И что никто не прояснил ситуацию с Никором. У меня та же ситуация была, вылетел транзистор предварительного каскада КТ972а и в следствии сгорел предохранитель. Транзистор я заменил, но стало ещё хуже предохранитель снова сгорел теперь уже в следствии вылета поливика. Выход с микросхемы генерации не коротит не на массу не на +. что может быть???
Дата: Воскресенье, 06.Ноя.2011, 17:58 | Сообщение # 5
Инженер медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
Саратов
Полевой транзистор просто так не сгорает - это или ВЧ-мусор по затвору или превышение предельно допустимого напряжения сток-исток или напряжения затвор-исток (чаще всего так). Что касается схемы - она описана в патенте - думаю при желании копию патента можно заказать по интернету. Или можно ждать у моря погоды, плодя бессмысленные посты без всякой конкретики - замеров напряжений и проверки работы схемы управления инвертором.
Со схемой не помогу, но сам сейчас чиню прибор. Сгорел КТ973 на плате управления (работает в ключевом режиме, он же, через КРЕН5 питает все мелкосхемы в силовом блоке), поменял его - ток 3А, транзюк закипает! Печатные дорожки привели в силовой блок. IRF3710 (источник высокого напряжения) целый, IRFP260 ключи электродов - один коротыш, второй просел. Заметно пожелтение лака на плате возле стока дохлого силовика. Ключи вытащил, включил - полёт нормальный. Щас поеду куплять транзюля, потом тестирование. Позже отпишусь. Вопрос к тем, кто уже чинил это чудо:от замыкания на нейтральный электрод такое выгорание возможно?
Починил. Аппарат сгорел во время работы на разряженном аккумуляторе, не хватило напряжения для открытия ключей, они перешли в линейный режим, перегрелись (лак пожелтел) и замкнули на землю! Там схема такая: через КТ973 (стоит на панели кнопок) питание подаётся на низковольтную часть (микрухи), а также на повышающий преобразователь и через проходной дроссель на силовые ключи электродов IRFP260. В момент нажатия на педаль питание подаётся напрямую от источника питания, после отпускания педали через КТ973. Ключи коротнули на землю и как только педаль отпустили выгорел 973 и вся схема обесточилась - такой вот предохранитель )) Лучше бы защиту от дурака сделали.