическим оборудованием (не стоящим на том или ином учёте, организационно обеспечивающим качество выполнения работ с его применением и безопасность его использования, как для Вас лично, так и окружающих). * Чтобы однозначно и напрямую не отвечать за последствия применения в лечебно-диагностическом процессе технически (частично) неисправной МТ (чтобы не быть крайним) Вам необходимо организационно и технически грамотно оформлять всю организационно-техническую документацию, а главное вовремя (как штатному специалисту) предотвращать использование этой МТ - при необходимости пишите предупредительные "бумаги" ... * Не путайте сами свои обязанности медтехника с обязанностями инженера по медоборудованию и не позволяйте этого другим должностным лицам ... * Что же касается оборудования, указанного в Вашем сообщ.1, то всё, что относится к категории медицинская техника - то "ваше", но при соблюдении вышесказанных условий ... В необходимых случаях, не подпадающих под Вашу специализацию, пусть ЛПУ привлекает специализированные организации, но это уже дело инженера по медоборудованию или зам. гл. врача по технике ... * Не берите на себя больше того, что Вы в состоянии "отсидеть" или оплатить по решению суда ... Поэтому, если Вас будут заставлять делать больше того, что определено в Вашей специализации, то делайте это только по письменному распоряжению руководителя ЛПУ (копии храните у себя), в котором должно быть указано что надлежит делать, кто исполнитель (Вы) и кто отвечает за последствия сделанного /сделанное/ (один из замов руководителя или сам руководитель) ... Лучше, если это распоряжение будете готовить Вы сами ... Сначала внедрить это будет трудно, потом привыкнут, и будут относиться к заданиям для Вас ответственно ... А главное, с пониманием, что Вам надо платить достойно (больше) ...
P.S. Если ещё что-нибудь вспомню, то добавлю ... /периодически просматривайте эту тему и это сообщ./ Надеюсь и коллеги добавят ...
Дата: Понедельник, 30.Апр.2012, 00:26 | Сообщение # 9
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Чтобы увидеть разницу, посмотрите в Информационном разделе ТЕМУ: "Должностные обязанности инженера по медоборудованию в ЛПУ", также ТЕМУ: "Медтехник(и) в штате медучреждения" ... А кадровое оформление технического специалиста в ЛПУ, в ТЕМЕ: "Кадровое оформление специалистов в организациях".
Дата: Пятница, 25.Май.2012, 00:37 | Сообщение # 10
У вас сообщений: 313
лаборатория
OFFлайн
les_nik_178, по мне, хоть Васькой обзываться, если есть лицензии, опыт, ну и сертификат, к примеру GE (на порядок выше во всем мире ценится, чем наша местная 3-х-вышечная образования ). МВР,
ЦитатаМВР ()
Чтобы увидеть разницу, посмотрите тему: "Должностные обязанности инженера по медоборудованию в ЛПУ" ...
Во-первых, где ... Уж не в рекомендательном ли письме 2003 года? А во-вторых, Вы много знаете людей, которые работая в ЛПУ за 15 т.р. (и это максимум!!!) способны быть НАСТОЛЬКО квалифицированы во всех видах МТ ?!
Дата: Пятница, 25.Май.2012, 08:25 | Сообщение # 11
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Цитатаtrend100 ()
Вы много знаете людей, которые работая в ЛПУ за 15 т.р. (и это максимум!!!) способны быть НАСТОЛЬКО квалифицированы во всех видах МТ ?
Ну что ж, пусть тогда правят "кухарки" и "дворники" ... Почему же тогда те, кто получает миллионы не способны организовать развитие Страны ..., и это подтверждает то, что получаемые деньги не всё определяют ...
Есть два пути к управлению: один - это "очень сильно долго" учиться в ВУЗах, чтобы очень много знать (тогда, когда "вечному студенту" работать ... да, и запомнить всё это надо, да так, чтобы "кашу не сварить" ...) ...
Второй, согласно такой нелюбимой организационной тематики, - постоянно консультироваться /у специалистов, в Интернете, читая соответствующую литературу .../, чтобы обдумывая принимать логически правильные решения /а не такие как: техническое обслуживание (ТО) - это монтаж с пуско-наладкой (?!) ..., это ремонт (?!) ..., это обучение (?!) ..., это материально-техническое обеспечение (снабжение) поддержания МТ в технически исправном состоянии (?!) ... и это ограниченные бесконечностью поездки к владельцу МТ (?!) ..., и самое главной, что удивительно, этотехническое обслуживание (ТО) !!! ... ?!/.
Хотя, обратите внимание, речь идёт о задачахтехнического обеспечения медицинской деятельности в ЛПУиподдержания медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии ... Где само ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, в отличии от РЕМОНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, задача которого иная чем у технического обслуживания, является всего лишьорганизационно-технологическим профилактически-предупредительным методомвыполнения задачи ... (задача /цель/ ну никак не может быть методом и наоборот ...)
Согласитесь, что сейчас в РФ "развелось" полно организационных профессиональных НЕДОспециалистов - КОЕКАКЕРОВ... с их "организующими (вернее, с дезорганизующими ...) перлами" ...
А ведь организация - это фундамент любого дела ... .
Дата: Вторник, 12.Июн.2012, 17:00 | Сообщение # 12
US,CT,MRI,angio systems
OFFлайн
Российская Федерация
Middle Volga
Цитатаtrend100 ()
Во-первых, где ... Уж не в рекомендательном ли письме 2003 года? А во-вторых, Вы много знаете людей, которые работая в ЛПУ за 15 т.р. (и это максимум!!!) способны быть НАСТОЛЬКО квалифицированы во всех видах МТ ?!
нескольких я знаю точно
ЦитатаМВР ()
Согласитесь, что сейчас в РФ "развелось" полно организационных профессиональных НЕДОспециалистов - КОЕКАКЕРОВ ... с их "организующими (вернее, с дезорганизующими ...) перлами" ...
Согласен, но причина-то в руководстве, а не в инженерах.
Да, и часто не организация работ ошибочна, а жлобство руководства (обучение, инструмент, мотивация) - вот что должно стоять на первом месте. Любовь к тому, чтобы "наварить" побольше и побыстрее, использование рабского труда - наша общенациональная проблема.
"Не берите на себя больше того, что Вы в состоянии "отсидеть" или оплатить по решению суда ..." Мощно задвинул!
Дата: Вторник, 12.Июн.2012, 23:19 | Сообщение # 13
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
ЦитатаМВР ()
организация - это фундамент любого дела ...
ЦитатаGeorgySmith ()
не организация работ ошибочна, а жлобство руководства (обучение, инструмент, мотивация) - вот что должно стоять на первом месте. Любовь к тому чтобы наварить побольше и побыстрее, использование рабского труда - наша общенациональная проблема.
ЦитатаGeorgySmith ()
причина-то в руководстве, а не в инженерах.
GeorgySmith, это и есть организация, а "жлобство" руководства в том числе, это один из её качественных показателей ... Когда одним лишь бы урвать или "навариться" на других, а другим: "А мы(я) здесь ни причём ..." .
деятельность, связанная с поддержанием и обеспечением работоспособности (ТО и ремонт) медицинской техники (МТ) строго регламентирована
Какими документами регламентирована? ПИСЬМО Минздрава РФ от 27.10.2003 N 293-22/233 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ" или есть ещё какие-нибудь?
ЦитатаМВР ()
ЛПУ должно выполнить аккредитацию аттестованного специалиста
Это выполнение указанных требований и потом проверка соблюдения их надзорной организацией? В каком документе описана эта процедура?
МВР, работаю в ЛПУ, для обслуживания техники для собственных нужд лицензия не нужна, но для ее обслуживания необходимо помещение, инструмент и т.д. - с этим все понятно. А вот написано про аккредитацию, здесь я что-то не понял ... Это руководство должно подавать сведения о службе в РосЗравНадзор? ...
Для медицинской техники не важно кто её обслуживает и ремонтирует, штатный ли медтехник или привлечённый сторонний ... Главное, чтобы и у того и у другого было всё (!!!) для качественного выполнения работ ... И кто это "всё" будет обеспечивать, зависит от того, кто за организацию этого возьмётся - то ли ваше медучреждение, то ли привлечённая им сторонняя техническая организация ...
В этом, в том числе, и предназначение лицензирования ... А "убегание" от него - это не выполнение аккредитации ... Для чего и приезжают из Росздравнадзора, и если они Специалисты, то смотрят всё, что связано с обеспечением должного качества выполнения работ, и не только в помещениях технической организации, но и, самое главное, во всех ЛПУ, с которыми у этой организации подписаны обязывающие договора/контракты ... Какова там - во всех этих ЛПУ - аккредитация проверяемой технической организации? ...
МВР, у ЛПУ есть лицензия на медицинскую деятельность, но в ней не прописана такая деятельность, как техническое обслуживание и ремонт собственной медицинской техники без права её осуществления в сторонних медицинских учреждениях. Чтобы её вписать, как я понимаю, ЛПУ надо пройти процедуру аналогичную лицензированию проведения ТО.
Вписывает данную деятельность в заявку на лицензирование своей основной (медицинской) деятельности само медучреждение (его руководство), оно же доказывает, что способно полноценно осуществлять эту деятельность по отношению к собственной МТ ... Да, по сути это такая же процедура ... Все производственные и технологические и кадровые требования в этом случае одни и теже, просто меньше требований, касающихся организации выполнения этой деятельности, т.к. всё замыкается на (ограничивается) собственной МТ ... Поэтому, пока, Вы со своим Главным (недостаточно организационно компетентным и поэтому не полностью соответствующему занимаемой должности) врачом занимаетесь незаконной деятельностью (и которая преследуется по закону ..., а не знание законов не освобождает от ответственности!) ...
Аккредитация - обеспечение специалистам, имеющим соответствующее непросроченное личное государственное индивидуальное право, должных условий для выполнения ими должным образом своих должностных функций. В этом, в том числе, и предназначение лицензирования ... А "убегание" от неё - это не выполнение аккредитации ...
То есть, ЛПУ можно и не вписывать в лицензию деятельность по техническому обслуживанию и ремонту собственной медицинской техники без права её осуществления в сторонних медицинских учреждениях, а только выполнить условия для выполнения служебных обязанностей медтехника ...
Вы со своим "Главным врачом" можете до поры до времени на свой страх и риск заниматься любой незаконной деятельностью! ... Пояснил МВР.
Вы со своим Главным (недостаточно организационно компетентным и поэтому не полностью соответствующему занимаемой должности) врачом занимаетесь незаконной деятельностью (и которая преследуется по закону ..., а не знание законов не освобождает от ответственности!) ...
Вот это мне и надо знать! Можно ещё конкретный закон или приказ, где прописаны требования для ЛПУ и какая ответственность?
P.S. Главный врач очень некомпетентный, и пока ему не предоставить документ, где это прописано, а ещё и про ответственность за не выполнение, ничего делать не будет ...
Да тот же закон о лицензировании деятельности, по которому Главврач обязан указать все виды деятельности своего медучреждения ... Ну, конечно, МР "ТО МТ", хотя они и "мутные" (неконкретные и не однозначные /словом, от коекакеров/) ... Что касается ответственности, то читайте, в том числе, и УК РФ (предупреждён, значит вооружён! ) ...
Quote (МВР)
Для медицинской техники не важно кто её ослуживает и ремонтирует, штатный ли медтехник или привлечённый сторонний ... Главное, чтобы и у того и у другого было всё для качественного выполнения работ ...
... в том числе, и подтверждение профессионализма(не в смысле получения денег за написанную в трудовой профессию), как организаторов деятельности по поддержанию МТ в технически исправном состоянии, так и непосредственных исполнителей этой деятельности!
Для медицинской техники не важно кто её ослуживает и ремонтирует, штатный ли медтехник или привлечённый сторонний ... Главное, чтобы и у того и у другого было всё для качественного выполнения работ
Здесь вопрос в деньгах, а точнее в планово-экономическом отделе.
Это потому, что ни Главврач, ни в ПЭО не имеют понятия о Вашей аккредитации, и в чём Вы им однозначно (наверняка за небольшую зарплату, да ещё с использованием личного инструмента, КИП, технологического оборудования и, если есть, то и авто ...) невольно помогаете ... Затраты же на Вашу должную профессиональную подготовку по небходимым видам и типам медтехники и акредитацию (технологическое обустройство и обеспечение и т.д.) достаточно велики и маленькими не покажутся ... На "преступную же деятельность" как всегда не очень много надо ...
Чтобы не повторяться - посмотрите сообщения соответствующей тематики по темам Форума ...
Дата: Четверг, 06.Сен.2012, 09:18 | Сообщение # 25
Стажер
У вас сообщений: 14
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Тюмень
Довели до руководства всю нормативную базу по ТО медтехники - не желает ни свою службу приводить к указанным требованиям, ни заключать договора со сторонними организациями, зато решил сократить весь отдел эксплуатации, начиная с главного инженера, кончая сантехниками, мол слишком умные и требуем много. Думает нет людей - нет проблемы Чудак человек ...
Сообщение отредактировал Серж - Четверг, 06.Сен.2012, 09:19
Дата: Четверг, 06.Сен.2012, 12:43 | Сообщение # 26
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Цитата из сообщенияruslansh: ... Дело в том, что некоторые коллеги, при том, что мозги у них в технической области работают очень даже не плохо, труд свой совершенно не ценят и идут на зарплату порядка 20-30 т.р., а того гляди, ещё меньше ... Не надо позволять себя так "использовать", директора получают намного больше ...
Серж, надо непременно отстаивать свои рабочие права, как по организации труда, так и по его достойной оплате!
"Делиться господа надо, делиться!" - говорил Лифшиц, бывший министр экономического развития РФ /цитата от радиостанции "Эхо Москвы"/.
Дата: Вторник, 11.Сен.2012, 11:16 | Сообщение # 27
Стажер
У вас сообщений: 35
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Советский, ХМАО-ЮГРА
МВР, основная должность - инженер по ремонту медоборудования (с 8.00-16.30). Дополнительно (чтобы зарплата была больше 30 тыс.) - инженер по метрологии и медицинской технике (с 16.30-20.00).
Формальное разделение функций сделано правильно ... НО Ваше ЛПУ имеет право на ремонт собственной медтехники собственными силами? И Вы лично имеете такое право? Более правильно (но не достаточно) было бы: "инженер по эксплуатационному (техническому) обслуживанию медицинской техники" (за кавычками: и попутно незаконно выполняющий её текущий ремонт). Прокомментировал совместно сТЕМОЙМВР. См. на Форуме соответствующие темы ...
Дата: Вторник, 11.Сен.2012, 11:53 | Сообщение # 28
Стажер
У вас сообщений: 35
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Советский, ХМАО-ЮГРА
ЛПУ имеет право на ремонт собственной медтехники. (И это записано в лицензии на медицинскую деятельность в виде деятельности по ТО и Р МТ для собственных нужд? - вопрос от МВР) Я имею право осуществлять ремонт, т.к. прошёл обучение в учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности (обучение, профессиональную подготовку, повышение квалификации по техническому обслуживанию, ремонту и монтажу соответствующих видов медицинской техники), с получением документа (свидетельства) установленного образца. (5-ть лет ещё не прошло? - вопрос от МВР)
Согласно Методическим рекомендациям "ТО МТ" 2003 года п.3.6. Если иное не оговорено в договоре (контракте) на поставку, техническое обслуживание медицинской техники в послегарантийный период может производиться: - на договорной основе службой, имеющей право осуществлять техническое обслуживание данного вида медицинской техники; - силами штатных специалистов или подразделений медицинского учреждения - пользователя медицинской техники. п.3.7. Во всех случаях техническое обслуживание медицинской техники должны производить службы (юридические лица, индивидуальные предприниматели, технические подразделения или штатные технические специалисты медицинских учреждений), имеющие в соответствии с действующим законодательством право осуществлять эту деятельность. Мероприятия и операции по техническому обслуживанию определенных видов или наименований медицинской техники должны осуществляться в соответствии с положениями соответствующих нормативных правовых актов, требованиями национальных, международных стандартов, правил и норм, а также в соответствии с указаниями эксплуатационной документации. п.5.2. Виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники: - ввод в эксплуатацию; - контроль технического состояния; - периодическое и текущее техническое обслуживание; - текущий ремонт.
В соответствии с действующим законодательством:(уже не действующим, с 04.05.2011 действует новый закон о лицензировании деятельности ... МВР) Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии 1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: ... 50) техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). ... (этот пункт не действует со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности) - по моим сведениям его ещё нет, то данный пункт ещё действует.
Следовательно: ЛПУ имеет право(а на каком законном основании, с тем, чтобы самостоятельно подвергать опасности здоровье и жизнь своих пациентов?! ...) на ремонт собственной медтехники, и я лично имею такое право(чтобы такое утверждать надо хотя бы иметь представление об этом - http://www.medteh.info/forum/90-15598-1 ). Лицензия на данный вид работ не требуется (а кто будет отвечать за повреждение здоровья или даже лишения жизни пациента после неудачной реализации Вами Вашего права?! ...). Следовательно, возможно и такое как всообщенииlis63 ... Для уяснения ситуации ссылку вставил МВР.
P.S. Также, в былые времена, работая в ЛПУ на постоянке, устраивался в штат другой организации на постоянку на 2-3 месяца на полставки или четверть (всё прописывалось в трудовой книжке) и помогал в лицензирование медицинской деятельности (давал заключение на лицензирование по медтехнике). И получалось дешевле раз в 5 меня пригласить, чем специализированную организацию(ту же областную медтехнику).(На каком основании Вы давали такие заключения? Вы что лицензированное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель? ... - вопрос от МВР)
Если что не так и что-то изменилось, то поправьте меня, мои данные могли безнадежно устареть.
.
Специально порылся, нашёл - Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" отменён, вместо него Федеральный закон Российской Федерации от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: ... 17) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
AYR, а Вас пункт 15 этого перечня ЗАКОНА о лицензировании не удивил? Вы не озадачились вопросом: почему такое расхождение в понятиях практически одного и того же? ... Почему в одном случае по-умному, а в другом ... ("уши" коекакеров, ну, просто бросаются в глаза) ... МВР.
Дата: Вторник, 11.Сен.2012, 17:49 | Сообщение # 29
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
AYR, ещё раз в Методических рекомендациях "Техническое обслуживание медицинской техники" читаем внимательно и вдумчиво основное, касающееся Вашего ЛПУ и Вас:
"3.7. Во всех случаях техническое обслуживание медицинской техники должны производить ... штатные технические специалисты,имеющие в соответствии с действующим законодательством право осуществлять эту деятельность."
Комментарий: Вот чтобы Вы, как технический специалист, могли реализовать своё право выполнять работы и услуги по поддержанию МТ конкретного ЛПУ в технически исправном состоянии (т.е. выполнять работы по ТО и ремонту), причём только тех видов и типов МТ, на которые Вы специализировались, вовсе недостаточно, чтобы Вы были обучены для этого права, нужно, чтобы само конкретное ЛПУ имело право на поддержание собственной МТ в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии и право приглашать для этого Вас (обученного или для последующего обучения), с включением в свой штат. Иначе говоря, способно было Вас аккредитовать, аттестовать и гарантированно обеспечивать Вашу деятельность в своих конкретных организационных пределах.
Медицинской технике не важно, кто будет её обслуживать и ремонтировать, для неё важно, чтобы это делалось в нужные сроки и в надлежащих условиях технически грамотными опытными специалистами качественно, и чтобы у них было ВСЁ для безусловного исполнения своей функции - от организационно-производственных условий и технологических возможностей до достойного вознаграждения труда (регламентированного государством, а не недостаточно организационно компетентным руководством конкретного ЛПУ /много ли Вы знаете технических специальностей, так регламентированных государством .../ ).
Как Вы понимаете, конкретное ЛПУ не может "думать" и "заботится" о других ЛПУ, а тем более заниматься организационными вопросами по Вашей (или кого-либо) аккредитации в сторонних ЛПУ. Оно для этого просто не имеет право (для этого права нужна та самая лицензия согласно закона о лицензировании некоторых видов деятельности), поэтому-то в законе и появилось это исключение ...
Всё вышесказанное подтверждается дальнейшими требованиями этого пункта 3.7: "Мероприятия и операции по техническому обслуживанию определённых видов и наименований (т.е. типов) медицинской техники должны осуществляться в соответствии с положениями соответствующих нормативных правовых актов, требованиями национальных, международных стандартов, правил и норм, а также в соответствии с указаниями эксплуатационной документации." ... так что, читайте эту документацию ...
Наш сайт постоянно совершенствуется, откликаясь на требования времени, и поэтому надеюсь, что скоро будет специальный раздел по организационной и нормативной документации ...
Посмотрите самостоятельно на Форуме тему данной тематики эти вопросы уже достаточно подробно обсуждались ...
МВР, Тех.специалисты должны повышать квалификацию (усовершенствоваться) 1 раз в 5 лет, у меня данный срок еще не вышел.
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 241) - Если есть новое, поправьте меня. Новое от 16.04.2012 №291. 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 2. Лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (далее - лицензирующие органы). (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 241) 3. Лицензия на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия) предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. 4. Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги)). 5. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям; б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; в) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг); д) повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет; е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности; з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам); и) соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке; к) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности; л) ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации.
п 7. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывает виды работ (услуг) по перечню согласно приложению к настоящему Положению, и документы (копии документов), указанные в Федеральном законе "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также: а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления медицинской деятельности; б) копии документов об образовании (послевузовском профессиональном образовании, повышении квалификации) и документов, подтверждающих стаж работы руководителя юридического лица или его заместителя; в) копии документов об образовании (послевузовском, дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации) специалистов, состоящих в штате соискателя лицензии или привлекаемых им на законном основании для осуществления работ (услуг); г) копии документов об образовании (послевузовском, дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации) и документов, подтверждающих стаж работы индивидуального предпринимателя, связанный с выполнением работ (услуг); д) копии регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на используемую медицинскую технику; е) копии документов об образовании и квалификации работников соискателя лицензии, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности; ж) копию выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности. ... 10. Выданный лицензирующим органом документ, подтверждающий наличие лицензии, должен иметь приложение, содержащее наименования работ (услуг), являющееся неотъемлемой частью указанного документа.
Наименование работ и услуг указано в приложении данного документа - работы и услуги такие как ремонт собственной медтехники, ТО и т.д. там нет. Где должен быть указан в лицензии данный пункт?
Согласно этому документу, так как я нахожусь в штате ЛПУ, я могу давать заключение о состоянии медицинской техники. Могу устроится еще на пол ставки в другую организацию - и находясь у них в штате дать заключение о состоянии их медицинской техники. Лицензия на это не требуется. И Лицензионный орган не имеет право отказать. Так было много пролицензированно организаций и некоторые далеко не медицинские!!! и частных кабинетов стоматологии. Или Лицензионный орган не прав что выдавал лицензии?
Если бы я не работал в штате учреждения, то не имел бы право давать такие заключения учреждению, для этого нужна лицензия.
Дата: Четверг, 13.Сен.2012, 02:22 | Сообщение # 31
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
AYR, а Вы то как думаете сами: с "корочками" в кармане на подоконнике в коридоре ЛПУ шариковой ручкой ремонтировать медтехнику можно? ... Если не так, то что ещё нужно, чтобы медтехнике было бы без разницы, какой по статусу технический специалист и при каких условиях с ней "общается" ...?
Так было много пролицензированно организаций и некоторые далеко не медицинские!!!
Если говорить неформально, то Вы в этом случае возможно и не нужны - сами Владельцы МТ могут "нарисовать" Акт-заключение о техническом состоянии своей МТ от "медтехника Иванова И.И (или с написанием Вашей ФИО)" (печать-то у Вас есть или только паспортные данные с копией свидетельства о специализации по нужному для технического освидетельствования виду (типу) МТ ...) Наверняка, Вы и в глаза не видели МТ ... А местному Росздравнадзору было "хорошо" ... Но не отрицаю, в глубинке всё может быть ... Как и в центре: техническое облуживание - это ввод в эксплуатацию (монтаж с обучением), ремонт (и конечно же, текущий) и, о счастье, техническое обслуживание (периодическое и текущее) ...
Дата: Четверг, 13.Сен.2012, 06:34 | Сообщение # 32
Стажер
У вас сообщений: 35
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Советский, ХМАО-ЮГРА
МВР, для этого например - издаётся приказ о создании отдела с условным названием "Медтехника", штатное расписание (на основе данных - сколько видов медицинской техники (оборудования) /согласно классификации Росздравнадзора/ и в каком количестве находится в учреждении), создаётся его Положение (устанавливает структуру, виды и рамки деятельности отдела), Положение о метрологической службе (если необходимо - может быть 1 метролог и подчиняться нач.отдела "Медтехника" /в соответствии с целями и задачами метрологического обеспечения сотрудник с данными полномочиями подчиняется непосредственно руководителю ЛПУ или его заместителю, которому поручено заниматься метрологическим обеспечением медицинской деятельности медучреждения, и который (сотрудник) контролирует, в том числе, метрологическое качество работ по поддержанию МТ в технически исправном состоянии (а то тут "ломами" и "кувалдами" "натворят" ...) /), разрабатываются должностные инструкции начальника отдела, инженера /электромеханика, слесаря, техника/ по ремонту МТ /в соответствии с подготовкой по виду(ам) МТ/ (и МО) /если же в штатах ЛПУ нет специалиста, с нужной подготовкой и аттестацией по имеющемуся в ЛПУ виду (типу) МТ, то заключается соответствующий договор со сторонней технической организацией, имеющей лицензию и аттестованного специалиста по нужному виду (типу) МТ/, инженера по медоборудованию и метрологии, слесарей и т.д.; выделяются соответствующие помещения /которые аттестовываются на соответствие требованиям соответствующих производственных и санитарных норм и правил/, предоставляется аттестованные инструмент и технологическое оборудование /при необходимости метрологически поверенное/ и т.д. И все эти мероприятия делаются на основание большого объёма документов - начиная от банального трудового кодекса (где указано, что необходимо создать условия труда и обеспечить всем необходимым) и т.д. (естественно, это небольшая толика организационных мероприятий и действий по организации и обеспечению деятельности ЛПУ по поддержанию собственной МТ в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии) ... Ну и самое-то главное - людей надо толковых найти ... Я не знаю, но некоторые руководители, найдут одного специалиста, и думают, что он всё сделает: и ТО, и ремонт, и метрологию, и документацию, и ещё всё немедицинское оборудование на себя возьмёт ... Один в поле не трактор, всё не потянет ... Есть больницы, где отдел целый имеется. Там и ТО, и ремонт, и т.д.
Уточняющие вставки вставил МВР.
Сами подумайте, сколько документов надо подделать - завести на меня трудовую книжку - может, приказ о принятии на работу - тоже может, копии заверенных нотариусом документов об образовании - теоретически тоже может, Акт подделать с подписью теоретически тоже можно. А так, если всё по-уму, нужно подтверждение, что состоишь у них в штате (по копии трудовой книжки). Если она лежит в другом учреждении, нужно внести туда запись, взять заверенную копию отделом кадров. Также мои документы об образовании, заверенный нотариусом, и повышении квалификации. После этого всего - составляю акт о техническом состоянии медтехники владельца со своей росписью (печать не положена, т.к. не юр.лицо, не ИП). И всё. Проходит на ура. Либо, можно пригласить областную медтехнику, чтоб дала заключение - но у них цены "кусачие" больно. Если бы хотели без меня провести - провели бы и не обращались ко мне, или мало предлагают.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 апреля 2012 г. N 291 --- тоже особо ничего не изменилось б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях); е) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;
В списке работ про собственный ремонт и ТО ничего тоже нет.
Что пропущено коекакерами в приведённом документе? АККРЕДИТАЦИЯ ... Право-то дано, а условия пользованием этим правом оговорены другими документами, в том числе, слегка в п.3.7 МР "ТО МТ". См. начало ...
Кстати, слышал, что закон вышел: что запрещено, то ли лицензировать, то ли работать у более чем 2-х владельцев МТ - не подскажите ...
Не читал и не слышал, может кто-то другой знает ...
Дата: Четверг, 13.Сен.2012, 16:49 | Сообщение # 33
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
AYR, Вы хорошо начали про действия аккредитации ..., а где же конец в конкретном ЛПУ? Прочитайте всё высказанное по поводу аккредитации ... Подумайте ... и свяжите в организационно-логическую цепочку все организационные мероприятия и действия, связанные с трудовыми действиями медтехника ... и ответственностью его и его руководителя, в лице главного врача ...
Цитата изсообщения 33МВР: ... как думаете сами: с "корочками" в кармане на подоконнике в коридоре ЛПУ шариковой ручкой ремонтировать медтехнику можно? ... Если не так, то что ещё нужно, чтобы медтехнике было бы без разницы, какой по статусу технический специалист и при каких условиях с ней "общается" ...?
Вы что, работаете в ЛПУ по трудовому договору с использованием личного инструмента и технологического оборудования, а не арендованного (или купленного) этим ЛПУ у Вас для Вас? А если что случится? ... Да Вы со своим официально не оформленным "ломом" и "кувалдой" (конечно, не в прямом смысле) ... под УК РФ "лезете" ... Так, как Вы трактуете: "медтехник в штате ЛПУ", и как у вас на месте (районе, регионе) принято, давно бы работали все медтехники РФ ..., однако! ...
Про коекакеров я уже высказывался ... Они и заводят (как Сусанин) в такие, с виду "упрощённые", дебри ..., типа: техническое обслуживание это - ввод в эксплуатацию (монтаж, обучение), ремонт (почему-то только текущий), и, о странное "счастье", техническое обслуживание (периодическое и текущее) ... Поэтому, в настоящее время и наблюдается депрессивное состояние поддержания медтехники в технически исправном состоянии ...
На форуме участник Dmitriy 116RUS открыл новую ТЕМУ про бардак в законодательстве и в нормативной документации ... Вот там всё это надо и пообсуждать ...
Дата: Понедельник, 17.Сен.2012, 14:36 | Сообщение # 34
Стажер
У вас сообщений: 35
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Советский, ХМАО-ЮГРА
МВР, насколько я знаю, понятие: "Аккредитация" - это подтверждение соответствия качества предоставляемых услуг некоему стандарту. И если я правильно понимаю, что если брать в отношении больницы, то нужна общая аккредитация ЛПУ, т.к больница предоставляет услугу: лечение (например). Эта услуга (т.е. лечение) будет зависеть от знаний и действий медперсонала, качества работы оборудования (а следовательно, и от действий техперсонала: качества ТО, ремонта) и т.д. Что касается действий тех.персонала, в МР "ТО МТ" имеется запись об этом - пункт 4.7.
Что касается моего инструмента – то до меня работал медтехник пожилой человек, вышел на пенсию. Я после его ухода устроился через полгода. Ну, видимо, часть инструмента была куплена ЛПУ (стоит инвентарный номер, в ведомостях числится), а часть нет (типа отвертки). Как его считать, официальным или нет?
Комментарий: Видимо Вы имеете ввиду аттестацию или скорее сертификацию ... ... надо смотреть ведомости материального учёта и журнал регистрации очередной проверки на безопасность применения, а для СИ очередную метрологическую поверку, если есть - то официальный инструмент (технологическое оборудование), если нет, то: "Предупреждён - значит вооружён!" # ...
Что касается п.4.7, то это тема отдельного разговора, его видимо написал тот, кто слабо знал, что такое организационное обеспечение качества (если вы заметили: я пишу именно об организационном обеспечении качества деятельности медтехников), а про его планирование, однозначно, и вовсе не знал, иначе бы, эти Методические рекомендации и вовсе не родились бы (во всяком случае в таком изложении)... А после п.4.7 п.5.2 и вовсе выглядит как нечто странное ... или п.5.2 после п.4.7 ... (что вероятней). МВР
Дата: Вторник, 18.Сен.2012, 07:02 | Сообщение # 35
Стажер
У вас сообщений: 35
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Советский, ХМАО-ЮГРА
МВР, да, в области качества ооочень большой бардак. И это возможно везде так. Приняли ИСО9001. А толку от него. Ни главный инженер-коекакер (который по образованию вообще строитель, и в медтехнике, как в дремучем лесу – должность главного инженера у нас в ЛПУ, видимо, передаётся по наследству и по знакомству. Сначала главным инженером был отец данного гл.инженера, который был другом гл.врача, и по воспоминаниям, он тоже в медтехнике "не в зуб ногой"), ни главный врач про качество ТО и ремонта вообще, видимо, понятия не имеют и не знают чем это грозит. Приходится самому всё решать (очень часто в противовес решений сверху) и "предохраняться" от возможных последствий. В случае встроенного в МТ теста – всё понятно. А где его нет ... Для этого должны быть фантомы, стенды, приспособления, химреактивы и прочее по проверке качества функционирования медтехники после ТО и ремонта, а производителем должна быть описана методика данной проверки в рамках регламентных работ ТО. Может стоит создать тему про ответственность деятельности медтехников (документы, практика, соблюдение)
Сообщение отредактировал AYR - Вторник, 18.Сен.2012, 08:01
Приходится ... "предохраняться" от возможных последствий.
В вашем случае это надо делать на все 500%!
И вообще: "Не берите на себя больше того, что Вы в состоянии "отсидеть" или оплатить по решению суда ..." ... Слишком велика Ваша ответственность, чтобы исполнять необоснованные желания и требования "всякого и каждого" Поэтому, если Вас будут заставлять делать больше того, что определено в Вашей специализации по видам и типам МТ, то делайте это только по письменному распоряжению руководителя ЛПУ (копии храните у себя), в котором должно быть указано что надлежит делать, кто исполнитель (Вы) и кто отвечает за последствия сделанного /сделанное/ (один из замов руководителя или сам руководитель) ... Лучше, если это распоряжение будете готовить Вы сами ... Сначала внедрить это будет трудно, потом привыкнут, и будут относиться к заданиям для Вас ответственно ... А главное, с пониманием, что Вам надо платить достойно (больше) ...
Дата: Вторник, 18.Сен.2012, 09:32 | Сообщение # 37
Заглянувший
У вас сообщений: 2
Технический директор
OFFлайн
Российская Федерация
Екатеринбург
Мир вашему Форуму. Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, по дистилятору. Предстоит заключение договора на обслуживание этого аппарата. Что включить в квартальное ТО? 1. Очистка ТЭНов. 2. Очистка бака. 3. Замена фильтров. 4. ?
Дата: Вторник, 18.Сен.2012, 09:32 | Сообщение # 38
Участник
У вас сообщений: 111
инженер
OFFлайн
Украина
Киев
ЦитатаDoko ()
4. ?
Чистка поплавковой камеры и поплавка. 5. Герметизация/ проверка бака в месте крепления ТЭНов. Удаление налёта. 6. Проверка надёжности крепления электрических соединений бака и щита управления. Визуальный осмотр и при необходимости чистка и полировка контактов пускателя. В случае демонтажа ТЭНов, нанесение на резьбу графитной смазки. 7. Замена прокладок под ТЭНы (в случае полной затяжки и продолжающейся утечки).
Дата: Вторник, 18.Сен.2012, 09:32 | Сообщение # 39
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Вот некоторые действияорганизационного регламента технического обслуживания (ТО): - технического осмотра (ОТ) и регламентных работ (РР), и операции технологических регламентов технического осмотра и регламентных работ технического обслуживания дистиллятора(ов), а также его, либо сопутствующего, либо запланированного ремонтапо результатам работ ТО:
1 - Опрос эксплуатирующего персонала о наличии замечаний по работе дистиллятора и об имевшихся место отклонениях в обеспечении его текущей работоспособности (перебои в подаче электроэнергии и воды, допуск к работе неподготовленного персонала и др.).
2 - Технический осмотр дистиллятора с целью: - определения по внешним признакам его технического состояния (проверка работы запорной арматуры,
ЦитатаOllemed ()
герметичности бака парогенератора в месте крепления ТЭНов,
ЦитатаOllemed ()
визуальный осмотр контактов пускателя.)
- правильности эксплуатации дистиллятора и качества его эксплуатационного технического обслуживания, осуществляемого эксплуатационным персоналом; - определения необходимости осуществления того или иного объёма тех или иных регламентных работ или уже необходимых ремонтных работ.
3 - Проведение в требуемом объёме регламентных работ:
ЦитатаOllemed ()
- обязательная чистка поплавковой камеры и поплавка; - удаление налёта; - герметизация бака парогенератора в месте крепления ТЭНов для устранения течи; - проверка надежности крепления электрических соединений парогенератора и в щите управления, при необходимости чистка и полировка контактов пускателя.
- проверка технического качества защитного заземления дистиллятора (качества его подключения к устройству защитного зануления ([i]заземления) /УЗЗ/ здания ЛПУ с измерением параметра металлической связи[/i]) и устранение причин несоответствия; - исходя из опыта эксплуатации и технического обслуживания при необходимости
ЦитатаDoko ()
1 - очистка бака парогенератора; 2 - очистка ТЭНов; 3 - замена фильтров (это если есть устройство/а/ водоподготовки) и др.;
4 - по завершении регламентных работ технического обслуживания совместно с эксплуатирующим персоналом проверка работоспособности дистиллятора.
5 - по результатам технического осмотра и регламентных работ проведение в необходимом объёме эксплуатирующему персоналу инструктажа по ПТЭ и ПТБ при работе с дистиллятором.
6 - совместно с ответственными лицами заказчика оформление "Журнала технического обслуживания и ремонта медицинской техники" и установленной приёмо-сдаточной документации технического обслуживания (на это требуется время, а рабочее время медтехника - это деньги!).
Осуществления в необходимом объёме ремонта дистиллятора по результатам работ технического обслуживания:
ЦитатаOllemed ()
- в случае демонтажа ТЭНов или их замены нанесение на резьбу графитовой смазки; - замена прокладок под ТЭНы (в случае полной затяжки и продолжающейся после этого утечки).
- по завершении ремонта совместно с эксплуатирующим персоналом проверка работоспособности дистиллятора.
- выполнение п.п. 5 и 6, но уже в отношении произведённых ремонтных работ.
Коллеги, ремонтные работы, произведённые по результатам технического обслуживания - это не техническое обслуживание!.