. Гарантии Производителя, Поставщика, Монтажника не являются Владельцу защитой от его собственного организационного и технического ИДИОТИЗМА! ...................................................................................................................................................................................................................
.Прежде, сразу же надо чётко и ясно понимать разницу между ГАРАНТИЕЙ изготовителя продукции на произведённую им продукцию, определяющую её эксплуатационное/ыекачество/а, и вытекающими из этого ГАРАНТИЙНЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ изготовителя. . Понимать и разницу между гарантийными обязательствами изготовителя и гарантийными обязательствами других участников доведения этой продукции в технически работоспособном состоянии до её владельца/пользователя.
. Понимать сутьгарантийных обязательств владельца/пользователя по соблюдению условий ввода в эксплуатацию и эксплуатации изделия перед изготовителем, поставщиком и "монтажником" (эти обязательные ответственные обязательства приобретателя медтехники, будущего её владельца/пользователя, в обязательном порядке должны быть чётко и ясно прописаны в договорах/контрактах на её поставку, иначе теряется смысл ответственной эксплуатации медтехники (самый широко распространённый ГРЕХ - смонтированная и технически подготовленная МТ не ставится владельцем/пользователем на ТО при её вводе в эксплуатацию), и владелец/пользователь начинает безответственно "грешить" на поставщика, изготовителя, "монтажника". И случается, измудрившись во многих случаях по своей некомпетентности, даже начинает судиться с ними!).
. За гарантией на ИЗДЕЛИЕ стоят его потребительские качества/свойства, за гарантийными обязательствами - обязательные ответственные организационные ДЕЙСТВИЯ(улавливаете разницу: - изделие и действие?!).
. Гарантийные обязательства - это совместные обязательства и изготовителя, и поставщика (продавца), и монтажника, и, конечно же, владельца (пользователя). Они действительные только при соблюдении указанными сторонами гарантийных условий!
Гарантийные обязательства со стороны Изготовителя, Поставщика (Продавца) и осуществившего техническую подготовку (монтаж, пуско-наладку, т.е. "Монтажника") перед Владельцем медицинской техники должны соответствовать эксплуатационным условиям, созданным для неё её Владельцем - чем они хуже, тем меньше гарантийных обязательств первых.
И здесь надо чётко понимать и разделять: СРОК действия гарантийных обязательств (в гарантийный период) со стороны Изготовителя, Поставщика (Продавца) и осуществившего техническую подготовку ("Монтажника") и НАЧАЛО действия этих гарантийных обязательств в гарантийный период, установленный Изготовителем. В соответствии с п.3.1* Методических рекомендаций МЗ РФ "Техническое обслуживание медицинской техники" эксплуатировать медицинскую технику по её предназначению можно ТОЛЬКО (!!!), если она поставлена на техническое обслуживание (ТО). Т.е., тем самым, Владельцем произведён её ВВОД в ЭКСПЛУАТАЦИЮ. Эксплуатация же медтехники в каком-либо виде по её предназначению, если она Владельцем не поставлена на должное Техническое Обслуживание не допустима, и более того - ПРЕСТУПНА !
И естественно, Изготовитель, Поставщик (Продавец) и Монтажник в таком случае категорически не участвуют в несении ответственности за техническую работоспособность медтехники ни при каких условиях и обстоятельствах! А это однозначно означает, что их гарантийные обязательства НЕ ДЕЙСТВУЮТ, а вот срок их действия БЕЗУСЛОВНО идёт, начиная с момента их выдачи. И может оказаться так, что к моменту законного ввода Владельцем его смонтированной и отлаженной медтехники в эксплуатацию (постановки на ТО) срок действия гарантийных обязательств со стороны Изготовителя, Поставщика (Продавца) и Монтажника просто банально закончится. И об этом Владельцу и иным надо ЗНАТЬ, прежде чем что-то требовать от них!!! Да, они могут, в пределах возникающей при этом разумной ответственности, чем-то помочь преступному Владельцу, но уже за отдельную плату, определяемую/назначаемую в соответствии со сложностью проблемы у Владельца!
Владельцу и прочим надо знать, что какие-либо претензии принимаются Изготовителем, Поставщиком (Продавцом) и Монтажником только согласно рекламационному техническому заключениюспециалистов, которым Владельцем по договору/контракту поручено ТО (не путать с гарантийным ремонтом) этой медтехники, а не по требовательному (но организационно безосновательному) звонку горе-владельца ...
Срок действия гарантийных обязательств Изготовителя медтехники, устанавливаемый им в соответствии с его гарантией на изделие, исчисляется:
- либо со дня фактическоговвода в эксплуатацию МТ её Владельцем, т.е., после выполнения им всех организационных действий, необходимых для организационно правильногоначала технически и функционально грамотной эксплуатации смонтированной, налаженной МТ и обеспеченной Владельцем для этого всем необходимым (с даты подписания Владельцем Акта о вводе в эксплуатацию);
ЦитатаМВР ()
Почему требуют, чтобы был документ - "Акт о вводе в эксплуатацию"?... Да только потому, что Государство ставит перед Владельцем задачу: быстро, без промедления сразу же после технической подготовки (монтажа и ПНР) ввести в эксплуатацию новую медтехнику! (потраченные на закупку деньги должны работать, а не простаивать)... А что надо, чтобы сделать это быстро? А надо Владельцу об этом позаботиться заранее, и заранее к этому подготовиться! Он, ведь, заранее знал, что приобретёт медтехнику. А готовился ли он заранее, и как должно, к вводу её в эксплуатацию?!!! У организационно несостоятельных руководителей ЛПУ в уме даже нет представления об этом. Если их заставить ответственно вводить в эксплуатацию смонтированную медтехнику так, как это надо для её должной, безопасной и ответственной эксплуатации, то они развезут этот процесс до бесконечности, и отчётный для них их "Акт о вводе в эксплуатацию" родится у них не скоро ... Легче заставить НЕРАЗУМНЫХ медтехников набросать и подписать эту "бумагу" ... И всё в порядке - неси в бухгалтерию (хотя сам факт, что у Владельца установили/смонтировали приобретённую им медтехнику, полностью свидетельствует, что Владелец получил и фактически материально принял её, а такое действие оформляется "Актом выполненных монтажа и ПНР") и отчитывайся на верх - деньги "заработали" ... А дальше мы (ЛПУ) ни при чём ... Медтехники "ввели" (об этом даже "бумагу" выдали с печатью) - им и отвечать, если что, в том числе, и за участие в очковтирательстве ... И.В. Сталин в таком случае сказал бы: "Безответственно выдал/подписал бумагу - поезжай-ка на Колыму "думать" о своей ответственности за покрывательство нерадивых" ...
- либо со дня окончания технической подготовки медтехники к началу её эксплуатации (в этом случае, дата определяется датой выдачи Разрешения на техническую эксплуатацию или датой подписания Акта о выполнении монтажных и пуско-наладочных работ /Акта о монтаже/ организацией, выполнившей эту подготовку: монтаж, пуско-наладку и послемонтажный инструктаж по правилам технической эксплуатации /ПТЭ/ и техники безопасности /ПТЭ/ эксплуатационному медперсоналу /заранее подготовленному Владельцем к технической и функциональной эксплуатации вновь устанавливаемой медтехники/); При этом, не надо путать приёмо-сдаточный документ для оплаты выполненных работ, называемый: «Акт о выполнении монтажных и пуско-наладочных работ» /Акт о монтаже/, документ о готовности медтехники к технической эксплуатации и условиях ответственности при её эксплуатации: «Разрешение на техническую эксплуатацию» с организационным документом Владельца медтехники: «Актом о вводе в эксплуатацию». По времени эти события и действия: монтаж с пуско-наладкой и ввод в эксплуатацию, оформленные указанными документами, могут не совпадать или совпадать.
- либо со дня поставки Поставщиком, продажи Продавцом (по товарно-финансовой документации);
- либо со дня выпуска /изготовления/ (по паспорту /формуляру/ медтехники).
Гарантийные обязательства действуют в течение времени и на условиях, установленных Изготовителем, либо Поставщиком (Продавцом), и согласно Законодательства РФ.
В любом случае, срок действия гарантийных обязательств Изготовителя не должен превышать определённый им срок гарантийного хранения медтехники, естественно, при соблюдении определённых изготовителем или нормативной документацией условий её хранения.
Поставщик (Продавец) вправе устанавливать свой объём и свой срок своих гарантийных обязательств, объём которых не должен быть меньше, чем у Изготовителя.
Организация, смонтировавшая медтехнику, также вправе устанавливать свои гарантийные обязательства, дополнительные к обязательствам Изготовителя и Поставщика.
Срок действия гарантийных обязательств Поставщика исчисляется с момента поставки товара Владельцу (по товарно-финансовой документации). В течение оговорённого в договоре/контракте срока действия гарантийных обязательств Поставщика товара-изделия, если в договоре/контракте указано, что Поставщик должен обеспечить техническую подготовку изделия для его ввода Владельцем в эксплуатации, то это он делает именно в течение этого срока. Но если товар-изделие долго "провалялся" у Владельца и за время действия срока гарантийных обязательств Поставщика не был технически подготовлен к эксплуатации, т.е. это "залежание" превосходит срок гарантийных обязательств Поставщика, то это не значит, что за техническое состояние "завалявшегося" изделия отвечает Поставщик - срок действия его гарантийных обязательств закончился. Поэтому Поставщик при подписании договора/контракта должен обязательно учитывать условия действия своих гарантийных обязательств.
Срок действия гарантийных обязательств организации, выполнившей техническую подготовку изделия к его вводу Владельцем в эксплуатацию (смонтировавшей изделие - монтажника), исчисляется с момента выдачи Владельцу "Разрешения на техническую эксплуатацию" и/или "Акта о выполнении монтажных и пуско-наладочных работ".
Все гарантийные обязательства действительны только при правильно оформленной документации.
При начальном и последующем несоответствии эксплуатационных (организационных и/или технических) условий требованиям, установленным Изготовителем и(или) нормативной документацией, в том числе, требованиям об обязательной постановке на профилактически-предупредительное техническое обслуживание – гарантийные обязательства Изготовителя, а значит и Поставщика (Продавца), и Монтажника пересматриваются или аннулируются.
*Информация для руководства: Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 года № 293-22/233 «О введении в действие Методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники». Методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской техники»- пункт 3.1: «Техническое обслуживание медицинской техники в гарантийный период и послегарантийный период является обязательным условием её безопасного применения по назначению. Эксплуатация и применение в медицинских целях медицинской техники, не обеспеченной техническим обслуживанием или снятой с технического обслуживания, недопустимо, поскольку представляет опасность для пациента и медицинского персонала. Ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации медицинской техники несёт её владелец (пользователь)».
При возникновении гарантийного случая, срок гарантийных обязательств давших их (изготовителя, поставщика /продавца/ и выполнившего техническую подготовку) увеличивается на величину времени устранения неполадок, считая с момента обращения (письменного или телефонограммой), что подтверждается Актом об устранении дефектов по гарантии.
.....
На Форуме есть одна ТЕМА с тематикой от крайне низкого уровня инженерно-организационных знаний.
Хотя гарантийное ТО понятие несколько размытое. По правилам производителя больница должна поставить новый аппарат на обслугу в местном сервисе, дабы не потерять гарантию.
. При условии, что пользователь (владелец) не нарушил условия организационной, технической и функциональнойэксплуатации поставленной поставщиком медицинской техники, поставщик организует (осуществляет) гарантийное восстановление работоспособности поставленной им техники и технически подготовленной к технической эксплуатации (смонтированной и налаженной) силами привлечённых им технических специалистов (медтехников-монтажников). . Эти три вида условий действия гарантии изготовителя на произведённую им продукцию в пределах его гарантийных условий её монтажа и эксплуатации прописываются в Разрешении на техническую эксплуатацию смонтированной и налаженной МТ. И о том, что с ними от имени владельца (заказчика) ознакомлено его ответственное лицо (за приёмку и последующую эксплуатацию), и от имени владельца, обязующегося выполнить и выполнять в последующем все условия соблюдения действия гарантии, и что владелец знает о своей ответственности за невыполнение им условий обеспечения действия гарантии, это лицо и расписывается в Разрешении. Разрешение на техническую эксплуатацию хранится в паспорте МТ.
. К восстановлению работоспособности МТ поставщик приступает только после получения технического заключения (акт, протокол) специалистов (медтехников), в обязательном порядке привлечённых пользователем (владельцем, после ввода им МТ в эксплуатацию) для осуществления технического обслуживания этой МТ, о проявившихся дефектах, их характере и предполагаемых причинах их возникновения, и необходимости ремонтно-восстановительных работ (а до получения этого заключения пользователь и поставщик могут сколь угодно общаться посредством средств связи). При этом, эти медтехники (специалисты) предварительно классифицируют (о чём они обязаны указать в своём заключении) технические и организационные причины этой неработоспособности: либо по вине пользователя (владельца – ненадлежащее техническое обеспечение условий технической и функциональной эксплуатации, ненадлежащая техническая эксплуатация), либо по вине поставщика – изготовителя, монтажников.
. Перед осуществлением представителями поставщика необходимых ремонтно-восстановительных работ, МТ силами сотрудников ЛПУ (пользователя) очищается снаружи и при необходимости дезинфицируется, а медтехниками, обслуживающими МТ, в пределах гарантийных ограничений (пломб), проводятся, при необходимости, отдельные технологические операциирегламентных работ ТО - её доступная внутренняя очистка.
. Что касается организационных условий эксплуатации, то Контракты на поставку МТ должны обязывать заказчика (владельца, пользователя) строго и однозначно следовать требованиям организационной нормативной документации (НД), т.е. выполнить требования п.3.1Методических рекомендаций МЗ РФ "Техническое обслуживание медицинской техники"! Согласно которому вся эксплуатируемая в ЛПУ МТ /перечень эксплуатирующейся /в том числе, и резервной/ МТ, и, соответственно, в текущем организационном цикле ПТИ обслуживаемой медтехниками, должен находиться в Журнале ТО и Р подразделения ЛПУ/, должна "стоять" на техническом обслуживании (ТО), осуществляемом, как силами штатных медтехников, так и силами привлечённых сторонних специалистов ... А таковыми могут быть и специалисты от поставщика, если это условие оговорено в Контракте на поставку, техническое облуживание и текущий ремонт (в гарантийный период, и не только ...) со ссылкой на "п.3.1" МР «ТО МТ».
. Не постановка МТ на обязательное ТО или не участие привлечённых для этого медтехников в рассмотрении ситуации с недолжной работоспособностью МТ в установленный гарантийный период, даёт возможность поставщику и монтажнику частично или полностью отменить свои (и изготовителя) гарантийные обязательства и юридически оспорить требования владельца МТ (заказчика) …
. Требования владельца МТ о текущем гарантийном ремонте следуют исключительно только после выполнения им условий действия гарантии изготовителя на изделие и организационных требований ОНД, в том числе, по обязательной постановке МТ на ТО и организации владельцем осуществления уполномоченными организациями установленных ОНД очередных контролей (метрологический контроль, техническое освидетельствование …). В ином случае, ответственность за качество технического состояния или частичную или полную неработоспособность МТ владелец несёт сам! …
. Суть технического обслуживания (ТО) (а не текущего ремонта, которым большинство владельцев и медтехников подменяют ТО), и в частности технического осмотра (ОТ), заключается в необходимости своевременного обнаружения организационных и технических условий, ведущих к некачественной работоспособности МТ или потере её частичной или полной неработоспособности! И, конечно же, в превентивном (плановом, запланированном) устранении в МТ внутренних причин некачественной её работоспособности или ведущих к её частичной или полной потере, т.е. в проведении МТ своевременных регламентных работ (РР).
. Поэтому, если в ЭТД (эксплуатационно-техническая документация) отдельных МТ пишут, что техническое обслуживание для них не нужно, то это от большой безграмотности этих "специалистов-писак"! Этим единицам МТ из состава работ технического обслуживания (ТО) не предусматриваются только лишь регламентные работы (РР) (т.е., по результатам очередного технического осмотра или по заключению пользователя – сразу же в ремонт …). Очередные и внеочередные технические осмотры, очередные и текущие инструктажи по ПТЭ и ПТБ при ТЭ МТ для обеспечения качественной работоспособности МТ и её качественной эксплуатации медтехники обязаны проводить своевременно!
Изготовитель и Поставщик (Продавец) медтехники не должны отвечать за организационную и эксплуатационную несостоятельность Владельца медтехники ..., и руководства и технических специалистов организаций (медтехников), оказывающих Владельцу МТ услуги по поддержанию его МТ в технически исправном и безопасном состоянии ...
Уважаемый Михаил Васильевич! Поясните, пожалуйста, на чём основано все изложенное выше? Единственная ссылка на официальный документ это:
ЦитатаМВР ()
Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 года № 293-22/233 «О введении в действие Методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники».
Но там таких подробностей про гарантийные обязательства нет. Укажите, пожалуйста, с какими ещё документами необходимо ознакомиться для того, чтобы разобраться в вопросе.
А попробуйте, осмысливая, глубоко задуматься над тем - а что вытекает из требования п.3.1 Методических рекомендаций МЗ РФ "ТО МТ" ... Какие организационные последствия должны быть ... и для владельца-пользователя, и для изготовителя, и для поставщика/продавца, и для "монтажника", и для медтехника ...
Профессиональная квалификация Специалиста-профессионала (но не "профессионала") состоит из трёх составляющих: организационной, технической и технологической! В основе которых лежит БАЗИС МЫШЛЕНИЯ (с.108 и 90) специалиста!!! И полнота ЗНАНИЙ и УМЕНИЙ в каждой из них определяет квалифицирован специалист или не очень … При этом, самомнение и амбициине являются квалификационными составляющими!!! … Впрочем, как и «ксива», называемая «диплом об …», если за ней НЕТ нужных знаний должного объёма …
medtech_krsk, Вы на Форуме представились как «инженер», и это видимо, по штатной должности …
И вот первое в чём хотелось бы Вас просветить, это в том, что именно высоким уровнеморганизационной составляющей своей профессиональной квалификации инженерА по должностии отличаются от работников с производственной функцией по поддержанию медтехники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии (ПТИ МТ), т.е.техников (даже с ВТО (с.2)) и электромехаников, а вовсе не наличием диплома о ВТО! ...
Второе, видимо, Вы не открывали имеющиеся в текстах сообщений/постов ссылки и не читали те темы …
В третьих, изложенное в теме, естественно, исходит из того, что за результат своей деятельности (работы) работник (в том числе, и медтехник) обязательно должен отвечать, но отвечать при определённых условиях … И эта ответственность за деятельность прописана во множестве Законов и нормативной документации …
Просто в с.1 темы это обобщённо, и разложено по «полочкам» «этажерки» обязательных классифицированных и систематизированных знаний … Чтобы их – ЗНАНИЯ - приобрести, надо много читать специализированной документации, определяющей организационнуюсуть своей деятельности и существо сопряжённых с ней деятельностей … А для этого надо много времени …
Сейчас, чтобы Вам указать законодательную и нормативную документацию, которую Вы запрашиваете, мне понадобится масса жизненного времени, чтобы её найти! … У меня его просто уже нет! И Вам уважаемый medtech_krsk, придётся это сделать самому … Начните со ссылок и ссылок в ссылках … А потом в документах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Роспотребнадзора ... И ГК РФ ...
Вы ещё молоды (38), и надеюсь, сумеете подтянуть организационную составляющую своей квалификации до инженерного уровня ...
И в заключении: а с чем, собственно, Вы не согласны? Что за проблема Вас сподвигла задаться хорошим вопросом?
Уважаемый medtech_krsk, надеюсь, что как-то сориентировал Вас в дальнейших Ваших действиях, направленных к объёмным и полным профессиональным знаниям, носитель которых достоин называться - Специалист своего дела!!! … Хотелось бы Вас видеть равным среди Специалистов, но никак не среди нынешних "профессионалов" (даже "дипломированных" ... порой горе работников ...), которых ныне "пруд пруди" ...
Наверное, я неверно сформулировал вопрос. Я более чем согласен с тем, что прочитал и понимаю, что в данном вопросе у меня имеется большой пробел. Поэтому и попросил указать с какими документами стоит ознакомиться. Первичное направление Вы мне указали.
ЦитатаМВР ()
Что за проблема Вас сподвигла задаться хорошим вопросом?
вот эти абзацы:
ЦитатаМВР ()
. Не постановка МТ на обязательное ТО или не участие привлечённых для этого медтехников в рассмотрении ситуации с недолжной работоспособностью МТ в установленный гарантийный период, даёт возможность поставщику и монтажнику частично или полностью отменить свои (и изготовителя) гарантийные обязательства и юридически оспорить требования владельца МТ (заказчика) …
. Требования владельца МТ о текущем гарантийном ремонте следуют исключительно только после выполнения им условий действия гарантии изготовителя на изделие и организационных требований ОНД, в том числе, по обязательной постановке МТ на ТО и организации владельцем осуществления уполномоченными организациями установленных ОНД очередных контролей (метрологический контроль, техническое освидетельствование …). В ином случае, ответственность за качество технического состояния или частичную или полную неработоспособность МТ владелец несёт сам! …
Это самая типичная ситуация. Я не говорю даже про частные клиники, которые заключают договор на техническое обслуживание только, чтобы получить лицензию, и потом начинают прятаться и всячески избегать прихода медтехника (инженера, техника, электромеханика). В государственных поликлиниках, обслуживающие медтехники просто не подходят к новым установкам. Они гарантийные, вот и вызывайте тех, кто продал - гарантия же. И, судя по тому, что это им сходит с рук, организационно несостоятельны не только руководящие кадры моей организации, но и местных ЛПУ. Я не думаю, что смогу применить полученные знания в текущей ситуации, но зато буду готов, когда ситуация изменится. А пока, да, по образванию, по штатной должности инженер, а по сути
ЦитатаМВР ()
работник с производственной функцией по поддержанию медтехники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии (ПТИ МТ), т.е. техник
Сообщение отредактировал medtech_krsk - Четверг, 01.Ноя.2018, 19:11
Дата: Воскресенье, 04.Ноя.2018, 15:51 | Сообщение # 7
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
medtech_krsk, в с.6 Вы затронули действительно важныеорганизационные моменты по ПТИ МТ (исхожу из того, что Вы читаете и темы организационной тематики и поэтому знаете, что такое ПТИ МТ) и на практике подобрались к проблемам организации, обеспечения и выполнения мероприятий и действий (работ) этого ПТИ МТ (задумались над ними!).
Для начала, я Вас отошлю по ссылкам к тематике ПТО стоматустановок вообще без учёта их "гарантийности" (это условно для краткости) СЮДА - Вы же специализируетесь на стоматоборудовании, а затем СЮДА (с.7, 30) к ПТО УЗИ-аппаратов. Т.е. если МТ требуется проведения ЭТО и ПТО (ОТ и РР, в сочетании с И), то его работы надо проводить, иначе альтернативой им будет ТР (текущий ремонт по заявкам) ... А вот низкий уровень компетентности и ответственности руководителей уже делает своё примитивное "чёрное дело" (во времена И.В. Сталина по итогам своих профессиональных действий они продолжали "совершенствовать" свои знания и умения в местах не столь отдалённых, а не как теперь в отставку и "всё" ..., - и их теперь отупело и сдуру кличут "репрессированными" ...) ...
Для руководства: Если есть ТРЕБОВАНИЕ (в данном случае п.3.1 МР "ТО МТ"), то из него обязательно вытекают организационные выводы о необходимости одного и недопустимости другого! И соответственно, соответствующего организационного оформления этих действий! .
Что касается Вас, то Вы понимаете, что НОВАТОРСКОГО (инженерного) в вашей деятельности по поддержанию МТ в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии - НЕТ (она априори в медицине запрещена!), т.е. Ваша производственная функция просто техническая поддерживающая с сопутствующими элементами организационной рутины, а это должностные обязанности Техника (высококвалифицированного специалиста).
О том, как должен быть организована Ваша деятельность см. по ссылке ЗДЕСЬ ..., а что для этого в начале надо см. ЗДЕСЬ ...
Личные сочинения МВР(основанные на практическом понимании тонкостей существа деятельности), понятно же невооруженным глазом. Если начинать читать нормативную документацию (ОНД), то всё совершенно не так (а интересно - как?! ...). Ну или просто (от незнания сути дела и его организационной глубины и тонкости, даже в пределах действующей недодуманной поверхностной ОНД) никак не упомянуто (в ней - в этой ОНД).
Цитата
Укажите, пожалуйста, с какими ещё документами необходимо ознакомиться для того чтобы разобраться в вопросе.
ГК РФ, конкретный контракт/договор на поставку, документ о гарантийных обязательствах (может быть талон, может письмо, может раздел в паспорте или руководстве пользователя, может ещё в какой-то форме, типа абзаца или пары строк в акте ввода или акте приёма-передачи). Каждый случай уникален. Единых документов нет.
Это очевидно, что Юрьич не открывал ссылки и не читал изложенное там ... И тем логически и последовательно не связывал все организационные действия ... Да и не очень-то пытался, осмысливая, вникнуть в "глубину" существа деятельности, логически и последовательно, связывая одно действие с другим ... Ведь, проще неглубокая, поверхностная несвязанная существом дела формалистика ... По принципу: - "прыг-скок с кочки на кочку" ...
Вообще-то Юрьич, если не уметь классифицировать и систематизировать, то действительно можно и прийти к тем выводам, которые Вы и изложили в своём с. ...
Здесь автор с.8 явно путает формализацию (т.е. письменное изображение) гарантийных условий и гарантийных обязательствСТОРОН с их организационно-правовой сутью ... И он заблуждается, думая, что обязан только поставщик ... Поэтому и поверхностно ...
Гарантийные обязательства накладываются на стороны договора/контракта в пределах гарантийных условий! Если в договоре/контракте нет обязательств приобретателя (будущего владельца) по существу использования ТОВАРА (изделия), то он односторонний, а это значит он недействителен!!! ... ................................................................................................................................................................................................
Да, изложение сути документов не является документом, но не понимая сути - документ толком "к делу не пришьёшь"!
изложенное в теме, естественно, исходит из того, что за результат своей деятельности (работы) работник (в том числе, и медтехник), и его организация, обязательно должны отвечать, но отвечать при определённых условиях … И эта ответственность за деятельность прописана во множестве Законов и организационно-нормативной документации (ОНД) …
С другой стороны, в указанных в с.8 документах, кроме ГК РФ, на практике от некомпетентности пишется по принципу: "что хочу, то и пишу" ... Что, конечно, не должно быть! ... Поэтому, мы, порой, и видим в договорах/контрактах, в ТЗ и прочих подобных "документах" "голубую чушь" типа: - "я хочу от тебя, но сам (тебе) не обязан" - это потому, что придерживались точки зрения, изложенной в с.8 ...
О "девочках-юристочках" и великовозрастных "мальчиках-юристах" верхоглядов уже как-то упоминалось ...
Дата: Понедельник, 19.Ноя.2018, 15:16 | Сообщение # 10
Участник
У вас сообщений: 129
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Цитата
Если в договоре/контракте нет обязательств приобретателя (будущего владельца) по существу использования ТОВАРА (изделия), то он односторонний, а это значит он недействителен!!!
Круто! Статью ГК РФ приведите, в которой такая норма закреплена? (любой договор/контракт - это взаимные обязанности и ответственность в определённых условиях их действия/исполнения, например, одно из них - известный Вам "форс-мажор" ... К ним относятся и гарантийные условия, в которых действительны гарантийные обязательства! ...) Так что, это не поставщика дело как будет "приобретатель" (чаще используется "покупатель" или "заказчик") использовать изделие (например, забивать им гвозди или колоть орехи ... Для чего изделие вовсе не предназначено! ...). Т.е. совершенно не предмет (а условие) контракта (да и не всегда гарантию даёт (?!!!) поставщик, бывает, что производитель оставляет за собой гарантийные обязательства (А здесь дикое непонимание существа ГАРАНТИИ ! Гарантию на свою продукцию даёт производитель в пределах своих гарантийных обязательств - все остальные несут ответственные гарантийные обязательствав пределах своей конкретной деятельности! ...). Ещё по гарантийным обязательствам много споров из-за того, что гарантия действует, скажем 3 года (а это как раз и есть одно из гарантийных условий), а контракт только 3-6 месяцев (от некомпетентности можно в контракте написать и наоборот, что гарантия и больше 3-х лет - вечная ... Это происходит тогда, когда с дуру путают совершенно разные сущности и разные организационные действия. Что трудно сообразить, что контракт, ведь, между приобретателем-заказчиком и поставщиком, а не изготовителем и владельцем изготовленного изготовителем?! ... Что ГАРАНТИЯ на потребительские свойства изделия, а ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА касаются произведённых действий! ... Как пример особой дури - это требование (в контрактах/договорах) к медтехникам, осуществляющим техническую подготовку медицинского изделия (МТ) к его вводу владельцем в эксплуатацию, и не имеющим соответствующего медицинского образования, медицинской специализации и вообще права на обучение, научить медиков, которые по надуманным и необоснованным причинам даже не удосужились прочитать эксплуатационные документы, и которых их руководство уже заранее должно обучить и подготовить к эксплуатации приобретаемого изделия, работать-применять смонтированное и всего лишь технически подготовленное ими изделие!!! Просто верх организационной тупости и преступной безответственности! Ужас - да и только!!!). И вот тут уже в силу вступает гарантийный талон (или его аналогии) (не вступает, а отражает гарантийные обязательства и гарантийные условия), который ... 100% односторонний, т.к. заказчиком не подписывается, т.е. по Вашему недействительный? !!! Хотя там обычно вписывают про "правильное использование"(а это как раз и есть обязанность "приобретателя" и одно из гарантийных условий! Кстати, посмотрите кто должен заполнять гарантийный талон - какая организация? Это Вам ни о чём не говорит? ... Например, о Вашей неправоте и некоторой организационной некомпетентности ... В этом однозначно участвует организация, которую Вы в обязательном порядке привлекли к обязательному ТО вашей МТ ! Эксплуатация МТ, не поставленной на ТО - это ПРЕСТУПНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ! ... И читайте тему с её начала!).
Цитата
Это очевидно, что Юрьич не открывал ссылки и не читал изложенное там ... И тем логически и последовательно не связывал все организационные действия ...
Именно. У меня по 5-7 гарантийных случаев в год и никто из контрагентов ничего не знает о фантазиях МВР на специализированном техническом форуме (а если бы знали, то юридически правильно, например, спрашивали: - а поставил ли заказчик-владелец поставленное и смонтированное изделие на ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ техническое обслуживание, и где предварительное техническое заключение (ТЗ) организации, которой поручено ТО этого изделия (как минимум, оформленный ею гарантийный талон)?! ... Если нет этого ТЗ, то заказчик нарушил Правила допустимой эксплуатации медицинского изделия (МТ) (п.3.1 МР МЗ РФ "ТО МТ") и, соответственно, и гарантийные условия! И отсюда, ни поставщик, ни изготовитель такому заказчику-владельцу ничего не обязаны! ...). Зачем мне забивать голову Вашими ссылками, не имеющими под собой практической основы? (Вновь почитайте тему с её начала ...)
Дата: Понедельник, 19.Ноя.2018, 18:34 | Сообщение # 11
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Раз Вы не считаете нужным читать ссылки и другие темы Форума, организационной тематики и с организационными вопросами, то я не собираюсь за Вас выискивать нужное Вам как инженеру по медоборудованию ..., чтобы повысить Вашу профессиональную квалификацию ...
В постах 8 и 10 Вы показали уровень своей компетентности ... Не знать сущностную и правовую связь "гарантийных обязательств" с "гарантийными условиями" ..., упоминать "гарантия" в данном контексте ... Явно недостаточно не в тонкостях знать сущность и условия договора/контракта на поставку ... Такое получается в мышлении и на практике, когда прыгаешь по "верхушкам"-фразам ОНД, логически не вникая во множество деталей и тонкостей между этими "верхушками" ...
ЦитатаМВР ()
Да, изложение сути документов не является документом, но не понимая сути - документ толком "к делу не пришьёшь"!
Так, про между прочим, Вы и про страхование поставки ничего не знаете? ... "Гоняетесь" по судам ...
Раз Вы не считаете нужным читать ссылки и другие темы Форума, организационной тематики и с организационными вопросами, то я не собираюсь за Вас выискивать нужное Вам как инженеру по медоборудованию ..., чтобы повысить Вашу профессиональную квалификацию ...
По меньше гонору. )) Не с Вашим средним гуманитарным* повышать проф. квалификацию инженерам. Для этого есть более надежные источники, чем Ваши утопии.
ЦитатаМВР ()
Так, про между прочим, Вы и про страхование поставки ничего не знаете? ...
Неа. Даже Гугл и Яндекс такого не знают, куда уж мне тягаться с ними ... Так что такое "страхование поставки"? Расскажите? Заодно желательно указать те глубины законного нормотворчества, где Вы такой термин откопали.
.
*В качестве одного из пояснений к этому умопомрачительному "заключению" см. по ссылке в теме про ввод МТ в эксплуатацию в с.58
ЦитатаМВР ()
чтобы не было Ваших досужих кривотолков: мне (как медтехнику с инженерным дипломом о ВТО) неоднократно приходилось участвовать от и до в этом организационно-техническом мероприятии ... И конечно же, множество раз самому осуществлять техническую подготовку МТ (монтаж, а в основном установку-сборку на рабочем месте, ПНР и демонстрацию работоспособности с инструктажем) для её ввода в эксплуатацию владельцем! ...
А несколько ранее имел прямое профессиональное (с.90) отношение к обеспечению должного качества продукции и к гарантийным обязательствам и их соблюдению.