Дата: Воскресенье, 18.Ноя.2012, 22:44 | Сообщение # 2
Admin
В КТО входит текущий ремонт оборудования, то есть мелкий ремонт с частичным разбором аппарата, заменой неисправного блока, узла и т.д. на ЗИП-ский если таковой есть. По финансовому классификатору для казенных учреждений вписано только "текущий ремонт", так что в наряде и счете они принимают только со словами "Текущий ремонт" без всякой писанины что делалось и какие запчасти потрачены. Это как всегда парадокс нашего "верха".
Дата: Понедельник, 19.Ноя.2012, 16:40 | Сообщение # 3
Стажер
У вас сообщений: 7
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Учкукен
Мелкий ремонт это понятно (пайка кабеля, замена комплектующих и ЗИП, если таковые есть). А средний ремонт входит сюда? Если пришлось, допустим, ремонтировать блок питания в аппарате или другой узел какой-нибудь с заменой радиодеталей, т.е. средний ремонт по определению. Он входит в КТО?
Дата: Понедельник, 19.Ноя.2012, 17:12 | Сообщение # 4
У вас сообщений: 567
инженер-наладчик
OFFлайн
Российская Федерация
выборг
Часто содержание КТО раскрывается в договоре. Формально, на каждый ремонт (даже "копеечный") должен организовываться конкурс, с последующим заключением с победителем договора. При КТО, к примеру, в исходный договор закладывается определенный объём ремонтов (и максимальная стоимость ремонта), которые исполнитель может выполнять без оформления отдельных договоров.
Неее, ну, по идее, должно быть так: заключили с ЛПУ договор на КТО, предположим на 200 000 руб., и при возникновении ситуаций, связанных с необходимостью ремонта оборудования, дополнительная оплата за ремонт уже не должна заказчику выставляться. Исполнитель, по идее, должен выставить счёт только за запчасть, и отобразить её стоимость в Акте выполненных работ по КТО, а ЛПУ должно оплатить только запчасть, а не ремонтные работы, т.к. за работы КТО деньги уже заплачены. Или я ошибаюсь? Т.к. лицензия выдаётся на ТО*, в которое входит и ремонт, какой бы он ни был, и договор ЛПУ заключает только на КТО, следовательно, счета за ремонтные работы не должны выставляться.
*Правда, надо отметить, что этот процесс предоставления лицензии в настоящее время осуществляется как-то не вполне осмыслено, поверхностно, малоответственно с упором на формальные "клочья" неких организационных требований к совокупности вполне самостоятельных организационно-технических мероприятий, каким-то странным образом входящих в организационно-техническое мероприятие ТО МТ (для понимания сути см. ГОСТ 18322-78), само являющееся составной частью этой совокупности мероприятий. И предоставляемой во многом, по сути, на личное усмотрение сотрудников Росздравнадзора, одним словом - примитивно ... Что через качество (его явное снижение) поддержания медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии напрямую отражается на КАЧЕСТВЕ оказания медицинских услуг и медицинской помощи ...
Вы правы, но есть "но". При заключении договора на тех.обслуживание проводится обследование и общим актом это оборудование при взаимном согласии принимается. Если при обследовании выяснилось, что какому-то прибору требуется ремонт, вы или платите за ремонт или же не ставите на обслуживание. По поводу того, что при любом ремонте надо объявлять конкурс по-моему не верно. Кажется, есть предел, вроде, до 100 тысяч рублей можно без конкурса, но это только моё суждение, я не уточнял, но где-то так.
оптик-А, конечно, по идее, абсолютно верно, перед тем как взять на поддержание техисправности (обслуживание) какое-то количество МТ, т.е. подписать договор/контракт на ПТИ МТ, надо убедиться, что указанная заказчиком МТ технически исправна (а значит, технически работоспособна, правда, это вовсе не означает, что и функционально работоспособна) ... Но вот тут-то и возникает то самое "НО" ... Какова степень качества технического освидетельствования /ТОС/ (Вы называете это действие - обследование) /а проще говоря, дефектовать МТ/, какова его трудоёмкость, как это "впишется" в действующий лечебно-диагностический процесс, в какое время и на каком основании, и кто будет его производить, и за какие деньги ... Есть ли у организации специалисты (официально аттестованные), способные его освидетельствовать (обследовать/дефектовать) во всей совокупной технической сложности МТ ... Ну хорошо, если в ЛПУ с десяток МТ, а если сотни разнообразной и, особенно, сложной, то что ... Да и контракт на квартал ...
Раньше при системе КТО из года в год ПТИ МТ осуществляли практически одни и те же медтехники, одной и той же организации, и естественно, они знали действительную ситуацию практически с каждой единицей МТ. Отсюда, необходимости в преддоговорном техосвидетельствовании не было ... Процесс ПТИ МТ шёл непрерывно, т.к. худо-бедно, но базировался на годовом организационном цикле технического обслуживания, теперь же, в связи с новыми организационными и экономическими веяниями, он прерывный, и каждая последующая организация получает "кота в мешке" и кучу "приятных" "обязательств" по восстановлению техисправности МТ, и это хочешь или не хочешь, но восстанавливай техническую работоспособность ... (или окажешься недобросовестным исполнителем ...). И даже, если одной организации всё-таки "удаётся" выполнять ПТИ из квартала в квартал, то и она чуствует себя крайне неуверенно, со всеми вытекающими из этого последствиями. И за это ратует Russian.
Цитата из сообщенияigor_kostr_: Парадокс в том, что устарели в основном самые молодые документы, созданные за последние 10-15 лет. Создавались в основном как временные, не пойми кем.
Здесь, прежде всего, надо понимать существенную разницу между КТО, системой, ушедшей в прошлое (но не широко и безосновательно используемое выражение), и теперяшним не логичным ТО! Хотя уже назрела пора системы ПТИ МТ. Она фактически уже реально существует, вот только нет организационно-нормативной документальной базы, логически стройно описывающей базис деятельности по поддержанию медицинской техники в технически исправном безопасно работоспособном состоянии ... Но, время - вперёд ... Придёт и полноценное осознание!
Если говорить о Системе КТО (а не о выражении: "комплексное техническое обслуживание"), о которой толкует «Положение о комплексном техническом обслуживании, ремонте, монтаже и наладке медицинской техники» (КТО), введённое в действие с 03.10.1994 года Приказом МЗ СССР № 394, то она отменена Приказом МЗ РФ № 258 от 04.06.2014 года, как не отвечающая настоящим реалиям, базис которой полностью разрушен действием, сначала Федерального закона № 94-ФЗ, а затем (и теперь) ФЗ № 44-ФЗ … Но самое главное, самими медтехниками во главе со своими руководителями, которым проще организовывать просто текущие ремонты разной степени сложности, чем ломать голову над организацией профилактически-предупредительной функции КТО ... Обсуждение этого можете посмотреть в этой теме …