Дата: Воскресенье, 01.Апр.2012, 13:07 | Сообщение # 1
Стажер
У вас сообщений: 45
инженер по медтехнике
OFFлайн
Российская Федерация
Всем добрый день! Периодически указанный инсуфлятор во время работы издает негромкий звук (похожий на глухую вибрацию чего-то, типа: р-р-р-р...). Был однократный случай пропадания давления во время операции. Хирурги боятся его использовать. Другие такие же инсуфляторы такого звука не издают. Аппарат сделан очень аккуратно и разбирать всё подряд неразумно. Где неисправность?
Дата: Воскресенье, 01.Апр.2012, 16:18 | Сообщение # 3
Стажер
У вас сообщений: 45
инженер по медтехнике
OFFлайн
Российская Федерация
По структурной схеме там нет насосов. Этот прибор предназначен для поддержания необходимого давления в брюшной полости газом CO2 во время операций. Аппарат подключается к балону с СО2 и с помощью регуляторов и электомагнитных клапанов поддерживает на выходе примерно 15 мм.рт. ст. избыточного давления. Есть там один блок, называется линейный привод 0-30 mmHg.(в переводе), но что он собой представляет, я не знаю.
Этот линейный привод есть ни что иное, как управляемый электро-магнитный редуктор. точно не помню, как в Шторце - ШИМ или линейно изменением напряжения на нем. Звук, который Вы описали, есть чисто механический дребезг собственно электро-магнита. Все устройство собрано на плите с каналами внутри. Сначала стоит механический редуктор, два предохранительных клапана и потом ЭМ-редуктор. Я бы посоветовал аккуратно все это разобрать, почистить/помыть (потому как в нашем СО2 очень много воды и грязи всякой - засоряются каналы и механизм редукторов). Сам ЭМ редуктор представляет из себя линейный электромагнит + мембрана+автомобильный ниппель. На нем есть две резинки типа механических демпферов.
Разобрал линейный привод, там кроме вышеперечисленного есть еще клапан с очень маленьким - 2мм. резиновым уплотняющим колечком. Это колечко износилось и клапан создавал шум. Можно просто заменить кольцо. Я отреставрировал уплотнение силиконовым герметиком, звук исчез.
там кроме вышеперечисленного есть еще клапан с очень маленьким - 2мм. резиновым уплотняющим колечком.
Этот "клапан" и есть стандартный автомобильный ниппель. Можно было купить в автомагазине и поменять. Только пружина у шторцового мягкая, надо подбирать по усилию. Про реставрацию герметиком - не уверен, что лекарства надолго хватит, потому как герметик мягче резинки и быстрее износится.
Сообщение отредактировал aromas - Четверг, 11.Окт.2012, 12:50
Дата: Вторник, 04.Фев.2014, 14:31 | Сообщение # 11
Участник
У вас сообщений: 193
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Санкт-Петербург
Цитатаmichael_n ()
Электронный эндофлятор даёт ошибку "Р г Е г г" - помогите решит дефект?
Иными словами, умерли/врут датчики абдоминального давления. Если умерли - замена и рекалибровка, если врут - просто рекалибровка. Там есть прикол - два датчика абдоминального давления параллельно (типа, для надёжности). Сравниваются показания друг с другом, и если разбаланс - авария и отказ работать.
Сообщение отредактировал aromas - Вторник, 04.Фев.2014, 14:32
Дата: Вторник, 04.Мар.2014, 13:41 | Сообщение # 14
У вас сообщений: 769
Сервис-инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Владивосток
Цитатаaromas ()
Иными словами умерли/врут датчики абдоминального давления. Если умерли - замена и рекалибровка, если врут - просто рекалибровка. Там есть прикол - два датчика абдоминального давления параллельно (типа для надежности). Сравниваются показания друг с другом и если разбаланс - авария и отказ работать
... похоже Вы вплотную сталкивались с прибором и наверняка есть свои наработки. Поделитесь, при аварийной ошибке "Р г Е г г" сразу после включения, с чего начать проверку? Поскольку сервис с принципиальной схемой не найден, чтоб локализовать неисправность, можно как-то прозвонить наиболее вероятные дефектные элементы, или контрольные точки, дающие ориентировку на дефект. Всё подряд разбирать и чистить - это не мой стиль, лишней ревизией можно навредить в том месте, где всё исправно работало. Зачастую, некоторые неисправности со "страшной ошибкой", не нуждаются в отправке прибора в специализированный авторизованный центр, а легко устраняются на месте.
Дата: Пятница, 21.Мар.2014, 13:01 | Сообщение # 15
Участник
У вас сообщений: 193
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Санкт-Петербург
У меня такие аппараты были с ошибкой потока FlErr(убивался датчик скорости потока не качественным СО2), с проблемой с датчиками давления была предыдущая модель - 264300 20. Записей не нашел (давно это было), но помню, что в нем подстроечниками устанавливались "нули" датчиков расхода и давления (собственно калибровка). Нашел только то, что датчики стояли Nova Sensor NPH8007G. При замене датчика скорости потока в 264305 20 калибровать не приходилось, походу повезло с идентичностью параметров датчиков.
Сообщение отредактировал aromas - Пятница, 21.Мар.2014, 13:10
Дата: Суббота, 22.Мар.2014, 02:59 | Сообщение # 16
У вас сообщений: 769
Сервис-инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Владивосток
Цитатаaromas ()
Нашел только то, что датчики стояли Nova Sensor NPH8007G
снял с них трубки, пшикнул в них контактом, ошибка исчезла , но показывает разную хрень вплоть до отрицательного давления. Принял решение на отправку в спец. сервис. Заказ, покупка , каллибровка Nova Sensor NPH8007G - головняк, чаще всего неблагодарный.
Уважаемые коллеги подскажите пожалуйста. На данном аппарате при включении включается непрерывный, очень громкий, звуковой сигнал и он не выключается. Аппарат реагирует на нажатя кнопок,создается впечатление, что аппарат в рабочем состоянии, если бы не сигнал. Что он означает и как с этим бороться?
Именно с этим апаратом не сталкивался. На карлуше (Шторце) любят ломаться микропереключатели... При их выходе из строя карлуша пищит как резаный и не работает. Смотрите внимательно разъем для инсуффляции для пациента на морде аппарата. Если там стоят микрики или оптика - однозначно под замену.
Дата: Четверг, 01.Сен.2016, 08:58 | Сообщение # 19
Участник
У вас сообщений: 193
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Санкт-Петербург
Цитата
На карлуше (Шторце) любят ломаться микропереключатели... При их выходе из строя карлуша пищит как резаный и не работает. Смотрите внимательно разъем для инсуффляции для пациента на морде аппарата. Если там стоят микрики или оптика - однозначно под замену.
То, что Вы описывате не инсуффлятор а эндоирригатор с роликовымы насосом, да и то можно отремонтировать датчик наличия системы, покопавшись в потрохах этой платки. Без раздумья менять предлагает Шторц, но это же не наш метод ))). В инсуффляторе датчиков на морде нет никаких.
Цитата
Аппарат реагирует на нажатя кнопок,создается впечатление, что аппарат в рабочем состоянии, если бы не сигнал.
Газ подает? Давление держит?
Сообщение отредактировал aromas - Четверг, 01.Сен.2016, 09:02
Дата: Суббота, 03.Сен.2016, 08:11 | Сообщение # 22
У вас сообщений: 219
негр
OFFлайн
Российская Федерация
ИВАНОВО
Он показывеет красный значек, балон пустой.Но сигнал о том, что газ не подключен другой. Он помоему прерывистый, а это постоянный. Добрался до компаратора LM324 c него идет логический 0, а должнабыть 1. Сейчас сигнал пропал, но такое уже было, он появлялся снова через какое то время. Пропаял всю плату.
Дата: Вторник, 20.Сен.2016, 20:31 | Сообщение # 25
Участник
У вас сообщений: 193
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Санкт-Петербург
Промыть и всё. Там внутри перегородка с кучей дырок, создает перепад давления в зависимости от скорости потока газа. П.С. Интересно, какую жидкость "забросили"? Масло из баллона?
Дата: Воскресенье, 11.Дек.2016, 15:50 | Сообщение # 27
Стажер
У вас сообщений: 12
Инженер по обслуживанию и ремонту
OFFлайн
Российская Федерация
Большой
Добрый день. В хирургическом отделении 3-и инсуффлятора, 2-а начали издавать "хрюкающие звуки", один перестал запускаться.
1) Стоял несколько месяцев, при попытке включить просто отказывается запускаться - выводит на индикаторы хаотичные данные и пищит зуммером, иногда зависает и не пищит. На кнопки то реагирует, то нет. Были подозрения на кварц и тактирование мк, но генерация отличная и частота как на кварце и должна быть. Может NVRAM (ПЗУ) слететь и не давать запускаться или EEPROM? Может кто сталкивался? ВИДЕО НЕ ЗАПУСКАЮЩЕГОСЯ ИНСУФФЛЯТОРА
2) В процессе работы "захрюкал" от модуля где соленоид, на котором мембрана и золотник автомобильный. Разобрал и визуально никаких проблем не увидел - плита с каналами чистая, мембрана целая, только ощущение, что золотник очень слабенький (усилие поджима вообще минимально). Может заменить на автомобильный?
3) Пока не дошли руки.
Сообщение отредактировал ozon02 - Воскресенье, 11.Дек.2016, 15:53
2) В процессе работы "захрюкал" от модуля где соленоид, на котором мембрана и золотник автомобильный. Разобрал и визуально никаких проблем не увидел - плита с каналами чистая, мембрана целая, только ощущение, что золотник очень слабенький (усилие поджима вообще минимально). Может заменить на автомобильный?
Менять золотник ИМХО не стоит, в нём действительно пружина сильно мягче, чем у автомобильного и усилие на открытие, соответственно, меньше. Может магнита не хватить на весь потребный расход. От "пердежа" можно избавиться механическим демпфированием соленоида относительно корпуса чем-нибудь, типа, тонкой (скользкой) пенки нужной толщины (чтобы не заклинить магнит в корпусе), обернув её кольцом/полукольцом вокруг подвижного соленоида. Делал так много раз, звук уходит, работоспособность остаётся ))).
Дата: Понедельник, 17.Апр.2017, 22:58 | Сообщение # 29
Стажер
У вас сообщений: 9
инженер
OFFлайн
Беларусь
Минск
ozon02, 1) Стоял несколько месяцев, при попытке включить просто отказывается запускаться - выводит на индикаторы хаотичные данные и пищит зуммером, иногда зависает и не пищит. На кнопки то реагирует, то нет. Были подозрения на кварц и тактирование мк, но генерация отличная и частота как на кварце и должна быть. Может NVRAM (ПЗУ) слететь и не давать запускаться или EEPROM? Может кто сталкивался? Получилось решить проблему? Такая же ерунда вылезла.
Какого редуктора? Внутреннего? Там он не регулируемый, какое есть. Да, измерить его не просто - всё внутри плиты, только, если сняв предохранительный клапан.
Дата: Четверг, 12.Окт.2017, 17:52 | Сообщение # 32
Стажер
У вас сообщений: 9
инженер
OFFлайн
Беларусь
Минск
"Cтоял несколько месяцев, при попытке включить просто отказывается запускаться - выводит на индикаторы хаотичные данные и пищит зуммером, иногда зависает и не пищит. На кнопки то реагирует, то нет" - эта проблема решилась отправкой производителю.
Дата: Пятница, 30.Мар.2018, 15:15 | Сообщение # 33
Стажер
У вас сообщений: 4
Инженер
OFFлайн
Таджикистан
Душанбе
Цитатаjok-net ()
"Cтоял несколько месяцев, при попытке включить просто отказывается запускаться - выводит на индикаторы хаотичные данные и пищит зуммером, иногда зависает и не пищит. На кнопки то реагирует, то нет"
Мне помог программатор, прочитал и залил память, вроде, норма пока что, полчаса полёт нормальный )))
Дата: Вторник, 10.Июл.2018, 20:43 | Сообщение # 34
Участник
У вас сообщений: 150
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Вологда
Привет всем. Имеется проблема, перед заменой баллона глючил: писал, что нет давления, после замены вовсе перестал работать индикатор давления, при включении мигает, то в 0, то в большую сторону, и аппарат издаёт кротко временный звуковой сигнал. Плита проверена, газ доходит. Можно ли как-то проверить датчик давления? [video] Доступно только для пользователей
Сообщение отредактировал zxc2007zxc - Вторник, 10.Июл.2018, 20:44
Дата: Пятница, 20.Июл.2018, 21:37 | Сообщение # 35
Стажер
У вас сообщений: 9
инженер
OFFлайн
Беларусь
Минск
Надо смотреть что за датчик. Брать мануал на датчик и проверять. Не помню точно, но должно меняться сопротивление на определённых ногах. Но даже, если получится выяснить что датчик неисправен и заменить его, не факт, что он будет нормально работать. В некоторых устройствах они требуют калибровки, а это сервисные прошивки и т.д.
Дата: Суббота, 06.Июл.2019, 18:21 | Сообщение # 39
Стажер
У вас сообщений: 6
медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
Луховицы
Добрый день! На инсуффляторе горит датчик полного баллона, даже при полном отключении газа, говорят, что газ подается, но давление в животе не держит. Первый индикатор давления на нуле. Второй и третий индикаторы (скорости подачи и объема газа в животе) работают нормально. Разобрал прибор - трубки, фильтры и прочее в порядке. Впечатление, что проблема с датчиком полного баллона (см. на фото), его заклинило в положении полного баллона. Перемыкал мокрым пальцем контакты на датчике - кратковременно начинает показывать, что баллон пустой. Подскажите, что можно сделать с датчиком кроме замены?
Дата: Понедельник, 08.Июл.2019, 11:59 | Сообщение # 40
Участник
У вас сообщений: 193
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Санкт-Петербург
Цитатаkorneli ()
Подскажите, что можно сделать с датчиком кроме замены?
Аппарат работает от магистрали (5 атмосфер) или от баллона? Вполне возможно, что в мозгах стоит магистраль а Вы подключаете баллон. При отсутствии газа на входе (шланг отключен) что показывает индикатор?
Сообщение отредактировал aromas - Понедельник, 08.Июл.2019, 12:00